Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 29 июня 2012 г. N 01-03/46)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми, (далее - Регламент, Инспекция) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми (далее - обращение).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Инспекции, справочных телефонах, адресе электронной почты Инспекции.
Место нахождения Инспекции: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70Б, 4 этаж, офис 429.
График (режим) работы Инспекции:
понедельник - четверг 8.45 - 18.00
пятница 8.45 - 16.45
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон Инспекции: (8212) 24-16-29, 24-27-18, 24-21-63, факс (8212) 20-07-63;
Место нахождения и справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, предоставляющих государственную услугу:
- Государственная жилищная инспекция по городу Сыктывкару: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, к. 413, телефон (8212) 29-42-44, 29-42-46, факс 44-01-98
- Государственная жилищная инспекция по Эжвинскому району города Сыктывкара: г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, телефон/факс 66-69-14
- Государственная жилищная инспекция по городу Воркуте: г. Воркута, ул. Чернова, д. 10а, телефон/факс (82151) 5-37-44, факс 6-95-95
- Государственная жилищная инспекция по городу Вуктылу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14, телефон/факс (82146) 2-47-57
- Государственная жилищная инспекция по городу Инте: г. Инта, ул. Воркутинская, д. 12, телефон/факс (82145) 6-20-44
- Государственная жилищная инспекция по городу Печоре: г. Печора, ул. Ленинградская, д. 25/14 оф. 42, телефон/факс (82142) 7-24-35
- Государственная жилищная инспекция по городу Ухте: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4, телефон (82167) 6-26-57, факс 6-24-36
- Государственная жилищная инспекция по городу Сосногорску: г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 10, телефон/факс (82149) 5-62-7
- Государственная жилищная инспекция по городу Усинску: г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, телефон/факс (82144) 2-71-45
- Государственная жилищная инспекция по Ижемскому району: с. Ижма, ул. Чупрова, д. 114 телефон (82140) 9-42-66, факс 9-84-20
- Государственная жилищная инспекция по Княжпогостскому району: г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 5, телефон/факс (82139) 2-34-28
- Государственная жилищная инспекция по Койгородскому району: с. Койгородок, ул. Советская, д. 15, телефон/факс (82132) 9-14-92
- Государственная жилищная инспекция по Корткеросскому району: с. Корткерос, ул. Советская, д. 225, телефон/факс (82136) 9-24-52
- Государственная жилищная инспекция по Прилузскому району: с. Объячево, ул. Мира, 76, телефон/факс (82133) 2-27-84
- Государственная жилищная инспекция по Сыктывдинскому району: с. Выльгорт, ул. Трудовая, д. 1 , телефон/факс (82130) 7-18-31
- Государственная жилищная инспекция по Сысольскому району: с. Визинга, ул. Советская, д. 35, телефон (82131) 9-15-96, факс 9-10-09
- Государственная жилищная инспекция по Троицко-Печорскому району: пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2, телефон/факс (82138) 9-12-37
- Государственная жилищная инспекция по Удорскому району: пгт. Усогорск, ул. Дружбы, д. 17, телефон/факс (82135) 5-14-34
- Государственная жилищная инспекция по Усть-Вымскому району: с. Айкино, ул. Центральная, д. 112, телефон/факс (82134) 2-15-18
- Государственная жилищная инспекция по Усть-Куломскому району: с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 39, телефон (82137) 9-48-69, факс 9-44-10
- Государственная жилищная инспекция по Усть-Цилемскому району: с. Усть-Цильма, Новый Квартал, д. 13а, телефон/факс (82141) 9-26-66.
Адрес электронной почты: E-mail: gjirk@zhil.rkomi.ru.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Инспекции (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Инспекции, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме);
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) на официальном сайте Инспекции в сети Интернет (gjirk.rkomi.ru), на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
1.4.3. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах (графике личного приема граждан) размещается при входе в здание или в фойе здания Инспекции.
1.4.4. В сети Интернет на официальном сайте Инспекции размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Инспекции;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст настоящего Регламента.
1.4.5. На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Инспекции, справочных телефонах, адресе электронной почты Инспекции, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
1.5. Отдел организационной, контрольной и кадровой работы является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Инспекции.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Республики Коми.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление гражданина о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
3) уведомление гражданина о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
4) уведомление гражданина о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) сообщение гражданину об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) сообщение гражданину об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
7) сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
8) уведомление гражданина о прекращении рассмотрения обращения на основании его заявления.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекции.
В исключительных случаях, а также в случае направления Инспекцией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.
