Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка
(утв. Указом Главы Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 69)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет) при осуществлении полномочия Российской Федерации, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка.
2. За получением государственной услуги обращается:
пользователь недр - юридическое лицо или его законный представитель, или гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, либо уполномоченное им лицо, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении Комитетом государственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения Комитета, графике его работы, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета (далее - Отдел);
2) по почте (по письменным обращениям заявителей);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Комитете осуществляется специалистами Отдела, отвечающими за выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (далее - специалист Отдела).
3.2. Часы работы Комитета и специалистов Отдела:
понедельник - четверг - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница - с 8 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Справочные телефоны: (8212) 20-57-90, (8212) 20-57-91.
3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Отдела:
понедельник - четверг - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница - с 8 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
3.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Отдела:
понедельник - четверг - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница - с 8 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
3.5. Местонахождение Комитета и Отдела:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 А, пятый этаж; Комитет лесов Республики Коми, отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета.
Электронный адрес Комитета - komitet_lesov@rkomi.ru.
Адрес официального сайта Комитета - www.komles.rkomi.ru.
3.6. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с посетителями, размещается информационный стенд.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела, обладающему соответствующей информацией по интересующим заявителя вопросам.
3.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее - письменное обращение), то ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Комитете. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Комитета, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Комитета (в период его отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - руководитель Комитета).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет.
4. На информационном стенде в Комитете и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru кроме информации, указанной в абзаце первом подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, размещается также следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы заявлений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка.
6. Предоставляет государственную услугу Комитет.
Непосредственно осуществляет административные действия по предоставлению государственной услуги структурное подразделение Комитета - Отдел.
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты Отдела.
7. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка (далее - разрешение) в соответствии с Порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515;
б) отказ в выдаче разрешения.
8. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения вопроса о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения составляет 30 дней с даты поступления в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
2) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343);
3) Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
6) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025; N 30, ст. 4567, 4570, 4572, 4590; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7042; N 50, ст. 7343);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
8) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (Российская газета, 2011, N 107);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25 "О Комитете лесов Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 4, ст. 95).
10. Перечень документов, представляемых заявителем, и порядок их представления.
10.1. Для получения разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка заявитель представляет в Комитет лично или почтовым отправлением либо в электронной форме письменное заявление, в котором указываются:
сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
Рекомендуемая форма подачи заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
10.2. Для получения разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка необходимы следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
5) копии:
а) лицензии на пользование недрами;
б) государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (в случае его наличия). При отсутствии заключенного государственного контракта копия документа, указанного в настоящем подпункте, не представляется;
6) картографические материалы, содержащие местоположение и площадь земель лесного фонда, на которых планируется выполнение работ по геологическому изучению недр.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и подпункте "а" подпункта 5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подпунктах 4, 6 и подпункте "б" подпункта 5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
10.3. Комитету запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
11. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, (далее - документы для выдачи разрешения) и приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов для выдачи разрешения, указанных в подпункте 10.1, подпунктах 4, 6 и подпункте "б" подпункта 5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента (далее - некомплектность), в том числе отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие планируемых к проведению работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса при предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
14. Документы для выдачи разрешения подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Комитет.
Электронные обращения (в том числе документы для выдачи разрешения) поступают в Комитет по информационным системам общего пользования через официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komles.rkomi.ru), на адрес электронной почты Комитета (komitet_lesov@rkomi.ru), через Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Электронная почта проверяется на наличие поступивших обращений (в том числе документов для выдачи разрешения) о предоставлении государственной услуги ежедневно специалистом, ответственным за делопроизводство в Комитете.
Электронные обращения (в том числе документы для проведения экспертизы) распечатываются не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления в Комитет, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
15. Требования к местам предоставления государственной услуги, осуществления информирования и консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:
1) на входе в здание Комитета размещается вывеска с полным наименованием Комитета;
2) кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, места ожидания приема обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов;
3) все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Комитета;
4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес разрешений, выданных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
единицы |
не более 2 раз (при обращении за предоставлением государственной услуги), не более 1 раза (при получении результата предоставления государственной услуги) |
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
минуты |
не более 20 минут |
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
17. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для выдачи разрешения;
2) рассмотрение документов для выдачи разрешения на их комплектность и оформление в соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
3) выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Прием и регистрация документов для выдачи разрешения.
18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от заявителя документов для выдачи разрешения, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.
18.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию документов для выдачи разрешения в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Комитет, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
Заявителю, представившему документы для выдачи разрешения, должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, выдается расписка в их получении с указанием перечня представленных документов и даты их поступления в Комитет. Расписка выдается непосредственно на приеме (при личном обращении) заявителя в Комитет. Расписка при представлении документов для выдачи разрешения через отделения почтовой связи и посредством электронной почты не выдается. Датой подачи документов, направленных через отделения почтовой связи, электронной почтой, считается дата их регистрации в Комитете согласно настоящему подпункту.
18.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов для выдачи разрешения, должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, передает указанные документы руководителю Комитета.
18.4. Руководитель Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему документов для выдачи разрешения рассматривает их, ставит визу и передает должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
18.5. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему документов для выдачи разрешения с визой руководителя Комитета передает их начальнику отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета.
18.6. Начальник отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета (далее - начальник отдела) в день поступления к нему указанных документов с визой руководителя Комитета передает их лицу, ответственному за рассмотрение документов для выдачи разрешения (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для выдачи разрешения).
18.7. Результат административной процедуры - документы для выдачи разрешения приняты, зарегистрированы и переданы должностному лицу, ответственному за рассмотрение указанных документов.
19. Рассмотрение документов для выдачи разрешения.
19.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов для выдачи разрешения должностным лицом, ответственным за рассмотрение указанных документов.
19.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для выдачи разрешения, в течение 22 календарных дней со дня получения указанных документов: осуществляет их проверку на комплектность, в том числе на наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку соответствия проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и подпункте "а" подпункта 5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для выдачи разрешения, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в в подпунктах 4, 6 и подпункте "б" подпункта 5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, направляет запрос в порядке межведомственного документооборота в электронной форме или в форме документа на бумажном носителе.
19.3. В случае комплектности документов для выдачи разрешения, в том числе при наличии в заявлении сведений, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, и соответствия проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для выдачи разрешения, в течение срока, указанного в подпункте 19.2 настоящего пункта, готовит проект разрешения (в двух экземплярах) и направляет его вместе с документами для выдачи разрешения руководителю Комитета.
19.4. В случае некомплектности документов для выдачи разрешения, в том числе при отсутствии в заявлении сведений, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, и несоответствия проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов для выдачи разрешения, в течение срока, указанного в подпункте 19.2 настоящего пункта, готовит проект отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа (далее - мотивированный отказ в выдаче разрешения) (в двух экземплярах) и направляет его вместе с документами для выдачи разрешения руководителю Комитета.
19.5. Результат административной процедуры:
1) документы для выдачи разрешения проверены на комплектность, в том числе на наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, и соответствия проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) подготовлен и направлен руководителю Комитета проект разрешения или проект мотивированного отказа в выдаче разрешения.
20. Выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Комитета проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения.
20.2. Руководитель Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в подпунктах 19.3, 19.4 пункта 19 настоящего Административного регламента, рассматривает проект разрешения или проект мотивированного отказа в выдаче разрешения, подписывает его и передает вместе с документами для выдачи разрешения должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
20.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения от руководителя Комитета документов, указанных в подпункте 20.2 настоящего пункта, регистрирует разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Выдача заявителю разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения производится должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, путем направления в течение семи рабочих дней с даты регистрации подписанного руководителем Комитета разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении (согласно подпункту 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента), или в тот же срок вручается заявителю под роспись.
Ответ на электронное обращение в виде мотивированного отказа в выдаче разрешения направляется Комитетом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем в электронном обращении. Ответ на электронное обращение в виде разрешения направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем в электронном обращении. При этом указанные мотивированный отказ в выдаче разрешения или разрешение направляются заявителю в срок, установленный абзацем вторым настоящего подпункта.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
20.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение двух рабочих дней с даты регистрации подписанного руководителем Комитета разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения передает второй экземпляр указанных документов и представленные заявителем в Комитет документы для выдачи разрешения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов для выдачи разрешения, для организации их хранения.
20.5. Результат административной процедуры:
1) один экземпляр разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения направлен или вручен заявителю;
2) второй экземпляр разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения и документы для выдачи разрешения переданы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов для выдачи разрешения, для организации их хранения.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Комитета, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Комитета сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяется руководителем Комитета в локальном акте Комитета.
22. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Комитет соответствующих обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Комитета.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
23. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Комитета предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Комитета
24. Заявители имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в письменной и (или) в устной форме действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, в том числе государственных служащих Комитета (далее - должностные лица Комитета), принятые в ходе предоставления государственной услуги, руководителю Комитета во время личного приема, а также путем направления письменного обращения (жалобы) руководителю Комитета, в том числе в форме электронного документа по адресу электронной почты Комитета.
25. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
26. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменного обращения (жалобы) заявителя, в том числе в форме электронного документа, а также устное обращение с жалобой во время личного приема у руководителя Комитета.
27. В письменном обращении (жалобе) указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа на обращение (жалобу);
4) предмет обращения (жалобы);
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
6) личная подпись, дата.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
28. Устное обращение с жалобой может осуществляться на личном приеме, проводимом руководителем Комитета.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
29. Письменное обращение (жалоба), в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в Комитете в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения (жалобы) в Комитет и рассматривается в сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. Перечень случаев, в которых ответ по существу обращения (жалобы) не дается:
1) в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае если обращение (жалоба) подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) в Комитете указанное обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Комитет вправе оставить указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом в пятидневный срок со дня регистрации такого обращения (жалобы);
4) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации такого обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю, направившему обращение (жалобу), многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Комитета вправе принять решение в этом случае о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется в пятидневный срок со дня регистрации обращения (жалобы);
6) ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение (жалобу), письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в пятидневный срок со дня регистрации указанного обращения (жалобы).
31. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Комитет.
32. Решения об оставлении обращения (жалобы) без ответа, о безосновательности очередного обращения (жалобы), о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса принимаются руководителем Комитета.
33. Ответы на обращения (жалобы) подписываются руководителем Комитета.
34. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решения, действий (бездействий) должностного лица Комитета является принятие Комитетом решения согласно статье 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и дача заявителю ответа по существу указанных в обращении (жалобе) вопросов (за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента) по адресу, указанному заявителем в обращении (жалобе) (при личном обращении (жалобе) - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема), с учетом сроков, установленных статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.