Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 30 сентября 2013 г. N 97-О)
22 ноября, 26 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная услуга).
1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы, их должностными лицами, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Службу с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми (далее - лицензия), прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии и копии лицензии (далее - заявители).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы.
Место нахождения Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
График (режим) работы Службы:
понедельник - четверг 8.45 - 18.00
пятница - 9.00 - 17.00
перерыв на обед - 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье - выходные дни.
Многоканальные телефоны Службы: (8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90, факс (8212) 24-62-39.
Справочные телефоны структурных подразделений Службы, предоставляющих государственную услугу:
отдел лицензирования и контроля (8212) 24-24-92, 24-35-90
отдел финансового и технического обеспечения (8212) 24-24-92, 24-35-90.
Адрес электронной почты: E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по почте (по письменным запросам заявителей);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Службы (lic.rkomi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (www.pgu.rkomi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (gosuslugi.ru), на информационном стенде, расположенном в общедоступном месте в здании Службы.
1.4.1. На информационном стенде, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми размещается следующая информация:
текст Регламента;
график приема граждан;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адреса (почтовый, электронный, телефоны и режим работы Службы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заполнения письменного запроса (заявления).
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его заявления.
1.4.3. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Службы;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
текст Регламента.
1.5. Отдел финансового и технического обеспечения, отдел лицензирования и контроля являются ответственными за обеспечение доступа к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также в доступных местах на информационных стендах Службы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми по лицензированию.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют иные органы государственной власти:
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, налоговый орган);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- Управление федерального казначейства по Республике Коми.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
отказ в предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
переоформление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
отказ в переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
предоставление дубликата лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
предоставление копии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
прекращение действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Решение о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в следующих случаях:
в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования;
в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния, при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности;
в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии;
в случае изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения;
в случае изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема Службой заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в следующих случаях:
при намерении заявителя осуществлять деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
при намерении заявителя внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.4.3. Дубликат лицензии и копия лицензии предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня приема Службой заявления о предоставлении дубликата лицензии и копии лицензии.
2.4.4. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема Службой заявления о прекращении заявителем деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми.
2.4.5. В случае принятия Службой решения о предоставлении (переоформлении) лицензии она оформляется одновременно с приказом Службы.
Приказ Службы о предоставлении (переоформлении) лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы и регистрируются в реестре лицензий.
2.4.6. В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии руководителем (заместителем руководителя) Службы она вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4.7. В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю вручается уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или такое уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.5. Законодательством не предусмотрены основания для приостановления предоставления государственной услуги.
2.6. Государственная услуга предоставляется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституция Республики Коми принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства РФ, 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 06.05.2011, N 97,);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановление Правительства Республики Коми от 05.12.2011 года N 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти РК, 16.12.2011, N 51, ст. 1529).
2.7. Для получения лицензии заявитель представляет в Службу заявление по форме, утвержденной приложением N 2 к Регламенту, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.1. В заявлении о предоставлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 26 декабря 2013 г. N 170-О в пункт 2.7.2 внесены изменения
2.7.2. К заявлению о предоставлении лицензии заявитель предоставляет:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с заявителем трудовые договоры, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
5) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - заявителем, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов (при выполнении работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов (при выполнении работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов);
6) опись прилагаемых документов;
Перечень документов является исчерпывающим.
2.7.3. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в Службу непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7.4. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в Службу в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 26 декабря 2013 г. N 170-О в пункт 2.7.5 внесены изменения
2.7.5. К заявлению о предоставлении лицензии заявитель может самостоятельно приложить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и сведения о наличии, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, используемых для осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта запрашиваются Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Для переоформления лицензии заявитель, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Службу либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной приложением N 3 к Регламенту, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в Службу в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.8.1. Для переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о заявителе или его правопреемнике, указанные в пункте 2.7. Регламента и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Службу не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.2. Переоформление лицензии в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния осуществляется только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
К заявлению о переоформлении лицензии заявитель представляет в Службу оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.3. При намерении заявителя осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии, а также выполнять новые, не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Положение о лицензировании), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 N 1287.
