Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 декабря 2012 г. N 2984)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по опеке и попечительству (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в части, относящейся к компетенции Агентства, в отношении юридических лиц (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между территориальными органами и территориально обособленными структурными подразделениями Агентства, их должностными лицами с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется территориальными органами и территориально обособленными структурными подразделениями Агентства.
1.3. При исполнении государственной функции Агентство, его территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения осуществляют взаимодействие с:
1) Министерством образования Республики Коми;
2) Министерством здравоохранения Республики Коми;
3) Прокуратурой Республики Коми.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005 г., N 11, ст. 950; 2006 г., N 16, ст. 1748);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401);
Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2581);
Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 (Российская газета, 2009, N 30);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Республика, 2010, N 91-92);
Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 74-РЗ (ред. 24.09.08 г.) "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Республика, 2005, N 3);
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 162 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Республика, 2005, N 128-129);
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 г. N 580 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 55(1), ст. 1680).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - организации), указанными в Приложении N 1 настоящего административного регламента, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми по обеспечению условий содержания, воспитания и образования, защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защите прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при осуществлении надзора за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее - установленные требования).
1.6. Государственная функция осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок организаций;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений установленных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением установленных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения организацией.
1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности установленных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности установленных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан, исполнением предписаний территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые им меры по исполнению установленных требований.
1.8. Перечень установленных требований, предъявляемых к организации, перечень документов, представляемых организацией для достижения целей и задач проверки, приведены в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.9. Должностные лица территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки;
2) выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) требовать представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) принять меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1.9.1. При проведении проверки должностные лица территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства не вправе:
1) проверять выполнение установленных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, за исключением случая проведения такой проверки, в связи с причинением вреда жизни, здоровью несовершеннолетнему ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также недееспособному гражданину, или не полностью дееспособному гражданину;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.10. Должностные лица территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Агентства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Агентства;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан, соответствие указанных мер тяжести нарушений;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от организации документы или иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией установленных требований выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного нарушения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных и не полностью дееспособных граждан, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.11. Организация (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.11.1. Организация (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.12. Организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), при проведении проверок обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации;
2) предоставить должностным лицам территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.13. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки организации;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений организации;
3) направление информации о нарушениях установленных требований:
а) в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
б) в органы прокуратуры - о нарушениях установленных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указана в Приложениях N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту.
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения:
а) личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
б) письменное обращение;
в) посредством электронной почты;
г) посредством официального сайта Агентства в сети Интернет;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru;
е) на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
3) перечень установленных требований, предъявляемых к организации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Срок исполнения государственной функции
2.6. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 10 рабочих дней.
2.6.1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.7. Плановые проверки организации проводятся не менее двух раз в год.
2.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Для достижения целей и задач проведения проверки организации представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица проверяемой организации. Организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает:
- Составление и утверждение ежегодного плана Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по проведению проверок организаций для исполнения государственной функции.
- Проведение плановой документарной проверки организации, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Агентства о начале проведения плановой документарной проверки;
2) уведомление организации о проведении плановой проверки;
3) проверка сведений, содержащихся в документах организации, для оценки выполнения установленных требований;
4) рассмотрение пояснений организации к замечаниям в представленных документах;
5) оформление результатов проверки.
- Проведение плановой выездной проверки организации, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Агентства о проведении плановой выездной проверки;
2) уведомление организации о проведении плановой выездной проверки;
3) проведение плановой выездной проверки;
4) оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой документарной проверки организации, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Агентства о проведении внеплановой документарной проверки организации;
2) уведомление организации о проведении внеплановой документарной проверки;
3) проверка сведений, содержащихся в документах организации для оценки выполнения установленных требований;
4) рассмотрение пояснений организации к замечаниям в представленных документах;
5) оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки организации, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Агентства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки;
3) проведение выездной проверки;
4) оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по проведению проверок организаций для исполнения государственной функции (далее - План).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение шести месяцев со дня окончания проведения последней плановой проверки организации.
