Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 25 июня 2012 г. N 1112
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему документов для выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от противоправных действий финансовых компаний на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по приему документов для выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от противоправных действий финансовых компаний на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между функциональными (отраслевыми) и территориальными органами, структурными подразделениями, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, а также взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются все категории вкладчиков, которым причинен ущерб в результате противоправных действий финансовых компаний, включенных в Список, утвержденный Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров (далее - ФОГФ), ранее не получавших компенсацию или получивших частично.
Также, заявителями могут быть граждане, непосредственно не являющиеся вкладчиками финансовых компаний, но имеющие статус:
1) вдов (вдовцов) лиц, имеющих право на получение компенсаций;
2) родителей граждан, имеющих право на получение компенсаций, погибших в локальных военных конфликтах на территории СССР и территории других государств;
3) инвалидов с детства, у которых умерли родители, имеющие право на получение компенсации;
4) наследники, имеющие право на получение компенсации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, электронной почте муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута") приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.воркута.рф, на портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам отдела социальной помощи МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел социальной помощи муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута") осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации: радио, телевидение.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в периодических изданиях, размещения на официальном интернет-сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещенных в помещении МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям (инициатора или кандидата), не унижая их чести и достоинства;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием документов для выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от противоправных действий финансовых компаний на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной помощи (далее - ОСП) муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- формирование общих списков вкладчиков, направление их в Министерство экономического развития Республики Коми для получения средств компенсационных выплат.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по отправке документов в ГБУ РК "Центр поддержки экономики Республики Коми" составляет 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Указ Президента РФ от 18.11.1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" ("Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4501);
Указ Президента РФ от 21.03.1996 г. N 408 "Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров" ("Собрание законодательства РФ", 25.03.1996, N 13, ст. 1311, "Российская газета", N 58, 27.03.1996);
Указ Президента РФ от 11.09.1997 г. N 1009 "О региональных и местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров" ("Собрание законодательства РФ", 15.09.1997, N 37, ст. 4268);
Указ Президента РФ от 18.11.1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" ("Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4501, "Российская газета", N 227, 23,11.1995 г.);
Постановлением Главы МОГО "Воркута" от 07.07.2004 г. N 715 "Об организации работы по защите прав вкладчиков и акционеров".
2.6. Перечень документов, подаваемых заявителем для получения услуги:
- заявление (приложение N 2);
- копия паспорта (3-5 стр.);
- копия сберегательной книжки с открытым лицевым счетом в Воркутинском отделении N 7128 Сберегательного банка России (1 стр.);
- подлинник и копия финансовых документов, подтверждающие денежный вклад в финансовые компании, включенные в Список, утвержденный ФОГФ.
Копии всех документов предоставляются в двух экземплярах.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства;
вклад, полностью выплаченный финансовыми компаниями;
сумма снятых денежных средств превышает сумму вложенных денежных средств в финансовые компании (начисленные дивиденды).
Отказ в приеме заявления доводится в устной форме на консультации у специалистов МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства;
предоставление недостоверной информации;
вклад, полностью выплаченный финансовыми компаниями;
сумма снятых денежных средств превышает сумму вложенных денежных средств в финансовые компании (начисленные дивиденды).
Граждане имеют право повторно обратиться в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, и устранения оснований для прекращения предоставления государственной услуги настоящего Административного Регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется без взимания платы.
2.11. Поступившее от заявителя обращение регистрируется специалистом отдела социальной помощи МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", в день поступления.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации:
- визуальная, текстовая информация, размещена на информационных стендах;
- информационные стенды, столы размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним в непосредственной близости от места приема граждан.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями);
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении (присутственном месте) ОСП:
- у входа в каждое из помещений размещается вывеска с номером и наименованием помещения;
- рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для оформления документов;
- места для оформления документов обеспечены бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещаются на портале государственных услуги Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации www.воркута.рф.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и проверка документов;
- формирование личного дела и направление документов в ГБУ РК "Центр поддержки экономики Республики Коми".
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и проверка документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" с заявлением по форме, указанной в приложениях N 2 к настоящему Административному регламенту, и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" осуществляет проверку документов на компенсацию на предмет их соответствия условиям включения гражданина в список на получение компенсации.
Условиями включения гражданина в список на получение компенсационных выплат являются:
наличие неисполненного обязательства в отношении заявителя со стороны в финансовых компаний, включенных в Список, утвержденный ФОГФ,
отношение заявителя к категории граждан, которые имеют право на получение компенсационных выплат, в соответствии с пунктом 1.2. настоящего регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов: проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов; самостоятельно заполняет по данным заявителя заявление и несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. В случае если документы на компенсацию соответствуют условиям, указанным в пункте 3.2.2. настоящего Регламента, специалист ОСП на основании документов, подтверждающих финансовые обязательства компании, включенной в Список, утвержденный ФОГФ осуществляет прием от граждан документов на компенсацию, а также расчет размера ущерба, подлежащего компенсации.
3.2.5. В случае если документы на компенсацию не соответствуют условиям, указанным в пункте 3.2.2. настоящего Регламента, специалист ОСП в устной форме уведомляет гражданина (его представителя) о невозможности включения его в списки на получение компенсации с мотивированным указанием причин отказа, либо направляет данное уведомление гражданину (его представителю) в письменной форме в случае, если документы на компенсацию поступили в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" посредством почтовой связи, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2.6. На основании, представленных в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" документов, специалист ОСП осуществляет регистрацию заявителя для включения в список на получение компенсации на основании его заявления, представленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Один комплект документов заявителя, имеющего право на получение компенсации, хранится в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" до полного погашения обязательств перед заявителем компании, включенной в Список, утвержденный ФОГФ.
3.2.7. При прохождении регистрации гражданина для включения в список на получение компенсации на подлинниках представленных им документов, подтверждающих неисполненные обязательства компании, специалист ОСП проставляет отметку "Зарегистрирован на компенсационные выплаты" с указанием даты и фамилии регистратора и выдает гражданину (его представителю) справку о направлении подлинников его документов в ФОГФ (далее - Справка) согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. В справке содержится информация о названии компании, номере договора, дате его заключения, размере вклада, порядке истребования подлинников документов, направленных в ФОГФ.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.8. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.3. Формирование личного дела и направление документов в ГБУ РК "Центр поддержки экономики Республики Коми".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. На каждого гражданина, оформившего заявление, формируется личное дело, которое направляется в ГБУ РК "Центр поддержки экономики Республики Коми" со списками граждан, имеющих право на получение компенсации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по отправке документов составляет 30 дней.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является, направленное в ГБУ РК "Центр поддержки экономики Республики Коми" личное дело заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данный вид работы.
Плановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2.1. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.