Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 17 января 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 17 января 2019 г. N 11-р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2018 г.
Приложение N 2
к Программе оздоровления государственных
финансов (оптимизации расходов)
Республики Коми на период
2017 - 2021 годов
План N 2
мероприятий по консолидации бюджетных средств Республики Коми в целях оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2021 годов
29 мая, 7 сентября 2017 г., 24 января, 21 мая, 25 сентября 2018 г., 17 января 2019 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Способы реализации мероприятий |
Ответственные исполнители за реализацию мероприятий |
Срок реализации мероприятий |
Индикатор (показатель) исполнения мероприятия |
|||||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение, в том числе по годам: |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Меры по совершенствованию системы управления общественными финансами |
|||||||||||
1.1. |
Повышение эффективности бюджетного планирования, развитие государственных и муниципальных программ |
|||||||||||
1.1.1. |
Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми |
Ежегодная подготовка и утверждение НПА (далее - НПА) об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Наличие проекта постановления Правительства Республики Коми об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на очередной год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.1.2. |
Определение долговой политики Республики Коми |
Ежегодная подготовка и утверждение правового акта об утверждении долговой политики Республики Коми на очередной год и плановый период |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Наличие проекта правового акта об утверждении долговой политики Республики Коми на очередной год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.1.3. |
Актуализация Бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период |
Разработка предложений по актуализации Бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и на плановый период |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Наличие проекта изменений Бюджетного прогноза Республики Коми при внесении проекта закона о республиканском бюджете в Государственный Совет Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.1.4. |
Повышение эффективности реализации государственных программ Республики Коми |
Формирование сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ |
Министерство экономики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Рассмотрение итогов реализации государственных программ Республики Коми на заседаниях Общественных советов при органах власти Республики Коми, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Республики Коми |
Органы исполнительной власти Республики Коми, участвующие в реализации государственных программ Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
1.2. |
Развитие системы государственного финансового контроля |
|||||||||||
1.2.1. |
Выработка единой методики осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля |
Разработка методических рекомендаций по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Правовой акт о методике осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Обеспечение контроля за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Предоставление в Министерство финансов Республики Коми главными администраторами бюджетных средств ежегодных отчетов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и их анализ |
Органы исполнительной власти Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Ежегодный отчет по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.3. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||||||||
1.3.1. |
Ежегодное приведение в соответствие с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о республиканском бюджете, перечня расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений |
В случае изменения состава субсидий местным бюджетам, утвержденного законом о бюджете, целевых показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам и их значений - внесение изменений в перечень расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений |
Министерство финансов Республики Коми, главные распорядители бюджетных средств |
Ежегодно |
Внесены изменения в соответствующий перечень расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.3.2. |
Совершенствование правил предоставления субсидий местным бюджетам с установлением оснований и порядка применения мер финансовой ответственности органов местного самоуправления при недостижении установленных значений показателей результативности использования, включая применение штрафных санкций в размере 10% от размера субсидий |
Внесение изменений в НПА Республики Коми, устанавливающие Правила предоставления субсидий местным бюджетам в части совершенствования правил предоставления субсидий местным бюджетам с установлением оснований и порядка применения мер финансовой ответственности органов местного самоуправления при недостижении установленных значений показателей результативности использования, включая применение штрафных санкций в размере 10% от размера субсидий |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
2017 год |
Аналитическая записка, проекты НПА Республики Коми о внесении изменений в НПА Республики Коми, устанавливающие Правила предоставления субсидий местным бюджетам в части совершенствования правил предоставления субсидий местным бюджетам |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Подготовка предложений по корректировке порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части расширения видов налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований |
Подготовка предложений по изменению расчета налогового потенциала муниципальных образований, подтвержденных соответствующими расчетами; Подготовка проекта закона Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми" |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Проект закона подготовлен |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
1.3.4. |
Проработка вопроса о целесообразности применения механизма "отрицательных трансфертов" |
