Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 22 марта 2016 г. N 3/321 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 25 июня 2014 г. N 6/1155
21 января, 28 апреля, 15, 30 июня, 7 октября, 23 декабря 2015 г., 22 марта, 10 мая, 14 июня, 31 августа 2016 г.
Паспорт изменен с 31 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 31 августа 2016 г. N 8/1267
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие экономики" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители программы |
Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский"; управление образованием администрации МО МР "Сыктывдинский"; управление финансов, отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский"; отдел районного хозяйства, отдел по работе с Советом и сельскими территориями", отдел общего обеспечения; управление капитального строительства, отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС |
Подпрограммы программы |
1. Стратегическое планирование в МО МР "Сыктывдинский". 2. Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Сыктывдинский"; 3. Въездной и внутренний туризм в МО МР "Сыктывдинский"; 4. Содействие развитию агропромышленного комплекса на территории МО МР "Сыктывдинский" |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития МО МР "Сыктывдинский" |
Задачи программы |
1. Функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский"; 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский"; 3. Развитие въездного и внутреннего туризма в МО МР "Сыктывдинский"; 4. Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на территории МО МР "Сыктывдинский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Оборот организаций (в сопоставимых ценах) в % к предыдущем у году; 2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в % к предыдущем у году; 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения (ед.); 4. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (млн. руб.); 5. Количество иностранных и российских туристов (ед.); 6. Рост объёмов продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 7. Количество вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств (ед.). |
Этапы и сроки реализации МП |
Срок реализации Программы: 2015 - 2020 гг. |
Объемы финансирования программы |
объём финансирования Программы на 2015 - 2020 годы предусматривается в размере 27731,3212 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 15559,8285 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми - 6999,493 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 5172,0 тыс. рублей; Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2015 год - 11139,7495 тыс. рублей; 2016 год - 4420,079 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2015 год - 4734,77 тыс. рублей; 2016 год - 2264,723 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2015 год - 1300,0 тыс. рублей; 2016 год - 3522,0 тыс. рублей; 2017 год - 350,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2015 году): 1) Планируется устойчивый рост оборота организаций (в сопоставимых ценах) в % к предыдущем у году на 37,4%; 2) Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в % к предыдущем у году на 41,0%; 3) Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения на 1,33 ед.; 4) Рост инвестиции в основной капитал малых предприятий на 90,0 млн. руб. 5) Увеличение количества иностранных и российских туристов 0,8 тыс. чел.; 6) Рост объёмов продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 7) Увеличение вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств на 5 ед. |
Паспорт
подпрограммы 1 "Стратегическое планирование в МО МР "Сыктывдинский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители программы |
Управление культуры; управление образованием; управление финансов; отдел землепользования и управления имуществом; отдел районного хозяйства, отдел по работе с Советом и сельскими территориями", отдел общего обеспечения; управление капитального строительства, отдел по мобилизационной подготовке и делам ГО и ЧС |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие программно-целевого планирования в Сыктывдинском районе. 2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития Сыктывдинского района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес структурных подразделений АМО "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления МР "Сыктывдинский", участвующих в реализации целевых программ и муниципальных программ на территории МО МР "Сыктывдинский", в общем количестве структурных подразделений АМО МР "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления МР "Сыктывдинский" 2. Наличие "Дорожной карты" по внедрению лучших успешных муниципальных практик на территории МО МР "Сыктывдинский"; 3. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов; 4. Наличие вкладки "Инвестиционная деятельность", где размещена информация об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках, нормативно-правовой базе по вопросам осуществления инвестиционной деятельности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году планируется достигнуть следующих результатов: 1. Удельный вес структурных подразделений АМО "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления МР "Сыктывдинский", участвующих в реализации целевых программ и муниципальных программ на территории МО МР "Сыктывдинский", в общем количестве структурных подразделений АМО МР "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления МР "Сыктывдинский" (до 96%); 2. Наличие "Дорожной карты" по внедрению лучших успешных муниципальных практик на территории МО МР "Сыктывдинский" (не менее 10 лучших практик) (да/нет); 3. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов; (да/нет); 4. Наличие вкладки "Инвестиционная деятельность", где размещена информация об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках, нормативно-правовой базе по вопросам осуществления инвестиционной деятельности (да/нет). |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом регулирования развития экономики, и его роль в современных условиях значительно возрастает. Оно позволяет:
получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем на конкретный момент времени;
спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных отношений;
наметить стратегические цели, к достижению которых должны стремиться соответствующие субъекты управления;
увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения;
увязать в единое целое муниципальные и региональные программы решения важнейших социально-экономических проблем, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
обеспечить комплексное, скоординированное включение бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов в механизм достижения стратегических задач.