3.1.2. Проект Плана составляется должностным лицом Агентства, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.3. Ответственное должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
3.1.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте Агентства, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте Агентства, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Проведение плановой документарной проверки организации.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Подготовка приказа Агентства о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за десять рабочих дней до наступления даты проверки соответствующей организации в ежегодном Плане.
3.2.1.2. Ответственный за подготовку приказа Агентства в течение трех рабочих дней со дня наступления основания начала административной процедуры, указанной в пункте 3.2.1.1. настоящего административного регламента, готовит проект приказа Агентства о проведении проверки организации и направляет проект приказа на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
Типовая форма приказа о проведении проверки организации утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в Приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
3.2.1.3. Административная процедура выполняется за десять рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Агентства приказ Агентства о проведении проверки организации.
3.2.2. Уведомление организации о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Агентства приказ о проведении проверки организации.
3.2.2.2. Ответственный за направление документов в течение трех рабочих дней после подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Агентства направляет в организацию копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с помощью факсимильной связи.
3.2.2.3. Административная процедура выполняется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление в организацию копии приказа Агентства о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах организации, имеющихся в распоряжении проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, для оценки выполнения установленных требований.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ руководителя (заместителя) руководителя Агентства о проведении проверки организации.
3.2.3.2. Ответственный за проверку сведений в течение трех рабочих дней с даты начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах организации, имеющиеся в распоряжении проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении данной организации.
3.2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией установленных требований, ответственный за проверку сведений в течение одного рабочего дня после рассмотрения сведений готовит в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) Агентства ответственный за направление запроса направляет его в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем доставки запроса непосредственно в организацию.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение организацией установленных требований, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании проверки;
2) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направленный в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем доставки запроса непосредственно в организацию.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах организации, направленных организацией в проверяющий территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по запросу для оценки выполнения установленных требований.
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от организации проверяющим территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Агентства документов, указанных в запросе.
3.2.4.2. Ответственный за проверку сведений в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства и сведений, содержащихся в документах, представленных организацией:
1) проводит оценку достоверности сведений;
2) проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия установленным требованиям, указанным в Приложении N 2 настоящего административного регламента.
3.2.4.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства документах, ответственный за проверку сведений в течение трех рабочих дней после окончания проверки сведений готовит проект письма организации с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) Агентства письма ответственный за направление документов направляет его в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем доставки непосредственно в организацию.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный за проверку сведений, принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня начала проведения проверки сведений, содержащихся в документах организации, направленных организацией в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по запросу для оценки выполнения установленных требований или трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления документов.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании проверки;
2) письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем доставки непосредственно в организацию.
3.2.5. Рассмотрение пояснений организации к замечаниям в представленных документах.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от организации пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.2. После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность раннее представленных документов, ответственный за проверку сведений в течение трех рабочих дней рассматривает представленные организацией документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и:
принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента;
принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений ответственный за проверку сведений установит признаки нарушения установленных требований).
3.2.5.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня получения пояснений или 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
3.2.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании проверки;
2) принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
3.2.6.2. Ответственный за составление акта проверки составляет акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки юридических лиц утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в Приложении N 13 к настоящему административному регламенту.
3.2.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований законодательства, ответственный за составление акта проверки осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
1) фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
2) выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения (форма предписания приведена в Приложении N 14 к настоящему административному регламенту), являющееся приложением к акту проверки, и контролирует его исполнение в установленные сроки.
3.2.6.4. К акту проверки прилагаются:
1) протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз;
2) объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований;
3) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.6.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства, другой вместе с приложениями вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
3.2.6.6. Срок выполнения административной процедуры:
1) оформление акта проверки производится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - трех рабочих дней со дня получения указанных заключений;
2) вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации производится в течение трех рабочих дней со дня оформления акта проверки;
3) направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относится к компетенции проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства - в течение трех рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.2.6.7. Результатом административной процедуры является:
1) составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) в организацию, второй подшит в дело, хранящееся в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства;
2) выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
3) направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
3.3. Проведение плановой выездной проверки организации.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка приказа Агентства о проведении плановой выездной проверки.
