Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 27 марта 2014 г. N 404
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута" (далее соответственно - Положение, муниципальные предприятия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" в форме постановления.
5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий могут выступать глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с их компетенцией (далее - заявители).
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
1. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с целью решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о создании муниципальных предприятий направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- указание на вид создаваемого муниципального предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, определенные в соответствии с федеральным законодательством;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования.
4. К заявке (предложению) о создании муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления;
- перечне имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения его деятельности;
- предельной штатной численности работников муниципального предприятия;
- оценке эффективности создания муниципального предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения:
1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции;
2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия;
3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в частях 3, 4 статьи 2 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
7. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовит заключение о целесообразности создания муниципального предприятия.
8. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
9. В случае, если с инициативой о создании муниципального предприятия выступают глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование создания муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
10. В заключении о целесообразности создания муниципального предприятия должны быть учтены:
- соответствие полученной заявки вопросам местного значения муниципального образования городского округа "Воркута";
- экономическая и социальная значимость создания муниципального предприятия для муниципального образования городского округа "Воркута";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Положения;
- возможность финансового обеспечения создания муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
11. На основании заключения о целесообразности создания муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 2 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о создании либо об отказе в создании муниципального предприятия.
12. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о создании муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о создании муниципального предприятия и утверждении устава создаваемого муниципального предприятия, при необходимости обеспечивает оценку закрепляемого за муниципальным предприятием имущества.
Проект устава муниципального предприятия подготавливается и согласовывается лицами, указанными в части 7 статьи 2 настоящего Положения, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
13. Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о создании муниципального предприятия должно содержать:
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное предприятие;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
- положение о назначении органов управления создаваемого муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием.
14. В случаях, предусмотренных законом, стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Заказчиком оценки стоимости имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
15. Цена имущества, указанная в отчете об оценке стоимости муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального предприятия.
16. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в создании муниципального предприятия администрация муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий
1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о реорганизации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" на имя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. В заявке (предложении) о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
4. К заявке (предложению) о реорганизации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципального предприятия;
- форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 3 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
8. В случае, если с инициативой о реорганизации муниципального предприятия выступают глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности реорганизации муниципального предприятия должны быть учтены:
- предложенная форма реорганизации муниципального предприятия;
- необходимость реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального предприятия для муниципального образования городского округа "Воркута";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 3 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 3 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения реорганизации за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
10. На основании заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 3 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации муниципального предприятия.
11. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о реорганизации муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о реорганизации муниципального предприятия.
Лица, указанные в пункте части 6 статьи 3 настоящего Положения, осуществляют мероприятия по реорганизации муниципального предприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
12. В постановлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. Лица, ответственные за проведение мероприятий по реорганизации муниципального предприятия, письменно извещают трудовой коллектив реорганизуемого муниципального предприятия, а также всех кредиторов, помещают сообщение о реорганизации предприятия в официальном печатном издании.
15. При реорганизации муниципального предприятия в виде присоединения одного или нескольких муниципальных предприятий переход прав и обязанностей наступает после прекращения действия присоединенного муниципального предприятия.
При разделении создается два или более новых муниципальных предприятий, а прежнее прекращает свое существование.
При выделении муниципальное предприятие продолжает функционировать, а отдельные структуры, подразделения этого муниципального предприятия обособляются. На их базе создаются новые муниципальные предприятия.
16. При преобразовании муниципального предприятия возникает один правопреемник, причем может произойти существенное изменение правового статуса реорганизуемого муниципального предприятия.
Преобразование муниципального предприятия в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
17. После принятия решения о передаче передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
18. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
19. Моментом перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возникшему в результате реорганизации муниципальному предприятию считается дата подписания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса администрацией муниципального образования городского округа "Воркута".
20. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с законодательством.
21. Муниципальное предприятие является реорганизованным и, соответственно, созданным с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.
22. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в реорганизации муниципального предприятия администрация муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий
1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о ликвидации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" на имя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Положения.
4. К заявке о ликвидации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах ликвидации муниципального предприятия;
- прибылях и убытках муниципального предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах и дебиторах муниципального предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
8. В случае, если с инициативой о ликвидации муниципального предприятия выступает глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности ликвидации муниципального предприятия должны быть учтены:
- необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального предприятия для муниципального образования;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 4 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения ликвидации за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
10. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 4 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
11. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о ликвидации муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о ликвидации муниципального предприятия.
12. В постановлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины ликвидации муниципального предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения ликвидации;
- поручение о письменном сообщении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о его ликвидации;
- сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Ликвидация муниципальных предприятий может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят все полномочия по управлению предприятием.
15. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает трудовой коллектив муниципального предприятия о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия.
16. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает о начавшейся ликвидации муниципального предприятия органы, предусмотренные действующим законодательством.
17. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) выявляет кредиторов, а также извещает их о порядке и сроках предъявления претензий. Этот срок не может быть менее двух месяцев. Извещение необходимо поместить в официальном печатном издании.
Одновременно ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры для взыскания дебиторской задолженности.
18. После истечения срока обращения кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс. В промежуточном ликвидационном балансе должны быть указаны сведения о составе имущества муниципального предприятия, результаты рассмотрения требований кредиторов. После чего удовлетворяются требования кредиторов или письменно кредиторы уведомляются об отказе рассмотрения их требований по мотивированным основаниям.
19. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
20. При недостаточности у ликвидируемого муниципального предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационной комиссией (ликвидатором) осуществляется продажа с публичных торгов имущества муниципального предприятия согласно типовому порядку, утверждаемому администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (Приложение 2 к настоящему решению) в размере, обеспечивающем удовлетворение всех признанных требований кредиторов.
21. После завершения расчетов с кредиторами муниципального предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс. Баланс должен быть утвержден администрацией муниципального образования городского округа "Воркута". Копию ликвидационного баланса комиссия направляет в налоговую инспекцию, которая выдает справку о снятии с учета.
22. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк извещение для закрытия счетов предприятия.
23. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и составления ликвидационного баланса имущество передается в казну муниципального образования городского округа "Воркута".
24. После утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет акт ликвидации муниципального предприятия.
25. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в орган государственной регистрации следующие документы:
- справку из налоговой инспекции о снятии учета;
- справку из Пенсионного фонда о снятии с учета;
- справку из банка о закрытии счетов ликвидируемого муниципального предприятия;
- окончательный ликвидационный баланс;
- печати и штампы ликвидируемого муниципального предприятия;
- заявление о ликвидации муниципального предприятия.
26. Орган государственной регистрации в единый государственный реестр вносит запись о ликвидации муниципального предприятия. С этого момента оно признается прекратившим свое существование.
27. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в ликвидации муниципального предприятия руководитель администрации муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.