В настоящее время долгосрочное стратегическое планирование все в большей мере становится обязательным условием и фактором роста эффективности государственного управления развитием территории, в том числе в Сыктывдинском районе.
Сегодня в районе в отсутствие федерального законодательства в сфере стратегического планирования созданы основы системы стратегического планирования.
Начиная с 1998 года, в республике применялись различные системы краткосрочного и среднесрочного планирования.
В частности, ежегодно принимались Комплексный план мероприятий по реализации основных направления социально-экономической политики Правительства Республики Коми, Экономическая программа Правительства Республики Коми на 2001 - 2005 годы.
Достигнутая в результате реализации Программы стабилизация позволила приступить к разработке Программы комплексного социально-экономического развития Сыктывдинского района на 2011 - 2015 гг.
В развитие положений Программы ежегодно разрабатывается Комплексный план мероприятий администрации муниципального района по ее реализации, в котором находят отражение мероприятия по решению задач по всем направлениям Программы с конкретными сроками реализации и ответственными исполнителями.
Контроль выполнения Программы осуществляется ежегодно, Комплексного плана - ежеквартально с подготовкой комплексной информации, рассматриваемой на постоянных комиссиях Совета муниципального района муниципального района "Сыктывдинский".
Программа является основой развития района, ориентиром для разработки планов, программ и других документов стратегического планирования по направлениям развития отраслей экономики и социальной сферы.
На основании распоряжения Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р проведена доработка системы стратегического планирования социально-экономического развития в Сыктывдинском районе.
В результате, в настоящее время в соответствии с указанным распоряжением Правительства Республики Коми в дополнение к уже существующей Программе комплексного социально-экономического развития и ежегодно принимаемым планам мероприятий по реализации данных программ, разработана долгосрочная Концепция социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Данные стратегические документы четко определяют стратегические цели развития Сыктывдинского района, приоритеты их развития и задачи по каждому из выбранных приоритетов, а также конкретные мероприятия, позволяющие достичь намеченных задач развития.
Реализация указанных стратегических документов позволит в конечном итоге достичь повышения уровня и качества жизни населения района.
На сегодняшний день стоит задача по актуализации документов стратегического планирования социально-экономического развития. В 2014 году положено начало разработки Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района до 2020 года, а так же принято решение о разработке муниципальных программ как документов стратегического планирования по направлениям развития отраслей экономики и социальной сферы.
Одним из основных элементов системы стратегического планирования в Сыктывдинском районе является прогнозирование.
Разработка прогнозов социально-экономического развития Сыктывдинского района осуществляется на среднесрочный период.
Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основе сложившихся тенденций и перспектив социально-экономического развития Сыктывдинского района в прогнозируемом периоде с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов на развитие района.
Прогноз социально-экономического развития Сыктывдинского района на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ежегодно принимаемым распоряжением Правительства Республики Коми о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Коми.
Достижение приоритетных стратегических целей социально-экономического развития района осуществляется, в том числе и через механизм реализации программно-целевых методов управления. Такие методы ориентированы на использование инструментария целевых программ, направленных на комплексное решение ключевых социально-экономических проблем развития Сыктывдинского района.
Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами. Главная задача программно-целевого метода заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса.
Использование программно-целевых методов осуществляется через механизм реализации, долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы), а с 2014 года также и муниципальных программ муниципального района "Сыктывдинский".
В 2013 году в Сыктывдинском районе осуществлялась реализация 22 долгосрочных муниципальных целевых программы с общим объемом финансирования из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" 28,9 млн. рублей, то же количество муниципальных программ в 2012 году с общим объёмом 24,5 млн. руб.
Для целей оценки выполнения планов мероприятий по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования организовано проведение на постоянной основе мониторинга хода их реализации. На основе результатов мониторинга формируются информационно-аналитические материалы о выполнении намеченных целей и задач развития, а также предложения по их корректировке с учетом новых условий развития.
Основные проблемы в сфере стратегического планирования:
1. Отсутствие федеральной законодательной базы по вопросам стратегического планирования, в том числе единых подходов и требований к наличию и содержанию основных документов стратегического планирования на региональном уровне.
2. Отсутствие регионального закона, регулирующего сферу стратегического планирования.