К заявлению о переоформлении лицензии заявитель представляет в Службу оригинал действующей лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.4. При переоформлении лицензии в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
К заявлению о переоформлении лицензии заявитель представляет в Службу оригинал действующей лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.5. При намерении заявителя внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, которые заявитель намерен выполнять, или о работах, выполнение которых заявителем прекращаются.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.6. При намерении заявителя выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг, в соответствии с Положением о лицензировании.
К заявлению о переоформлении лицензии заявитель представляет в Службу оригинал действующей лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.7. При переоформлении лицензии в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о заявителе и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для заявителя - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для заявителя - индивидуального предпринимателя).
К заявлению о переоформлении лицензии заявитель представляет в Службу оригинал действующей лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.8.8. При намерении заявителя, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов на территории Республики Коми, заявитель направляет в Службу предварительное уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории Республики Коми.
В уведомлении указываются следующие сведения:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
4) сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
5) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Республики Коми.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Рекомендуемая форма уведомления приведена в приложении N 4 к Регламенту,
2.9. Для получения дубликата лицензии, заявитель представляет в Службу заявление о предоставлении дубликата лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 5 к Регламенту.
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается также испорченный бланк лицензии.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.10. Для получения копии лицензии, заявитель представляет в Службу заявление о предоставлении копии лицензии.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 6 к Регламенту.
Перечень документов является исчерпывающим.
2.11. Для прекращения действия лицензии, не позднее, чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельность#, обязан представить или направить в Службу заявление о прекращении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 7 к Регламенту.
2.12. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.1. Исключен.
См. текст пункта 2.12.1
2.13. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении и (или) переоформлении лицензии являются:
наличие в представленных заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Перечень оснований для отказа в предоставлении и (или) переоформлении лицензии является исчерпывающим.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.16. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления деятельности, о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии в других случаях - 600 рублей;
за предоставление дубликата лицензии - 600 рублей.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги перечисляется в республиканский бюджет по реквизитам, указанным в приложении N 8 к Регламенту.
2.17. Время ожидания в очереди при подаче документов, связанных с получением государственной услуги не может превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов, связанных с получением государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявления и документов не может превышать 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов в Службу.
2.19. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений |
% |
100 |
Удельный вес повторных заявлений в общем количестве заявлений |
% |
0 |
2.21. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Службой направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю лицензия или уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, Служба направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии и копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии и копии лицензии в форме электронного документа, Служба направляет заявителю дубликат лицензии и копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Электронные заявления поступают в Службу через официальный сайт Службы, на адрес электронной почты Службы (lic.rkomi.ru).
Электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим Регламентом.
Ответ на электронное заявление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном заявлении.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступивших заявления и документов;
рассмотрение документов;
принятие соответствующего решения и оформление бланка лицензии;
направление заявителю лицензии, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии;
предоставление дубликата лицензии и копии лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления, о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о предоставлении дубликата лицензии, о получении копии лицензии, о прекращении действия лицензии, уведомления о намерении осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов на территории Республики Коми и прилагаемых к заявлению документов.
3.1.2. Поступившие заявление и приложенные к заявлению документы принимаются специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации.
Документы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Службе специалистом отдела финансового и технического обеспечения в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
Специалистом отдела финансового и технического обеспечения формируется лицензионное дело, в которое подшиваются поступившие заявление и документы. В случае, если на заявителя сформировано лицензионное дело, то поступившие заявление и документы подшиваются в ранее сформированное лицензионное дело.
Сформированное лицензионное дело вместе с заявлением и документами передается специалистом отдела финансового и технического обеспечения в отдел лицензирования и контроля в день поступления заявления и документов в Службу.
3.1.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы.
3.1.4. Документы, представленные в Службу без заявления, регистрации не подлежат. Ответственное лицо возвращает пакет документов заявителю в срок, указанный в пункте 3.1.5. Регламента.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации поступивших заявления и документов является сформированное лицензионное дело специалистом отдела финансового и технического обеспечения и его передача в отдел лицензирования и контроля в день поступления заявления и документов в Службу.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лицензирования и контроля лицензионного дела.
3.2.2. Начальник отдела (заместитель начальника отдела) лицензирования и контроля в день поступления в отдел лицензионного дела, назначает из числа специалистов отдела лицензирования и контроля ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) и передает ему на рассмотрение лицензионное дело, с указанием даты передачи дела.
3.2.3. В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) прилагаемые документы, необходимые для предоставления (переоформления) лицензии представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов ответственный исполнитель вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых документов, необходимых для предоставления (переоформления) лицензии, ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые документы подлежат возврату заявителю.
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с приложением документов, необходимых для предоставления (переоформления) лицензии, принимает решение о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых документов или в случае их несоответствия пунктам 2.7., 2.7.1., 2.8., 2.8.2., 2.8.3., 2.8.4., 2.8.5., 2.8.6., 2.8.7. и 2.8.8. о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.2.6. Принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых документов или о возврате заявления и прилагаемых документов оформляется первичным заключением.
3.2.7. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении (переоформлении) в рамках лицензионного контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проводятся документарные и внеплановые выездные проверки.
3.2.8. Распоряжение на проведение документарной и внеплановой выездной проверки готовится ответственным исполнителем вместе с первичным заключением.
Первичное заключение и распоряжение на проведение документарной и внеплановой выездной проверки, а также лицензионное дело передаются на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы в день их подготовки.
3.2.9. После рассмотрения и подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы документов, указанных в пункте 3.2.8. Регламента, ответственным исполнителем готовятся запросы:
- в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (в случае, если права на земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.
Запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Запрос направляется специалистом отдела финансового и технического обеспечения почтовым отправлением или в электронном виде не позднее следующего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы.
3.2.10. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.4. Регламента в целях оценки соответствия лицензионным требованиям проводится внеплановая выездная проверка без согласования прокуратуры Республики Коми.
3.2.11. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, подписывается обеими сторонами, один экземпляр передается заявителю, другой после рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы подшивается в лицензионное дело.
3.2.12. По результатам рассмотрения акта проверки, всех имеющихся и дополнительно представленных документов ответственным исполнителем отдела лицензирования и контроля готовится итоговое заключение:
о предоставлении (переоформлении) лицензии;
об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.
3.2.13. Итоговое заключение с приложением материалов дела после проверки и подписания начальником (заместителем начальника) отдела лицензирования и контроля, передается на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.2.14. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела лицензирования и контроля.
3.2.15. Максимальный срок исполнения процедуры
при предоставлении лицензии - 25 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и всех необходимых документов;
при переоформлении лицензии, в случаях, указанных в пунктах 2.8.2., 2.8.3., 2.8.5., 2.8.6. - 7 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и всех необходимых документов;
при переоформлении лицензии, в случаях, указанных в пунктах 2.8.4., 2.8.7. - 20 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и всех необходимых документов.
3.2.16. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов является подготовленное заключение по итогам проведения проверки, подписанное начальником отдела (заместителем начальника отдела) и рассмотренное руководителем (заместителем руководителя) Службы.
3.3. Принятие соответствующего решения и оформление бланка лицензии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
заключение по итогам проведения проверки в отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии, подписанное начальником отдела (заместителем начальника отдела) и рассмотренное руководителем (заместителем руководителя) Службы;
заявление о прекращении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.3.2. Руководителем (заместителем руководителя) Службы по результатам рассмотрения итогового заключения или заявления о прекращении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, принимается решение:
о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;
о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии;
о прекращении действия лицензии.
3.3.3. Решение Руководителя (заместителя руководителя) Службы оформляется приказом Службы.
Ответственным исполнителем отдела лицензирования и контроля готовится проект одного из приказов:
приказ о предоставлении лицензии (приложение N 9 к Регламенту);
приказ о переоформлении лицензии (приложение N 10 к Регламенту);
приказ об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 11 к Регламенту);
приказ об отказе в переоформлении лицензии (приложение N 12 к Регламенту);
приказ о прекращении действия лицензии (приложение N 13 к Регламенту).
3.3.4. Подготовленный проект приказа с лицензионным делом передается в отдел финансового и технического обеспечения для оформления лицензии.
3.3.5. Лицензия оформляется специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 6 октября 2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии".
3.3.6. Лицензия и проект приказа передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя) в течение 1 рабочего дня.
3.3.7. Приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Службы (заместителем руководителя) и регистрируются в реестре лицензий.
3.3.8. К приказу об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственным исполнителем готовится уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки заявителя лицензии (далее - уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии).
Указанные в абзаце первом пункта 3.3.8. документы подписываются руководителем Службы (заместителем руководителя).
3.3.9. К приказу о прекращении действия лицензии ответственным исполнителем готовится уведомление о прекращении действия лицензии.
Указанные в абзаце первом пункта 3.3.9. документы подписываются руководителем Службы (заместителем руководителя).
3.3.10. Ответственным лицом за выполнение административного действия по подготовке соответствующего проекта приказа, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и уведомления о прекращении действия лицензии является специалист отдела лицензирования и контроля.
3.3.11. Ответственным лицом за выполнение административного действия по оформлению лицензии является специалист отдела финансового и технического обеспечения.
3.3.12. Максимальный срок принятия решения о предоставлении лицензии, отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, отказе в переоформлении лицензии - 2 рабочих дня со дня рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы итогового заключения.
3.3.13. Максимальный срок принятия решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня получения:
1) заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.3.14. Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии - оформленная лицензия;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии - приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
в случае принятия решения о прекращении действия лицензии - приказ о прекращении действия лицензии.
3.4. Направление заявителю лицензии, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленная лицензия, приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, приказ о прекращении действия лицензии.
3.4.2. Лицензия вручается заявителю специалистом отдела финансового и технического обеспечения или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня ее подписания и регистрации.
Одновременно копия приказа направляется в налоговый орган. Лицензия
3.4.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения, специалист отдела финансового и технического обеспечения вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.
3.4.4. В случае принятия решения о прекращении действия лицензии специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы в течение 3 дней после дня подписания приказа о прекращении заявителю вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии.
3.4.5. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения Службы.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административного# процедуры - 3 рабочих дня.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры являются:
вручение или направление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензии;
вручение или направление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии;
3.5. Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел финансового и технического обеспечения Службы
заявления о предоставлении дубликата лицензии, с приложением документов, указанных в пункте 2.9.;
заявление# о предоставлении копии лицензии.
3.5.2. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии специалист отдела финансового и технического обеспечения оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим".
3.5.3. Копия лицензии заверяется специалистом отдела финансового и технического обеспечения в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.
3.5.4. Дубликат лицензии передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя), после чего возвращается в отдел финансового и технического обеспечения, где заверяется гербовой печатью.
3.5.5. Дубликат лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день подписания дубликата лицензии.
3.5.6. Копия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день заверения копии лицензии.
3.5.7. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела финансового и технического обеспечения.
3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры по оформлению дубликата лицензии и копии лицензии - 3 рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии и копии лицензии.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению дубликата лицензии и копии лицензии является вручение заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении дубликата лицензии и копии лицензии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляют начальник отдела лицензирования и контроля и начальник отдела финансового и технического обеспечения. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования и контроля и начальнику отдела финансового и технического обеспечения от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе 5 Регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Службы требований Регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Службы, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдения сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдения прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Службу. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его руководителю (заместителю руководителя) Службы для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Службы в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Службы предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктом 1.4.1 Регламента.
4.6. Должностные лица Службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Службы предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Службы при предоставлении государственной услуги, получения полной достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, подачу жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное обжалование).
5.2. Подача жалоб в Службу осуществляется бесплатно.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя в Службу с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
наименование Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая в Службу жалоба регистрируется специалистом отдела финансового и технического обеспечения Службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Законодательством не предусмотрены основания для приостановления рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента.
5.9. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, либо государственного гражданского служащего Республики Коми в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.lic.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.