2.5. Государственная услуга предоставляется Инспекцией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 г., N 7);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996)";
Указ Главы Республики Коми от 24 декабря 2010 N 195 "О государственной жилищной инспекции Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2010, N 51(1), ст. 1458);
Приказ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству и организации контроля исполнения документов в Госжилинспекции РК" от 11.01.2011. N 4-ОД;
Приказ "О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству и организации контроля исполнения документов в Госжилинспекции РК" от 18.06.2012. N 01-03/39.
настоящий Регламент.
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Инспекцию в письменной форме или в электронной форме предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина в Инспекцию.
2.6.1. Обращение должно содержать:
1) наименование Инспекции либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к теме обращения, либо направить их в электронном виде.
Непредставление заявителем документов, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. В обращении, поступившем в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Инспекции в сети Интернет (gjirk.rkomi.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
2.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Законодательством не предусмотрены основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ:
1) в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации обращения;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, в срок позднее тридцати дней с даты регистрации обращения в письменной или электронной форме сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем не позднее семи дней со дня регистрации обращения в письменной или электронной форме сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу Инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в тридцатидневный срок с даты регистрации обращения в Инспекции;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, не позднее тридцати дней с даты регистрации обращения в Инспекции сообщается в письменной или электронной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или соответствующему должностному лицу Инспекции.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации обращения не может превышать трех дней со дня поступления обращения в Инспекцию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Инспекции, справочных телефонах, адресе электронной почты Инспекции, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
2.13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.
Инспекция, должностное лицо Инспекции:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Инспекцию или к должностному лицу Инспекции с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Электронные обращения поступают в Инспекцию через официальный сайт Инспекции, на адрес электронной почты Инспекции, через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) работа с обращениями:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение и подготовка ответа на обращение;
направление ответа заявителю;
2) личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Инспекцию или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по поручению.
Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
3.2.2. Обращение, поступившее в Инспекцию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Информационные системы общего пользования проверяются на наличие поступивших обращений ежедневно в соответствии с графиком работы Инспекции.
3.2.3. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Регистрация обращений граждан производится сотрудником отдела организационной, контрольной и кадровой работы в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения в Инспекцию.
На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.2.4. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Инспекции (телефон для справок по обращениям граждан).
3.2.5. Обращение проверяется сотрудником отдела организационной, контрольной и кадровой работы на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской в день регистрации обращения.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.
3.2.6. При регистрации заполняется регистрационная карточка, в которой:
1) обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
4) указывается краткое содержание обозначенного в обращении вопроса;
5) делается отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Регламента).
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Инспекции в день регистрации обращения.
3.3. Рассмотрение и подготовка ответа на обращение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Инспекции зарегистрированного обращения.
3.3.2. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции в день получения обращения на рассмотрение или не позднее следующего рабочего дня направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Инспекции. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю. Текст резолюции руководителя (заместителя руководителя) отражается сотрудником отдела организационной, контрольной и кадровой работы в регистрационной карточке обращения, после чего обращение с резолюцией направляется в структурное подразделение в течение одного дня с даты подписания резолюции.
В структурное подразделение, получившее поручение о рассмотрении обращения направляется копия обращения. Оригинал обращения остается в отделе организационной, контрольной и кадровой работы.
Структурные подразделения - соисполнители поручения в 10-дневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией, если иной срок не указан в поручении.
3.3.3. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение в письменном виде исполнителю.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в день получения обращения на исполнение принимает организационное решение о направлении такого обращения и дает соответствующее поручение исполнителю. Письменное обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации обращения в Инспекции.
Начальник структурного подразделения, получившего обращение на рассмотрение, в тот же день дает поручение исполнителю о подготовке письма заявителю в трехдневный срок с даты получения поручения в случаях:
1) письменного уведомления гражданина, направившего обращение, либо уведомления гражданина в электронной форме о переадресации обращения;
2) возврата гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение;
3) письменного либо электронного сообщения гражданину о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3.4. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, в течение пяти дней с даты получения обращения на исполнение изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
3.3.5. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:
1) начальник структурного подразделения - ответственного исполнителя поручения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Инспекции служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;
2) в случае получения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о продлении срока исполнения поручения в течение одного дня с даты принятия решения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Продление срока рассмотрения обращения отражается сотрудником отдела организационной, контрольной и кадровой работы в регистрационной карточке обращения в течение одного дня со дня принятия такого решения руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
3.3.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Инспекции, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято в срок не позднее 30 дней с даты регистрации обращения.