В настоящее время разрабатывается проект закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми", который позволит осуществить систематизацию и создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы стратегического планирования в Республике Коми, а так же и в муниципальных образованиях Республики Коми.
3. Недостаточно системный подход структурных подразделений органов местного самоуправления Сыктывдинского района к согласованности целей, задач и показателей в разрабатываемых документах стратегического планирования, отсутствие единой методологической базы по разработке документов стратегического планирования.
Участие в реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми" позволит обеспечить системный подход структурных подразделений органов местного самоуправления Сыктывдинского района к разработке документов стратегического планирования, согласованности целей, задач и показателей социально-экономического развития района в стратегических документах.
Главная задача - это обеспечение согласованности и скоординированности системы стратегического и бюджетного планирования в районе, а также согласованности стратегических документов на всех уровнях власти Республики Коми.
4. В сфере программно-целевого планирования:
низкий уровень автоматизации процессов формирования и реализации программ;
недостаточный уровень управления программами ответственными исполнителями;
отсутствие в программах информации обо всех источниках финансирования и участниках выполнения мероприятий;
недостаточный уровень содержания программ;
изменение законодательства на федеральном уровне;
5. В области содействия социально-экономическому развитию территорий Сыктывдинского района:
отсутствие системного подхода к мониторингу хода реализации концепций и программ комплексного социально-экономического развития;
необходимость организации регулярной актуализации стратегических документов;
низкое качество материалов по оценке результатов реализации программ комплексного социально-экономического развития;
Совершенствование системы стратегического планирования в Сыктывдинском районе будет содействовать формированию и реализации обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики администрации муниципального района "Сыктывдинский", направленной на улучшение качества управления развитием района, созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Сыктывдинского района.
2. Приоритеты реализуемой в Сыктывдинском районе политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики администрации муниципального района "Сыктывдинский", направленной на улучшение качества управления развитием района, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Сыктывдинского района.
В соответствии с этим определена цель подпрограммы - функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский".
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Развитие программно-целевого планирования в Сыктывдинском районе.
2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития Сыктывдинского района.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Развитие программно-целевого планирования в Сыктывдинского района:
Удельный вес структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский", участвующих в реализации Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района.
Удельный вес структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский", участвующих в реализации целевых программ и муниципальных программ на территории муниципального района "Сыктывдинский", в общем количестве структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" и органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский".
Удельный вес общего количества выполненных задач к количеству задач, запланированных в ежегодных планах мероприятий по реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития.
Задача 2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития Сыктывдинского района:
отклонение основных показателей прогноза социально-экономического развития Сыктывдинского района от их фактических значений.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1). Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи 1 "Развитие программно-целевого планирования в Сыктывдинском районе" способствуют основные мероприятия:
1) поддержание в актуальном состоянии Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района и контроль ее выполнения:
подготовка комплексного отчета о ходе выполнения целей и задач Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района по итогам отчетного года;
2) ежегодная разработка комплексного плана мероприятий администрации муниципального района "Сыктывдинский" по реализации Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района на очередной год и контроль его выполнения:
подготовка информации о выполнении Комплексного плана мероприятий администрации муниципального района "Сыктывдинский" по реализации в отчетном году Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района по итогам отчетного года;
подготовка ежеквартальной информации о выполнении Комплексного плана мероприятий администрации муниципального района "Сыктывдинский" по реализации в отчетном году Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района;
организация разработки Комплексного плана мероприятий администрации муниципального района "Сыктывдинский" по реализации в очередном году Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района;
3) проведение мониторинга реализации муниципальных программ на территории Сыктывдинского района:
подготовка заключений по отчетам о ходе реализации муниципальных программ Сыктывдинского района;
ведение реестров долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
Решению задачи 2 "Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития Сыктывдинского района" способствуют основные мероприятия:
1) обеспечение администрации муниципального района "Сыктывдинский" информационно-аналитическими материалами о социально-экономическом развитии Сыктывдинского района:
подготовка информационно-аналитических материалов к докладам о социально-экономическом развитии Сыктывдинского района
2) организация и координация разработки среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Сыктывдинского района:
разработка прогноза социально-экономического развития Сыктывдинского района на трехлетний период, в том числе:
предварительный вариант;
уточненный вариант;
3) поддержание в актуальном состоянии прогноза основных показателей социально-экономического развития Сыктывдинского района в рамках Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района:
актуализация перечня и значений показателей социально-экономического развития района в рамках Стратегии социально-экономического развития Сыктывдинского района.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы, представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер государственного регулирования
Основой нормативного правового регулирования в сфере стратегического планирования в Республике Коми являются:
Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2007 г. N 14 "Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ";
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года";
постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 39 "О ведомственных целевых программах";
постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми";
распоряжение Правительства Республики Коми от 113-р от 28 апреля 2006 г.;
распоряжение Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 252-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 27 марта 2012 г. N 105-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 30 марта 2012 г. N 114-р;
распоряжение Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 150-р.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт изменен с 31 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 31 августа 2016 г. N 8/1267
Паспорт
подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Сыктывдинский"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2014 года малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Сыктывдинский" представляют 708 хозяйствующих субъектов, из них 2 средних предприятия, 13 малых предприятий, 202 микропредприятий, 491 индивидуальный предприниматель, т.е. 297 ед. на 10 тыс. населения. Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории района, 57% составляют малые (в том числе микропредприятия) и средние предприятия.
