Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 28 июня 2012 г. N 06/700)
30 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий (далее - муниципальная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является муниципальный район "Вуктыл", обращающиеся в сектор по реализации национальных проектов администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - сектор), с целью получения результата по запрашиваемой муниципальной услуге.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в секторе:
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
при личном обращении;
посредством интернета: официальный сайт администрации (vuktyl.com), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в секторе.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы сектора, на который возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий, которая включает следующие подуслуги:
постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
постановку на учет, граждан имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно);
постановку на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Наименование услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
Наименование подуслуги |
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать "15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Заявитель муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального района "Вуктыл", относящиеся к категориям граждан, указанным в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту |
Перечень необходимых документов |
Для категорий граждан, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, - согласно приложению 5 к настоящему Регламенту. Для категорий граждан, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, - согласно приложению 6 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 30 календарных дней, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; мотивированный отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"; Закон Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья"; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина:
запрос (приложение 7 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
запрос (приложение 8 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.2.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложениях 5, 6 настоящего Регламента, а также предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего подраздела;
обеспеченность заявителя жилой площадью по учетной норме или более учетной нормы;
совершение заявителем намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно).
Наименование муниципальной услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
Наименование подуслуги |
Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно) |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать 15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Потребитель (заявитель) муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального района "Вуктыл", относящиеся к категории "граждане, имеющие трех и более детей" |
Перечень необходимых документов |
Приложение 10 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 30 календарных дней, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно; мотивированный отказ в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
кадастровый номер и площадь земельного участка - в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет;
предполагаемое местонахождение земельного участка и его площадь - в отношении земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет;
цель получения земельного участка и указание на категорию граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, к которой относится заявитель;
почтовый адрес или адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.3.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложении 10 к настоящему Регламенту либо предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.3.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего подраздела;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
заявитель не относится к категории "граждане, имеющие трех и более детей".
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Постановка на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Наименование подуслуги |
Постановка на учет, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать 15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Потребитель (заявитель) муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл", прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявили желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Категории граждан указаны в приложении 11 к настоящему Регламенту |
Перечень необходимых документов |
Приложение 12 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 15 дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; мотивированный отказ в постановке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление гражданина (приложение 9 к настоящему Регламенту).
2.4.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложении 12 к настоящему Регламенту, либо предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.4.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего подраздела;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
2.5. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации и письменные консультации. Все консультации являются безвозмездными.
2.6. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела контроля и делопроизводства администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - отдела).
2.7. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями.
Помещение приема граждан оборудуется стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности, образцы заполнения документов, бланки заявлений;
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером и оргтехникой, позволяющее организовать предоставление муниципальной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.9. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации (vuktyl.com), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на постановку на учет для улучшения жилищных условий;
рассмотрение документов заявителя и принятие решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий (либо об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий);
подготовка проекта постановления о постановке на учет для улучшения жилищных условий;
постановка заявителя на учет для улучшения жилищных условий;
направление заявителю уведомления о постановке на учет.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 14 к настоящему Регламенту).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на постановку на учет для улучшения жилищных условий.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, указанным в приложениях 5, 6, 10, 12 настоящего Регламента в администрацию.
3.1.2. Заявитель обращается с заявлением лично.
3.1.3. Специалист сектора устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
3.1.4. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
3.1.5. Формирует дело, в котором должны храниться комплекты документов и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному заявителю;
3.1.6. Проверяет соответствие представленного комплекта документов, установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.7. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сектора, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и надписью "копия верна".
3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Регламента, специалист сектора объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.9. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр расписки передает заявителю, второй - в сектор. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (представителей) не может превышать 30 минут.
3.1.10. Специалист сектора регистрирует полученный комплект документов в журнале регистрации запросов (заявлений) граждан о принятии на учет. Срок регистрации - день подачи заявления и полного пакета необходимых документов гражданином.
3.1.11. Специалист сектора направляет запросы по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации.
3.1.12. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
В случае поступления запроса и прилагаемых к запросу документов по почте, такой запрос рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий (либо об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя.
3.2.2. В день поступления заявления специалист сектора осуществляет подготовку необходимых документов для передачи на рассмотрение комиссии.
3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления, установленным требованиям настоящего Регламента, заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления недостающих сведени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.