Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 28 июня 2012 г. N 06/700)
30 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий (далее - муниципальная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является муниципальный район "Вуктыл", обращающиеся в сектор по реализации национальных проектов администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - сектор), с целью получения результата по запрашиваемой муниципальной услуге.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в секторе:
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
при личном обращении;
посредством интернета: официальный сайт администрации (vuktyl.com), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в секторе.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы сектора, на который возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий, которая включает следующие подуслуги:
постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
постановку на учет, граждан имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно);
постановку на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Наименование услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
Наименование подуслуги |
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать "15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Заявитель муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального района "Вуктыл", относящиеся к категориям граждан, указанным в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту |
Перечень необходимых документов |
Для категорий граждан, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, - согласно приложению 5 к настоящему Регламенту. Для категорий граждан, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, - согласно приложению 6 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 30 календарных дней, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; мотивированный отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"; Закон Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья"; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина:
запрос (приложение 7 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
запрос (приложение 8 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.2.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложениях 5, 6 настоящего Регламента, а также предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего подраздела;
обеспеченность заявителя жилой площадью по учетной норме или более учетной нормы;
совершение заявителем намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно).
Наименование муниципальной услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
Наименование подуслуги |
Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в собственность (бесплатно) |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать 15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Потребитель (заявитель) муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального района "Вуктыл", относящиеся к категории "граждане, имеющие трех и более детей" |
Перечень необходимых документов |
Приложение 10 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 30 календарных дней, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно; мотивированный отказ в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет на предоставление земельного участка в собственность бесплатно |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
кадастровый номер и площадь земельного участка - в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет;
предполагаемое местонахождение земельного участка и его площадь - в отношении земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет;
цель получения земельного участка и указание на категорию граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, к которой относится заявитель;
почтовый адрес или адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.3.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложении 10 к настоящему Регламенту либо предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.3.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего подраздела;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
заявитель не относится к категории "граждане, имеющие трех и более детей".
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 30 сентября 2013 г. N 09/1008 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Постановка на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Наименование подуслуги |
Постановка на учет, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
При подаче запроса и при получении результатов не должен превышать 15 минут |
Срок регистрации запроса |
Не более 1 календарного дня |
Потребитель (заявитель) муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл", прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявили желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Категории граждан указаны в приложении 11 к настоящему Регламенту |
Перечень необходимых документов |
Приложение 12 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 15 дней |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановка граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; мотивированный отказ в постановке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
Сведения о возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги |
Безвозмездно |
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде |
Не возможно |
Правовое обоснование предоставления муниципальной услуги |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление гражданина (приложение 9 к настоящему Регламенту).
2.4.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложении 12 к настоящему Регламенту, либо предоставление документов, срок действия которых истек;
отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
запрос не поддается прочтению;
наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
2.4.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего подраздела;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
2.5. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации и письменные консультации. Все консультации являются безвозмездными.
2.6. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела контроля и делопроизводства администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - отдела).
2.7. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями.
Помещение приема граждан оборудуется стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности, образцы заполнения документов, бланки заявлений;
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером и оргтехникой, позволяющее организовать предоставление муниципальной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.9. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации (vuktyl.com), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на постановку на учет для улучшения жилищных условий;
рассмотрение документов заявителя и принятие решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий (либо об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий);
подготовка проекта постановления о постановке на учет для улучшения жилищных условий;
постановка заявителя на учет для улучшения жилищных условий;
направление заявителю уведомления о постановке на учет.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 14 к настоящему Регламенту).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на постановку на учет для улучшения жилищных условий.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, указанным в приложениях 5, 6, 10, 12 настоящего Регламента в администрацию.
3.1.2. Заявитель обращается с заявлением лично.
3.1.3. Специалист сектора устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
3.1.4. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
3.1.5. Формирует дело, в котором должны храниться комплекты документов и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному заявителю;
3.1.6. Проверяет соответствие представленного комплекта документов, установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.7. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сектора, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и надписью "копия верна".
3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Регламента, специалист сектора объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.9. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр расписки передает заявителю, второй - в сектор. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (представителей) не может превышать 30 минут.