Наиболее привлекательными для деятельности субъектов малого предпринимательства района по данным статистики на 2013 год остается оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, в данной сфере занято около 40% субъектов, второй по популярности вид деятельности "Транспорт и связь", в нём занято более 23% всех субъектов. Из производств малому бизнесу района наиболее интересны следующие виды предпринимательства: строительство, обрабатывающие производства, в том числе лесопереработка, сельское хозяйство, данными видами деятельности занимаются более 17% субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результативность деятельности малого и среднего бизнеса во многом зависит от числа субъектов малого предпринимательства и контингента работников.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличилась на 0,6% и составила 25,5% или 1759 чел.
Оборот средних предприятий за 2013 год составил 590,5 млн. рублей, или 126,7% к уровню 2012 года. Оборот малых предприятий в 2013 году составил 1383,8 млн. рублей, или 164,2% к уровню 2012 года. Увеличился в 2013 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий - 81,5 млн. рублей, или 173,4% к уровню 2012 года.
Для муниципального района "Сыктывдинский" остается актуальным вопрос формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны государства.
В 2013 году администрацией разработан проект "Сыктывдин - территория успешного бизнеса". Проект включил в себя все предложения и проекты предпринимателей Сыктывдинского района, планируемые и реализуемые на территории района, определил механизмы поддержки и реализации этих проектов, наметил перспективы развития территории сельских поселений района в определенных направлениях: сельского хозяйства, в том числе: переработки сельскохозяйственной продукции; развитии лесопереработки, малого бизнеса, организации дорожного сервиса и туризма, ремесел.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов.
3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории Республики Коми;
консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы;
повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы;
получить эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты, реализуемой в муниципальном районе "Сыктывдинский" Политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития района. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в муниципальном районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.
В качестве приоритета развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Сыктывдинский" определено следующее - улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка предпринимательских инициатив жителей района.
Приоритетными видами деятельности для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего бизнеса определены следующие сферы деятельности:
а) производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
б) производство товаров народного потребления и оказание социально значимых бытовых услуг населению, услуг общественного питания;
в) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
г) строительно-ремонтные работы;
д) создание инфраструктуры досуга, туризма;
е) народно-художественные промыслы.
Приоритетной целевой группой учредителей субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Для достижения цели необходимо решение задачи - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
1) Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения;
2) Оборот малых предприятий (млн. руб.);
3) Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки за период реализации (ед.).;
4) Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки (ед.).
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых предприятий и др.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении 2 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, связанных с приобретением и обновлением основных средств, в порядке, определенном в приложении 3 к Программе.
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определённом в приложении 4 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определённом в приложении 5 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 500 кВт), в порядке, определённом в приложении 6 к Программе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства Сыктывдинского района подают заявки на участие в конкурсном отборе проектов на получение финансовой поддержки по форме, представленной в приложении 7 к Программе.
2. Кадровая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Содействие в организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело;
Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в практическом профессиональном обучении работников, проводимом на межмуниципальном и республиканском уровнях;
Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в мастер-классах, проводимых на межмуниципальном и республиканском уровнях.
3. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
Формирование положительного образа предпринимательства в районе, путем размещения необходимых материалов на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" www.syktyvdin.ru и в районной газете "Наша жизнь";
Информирование предпринимателей района о проводимых районных, региональных, межрегиональных и общероссийских мероприятий по вопросам поддержки и развития предпринимательства путем размещения актуальной информации на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" www.syktyvdin.ru и в районной газете "Наша жизнь";
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по интересующим их вопросам, в том числе о реализуемых мерах государственной поддержки предпринимательства в Республике Коми.
4. Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Организация и проведение районных мероприятий (совещаний, "круглых столов и т.п.) отраслевой направленности в сфере малого и среднего предпринимательства;
Организация работы по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в районных, республиканских и межрегиональных мероприятиях по вопросам поддержки и развития предпринимательства.
5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
Предоставление в аренду муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 5 муниципальной программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6 изменен с 31 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 31 августа 2016 г. N 8/1267
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём финансирования на 2014 - 2020 годы предусматривается в размере 25406,9015 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 3672,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 6175,073 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета 15559,8285 тыс. руб.
2015 год - 11139,7495 тыс. рублей;
2016 год - 4420,079 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 4410,35 тыс. рублей;
2016 год - 1764,723 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 3072,0 тыс. рублей;
2017 год - 300,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
Подпрограммы 3 "Въездной и внутренний туризм в муниципальном районе "Сыктывдинский" (2015-2020 годы)"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сыктывдинский район один из наиболее приближенных к столице Республики Коми - Сыктывкару. Так как территория Сыктывкара весьма ограничена, то у Сыктывдинского района появляется мощный туристский ресурс на развитие инфраструктуры организованного отдыха различных направлений: оздоровительный (спортивный); "туры выходного дня"; семейный отдых; познавательный, в том числе - этнотуризм; экотуризма.
Яркий пример оздоровительного туризма - лыжный спортивный комплекс им. Раисы Сметаниной, где проходят соревнования международного уровня.
ГУ РК "Конноспортивная школа" в с. Выльгорт является единственным учебным заведением дополнительного образования, предоставляющим услуги конного спорта.
Оздоровительные услуги также предоставляет ГУ РК Санаторий "Лозым". В настоящее время это многопрофильный санаторий, расположенный в живописном и экологически чистом уголке Сыктывдинского района на песчаном берегу реки Сысолы, в 1,5 км от федеральной автомобильной трассой "Вятка". Санаторий располагает пятью благоустроенными спальными корпусами, лечебным корпусом и центром досуга. К услугам детей уютные холлы, уголки отдыха, игровые комнаты, библиотека с читальным залом, кино и видео залы, компьютерный класс, спортивный зал, музей, обеденный зал с фитобаром.
Близость района к столице Республики, транспортная доступность основных, перспективных для развития туризма и рекреации объектов дает возможность для организации на территории района "туров выходного дня".
Данное направление уже развивается:
- м. Чукачой под Зеленцом действует ООО Лыжный клуб "Зеленецкие Альпы";
- д. Пычим СП "Слудка" расположена турбаза КФХ Фомина В.В. "Гажа вэр";
- д. Граддор СП "Щошка" - услуги предоставляет турбаза "Конный дворик";
- д. Красная СП "Часово" имеется база "Чудопи";
- м. Коччойяг СП "Часово" база отдыха Парма";
- 4 детских оздоровительных лагеря "Гренада", "Чайка", "Орлёнок", "Мечта".
В перспективе развития туристической отрасли на территории района развитие сети гостевых домов, имеются перспективы их развития в сёл Пажга, Часово, Выльгорт, Ыб.
На территории Чернамского лесхоза предоставляются услуги по организации лицензионной охоты и рыбалки, 10 объектов водного хозяйства включены в список рыбоводческих участков Республики Коми.
С 2010 году в старинном коми селе Ыб реализуется Целевая республиканская программа строительства комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк". Цель программы - создание современного рентабельного туристического комплекса, ориентированного на развитие внутреннего и въездного туризма, вносящего вклад в развитие внутреннего и въездного туризма, вносящего вклад в развитие экономики и культуры региона, в том числе налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Республики Коми, коми и других финно-угорских народов.
Данный проект создания целого туристического комплекса в с. Ыб предусматривает не только размещение объектов культурно-зрелищного назначения, но и объектов спортивно-развлекательной инфраструктуры, таких как: Горнолыжного комплекса, Рыбацкой и охотничьей деревни, лодочной станции, палаточного городка "Стоянка оленевода".
Познавательные туры с этническим уклоном успешно реализуются муниципальными учреждениями культуры и образования района.
С 1992 года в с. Пажга действует этнопедагогический Центр, где реализуются образовательные программы по темам: коми художественные народные промыслы (изготовление музыкальных инструментов и домашней утвари из бересты, ткачество), северные народные промыслы (плетение вологодского кружева), коми национальная кухня, народная музыка и фольклор, народные игры и забавы.