Проведение расчета по итогам исполнения местных бюджетов за 2017 год и подготовка аналитической записки о целесообразности применения положений статьи 47 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми" |
Министерство финансов Республики Коми |
2018 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
|
1.3.5 |
Реализация мероприятий по стимулированию органов местного самоуправления к увеличению базы доходов местного бюджета путем предоставления грантов |
Сбор информации и выполнение расчетов для объективной оценки деятельности органов местного самоуправления и распределения грантов муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, достигшим наилучших результатов по увеличению базы доходов местного бюджета, подготовка проекта НПА Правительства Республики Коми о распределении грантов муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, достигшим наилучших результатов по увеличению базы доходов местного бюджета |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Проект НПА Республики Коми о распределении грантов между муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, достигшими наилучших результатов по увеличению базы доходов местного бюджета, подготовлен |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.4. |
Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов |
|||||||||||
1.4.1. |
Повышение открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе |
Формирование и публикация информационной брошюры "Бюджет для граждан" |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Публикация информационной брошюры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ИТС "Интернет") на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных районов и городских округов Республики Коми по уровню открытости бюджетных данных |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Публикация рейтинга муниципальных районов и городских округов Республики Коми по уровню открытости бюджетных данных в ИТС "Интернет" на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
1.4.2. |
Повышение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми |
Наполнение и актуализация данных о государственных услугах, государственных работах, государственных учреждениях Республики Коми на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) |
Органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми, государственные учреждения Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка о размещении данных государственными учреждениями Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.4.3. |
Развитие инициативного бюджетирования на территории Республики Коми, включая вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере |
Реализация проекта "Народный бюджет" |
Администрация Главы Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми (участники проекта "Народный бюджет") |
Ежегодно |
Публикация информации о ходе реализации проекта "Народный бюджет" в ИТС "Интернет" на официальном сайте Администрации Главы Республики Коми, портале "Активный регион", в социальных сетях |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.4.4. |
Содействие повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Республики Коми |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Публикация отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми, на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в ИТС "Интернет" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.4.5. |
Содействие повышению качества управления общественными финансами муниципальных образований |
Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Республики Коми требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Публикация результатов мониторинга на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в ИТС "Интернет" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2. |
Меры по повышению эффективности управления бюджетными доходами |
|||||||||||
2.1. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
|||||||||||
2.1.1. |
Улучшение инвестиционного климата в Республике Коми |
Реализация мероприятий Дорожной карты по внедрению в Республике Коми целевой модели "Совершенствование и внедрение положений Регионального инвестиционного стандарта" |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
2017 год |
Выполнение не менее 80% мероприятий, предусмотренных Дорожной картой по внедрению в Республике Коми целевой модели "Совершенствование и внедрение положений Регионального инвестиционного стандарта" |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
Расширение финансовых и организационных инструментов развития для реализации инвестиционных проектов и (или) создания новых производств в отраслях промышленности Республики Коми |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
Ежегодно |
Наличие в республике не менее 1 нового финансового или организационного инструмента, стимулирующего хозяйствующие субъекты к реализации на территории Республики Коми инвестиционных проектов и (или) созданию новых производств |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
|||
2.1.2. |
Реализация плана мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Республики Коми за счет повышения эффективности налогообложения имущества |
Аналитическая записка о результатах проведенных мероприятий |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (по согласованию) |
2017 - 2018 годы |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
|
|
|
|
2.1.3. |
Отмена критерия размера общей площади административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них в целях отнесения их к объектам, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества |
Подготовка проекта закона Республики Коми о внесении изменений в Закон Республики Коми от 24.11.2003 N 67-РЗ "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми" |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Наличие проекта закона Республики Коми о внесении изменений в Закон Республики Коми от 24.11.2003 N 67-РЗ "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми" |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти Республики Коми, и отмена неэффективных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) |