3.3.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:
1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Инспекции;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Инспекции;
3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Инспекции и ее должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления в срок не позднее 30 дней с даты регистрации обращения.
3.3.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Инспекции положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю Инспекции в виде служебной записки для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю в срок не позднее 30 дней с даты регистрации обращения.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.3.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, обращение направляется с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При этом, в течение семи дней со дня регистрации гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменной или электронной форме о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
3.3.10. При повторном обращении дополнительное разрешение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:
1) начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в течение двадцати дней с даты получения обращения на исполнение представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Инспекции служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу:
2) в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Инспекции решения в (письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление не позднее тридцати дней с даты регистрации обращения;
3) в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Инспекции решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3.11. По итогам рассмотрения обращения исполнитель представляет начальнику структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, проект письма заявителю, содержащий:
1) письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов не позднее 25 дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
2) уведомление гражданина о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией не позднее четырех дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
3) уведомление гражданина о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу не позднее 25 дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
4) уведомление гражданина о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения не позднее четырех дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
5) сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи не позднее 25 дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
6) сообщение гражданину о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению; не позднее четырех дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
7) сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну не позднее 25 дней с даты регистрации обращения в Инспекции;
8) уведомление гражданина о прекращении рассмотрения обращения на основании его заявления не позднее 25 дней с даты регистрации в Инспекции заявления.
3.3.12. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в течение одного рабочего дня с даты поступления проекта ответа на рассмотрение рассматривает, визирует и направляет проект письма руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для подписания.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма) заявителю начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для подписания.
3.4. Направление ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Инспекции проекта ответа (письма) заявителю.
3.4.2. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции в течение двух дней с даты поступления проекта ответа на рассмотрение подписывает ответ (письмо) заявителю либо возвращает проект ответа (письма) на доработку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.
3.4.3. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.
3.4.4. Ответ (письмо) заявителю (с материалами к обращению) за подписью руководителя (заместителя) Инспекции в день подписания направляется в отдел организационной, контрольной и кадровой работы для регистрации и отправки заявителю. Ответ заявителю направляется в день регистрации или не позднее следующего рабочего дня.
В случае если обращение поступило на рассмотрение в Инспекцию из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю является направление ответа (письма) заявителю.
3.5. Личный прием граждан.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Инспекцию или должностному лицу Инспекции с просьбой о личном приеме.
Личный прием граждан проводится руководителем и заместителем руководителя Инспекции в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным руководителем Инспекции, в журнале предварительной записи граждан на личный прием (форма приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту) проводится запись граждан на личный прием на основании обращений граждан. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина (форма приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту).
3.5.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней с даты проведения личного приема направляется письменный ответ.
3.5.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.
3.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции или должностного лица Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.6. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.
3.5.7. Результатом личного приема является:
1) устный ответ в ходе личного приема по существу вопроса, с которым обратился заявитель;
2) направление должностным лицам Инспекции поручения о направлении письменного ответа гражданину;
3) принятие в ходе личного приема письменного обращения гражданина;
4) разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;
5) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Инспекции положений Регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется начальниками структурных подразделений Инспекции - ответственных исполнителей, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.
4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителю руководителя) Инспекции.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются отделом организационной, контрольной и кадровой работы.
4.4. В ходе осуществления плановых проверок отдел организационной, контрольной и кадровой работы не реже одного раза в месяц направляет руководителю (заместителю руководителя) Инспекции информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции при предоставлении государственной услуги.
4.6. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления ответа заявителю.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.
Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) сотрудники отдела организационной, контрольной и кадровой работы вносят в систему электронного документооборота.
4.7. Сотрудники Инспекции несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в отделе организационной, контрольной и кадровой работы или у исполнителя по телефону.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также сотрудников Инспекции при предоставлении государственной услуги
5.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) Инспекции, сотрудников Инспекции, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги, а также нарушение порядка предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление руководителю Инспекции в письменной форме или в электронной форме жалобы гражданина (далее - жалоба).
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Государственной жилищной инспекции Республики Коми, должностного лица инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции при предоставлении государственной услуги, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступлении должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в срок не позднее одного дня с момента выявления таких признаков, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством не предусмотрены.
5.10. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Инспекции, сотрудников Инспекции при предоставлении государственной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление (предложение, жалоба) |
|
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 29 июня 2012 г. N 01-03/46 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.