3.3.1.1. Административная процедура начинается не позднее, чем за десять календарных дней до наступления даты проверки соответствующей организации в ежегодном Плане.
Подготовка приказа Агентства о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Уведомление организации о проведении проверки.
Уведомление организации о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в приказе Агентства.
3.3.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения организации начинает проверку:
1) с предъявления служебного удостоверения;
2) с предъявления руководителю или иному должностному лицу организации для ознакомления приказа Агентства о назначении выездной проверки;
3) ознакомления руководителя или иного должностного лица организации с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.3. Ответственный за проведение проверки при осуществлении государственного надзора проводит мероприятия по следующим вопросам:
1) в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) наличия и соответствия установленным требованиям уставных документов, разрешительной документации или иных локальных актов по организации процесса воспитания, содержания, обучения;
б) соблюдения дополнительных социальных гарантий воспитанников;
в) приема, зачисления, перевода и отчисления детей;
г) создание благоприятных условий в организации для проживания воспитанников;
д) обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
е) наличия правового статуса и гражданства воспитанников;
ж) наличия временной регистрации воспитанников;
з) оформление воспитанникам пенсий, пособий и алиментов, контроля за их поступлением;
и) защиты имущественных прав, в том числе жилищных прав (сохранность, гарантия предоставления, сдача в найм);
к) защиты личных неимущественных прав;
л) обеспечения безопасности воспитанников и проведения мер антитеррористического характера;
м) взаимодействия организации и образовательного учреждения по месту обучения воспитанников;
н) обеспечение права воспитанников жить и воспитываться в семье;
о) соответствия личных дел воспитанников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) в отношении недееспособных граждан:
а) защиты прав и законных интересов недееспособных граждан;
б) приема, зачисления недееспособных граждан;
в) создания благоприятных условий в организации, в которую помещены недееспособные граждане;
г) оформления недееспособным гражданам пенсий, пособий и контроля за их поступлением;
д) контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом недееспособных граждан;
е) защиты личных неимущественных прав недееспособных граждан;
ж) соблюдения организациями требований к содержанию граждан;
з) соответствия личных дел недееспособных граждан требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
и) обеспечения безопасности недееспособных граждан и проведения мер антитеррористического характера;
3) в отношении не полностью дееспособных граждан:
а) контроля выдачи согласий на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно;
б) контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом не полностью дееспособных граждан;
в) соответствия личных дел не полностью дееспособных граждан требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) приема, зачисления не полностью дееспособных граждан.
3.3.3.4. В ходе выездной проверки, ответственный за проведение проверки, в соответствии с планом:
1) запрашивает у руководителя или иного должностного лица организации материалы и документы по вопросам, указанным в подпункте 3.3.3.3. настоящего административного регламента и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;
2) анализирует материалы и документы на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
3) проводит беседы с работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, а также при необходимости с воспитанниками организации.
3.3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней с начала проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по надзору.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по надзору.
3.3.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по надзору составляет акт проверки (форма акта приведена в Приложении N 13 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах.
3.3.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по надзору нарушений установленных требований, ответственный за проверку сведений осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
1) фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
2) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по надзору нарушений установленных требований, с указанием сроков их устранения (форма предписания приведена в Приложении N 14 к настоящему административному регламенту), являющиеся приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание), и контролирует их исполнение в установленные сроки;
3) при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по надзору, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.3.4.4. К акту проверки прилагаются:
1) документы, связанные с результатами проверки или их копии:
а) заключения (протоколы) проведенных экспертиз;
б) копии документов из личного дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина с допущенными нарушениями;
2) объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований.
3.3.4.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
3.3.4.6. Срок выполнения административной процедуры:
1) оформление акта проверки производится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки, а в случае если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз - трех рабочих дней со дня получения указанных заключений;
2) вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу организации производится в течение трех рабочих дней со дня утверждения акта проверки;
3) направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по надзору, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства - трех рабочих дней со дня утверждения акта проверки.