3.1.10. Специалист сектора регистрирует полученный комплект документов в журнале регистрации запросов (заявлений) граждан о принятии на учет. Срок регистрации - день подачи заявления и полного пакета необходимых документов гражданином.
3.1.11. Специалист сектора направляет запросы по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации.
3.1.12. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
В случае поступления запроса и прилагаемых к запросу документов по почте, такой запрос рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о постановке на учет для улучшения жилищных условий (либо об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя.
3.2.2. В день поступления заявления специалист сектора осуществляет подготовку необходимых документов для передачи на рассмотрение комиссии.
3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления, установленным требованиям настоящего Регламента, заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления недостающих сведений.
3.2.4. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется (выдается) уведомление с указанием его причины.
3.2.5. Зарегистрированные документы передаются в течение двух календарных дней после регистрации председателю комиссии.
3.2.6. Секретарь комиссии организует заседание комиссии.
3.2.7. Комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявление с прилагающимися к нему документами и по результатам рассмотрения документов принимает решение:
о постановке на учет на улучшение жилищных условий;
об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный председателем и секретарем протокол заседания комиссии.
3.2.9. Срок административной процедуры:
для постановки на учет для улучшения жилищных условий - 15 календарных дней;
для постановки на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 7 календарных дней.
3.3. Подготовка проекта постановления о постановке на учет на улучшение жилищных условий, его согласование и подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о постановке на учет на улучшение жилищных условий.
3.3.2. Решение комиссии о постановке на учет на улучшение жилищных условий оформляется в виде постановления администрации.
3.3.3. Решение комиссии об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий оформляется в виде уведомления, которое должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.3.4. По результатам работы комиссии секретарь комиссии на основании представленных документов в течение трех рабочих дней готовит проект постановления о постановке (уведомления об отказе в постановке) на учет на улучшение жилищных условий и направляет его на подпись руководителю администрации.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации о постановке на учет на улучшение жилищных условий или уведомление об отказе в постановке на учет на улучшение жилищных условий.
3.4. Постановка заявителя на учет для улучшения жилищных условий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного постановления администрации в сектор.
3.4.2. В случае принятия решения о приеме заявителя на учет для улучшения жилищных условий специалист сектора в течение трех календарных дней со дня поступления в сектор постановления вносит соответствующую запись в Книгу учета граждан.
В противном случае запись в Книгу учета граждан не вносится.
3.4.3. Результат административной процедуры - принятие заявителя на учет для улучшения жилищных условий.
3.5. Направление заявителю уведомления о постановке на учет.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного руководителем администрации постановления администрации в сектор.
3.5.2. В случае принятия решения о приеме заявителя на учет для улучшения жилищных условий специалист сектора в течение трех календарных дней со дня поступления в сектор постановления администрации направляет уведомление о постановке на учет заявителю, с указанием номера и даты постановления администрации, даты постановки на учет, соответствующей категории. В случае отказа в постановке на учет на улучшение жилищных условий направляет уведомление об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий.
Уведомление подшивается в учетное дело заявителя.
Результат административной процедуры - направление заявителю уведомления о принятии на учет для улучшения жилищных условий либо уведомления об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами сектора положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений комиссии, осуществляет заместитель руководителя администрации, курирующий вопросы социальной политики и реализации национальных проектов, заведующий сектором.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
заместителем администрации, курирующим вопросы социальной политики и реализации национальных проектов;
заведующим сектором;
2) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица сектора, члены комиссии, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц сектора закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) решений должностных лиц администрации, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение должностного лица администрации, осуществленное или принятое им при предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение настоящего Регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 13 к настоящему Регламенту) к руководителю администрации или заместителю руководителя администрации, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
по адресу: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14;
по телефону администрации: 2-22-62 (доп. 16), факсу: 2-13-33;
по телефону сектора: 2-22-62 (доп. 29);
по адресу электронной почты администрации муниципального района "Вуктыл": uprav@mail.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется обращение, либо соответствующее должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации либо должностного лица администрации, либо должностного лица сектора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо должностного лица сектора. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба составляется в произвольной (свободной) форме.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель администрации или заместитель руководителя администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель администрации или заместитель руководителя администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Вуктыла по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, д. 16, о чем уведомляет заявителя.
5.9. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в суд или арбитражный суд в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Получатели муниципальной услуги вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушениях их прав и свобод.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.