Анализ бюджетной и экономической эффективности действующих налоговых льгот; формирование, утверждение и реализация Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам); разработка и принятие НПА Республики Коми, направленных на реализацию Плана |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Наличие проекта НПА Республики Коми, направленного на реализацию Плана |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
2.1.6. |
Заключение Соглашений о сотрудничестве с крупными налогоплательщиками, в том числе в целях обеспечения поступлений в бюджет Республики Коми и возможности корректного их прогнозирования |
Аналитическая записка о заключенных Соглашениях и о поступлении доходов в бюджет Республики Коми от крупных налогоплательщиков |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.1.7. |
Реализация мероприятий по снижению уровня неформальной занятости в отраслях экономики Республики Коми |
Мониторинг мероприятий по снижению неформальной занятости |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.1.8. |
Увеличение ставок транспортного налога до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Внесение изменений в Закон Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Наличие проекта закона Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге", увеличивающего ставки транспортного налога |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
2.1.9 |
Продолжение работы по сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества |
1) Продолжение работы Межведомственной рабочей группы по обеспечению взаимодействия органов государственной власти РК, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в РК по разработке предложений, направленных на проведение на территории РК сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества и проведение их оценки. 2) Проведение разъяснительной работы с населением в части необходимости постановки на кадастровый учет неучтенных объектов недвижимого имущества и регистрации прав. 3) Проведение ВКС с муниципальными образованиями с участием представителей Управления Росреестра по Республике Коми (по согласованию), ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми (по согласованию) |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Коми (по согласованию), ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.1.9.1 |
Установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения |
Рассмотрение обращений о необходимости определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также являющихся собственниками объектов недвижимого имущества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
По мере поступления заявлений |
Вид фактического использования по заявленным объектам определен |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.1.9.2 |
Внедрение целевых моделей по улучшению инвестиционного климата Республики Коми |
Реализация приоритетного проекта по внедрению целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества". Реализация приоритетного проекта по внедрению целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
Ежегодно |
Удельный вес выполненных мероприятий в количестве запланированных мероприятий проектов |
% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2.1.10 |
Организация взаимодействия с работодателями, допустившими наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц |
Рассмотрение на межведомственных комиссиях при администрациях муниципальных образований работодателей, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (по согласованию) |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.2. |
Совершенствование управления государственным и муниципальным имуществом |
|||||||||||
2.2.1. |
Проведение балансодержателями инвентаризации государственного имущества |
Выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными; определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации; выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов, а также нарушений в их использовании; выявление неучтенного имущества, а также имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий Республики Коми отсутствует; разработка предложений по подготовке документации, необходимой для дальнейшего эффективного распоряжения объектами государственного имущества |
Органы исполнительной власти Республики Коми, Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
Ежегодно |
Аналитическая записка с указанием наличия актов инвентаризации |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.2.2. |
Выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
Проведение проверок, аукционов, конкурсов, формирование аналитической записки по итогам проведенных мероприятий |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.2.3. |
Включение в Прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Коми |
1. Подготовка и проведение необходимых мероприятий в целях приватизации государственного имущества Республики Коми: акций ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" в количестве 107 956 шт. |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2019 год |
Поступление дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Коми |
тыс. руб. |
|
|
539 780,0 |
|
|
|
2. Проведение необходимых мероприятий по принятию в государственную собственность Республики Коми в целях их дальнейшего включения в Прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Коми на 2020 год: 1) санатория "Северное сияние" (г. Саки); 2) санатория "Черноморская зорька" (г. Анапа) |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2019 - 2020 годы |
Проект правового акта Республики Коми о внесении изменений в Прогнозный план приватизации |
да/нет |
- |
- |
да |
- |
- |
|||
2.2.4. |
Разработка системы критериев для оценки целесообразности нахождения имущества в государственной (муниципальной) собственности Республики Коми |
Разработка и утверждение приказа Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений "О порядке организации работ по управлению неиспользуемым государственным имуществом Республики Коми, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Коми" |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2018 |
