Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 26 июня 2012 г. N 06/667)
27 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.vuktyl.com), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. В случае письменного обращения заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги ответ направляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
текст Регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец формы заявления о присвоении адреса объекту недвижимости.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - присвоение адреса объекту недвижимости.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Ответственным исполнителем является главный архитектор Администрации (далее - архитектор).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
выдача (направление) заявителю постановления администрации муниципального района "Вуктыл" о присвоении адреса объекту недвижимости;
выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, 30 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, 3 января, часть 1, ст. 16; "Парламентская газета", 2005, 14 января);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, 6 октября, ст. 3822; "Парламентская газета", 2003, 8 октября; "Российская газета", 2003, 8 октября);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, 30 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; "Парламентская газета", 2005, 14 января);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 2010, N 168);
Законом Республики Коми от 20 ноября 2006 г. N 115-РЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Республика", N 214, 28.11.2006, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.03.2007, N 3, ст. 4732);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (приложение 2 к настоящему Регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей);
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (для индивидуальных жилых домов до 1 января 2015 года разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется);
копия технического (кадастрового) паспорта или копия выписки из технического паспорта на объект недвижимости;
копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, на земельный участок;
копия плана земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;
копия кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра, если он поставлен на государственный кадастровый учет, или выписка о невозможности выдачи кадастрового паспорта).
Для существующих объектов недвижимости:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей);
копия технического (кадастрового) паспорта или копия выписки из технического паспорта на объект недвижимости;
копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, на земельный участок;
копия плана (исполнительная съемка) земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;
копия кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра, если он поставлен на государственный кадастровый учет, или выписка о невозможности выдачи кадастрового паспорта);
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя (письменного заявления) о присвоении адреса объекту недвижимости запрашивает необходимые документы, указанные в настоящем подразделе, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, запрашивает необходимые документы органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе.
Заявитель может предоставить необходимые документы для получения присвоения адреса объекту недвижимости в полном объеме по собственной инициативе.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть нотариально заверены или представлены вместе с оригиналом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела;
предоставление недостоверной информации;
если в письменном обращении заявителя не указана фамилия, имя, отчество, либо полное наименование юридического лица, направившего заявление, и его почтовый адрес, телефон.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 27 сентября 2013 г. N 09/991 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в кабинете архитектора в соответствии с режимом работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на Интернет-сайте Администрации (www.vuktyl.com), Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о подготовке проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или проекта уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости;
подготовка, согласование и передача на подпись проекта постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или проекта письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости;
информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично либо направление заявления по почте) за получением муниципальной услуги и прилагаемыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении заявления и документов специалист отдела контроля и делопроизводства Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, в день получения регистрирует их.
3.1.3. При поступлении заявления по электронной почте оно распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке рассмотрения обращения в письменной форме.
3.1.4. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации или не позднее дня, следующего за ним, на рассмотрение руководителю Администрации.
3.1.5. Рассмотренные руководителем Администрации документы передаются архитектору на исполнение в срок, не превышающий 2 календарных дня.
3.1.6. Результатом административной процедуры являются переданные на исполнение документы архитектору.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о подготовке проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на исполнение архитектору заявление и прилагаемые к нему документы.
3.2.2. При рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами архитектор определяет полноту пакета предоставленных документов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента и достоверность указанных в них сведений.
3.2.3. В случае если заявитель не представил все предусмотренные подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента документы, Администрация в течение месяца со дня подачи заявителем заявления обязана запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения такого запроса.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов архитектор принимает решение о:
подготовке проекта постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости;
подготовке проекта письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о:
подготовке проекта постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости;
подготовке проекта письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.3. Подготовка, согласование и передача на подпись руководителю Администрации проекта постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или проекта письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о:
подготовке проекта постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости;
подготовке письменного уведомления об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.3.2. После принятия решения архитектор готовит проект постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или проект письменного отказа.
3.3.3. Архитектор направляет на согласование проект постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости заведующему правовым отделом Администрации, председателю Комитета по управлению имуществом муниципального района "Вуктыл", первому заместителю руководителя Администрации.
3.3.4. Архитектор передает согласованный проект постановления на утверждение руководителю Администрации.
3.3.5. После прохождения административных процедур два оригинала постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или уведомление об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости возвращается специалисту отдела контроля и делопроизводства для регистрации.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.3.7. Результатом административной процедуры является постановление Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или уведомление об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.4. Информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Началом административной процедуры является постановление Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или уведомление об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.4.2. Постановление Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости в одном экземпляре или уведомление об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись либо отправляется по почте.
3.4.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры являются:
выдача постановления Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости или уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Постановление Администрации о присвоении адреса объектам недвижимости и уведомление об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о присвоении адреса объекту недвижимости.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Администрации.
4.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль исполнения письменных запросов заявителей осуществляет специалист отдела контроля и делопроизводства Админис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.