С 2008 успешно работает Центр народных ремесел "Зарань" в с. Выльгорт. В здании центра располагаются мастерские, укомплектованные современным оборудованием для обучения традиционным народным ремеслам, а также современным видам искусства и информационным технологиям. В настоящее время в Центре проводят свой досуг более 400 детей и 50 взрослых.
Занятия проводятся по следующим направлениям: художественная обработка дерева; художественная обработка бересты; ткачество (гобелен, плетение поясов); керамика (глиняная игрушка, гончарная посуда); современное искусство и инновационные технологии (батик, бисероплетение); компьютерная графика.
В Сыктывдинском районе сохранилось 15 памятников архитектуры. Среди них 5 каменных церквей и 8 деревянных часовен. На территории района расположено 11 часовен и 3 храма.
Ландшафтное богатство района обеспечивают разнообразный рельеф с возвышенностями и речными долинами, развитая гидрография - реки и озера, естественные лесонасаждения с преобладанием хвойных пород. Сыктывдинские леса богаты разнообразными дикоросами. На "тихую охоту" выходят как местные жители, так и жители столицы - транспортная доступность во многом этому способствует. Сбор дикоросов (не только грибов, ягод, но и лекарственных растений) - мог бы стать дополнительным туристическим ресурсом района.
В муниципальном районе расположены 14 особо охраняемых природных территорий, из них: 4 - памятники природы, 10 - заказники.
Использование заповедника "Каргортский" как туристической площадки включено в мероприятия программы.
Привлекательными для туристов являются святые источники - 12 источников с целебной водой обустроены и освящены. Наличие подземных источников, белой глины и отсутствие промышленных предприятий способствует развитию санаторно-курортного лечения.
Одним словом, описываемая инфраструктура туризма МО МР "Сыктывдинский" по состоянию на 01.01.2014 года представлена 19 объектами туристической деятельности:
- гостиницы и рестораны (по данным статистики) - 10 ед.
- туристические базы - 5 ед.;
- музеи - 2 ед.
- муниципальные учреждения - 2 ед.
Таким образом, туристско-рекреационный потенциал Сыктывдинского района складывается из благоприятных географических и исторических условий, неплохой инфраструктурой основы, богатого и успешного опыта деятельности в этой сфере и нацеленности администрации на ее дальнейшее развитие.
Однако в настоящее время туризм не стал частью экономики района и пока не приносит доходы в бюджеты района и сельских поселений:
не развита туристическая инфраструктура, нет сертифицированных туристических продуктов;
недостаточность обученных кадров;
небольшое количество предприятий общественного питания (дорожного сервиса);
отсутствие гостиниц, гостевых домов на территории района;
недостаточная предпринимательская активность, отсутствие инвестиционных проектов в области туризма.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Сыктывдинский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года ускоренное развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Сыктывдинский" отнесено к приоритетам социально-экономического развития района.
Стратегической целью развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе является увеличение вклада сферы туризма и сопутствующих туризму отраслей в экономику района.
В качестве приоритета развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Сыктывдинский" определено - содействие развитию въездного и внутреннего туризма.
Для достижения цели будут решаться задача - развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
рост въездного туристского потока в Сыктывдинский район и формируемой им доли туризма в валовом продукте муниципального района на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории муниципального района "Сыктывдинский".
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития туризма в муниципальном районе.
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
увеличение иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Сыктывдинский";
увеличение количества предприятий, оказывающих туристические услуги.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в создании новых рабочих мест в сфере туризма, в узнаваемости туристического бренда МО МР "Сыктывдинский".
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада отрасли в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача. Формирование благоприятной среды для развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Сыктывдинский":
1. Разработка и реализация приоритетных проектов в сфере туризма:
Реализация на территории МО МР "Сыктывдинский" мероприятий по развитию событийного туризма:
- фестивалей народной песни "Завалинка";
- иных мероприятий.
Создание системы Центров продвижения туристического продукта "Визит-центры при муниципальных учреждениях культуры и образования;
инвестиционный проект "геологический памятник "Каргорт";
проекты экологического направления "Истоки";
развитие народных художественных промыслов и ремесел.
2. Развитие и укрепление материально-технической базы туризма
субсидирование субъектам туристической индустрии части расходов, связанных с реконструкцией и строительством гостевых домов и иных объектов инфраструктуры туризма в порядке, определенном в Приложении 8 к программе;
субсидирование субъектам туристической индустрии части расходов, связанных с приобретением основных средств в порядке, определенном в Приложении 9 к программе;
подготовка дорожных указателей к объектам культурного наследия и объектам инфраструктуры туризма.