Проект правового акта |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
2.2.5. |
Разработка методических подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом, переданным в оперативное управление |
Разработка и утверждение приказа Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений "Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности управления государственным имуществом Республики Коми, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Коми" |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2018 |
Проект правового акта |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
2.2.6. |
Поддержка совершенствования управления муниципальным имуществом |
Организация работы по инвентаризации и постановке на учет имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Выявление неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3. |
Меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов |
|||||||||||
3.1. |
Оптимизация расходных обязательств в части расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
|||||||||||
3.1.1. |
Оптимизация расходных обязательств Республики Коми в части расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Определение перечня расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Формирование, утверждение и реализация Плана по отмене с 01.01.2018 расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, недопущение установления указанных расходных обязательств |
Министерство финансов Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми |
2017 год |
Перечень расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определен |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
28 882,0 |
28 882,0 |
|
|
||||||
2017 год |
Проекты законов Республики Коми и иных НПА Республики Коми, направленных на реализацию плана, подготовлены |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований |
|||||||||||
3.2.1. |
Организация работы по упорядочению использования административных зданий путем размещения в них органов в системе исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, созданных в рамках оптимизации функций и численности органов исполнительной власти Республики Коми, из расчета до 9 кв. м общей площади на одного работника аппарата (за исключением руководителя органа, директора учреждения) |
Анализ. Подготовка проекта НПА Республики Коми о закреплении норматива общей площади на одного работника аппарата органа в системе исполнительной власти Республики Коми, отдельных государственных учреждений Республики Коми (за исключением руководителя органа, директора учреждения) |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
01.07.2017 |
Проект НПА Республики Коми подготовлен |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
10 000,0 |
38 000,0 |
|
|
|
||||||
3.2.2. |
Оптимизация численности государственных гражданских служащих Республики Коми в целях сокращения расходов на государственное управление |
1. Включение в закон о республиканском бюджете Республики Коми статьи об ограничении предельной штатной численности государственных гражданских служащих Республики Коми, иных работников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, работников государственных казенных учреждений Республики Коми (за исключением реализации мероприятий по обеспечению оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление путем создания государственных казенных учреждений либо увеличения штатной численности работников государственных казенных учреждений) |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Статья об ограничении предельной штатной численности включена в проект закона Республики Коми об утверждении республиканского бюджета Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2. Разработка проекта НПА Республики Коми по оптимизации численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, за исключением осуществляющих переданные федеральные полномочия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также работников аппаратов мировых судей и работников, осуществляющих функции в сфере опеки и попечительства, на 10% |
Администрация Главы Республики Коми |
до 01.06.2017 |
Проект НПА Республики Коми |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|||
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
- |
100 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
||||||
3.2.3. |
Передача отдельных государственных полномочий, осуществляемых Республикой Коми |
1. В области опеки и попечительства: разработка проекта НПА Республики Коми о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области опеки и попечительства |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
до 1 апреля 2019 года |
Проект НПА Республики Коми подготовлен |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
|
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
- |
- |
63 900,0 |
84 939,4 |
84 939,4 |
||||||
2. В области записи актов гражданского состояния: организация функционирования органов записи актов гражданского состояния с учетом реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Министерство юстиции Республики Коми |
до 1 сентября 2019 года |
Подготовка предложений. Аналитическая записка подготовлена, проект НПА Республики Коми подготовлен |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|||
3.2.4. |
Передача государственным учреждениям Республики Коми функций органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению оперативного взаимодействия Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти |
Оптимизация деятельности Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации и Представительства Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
Администрация Главы Республики Коми, Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации, Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
до 1 июня 2019 года |
Проекты НПА Республики Коми подготовлены |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
|
25 780,2 |
25 780,2 |
25 780,2 |
||||||
3.2.5. |
Разработка рекомендаций по нормированию численности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Коми |
Разработка проекта НПА Республики Коми |
Администрация Главы Республики Коми |
