Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
(утв. Приказом Министерства культуры Республики Коми от 16 марта 2015 г. N 96-од)
8 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - государственные учреждения) государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственными учреждениями государственной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений, Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия государственных учреждений и МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации;
- юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в пункт 3 внесены изменения
3. Сведения о местах нахождения, справочных номерах телефонов, адресах официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адресах электронной почты, графике (режиме) работы государственных учреждений, МФЦ, Министерства культуры Республики Коми приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.
1) Способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных учреждений, МФЦ, Министерства культуры Республики Коми
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, о месте нахождения и графике работы МФЦ размещаются:
а) на информационных стендах государственных учреждений;
б) на официальном сайте Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mincult.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт Министерства);
в) на официальных сайтах государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты учреждений);
г) портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
2) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми"
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители вправе обратиться в государственное учреждение по месту своего жительства или пребывания:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя директора государственного учреждения либо заместителя директора государственного учреждения, курирующего вопросы предоставления государственной услуги (в том числе посредством электронной почты, факсимильной и почтовой связи);
в) в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
г) по запросу через МФЦ.
3) Порядок предоставления государственной услуги размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (http://www.mincult.rkomi.ru/), на официальных сайтах государственных учреждений; портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4) Исключен.
См. текст подпункта 4
5) На информационных стендах в помещениях государственных учреждений культуры, предоставляющих государственную услугу должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
- местонахождение и контактные телефоны исполнительного органа государственной власти Республики Коми, осуществляющего контроль над предоставлением государственной услуги - Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - представление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется:
5.1. государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Национальная библиотека Республики Коми".
5.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления и выдачи результата предоставления государственной' услуги заявителю.
6. При предоставлении государственной услуги государственные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - предоставление доступа, решение о предоставлении муниципальной услуги), уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
- решение об отказе в предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - решение об отказе в предоставлении доступа); уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга при личном обращении или обращении по телефону предоставляется заявителю в соответствии с графиком работы государственных учреждений в день обращения в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации, и не может превышать 15 минут.
9. При письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, государственная услуга предоставляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения,
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в пункт 10 внесены изменения
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 23);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3191), ст. 3448);
4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993, N 89);
5) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1991 г. N 3612/1 ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "9 октября 1992 г."
6) Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 2, ст. 74);
7) Распоряжением Правительств Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Российская газета", N 247, 23.12.2009);
8) Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства РФ", 02.01.1995, N 1, ст. 2;
9) Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994);
10) Законом Республики Коми от 22 декабря 1994 г. N 15-РЗ "О культуре" ("Красное знамя", N 10, 19.01.1995);
11) Законом Республики Коми от 03.07.2008 N 69-РЗ "О некоторых вопросах в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Республике Коми" ("Республика", N 130, 12.07.2008.");
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в наименование внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
11.1. Для предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа заявитель направляет в государственное учреждение, в МФЦ заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются фамилия, имя, отчество.
11.2. В целях установления личности заявителя при личном обращении заявителя в государственное учреждение, МФЦ за получением государственной услуги заявитель представляет для ознакомления документ, удостоверяющий личность (паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина) без приложения копии.
11.3. При предоставлении государственной услуги по телефону представление документов не требуется.
В случае обращения за получением государственной услуги представителя, ему необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
12. Письменное обращение заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Письменное обращение может быть представлено заявителем в государственное учреждение, в МФЦ лично, направлено почтовым отправлением или посредством электронной почты, факсимильной связи, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Форму обращения можно получить непосредственно в государственном учреждении, в МФЦ, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
13. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, не требуется.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в подраздел внесены изменения
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
14. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од Административный регламент дополнен подразделом
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
14.1. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в подраздел внесены изменения
Указание на запрет требовать от заявителя
15. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми находятся в распоряжении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления или отказа предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
18. Ответ на обращение гражданина по существу не дается в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ гражданину не дается;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению - такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение, и ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - такое обращение должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - в этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему государственными учреждениями многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - в этом случае руководитель государственного учреждения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в государственное учреждение.
Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается государственным учреждением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од Административный регламент дополнен подразделом
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения, ожидания в очереди при личном приеме или ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация обращения заявителя (письменное или в электронной форме), поступившего в государственное учреждение, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления в государственное учреждение.
22. Регистрация обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56 - 59 настоящего Административного регламента.
23. Регистрация обращения заявителя осуществляется специалистом государственного учреждения, ответственным за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги.
24. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
26. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение государственных учреждений, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения государственных учреждений должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в государственных учреждениях должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
27. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
28. На территории, прилегающей к государственным учреждениям, МФЦ оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
29. Центральный вход в здание государственного учреждения, МФЦ должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
30. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети государственного учреждения;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
31. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од Административный регламент дополнен пунктом 31.1
31.1. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376. (далее - Правила).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од пункт 32 изложен в новой редакции
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на |
% |
100 |
предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од пункт 33 изложен в новой редакции
33. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем в МФЦ лично.
В многофункциональном центре обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра и взаимодействие ее с иными информационными системами, указанными в пункте 21 Правил;
б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
в) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.
Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом.
Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
34. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования и заполнения формы обращения на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од в наименование внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) информирование заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону;
2) информирование заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
3) предоставление государственной услуги через МФЦ.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
36. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Информирование заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя лично или по телефону в государственное учреждение по месту его жительства или пребывания.
38. Информирование заявителей в устной форме, в том числе по телефону осуществляют должностные лица структурных подразделений государственных учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги и осуществляющие прием граждан в соответствии с графиком приема.
Государственная услуга при личном обращении или обращении по телефону предоставляется заявителю в соответствии с графиком работы государственных учреждений в день обращения в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации, и не может превышать 15 минут.
Заявители вправе получить информацию при личном обращении в устной форме, при информировании по телефону в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.
39. Специалист, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя при личном обращении в устной форме, при информировании заявителя по телефону обязано:
1) представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность, наименование структурного подразделения;
2) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии);
3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;
4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;
5) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных лиц государственного учреждения в соответствии с их компетенцией, заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос в письменной форме, сообщаются требования к письменному запросу.
40. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 минуту.
41. Содержание устного обращения заносится уполномоченным должностным лицом в карточку личного приема гражданина.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не менее 15 минут.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
42. В государственном учреждении личный прием заявителей проводят директор государственного учреждения, а также его заместители, начальники структурных подразделений государственного учреждения, специалисты, осуществляющие прием граждан в соответствии с графиком приема, который утверждается директором государственного учреждения.
43. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема.
44. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
45. Информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (копий документов), непосредственно относящихся к содержанию обращения, заявителю предлагается направить обращение и документы (копии документов), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в государственное учреждение.
46. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в государственное учреждение.
47. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 календарных дней направляется письменный ответ.
48. При наличии основания, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, информация заявителю не предоставляется.
49. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в государственном учреждении в срок, установленный пунктом 57, и обрабатываются в порядке, установленном пунктами 59, 62 - 65 настоящего Административного регламента.
50. Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю по устному обращению.
Информирование заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения заявителя, направленного в государственное учреждение, в письменной форме на бумажном носителе, представленного лично, посредством почтового отправления или электронной почты, факсимильной связи, или по итогам личного приема заявителя либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
52. Письменное обращение заявителя может быть представлено в государственное учреждение лично, направлено почтовым отправлением, электронной почтой или передано по факсимильной связи, а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
53. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного учреждения либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения;
5) личную подпись заявителя (электронную цифровую подпись заявителя в случае направления обращения в форме электронного документа);
6) дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
54. В обращении, поступившем в государственное учреждение или должностному лицу государственного учреждения в форме электронного документа (далее - электронное обращение), заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
55. При представлении письменного обращения в государственное учреждение заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре письменного обращения специалистом государственного учреждения, ответственным за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги, проставляется отметка о принятии обращения, а также указываются фамилия, инициалы и должность лица, принявшего письменное обращение, а также дата его приема и сообщается контактный телефон государственного учреждения (телефон для справок по обращениям граждан).
56. Специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги, регистрирует обращение в Журнале регистрации и контроля выполнения обращений государственного учреждения, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе, в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения в государственное учреждение.