3. Подготовка и продвижение турпродукта на рынке туристических услуг:
участие в ежегодной республиканской туристской выставке-ярмарке "Отдых на Севере", иных республиканских и общероссийских выставках, ярмарках;
организация районных совещаний, круглых столов, деловых встреч по вопросам туризма, презентационных мероприятий для поддержания имиджа муниципального образования как территории привлекательной для туризма;
организация работы по созданию и продвижению информационного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
разработка и выпуск рекламно-информационной печатной продукции о туристических ресурсах района (буклеты, путеводители) для представления туристической отрасли района, подготовка презентационных и аналитических материалов для опубликования в СМИ, рекламных изданиях;
заключение договоров с туроператорами на предоставление туристического продукта МО МР "Сыктывдинский";
выпуск сувенирной продукции с использованием бренда и его элементов.
4. Обеспечение доступности, контроля качества услуг в сфере туризма
содействие и организация различных форм обучения (семинары, тренинги, мастер-классы, курсы повышения квалификации и т.д.) по вопросам туристической деятельности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 778,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 778,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 0 тыс. рублей.
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств бюджета Республики Коми:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета:
2015 год - 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 178,0 тыс. рублей;
2017 год - 200,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (3 и 4).
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 10 мая 2016 г. N 5/609 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 4 "Содействие развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на территории МО МР "Сыктывдинский" (2015-2020 годы)"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский"; Отдел по работе с Советом и сельскими территориями. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на территории МО МР "Сыктывдинский" |
Задачи подпрограммы |
Увеличение объемов и повышение конкурентоспособности продукции, объёмов товарного производства; стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе и совершенствование системы кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Рост производства отдельных видов продукции: скот и субпродукты пищевых убойных животных, надои молока на 1 корову, 2. Увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях, 3. Увеличение объемов производства картофеля в сельскохозяйственных организациях; 4. Увеличение количества вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
На реализацию подпрограммы потребуется 1546,42 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 824,42 тыс. рублей: 2015 год - 324,42 тыс. рублей; 2016 год - 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств федерального бюджета: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 772,0 тыс. рублей: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 72,0 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (3 и 4) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В 2020 году планируется достичь следующих показателей к уровню 2015 года: 1) Устойчивого роста производства отдельных видов продукции: - скот и субпродукты пищевых убойных животных на 25% к уровню 2015 года - надои молока на 1 корову на 302,7 кг; 2) Увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях на 0,38 тыс. тонн; 3) Увеличение объемов производства картофеля в сельскохозяйственных организациях на 0,9 тыс. тонн; 4) Увеличение количества вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств на 5 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Агропромышленный комплекс Сыктывдинского района сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики района. Разработка и принятие подпрограммы вызвано объективной необходимостью ускорения темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности и повышения привлекательности жизни на селе.
Подпрограмма предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы Сыктывдинского района представлен 19 сельскохозяйственными организациями, 23 крестьянских фермерских хозяйства и 9,5 тыс. личными подсобными хозяйствами.
Численность работников на 01.01.2014 в сельскохозяйственных организациях составила - 1516 человек. Средняя заработная плата по отрасли за 2013 год составила - 24311 рублей.
По показателям 2013 года сельскохозяйственное производство района занимает третье место в республике после МО МР "Корткеросский" и МО ГО "Ухта".
В районе сосредоточено более 12,3% поголовья скота (КРС) сельскохозяйственных организаций республики, 87,8% всех свиней, около 70% всей птицы.
Сельскохозяйственные организации Сыктывдинского района в 2013 году произвели скота и птицы на убой 85,5% от всего производства данного вида по республике или 216904 ц в живом весе, молока - 11,6% от общего по республике или 39393 ц, картофеля 15,0 тыс. тонн, овощей 2,1 тыс. тонн, 40 тонн рыбы (радужная форель).
Доминирующее положение в производстве продукции растениеводства остается за личными подсобными хозяйствами граждан, в производстве продукции животноводства у сельскохозяйственных организаций.
В районе наблюдается безусловный рост крестьянских фермерских хозяйств, большая часть которых сосредоточена в с. Выльгорт (13 из 23 КФХ района). Подпрограмма развития агропромышленного комплекса нацелена на развитие этого сегмент, создание малых форм хозяйствования в населенных пунктах района, где отсутствуют крупные сельскохозяйственные организации, такие как: Озел, Слудка, Лозым, Ыб.
По итогам работы за 2013 год всех сельскохозяйственных организаций района прибыльными признаны только 88% хозяйств.