до 1 января 2019 года |
Проект НПА Республики Коми подготовлен |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
3.2.6. |
Приостановление действия Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 140-РЗ "О вопросах обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Коми" и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" |
Разработка проекта НПА Республики Коми |
Администрация Главы Республики Коми |
ежегодно |
Проект НПА Республики Коми подготовлен |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
|
3.2.7. |
Проведение детального анализа существующих функций органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми с целью выявления дублирующих функций |
1. Анализ существующих функций органов исполнительной власти Республики Коми, рассмотрение предложений органов исполнительной власти Республики Коми по перераспределению функций, в том числе между органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми |
Администрация Главы Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми |
2017 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
2. Сбор, обработка информации от органов местного самоуправления в Республике Коми на предмет дублирования функций |
Администрация Главы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2017 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2.8. |
Разработка рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления в Республике Коми в целях оптимизации расходов на муниципальное управление |
Изучение опыта субъектов Российской Федерации по определению численности работников органов местного самоуправления. Сбор информации и предложений от органов исполнительной власти Республики Коми по установлению возможных критериев по определению численности работников органов местного самоуправления в Республике Коми. Формирование документа в виде рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления в Республике Коми |
Администрация Главы Республики Коми |
2017 год |
Наличие рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления в Республике Коми в целях оптимизации расходов на муниципальное управление |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
3.2.9. |
Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих |
Подготовка аналитической записки с предложениями по выведению непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих |
Администрация Главы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2018 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
3.2.10 |
Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих |
Разработка проекта постановления Правительства Республики Коми об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Проект постановления Правительства Республики Коми подготовлен |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.2.11 |
Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов |
Аналитическая записка с предложениями по преобразованию, а также передаче полномочий от администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов, разработка проекта закона Республики Коми о слиянии муниципальных образований, а также о передаче полномочий |
Администрация Главы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2017 год |
Экономия бюджетных средств местных бюджетов |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
3.2.12 |
Оптимизация количества юридических лиц |
1. Подготовка предложений Главе Республики Коми по оптимизации количества территориальных избирательных комиссий Республики Коми |
Администрация Главы Республики Коми |
До 01.11.2019 |
Проект НПА Республики Коми |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|
2. Разработка проекта НПА Республики Коми по оптимизации количества территориальных органов Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
Администрация Главы Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
01.06.2017 |
Проект НПА Республики Коми |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|||
3.2.13 |
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Коми, установленного Правительством Российской Федерации на 2019 год |
Разработка проектов НПА Республики Коми по оптимизации численности работников органов государственной власти |
Администрация Главы Республики Коми |
до 31.12.2018 |
Проекты НПА Республики Коми подготовлены |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
Передача отдельных функций/работ/услуг в подведомственные государственные учреждения |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
до 31.12.2019 |
Передача осуществлена |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|||
Установленный норматив расходов на государственное управление соблюден |
Министерство финансов Республики Коми (свод); Администрация Главы Республики Коми (в части подготовки предложений по изменению предельной штатной численности органов исполнительной власти Республики Коми), органы исполнительной власти Республики Коми |
январь 2019 года |
Бюджетный эффект достигнут не менее 200000,0 тыс. рублей (расходы на содержание органов государственной власти Республики Коми "минус" установленный норматив расходов на государственное управление) |
да/нет |
|
|
да |
да |
да |
|||
Представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении обязательств Республики Коми, предусмотренных Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов Республики Коми от 08.02.2018 N 01-01-06/06-37 |
Министерство финансов Республики Коми |
ежегодно (ежеквартально) с 2018 года |
Отчет об исполнении обязательств Республики Коми подготовлен и направлен в Министерство финансов Российской Федерации |
да/нет |
|
да |
да |
да |
да |
|||
3.2.14 |
Передача специализированным учреждениям иных непрофильных функций органов исполнительной власти по обслуживанию зданий и сооружений |
Передача функций государственным учреждениям Республики Коми |
Администрация Главы Республики Коми |
до 1 января 2019 года |
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
|
58 160,9 |
59 431,0 |
59 431,0 |
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
до 1 июля 2019 года |
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
|
3 237,1 |
3 237,1 |
3 237,1 |
||||
