Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 9 мая 2012 г. N 1301)
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Агентства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявители), желающие усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации.
1.3. От имени заявителей при обращении в Агентство в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, электронных адресах Агентства:
1) 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174, кабинеты 4, 19;
2) справочные телефоны отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: (8212)20-37-33, (8212)20-37-32, факс - (8212)20-37-33;
3) адрес электронной почты отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: opecka2011@yandex.ru
4) специалисты отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственные за прием граждан, осуществляют прием заявителей или представителей заявителя в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00),
вторник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00),
среда: 9.00 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00),
четверг: 9.00 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00),
пятница: 9.00 - 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
1.4.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Агентства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в Агентстве;
1.4.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, граждане вправе обратиться в Агентство в устной форме лично, по телефону или в письменном виде.
1.4.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.4.5. Если полученная в отделе организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги):
а) в устной форме лично или по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html.
1.4.6. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4.7 Порядок рассмотрения обращений заявителей, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в т.ч. в форме электронного документа), поступившее в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации (далее - выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
В предоставлении государственной услуги участвуют консульские учреждения, дипломатические представительства Российской Федерации.
2.3. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка заявителю (представителю заявителя) установленного образца.
Срок предоставления государственной услуги
2.5 Решение о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка (отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка) принимается Агентством в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации всех необходимых документов.
2.6. Предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка выдается в срок 10 рабочих дней со дня приема и регистрации всех необходимых документов, предоставленных заявителем.
2.7. В случае принятия положительного решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно сообщает об этом заявителю.
2.8. В случае принятия решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.9. В случае направления документов через отделение почтовой связи днем их представления в адрес Агентства считается день их поступления из организации федеральной почтовой связи в Агентство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства, 1996, N 1, ст. 16);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801);
10) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" от 10 сентября 1996 г. N 332 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 8);
11) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент Минобрнауки России) (Российская газета, 2009, N 30);
12) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
13) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
14) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
15) постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 г. N 580 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 55(1), ст. 1680).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. В целях получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка заявитель представляет через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации, либо непосредственно в Агентство следующие документы:
1) заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
4) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
5) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка (действительно в течение 1 года со дня его выдачи);
6) свидетельство о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
7) свидетельство о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
8) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
9) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя) (действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
10) документы, подтверждающие доходы заявителя:
а) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах (действительна в течение 1 года со дня ее выдачи);
б) декларация о доходах индивидуального предпринимателя (действительна в течение 1 года со дня ее выдачи);
в) справка о размере пенсии (действительна в течение 1 года со дня ее выдачи);
11) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (действительна в течение 1 года со дня его выдачи);
б) документ о праве пользования жилым помещением по договору социального найма (действителен в течение 1 года со дня его выдачи);
в) свидетельство о праве собственности на жилое помещение (действительно в течение 1 года со дня его выдачи);
г) копия финансового лицевого счета (действителен в течение 1 года со дня его выдачи);
12) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
13) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.
2.11.1. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11.2. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
2.11.3. При направлении документов через отделение почтовой связи документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, направляются в копии. Удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.11.4. Документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе предоставить
2.12. Документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия, нет. Исчерпывающий перечень документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, представляется исключительно заявителем.
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги (при выявлении данного обстоятельства непосредственно на приеме документов);
2) несоответствие их содержания или оформления установленным требованиям действующего законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений Агентство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом руководитель Агентства (заместитель руководителя Агентства) продлевает срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю путем направления соответствующего уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
2.18. Заявители имеют право повторно обратиться в Агентство за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.15 и 2.17 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.20.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Агентство, так и по телефону.
2.20.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Агентство, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
2.22. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом Агентства, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.23.1. Требования к размещению и оформлению помещения Агентства:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении (присутственном месте). Для удобства заявителей присутственное место рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения);
3) в присутственном месте, включающем места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещение Агентства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в Агентстве должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.23.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.23.3. На территории, прилегающей к Агентству, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23.4. Центральный вход в здание Агентства должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.23.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования заявителей может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.23.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.25. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.26. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) и направление уведомления;
4) выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка;
5) формирование личного дела гражданина.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.11 настоящего Административного регламента:
1) лично в Агентство;
2) почтовым отправлением в адрес Агентства;
3) в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах и полноту представленного заявителем пакета документов.
Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
3.3.2. При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;
2) о дополнительных подтверждающих документах (в случае выявления несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем);
3) о перечне недостающих документов.
3.3.3. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.3.2 была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в день обращения за государственной услугой все представленные документы и передает ему заполненную памятку.
3.3.4. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в Агентстве в порядки и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
3.3.5. Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Агентстве.
3.3.6. При предоставлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем, заверяет копии документов. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления, а также документов, направленных через отделение почтовой связи.
3.3.7. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, в день подачи документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.
3.3.8. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками и при наличии всех необходимых документов, специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки и повторно заполнить заявление в течение приема.
3.3.9. Специалист отдела организации и координации деятельности Агентства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.10. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. Расписка-уведомление является подтверждением факта принятия заявления и документов.
Если заявление и необходимые документы поступили по почте, то расписка-уведомление направляется в адрес заявителя по почте в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации указанных заявления и документов в Агентство.
3.3.11. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
3.3.12. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) возврат документов заявителю, выдача памятки, содержащей список недостающих документов (при направлении документов через отделение почтовой связи возврат документов производится через отделение почтовой связи с памяткой, содержащей список необходимых документов);
2) принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача расписки-уведомления о принятии заявления и документов заявителю.
Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в Агентстве.
3.4.1. При отсутствии основания, указанного в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения в двух экземплярах о предоставлении государственной услуги в виде приказа Агентства "О выдаче предварительном разрешении на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми" по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. При наличии основания, указанного в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, готовит проект решения в двух экземплярах об отказе в предоставлении государственной услуги в виде приказа Агентства "Об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми" по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов, представленных гражданином, руководителю Агентства (заместителю руководителя Агентства) для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
3.4.4. Административная процедура подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов, представленных гражданином, руководителю Агентства (заместителю руководителя) для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) и направление уведомления
3.5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства) из отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов гражданина.
3.5.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства) в течение 3-х рабочих дней со дня получения руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства) проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с пакетом документов, представленных гражданином.
3.5.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.5.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах приказом Агентства "О выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми" или приказом Агентства "Об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми", которое регистрируется в установленном порядке делопроизводства в Агентстве. Один экземпляр хранится в деле Агентства "Приказы по основной деятельности Агентства", второй экземпляр передается в отдел организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства с пакетом документов, представленных гражданином, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
3.5.5. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги письменно уведомляет гражданина:
1) о принятом Агентством решении о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка;
2) о принятом Агентством решении об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, и основаниях, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение, с приложением приказа Агентства "Об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми".
3.5.6. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) направление Агентством заявителю уведомления о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка;
2) направление Агентством гражданину уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, с приложением приказа Агентства "Об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми".
Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка
3.6. Основанием для начала административной процедуры является направление отделом организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства гражданину уведомления о принятом Агентством решении о выдаче (отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка и, подписанный руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства) приказ Агентства "О выдаче предварительного разрешения ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми".
3.6.1. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, на основании утвержденного приказа Агентства "О выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми", оформляет предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка, которое содержит в себе:
1) указания на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
4) фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих ребенка, гражданина Российской Федерации.
3.6.2. Предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка оформляется в 2-х экземплярах в установленном в Агентстве порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Агентства, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
3.6.3. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за прием документов, выдает предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка заявителю при личной явке или лицу, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации под расписку при предъявлении паспорта.
В случае если от имени гражданина, которому должно быть выдано предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
При получении предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в журнал регистрации и контроля обращений граждан вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка (в графу "Результат обращения"). В этом случае в журнале регистрации и контроля обращений граждан расписывается лицо, получившее вышеуказанное предварительное разрешение.
3.6.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка не должна превышать 30 минут.
3.6.5. В случае обращения заявителя для получения государственной услуги через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка или приказ Агентства "Об отказе в выдаче предварительного разрешения) на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми", отправляется фельдъегерской почтой в соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации, в срок 3 рабочих дня с момента принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.
Формирование личного дела гражданина.
3.7. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела гражданина является приказ Агентства "О выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми".
3.7.1. Специалист отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства, ответственный за формирование личного дела гражданина, вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы гражданина, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, приказ Агентства "О выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми", составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.7.2. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела гражданина составляет 1 рабочий день.
3.7.4. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет руководитель Агентства (заместитель руководителя Агентства, курирующий вопросы предоставления государственной услуги).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Специалисты (должностные лица) отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства несут ответственность в соответствии с законодательством за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Агентства (по рекомендуемой форме согласно приложения N 8 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Агентства (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
5.6. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Агентства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Агентства.
5.13. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Агентства, а также его членов семьи, должностное лицо Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Агентства, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
5.18. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.