К сожалению, финансовая состоятельность ряда крупных предприятий АПК сегодня нестабильна. В 2012 году введена процедура банкротства на ООО "Сыктывкарская птицефабрика" основное производство и численность работающих в 2013 году удалось сохранить, но производственные показатели, такие как производство и реализация яйца, в 2013 году снижены.
СПК "Палевицы" - это предприятие, характеризующееся как предприятие с высокотехнологичным растениеводством, оно тоже снизило объемы производства картофеля и посевные площади. По данному предприятию необходимы кадровые ротации, осуществление контроля за выплатой заработной платы, модернизация системы основных фондов по отрасли "животноводства".
Сохраняется сырьевая направленность производства предприятий АПК, таких как: ООО "Пажга", ООО "Часово", ООО "Сыктывдинское", что сдерживает их экономический рост. Наличие переработки первичной мяса и молока на данных организациях позволит увеличить производственные показатели предприятий, выведет их на более качественных уровень. Сегодня для содержания высокопродуктивных животных необходимы и соответствующие условия, соответствующие технологии, обеспечить которые возможно или через строительство, или через реконструкцию животноводческих помещений, модернизацию оборудования.
К числу основных негативных тенденций, особенно проявившихся в 2012 - 2013 годах, можно отнести ухудшение финансового положения организаций, что в свою очередь привело к существенному спаду налоговых платежей в бюджетную систему и серьезному обострению проблемы взаимных неплатежей организаций.
Для содержания высокопродуктивных животных необходимы и соответствующие условия, соответствующие технологии, обеспечить которые возможно или через строительство, или через реконструкцию животноводческих помещений, модернизацию оборудования.
В современных условиях хозяйствования главной проблемой села является растущий уровень неэквивалентного обмена между готовой продукцией, производимой сельским хозяйством и промышленностью. Поэтому, без государственного регулирования и финансовой поддержки невозможно стабильное и устойчивое развитие сельского хозяйства в районе. Строительство или реконструкция животноводческих помещений дает возможность применения ресурсосберегающих технологий. Это позволяет сократить материальные и трудовые затраты.
Стабилизация и рост производства сельскохозяйственной продукции, увеличение поголовья крупного рогатого скота, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из районного бюджета. Поэтому реализация данной подпрограммы позволит частично осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражаться в увеличении производимой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в том числе её основных видов, молока и картофеля, увеличении поголовья крупного рогатого скота, сохранении и создании новых рабочих мест, увеличении численности КФХ, улучшения финансового состояния предприятий, обновлении основных производственных фондов.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Сыктывдинский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года развитие агропромышленного комплекса на территории МО МР "Сыктывдинский" отнесено к приоритетам социально-экономического развития района.
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются привлечение инвестиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность, развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, рост производительности труда в сельском хозяйстве, повышение доходов и уровня жизни сельского населения.
Целью программы является:
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса на территории МО МР "Сыктывдинский".
Задача по ее реализации:
Увеличение объемов и повышение конкурентоспособности продукции, объёмов товарного производства; стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе и совершенствование системы кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий района.
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
устойчивый рост объёмов производимой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
увеличится численность вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств;
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса.
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
1. содействие развития приоритетных отраслей сельского хозяйства (животноводства, перерабатывающего производства и рыбоводства, КФХ):
- предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, в порядке, определенном в приложении 10 к Программе;
- предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации, в порядке, определенном в приложении 11 к Программе;
- компенсация транспортных расходов по доставке производимой продукции из труднодоступных и (или) малочисленных, и (или) отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации, в порядке, определенном в приложении 12 к Программе;
- согласование границ водных объектов по рыбопромысловые участки для товарного и промышленного рыбоводства, любительского и спортивного рыболовства.
2. содействие развитию малых форм хозяйствования:
- малые проекты в сфере сельского хозяйства благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- предоставление земельных участков для развития предприятий АПК, в том числе КФХ и ЛПХ граждан;
3. информационная поддержка и содействие кадровому обеспечению отрасли:
- организация и участие субъектов АПК в районных, республиканских и всероссийских конкурсах мастерства и других мероприятиях;
- информирование сельхозпроизводителей о формах поддержки, организация встреч, "круглых столов", совещаний, подготовка информационных материалов, буклетов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 10 мая 2016 г. N 5/609 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 1546,42 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 824,42 тыс. рублей:
2015 год - 324,42 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств федерального бюджета:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
за счёт средств местного бюджета: 772,0 тыс. рублей:
2015 год - 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 72,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (3 и 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.