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
до 1 июля 2019 года |
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
|
3 565,1 |
3 565,1 |
3 565,1 |
||||
Министерство юстиции Республики Коми |
до 1 июля 2019 года |
Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
|
|
787,0 |
787,0 |
787,0 |
||||
3.3. |
Оптимизация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов |
|||||||||||
3.3.1. |
Достижение (непревышение) в 2017 - 2021 годах значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения |
Разработка и реализация мероприятий по выполнению целевых показателей заработной платы |
Органы исполнительной власти, в том числе: |
Ежегодно |
Достижение значений целевых показателей заработной платы в 2017 - 2021 годах с обеспечением за счет: |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе: |
тыс. руб. |
263 780,8 |
1 405 771,8 |
1 879 177,4 |
473 689,5 |
474 238,9 |
||||
субсидии местным бюджетам |
тыс. руб. |
138 723,0 |
250 563,0 |
250 563,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
- субвенция местным бюджетам |
тыс. руб. |
|
911 212,4 |
1 384 618,0 |
473 689,5 |
474 238,9 |
||||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
8 923,0 |
367 630,0 |
367 630,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс. руб. |
7 810,8 |
15 423,3 |
15 423,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
2 045,8 |
4 317,0 |
4 317,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе: |
тыс. руб. |
523 182,0 |
966 877,9 |
966 877,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
субсидии местным бюджетам |
тыс. руб. |
303 582,5 |
602 252,4 |
602 252,4 |
0,0 |
0,0 |
||||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
4 252,6 |
9 482,0 |
9 482,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Министерство здравоохранения Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс. руб. |
85 007,3 |
719 608,6 |
719 608,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
66 164,9 |
166 735,5 |
166 735,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс. руб. |
140 317,7 |
444 138,0 |
444 138,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
6 611,2 |
174 379,5 |
174 379,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Министерство национальной политики Республики Коми |
Ежегодно |
дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|
||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности |
тыс. руб. |
3 651,0 |
5 902,0 |
|
|
|
||||||
3.3.2. |
Разработка и реализация мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2021 годы по государственным (муниципальным) учреждениям, включающих мероприятия: а) ликвидацию государственных (муниципальных) учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям Республики Коми (муниципальных образований) и не соответствует сфере деятельности органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя); б) укрупнение (объединение, присоединение) государственных (муниципальных) учреждений, в том числе: - учреждений культуры и архивов; - учреждений здравоохранения в пределах одного муниципального образования в Республике Коми; - муниципальных образовательных учреждений; - профессиональных образовательных организаций, в том числе передача в введение одного органа исполнительной власти Республики Коми; в) кооперацию и интеграцию учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; г) передачу государственных общеобразовательных организаций на муниципальный уровень; д) анализ государственных (муниципальных) услуг (работ) на предмет: - целесообразности их оказания (выполнения) государственными (муниципальными) учреждениями; - возможности их оказания иными методами, способами (дистанционное обучение, выездное (мобильное) оказание услуг и т.п.; е) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений не более 40%; ж) соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал; з) соблюдение коэффициента кратности руководителей и работников учреждений; и) передачу несвойственных функций государственных (муниципальных) учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение); к) полный вывод медицинских работников образовательных организаций в систему здравоохранения; л) создание межотраслевых централизованных бухгалтерий; централизованных информационно-методических центров; централизованных хозяйственных учреждений; м) реализацию (продажу), консервацию излишнего (неиспользуемого) имущества учреждений; н) развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня платных услуг; о) сокращение расходов на аренду недвижимого имущества |
Разработка мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы по государственным (муниципальным) учреждениям |
Органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми |
01.06.2017 |
Утверждение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы по государственным (муниципальным) учреждениям |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
Внесение изменений в утвержденные мероприятия по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы по государственным (муниципальным) учреждениям в части продления срока реализации мероприятий до 2021 года |
01.06.2019 |
Уточнение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы и утверждение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2020 - 2021 годы по государственным (муниципальным) учреждениям |
да/нет |
|
|
да |
|
|
||||
Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2021 годы по государственным (муниципальным) учреждениям |
Ежегодно до 1 июля |
Отчет о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2021 годы по государственным (муниципальным) учреждениям |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
||||
3.3.3. |
Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 506 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Коми, финансового обеспечения выполнения государственного задания и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (далее - Порядок) |
Проведение мониторинга. Обеспечение возврата субсидий |
Органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми |
Ежегодно в сроки, установленные Порядком |
Размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.3.4. |
