Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми
от 26 мая 2011 г. N 33-2520/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе
председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ивановой Е.А., Машкиной И.М.,
при секретаре Коданевой И.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 16 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Юнг Ю.В. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2011 года, по которому
Исковые требования Юнг Ю.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Печоре об обязании выплачивать в полном размере процентную надбавку за работу в районе Крайнего Севера, взыскании невыплаченной заработной платы в связи с невыплатой в полном размере процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия установила:
Юнг Ю.В. обратилась в суд с иском с требованиями об обязании ГУ-УПФР в г. Печоре Республики Коми выплачивать в ее пользу процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в местности, расположенной в районах Крайнего Севера и взыскании с ответчика денежных сумм невыплаченной процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районе Крайнего Севера. В обоснование своих требований истец указала, что выполнила требования действующего законодательства в части проживания в районе Крайнего Севера не менее пяти лет, не превысила возраста тридцати лет, поэтому неправомерно ей не выплачивается процентная надбавка к заработной плате в полном размере.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, представитель ответчика исковые требования не признал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности, ссылаясь на то, что судом при разрешении спора неправильно применены положения действующего законодательства, регулирующие порядок установления работнику процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что Юнг (Сметанина) Ю.В., ... года рождения, родилась в .... До августа 2004 года проживала в г. Печоре Республики Коми, после чего выехала в г. Киров в связи с обучением в высшем учебном заведении по очной форме обучения, с 05.11.2008 в период обучения трудоустроена в ООО "Энергобаланс" филиал "Кировский" в г. Кирове, по окончании 30.06.2009 ВУЗа продолжала поживать в г. Киров и работать в ООО "Энергобаланс" филиал "Кировский", с 22.06.2009 по 19.03.2010 работала в ООО "Вятский фанерный комбинат", с 04.05.2010 принята на работу в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Печоре Республики Коми в качестве ....
Из трудового договора следует, что истцу установлен должностной оклад ... рублей в месяц, районный коэффициент к заработной плате 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность 140%, а также премии, прочие денежные выплаты, предусмотренные системами оплаты труда Пенсионного фонда РФ.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из положений ст. 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ).
Основываясь на указанной норме, суд пришел к выводу, что Юнг Ю.В., как лицо в возрасте до 30 лет, прожившее в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не менее пяти лет, вступившее в трудовые отношения с организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в период после 01.01.2005, не имеет право на получение процентной надбавки в полном размере с первого дня работы в таких районах.
Данный вывод суда основан на нормах законодательства, действующего на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно ст. 317 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
В силу ст. 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. е п. 1 Постановления Совета Министров РСФСР "Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера" от 22.10.1990 N 458 молодежи, прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.
Применение при разрешении данного спора ст. 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 N 4520-1 в редакции, действовавшей до 01.01.2005, необоснованно, поскольку Юнг Ю.В. впервые вступила в трудовые правоотношения в 2005 году после того, как указанное положение утратило законную силу, и не приобрела права на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня работы.
Довод кассационной жалобы, со ссылкой на положение пункта 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, о наличии права на получение процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в связи с проживанием истца более пяти лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, несостоятелен, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права. Мотивы несостоятельности данного довода приведены в решении суда и настоящем определении.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:
Решение Печорского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Юнг Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий - |
|
Судьи - |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 26 мая 2011 г. N 33-2520/2011
Текст определения размещен в Государственной автоматизированной системе РФ "Правосудие" в Internet (http://vs.komi.sudrf.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника