Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 22 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
Положение
о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 9 октября 2015 г. N 108)
19 февраля, 23 ноября 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Президиум):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, указанные в пунктах 2-11 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" (далее - государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми), Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми, Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми, председателя Избирательной комиссии Республики Коми, заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Коми, секретаря Избирательной комиссии Республики Коми, председателя территориальной избирательной комиссии в Республике Коми, Уполномоченного по правам человека в Республике Коми (далее при совместном упоминании - должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее соответственно - государственные служащие, государственные органы Республики Коми);
б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми или должность государственной гражданской службы Республики Коми, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, (далее - гражданин) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
в) вопросов, касающихся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми;
г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми.
2. В заседаниях Президиума участвуют:
а) представитель нанимателя государственного служащего, в отношении которого Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие должностные лица и государственные гражданские служащие Республики Коми, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Президиумом, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми, представители государственных учреждений Республики Коми, представители заинтересованных организаций, представитель государственного служащего, должностного лица либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Президиума, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Президиума на основании ходатайства должностного лица, государственного служащего или гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается этот вопрос, или любого члена Президиума.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Президиума, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Президиума, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Президиума не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Президиум не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Указом Главы Республики Коми от 23 ноября 2016 г. N 138 приложение дополнено пунктом 4.1
4.1. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Основанием для проведения заседания Президиума является решение Руководителя Администрации Главы Республики Коми, председателя Президиума, принятое на основании поступивших в Президиум:
а) материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80), или Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132), представленных в Президиум на основании пункта 15 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80, или пункта 18 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132;
б) иных материалов о нарушении должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению;
в) обращения гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
г) заявления должностного лица или государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) заявления должностного лица или государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) уведомления должностного лица или государственного служащего о владении ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
ж) уведомления должностного лица или государственного служащего о намерении заниматься другой оплачиваемой деятельностью;
з) уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поступившего в Президиум в соответствии с пунктом 5 Порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Указом Главы Республики Коми от __________ февраля 2016 г. N ___________;
и) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, при условии, что указанному гражданину Президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в данной организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в данной организации Президиумом не рассматривался.
6. В обращении, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Республики Коми или должности государственной службы Республики Коми в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявление, указанное в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указом Главы Республики Коми от 23 ноября 2016 г. N 138 в пункт 7 внесены изменения
7. Обращения, заявления и уведомления, указанные в подпунктах "в" - "и" пункта 5 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению:
а) обращения, заявления и уведомления лиц, замещающих или замещавших государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми, - Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми;
б) обращения, заявления и уведомления лиц, замещающих или замещавших государственные должности Республики Коми, не указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также лиц, замещавших или замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, - кадровой службой либо уполномоченным сотрудником соответствующего государственного органа Республики Коми.
По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "в" - "и" пункта 5 настоящего Положения, на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения уполномоченные сотрудники Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми, государственных органов Республики Коми имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших обращение, заявление и уведомление, необходимые пояснения, готовить для направления в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Президиума.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение, утвержденное соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми или руководителем государственного органа Республики Коми, и другие материалы представляются председателю Президиума в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
8. В случае если в заявлении, указанном в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 24 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 25 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "з" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 28 настоящего Положения.
Принятое решение оформляется визой председателя Президиума.
Мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Президиума на ближайшем заседании Президиума. Решение председателя Президиума доводится до сведения лица, представившего заявление или уведомление, в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
В иных случаях решение принимается Президиумом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9. Обращение, предусмотренное подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим государственную должность в системе исполнительной власти Республики Коми или должность государственной гражданской службы Республики Коми, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, планирующим свое увольнение, и подлежит рассмотрению Президиумом в соответствии с настоящим Положением.
11. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Положения, является представление председателю Президиума информации, касающейся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми.
12. Председатель Президиума при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Президиума:
а) назначает дату заседания Президиума для рассмотрения поступившей информации. Рассмотрение поступившей информации должно быть проведено на ближайшем заседании Президиума;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Президиума дополнительных материалов;
в) имеет право создавать временные рабочие группы в целях предварительного рассмотрения поступившей информации.
В отсутствие председателя Президиума его обязанности исполняет заместитель председателя Президиума.
13. Секретарь Президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Президиума, а также не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Президиума уведомляет государственного служащего, должностное лицо либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, членов Президиума и лиц, приглашенных на заседание Президиума, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Президиума; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Президиума заявлений в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, ходатайств о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Президиума дополнительных материалов, готовит проект решения председателя Президиума о создании временной рабочей группы и обеспечивает организацию работы временной рабочей группы.
14. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Президиума.
Все члены Президиума при принятии решений обладают равными правами.
15. В случае если на заседании Президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Президиума, указанный член Президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 20 - 29 настоящего Положения.
16. Заседание Президиума проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Президиума лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
Заседания Президиума могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Президиума;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Президиума и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Президиума.
17. На заседании Президиума заслушиваются пояснения государственного служащего, должностного лица, гражданина (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Президиума.
19. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Президиума.
20. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в отношении должностного лица принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством.
21. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в отношении государственного служащего принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми.
22. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению.
23. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой в организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Президиум рекомендует должностному лицу или государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
25. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению должностным лицом или государственным служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.