57. В случае если письменное обращение представлено в государственное учреждение заявителем лично, специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги, обязан принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения в течение 10 минут с момента обращения заявителя в государственное учреждение.
Принятое письменное обращение специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги, обязан в тот же день передать специалисту государственного учреждения, ответственному за регистрацию обращений.
58. Письменное обращение, направленное в государственное учреждение с использованием средств почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации (через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), подлежит обязательной регистрации должностным лицом, ответственным за регистрацию обращений, в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в государственное учреждение.
59. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного учреждения, направляется должностным лицом государственного учреждения, ответственным за делопроизводство, в течение семи календарных дней со дня регистрации по компетенции, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
60. Обращение, поступившее в государственное учреждение в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 58 настоящего Административного регламента.
61. Ответ на обращение, поступившее в государственное учреждение Республики Коми в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
62. Письменное обращение, поступившее в государственное учреждение или должностному лицу государственного учреждения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
63. Ответ на обращение гражданина по существу государственным учреждением не дается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
64. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного учреждения, обращение направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в 3-дневный срок заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
65. Подготовку ответа на письменные обращения осуществляют специалисты, должностные лица структурных подразделений государственного учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
Ответ излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов специалиста, должностного лица структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
66. Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя в течение одного дня после подготовки ответа передается на подпись директору (заместителю директора) государственного учреждения.
67. Директор (заместитель директора) государственного учреждения в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает ответ заявителю.
68. Подписанный ответ на письменное обращение должностное лицо государственного учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после подписания ответа заявителю передает в структурное подразделение государственного учреждения, ответственное за делопроизводство, для отправления заявителю. По просьбе заявителя отправка ответа на обращение дублируется с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или выдается заявителю лично.
69. При обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
70. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа является направление ответа заявителю в письменной форме (в форме электронного документа).
Информирование заявителей на основании письменных обращений осуществляют должностные лица государственных учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги.
71. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
- направление ответа заявителю по его желанию в письменной форме (лично, посредством почтовой или факсимильной связи) либо в форме электронного документа;
- оставление обращения заявителя без ответа по существу поставленных вопросов.
Предоставление государственной услуги через МФЦ
72. Основанием для начала предоставления государственной услуги, является поступление в МФЦ заявления и пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (запрос) в МФЦ специалист МФЦ регистрирует запрос в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее рабочего дня МФЦ, следующего за днем получения запроса от заявителя. Специалист МФЦ проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указывается:
- место, дата и время приема запроса заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего запрос;
- способ информирования заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Зарегистрированный пакет документов в день его регистрации передаётся специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного пакета документов специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
73. Принятие государственным учреждением решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении пакета документов в государственное учреждение от МФЦ происходит регистрация документов, подготовка и иные административные процедуры согласно пунктам 72-74.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 21 рабочий день.
74. Выдача результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МФЦ от государственного учреждения решения о предоставлении государственной услуги или в отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие в день поступления от государственного учреждения результата предоставления государственной услуги регистрирует входящий документ (результат предоставления государственной услуги) и выбранным заявителем способом информирует заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.
Выдачу результата предоставления государственной услуги, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя заявителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, оформляет расписку заявителя в получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача документа(-ов), являющегося результатом предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами государственного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор государственного учреждения, руководитель структурного подразделения государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром культуры РК, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже 1 раза в три года.
79. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
80. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц государственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Специалисты, должностные лица государственных учреждений несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
МФЦ, его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту государственному учреждению, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу государственному учреждению, предоставляющему государственную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами государственных учреждений правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
81. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Министерства, директору государственного учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
81. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц государственного учреждения, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное учреждение (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
85. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Жалоба, поступившая в государственное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица государственного учреждения, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
89. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения, подаются в Министерство.
90. По результатам рассмотрения жалобы государственное учреждение, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения является ответ по существу указанных в жалобе вопросов.
94. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
96. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). При поступлении жалобы многофункциональные центры обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства культуры Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 413-од Административный регламент дополнен пунктом 100
100. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если такая возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.