3.3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) организации, второй подшит в дело и сдан в архив проверяющего территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
2) выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по надзору нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
3) направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений).
3.4. Проведение внеплановой документарной проверки организации. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
3.4.1. Подготовка приказа Агентства о проведении проверки организации.
3.4.1.1. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Агентство (его территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетнему ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также недееспособному или не полностью дееспособному гражданину;
б) причинение вреда жизни, здоровью несовершеннолетнему ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также недееспособному или не полностью дееспособному гражданину;
в) нарушение законных прав и интересов несовершеннолетнего ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.1.2. Подготовка приказа Агентства о проведении проверки организации осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня наступления основания, указанного в пункте 3.4.1.1. настоящего административного регламента.
3.4.2. Уведомление организации о проведении проверки.
Уведомление организации о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах организации, для оценки выполнения обязательных требований.
Проверка сведений, содержащихся в документах организации, для оценки выполнения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.4.4. Рассмотрение пояснений организации к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений организации к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.4.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки организации, за исключением внеплановой выездной проверки организации в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.5.1. Подготовка приказа Агентства о проведении проверки.
3.5.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;
2) поступление в Агентство (его территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение) обращений и заявлений граждан о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
3.5.1.2. Ответственный за подготовку приказа Агентства готовит проект приказа Агентства о проведении проверки организации и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства:
а) в течение двух рабочих дней после наступления случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.5.1.1 настоящего административного регламента;
б) в день наступления основания для начала выполнения административной процедуры, указанного в подпункте 2 пункта 3.5.1.1 настоящего административного регламента.
Руководитель (заместитель руководителя) подписывает приказ Агентства о проведении проверки в день передачи его на подпись.
3.5.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Агентства приказ о проведении проверки.
3.5.2. Уведомление организации о проведении проверки.
3.5.2.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) Агентства приказ о проведении проверки.
3.5.2.2. Ответственный за уведомление уведомляет организацию о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. Проведение выездной проверки.
Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки - в течение трех рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1.1 настоящего административного регламента.
3.5.4. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки организации в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также недееспособным и не полностью дееспособным гражданам.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
3.6.1. Подготовка приказа Агентства и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации.
3.6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство (его территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, а также нарушения законных прав и интересов несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также недееспособным или не полностью дееспособным гражданам;
б) причинение вреда жизни, здоровью, а также нарушение законных прав и интересов несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также недееспособным или не полностью дееспособным гражданам.
3.6.1.2. Ответственный за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 3.6.1.1 настоящего административного регламента, готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки организации, заявление в орган прокуратуры по месту нахождения организации о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Агентства:
в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента;
в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента.
3.6.1.3. Срок выполнения административной процедуры:
в течение одного рабочего дня после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента;
в течение двадцати четырех часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента.
3.6.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) подписанный приказ Агентства о проведении внеплановой выездной проверки организации;
2) подписанное заявление в орган прокуратуры по месту нахождения организации о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации.
3.6.2. Направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации в орган прокуратуры.
3.6.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный приказ Агентства о проведении внеплановой выездной проверки организации, и заявление в орган прокуратуры по месту нахождения организации о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации.
3.6.2.2. Ответственный за направление документов в день подписания приказа Агентства о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту нахождения организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Агентства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6.2.3. Срок выполнения административной процедуры: в день подписания приказа Агентства о проведении внеплановой выездной проверки организации.
3.6.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является представленное (направленное) заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации в орган прокуратуры.
3.6.3. Уведомление организации о проведении проверки.
3.6.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученное от прокуратуры решение о согласовании проведения проверки.
3.6.3.2. Ответственный за уведомление уведомляет организацию о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.3.3. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не направляется.
3.6.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки:
а) в течение трех рабочих дней со дня получения согласования с органом прокуратуры, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента;
б) незамедлительно, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего административного регламента.
3.6.5. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана Агентства, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Агентство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Агентства, его территориальных органов и (или) территориально обособленных структурных подразделений.
4.3. Агентство, его территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.