Неприменение при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества |
Осуществление расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов |
Органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми; Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2018 год |
Выполнение положений, предусмотренных Порядком |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
3.3.5. |
Привлечение частных организаций к оказанию общественно полезных услуг |
Размещение на конкурсной основе заказов на оказание общественно полезных услуг. Включение частных организаций в Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг |
Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
Ежегодно |
Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.3.6. |
Оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми |
Проведение комплекса мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми |
Органы исполнительной власти Республики Коми, в том числе: |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
1 984 039,4 |
1 982 425,0 |
22 026,7 |
22 026,7 |
|
Администрация Главы Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
56 047,9 |
54 504,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
Ликвидатор Управления государственной гражданской службы Республики Коми (Указ N 123) |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
11 514,2 |
11 452,2 |
|
|
||||
Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
- |
3 112,4 |
3 112,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
294,1 |
294,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство экономики Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
17 663,2 |
17 663,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство юстиции Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
420,7 |
420,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство здравоохранения Республики Коми, в том числе: |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
529 843,8 |
529 830,0 |
5 162,0 |
5 162,0 |
||||
за счет реструктуризации сети государственных учреждений |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
6 248,7 |
11 410,7 |
5 162,0 |
5 162,0 |
||||
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в том числе: |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
809 336,4 |
809 386,4 |
15 825,0 |
15 825,0 |
||||
за счет реструктуризации сети государственных учреждений |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
13 525,0 |
29 350,0 |
15 825,0 |
15 825,0 |
||||
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
18 477,4 |
18 477,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
9 952,5 |
9 952,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
17 653,6 |
17 495,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
47 850,0 |
47 850,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство национальной политики Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
3 925,6 |
3 925,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
170 722,8 |
171 196,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
18 055,7 |
18 062,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
7 917,9 |
7 968,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, в |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
42 643,8 |
42 643,9 |
1 039,7 |
1 039,7 |
||||
том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
за счет реструктуризации сети государственных учреждений |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
|
1 039,7 |
1 039,7 |
1 039,7 |
||||
Министерство финансов Республики Коми |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
149 242,7 |
148 824,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
69 083,4 |
69 083,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия |
2018 - 2021 годы |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
281,3 |
281,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.4. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|||||||||||
3.4.1. |
Отказ от индексации расходов республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и иных социальных выплат населению, начиная с 2017 года (за исключением ежегодной индексации, предусмотренной в соответствии с законодательством Республики Коми) |
Исключение из закона о республиканском бюджете Республики Коми статьи об индексации расходов республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и иных социальных выплат населению (за исключением ежегодной индексации, предусмотренной в соответствии с законодательством Республики Коми) |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 - 2018 годы |
Отсутствие в законе о республиканском бюджете Республики Коми статьи об индексации расходов республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и иных социальных выплат населению (за исключением ежегодной индексации, предусмотренной в соответствии с законодательством Республики Коми) |
да/нет |
да |
да |
- |
- |
- |
|
3.4.2. |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
Проведение анализа, подготовка предложений по совершенствованию правил предоставления мер социальной поддержки, в том числе: |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми |
2018 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
|
- разработка проекта НПА о введении критерия нуждаемости в размере одного прожиточного минимума при предоставлении мер социальной поддержки лицам, не являющимся инвалидами и нуждающимся в средствах реабилитации по медицинским показаниям |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
до 01.01.2019 |
Разработка проекта НПА Республики Коми |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|||
3.4.3. |
Введение родительской платы за содержание обучающихся, проживающих в государственных общеобразовательных организациях |
Проведение анализа, подготовка предложений по введению родительской платы для обучающихся, проживающих в государственных общеобразовательных организациях |
Министерство образования, и молодежной политики Республики Коми |
до 01.01.2019 |
Принятие НПА Республики Коми |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
|
Бюджетный эффект (прогноз) |
тыс. руб. |
|
|
7 560,0 |
7 560,0 |
7 560,0 |
||||||
3.4.4. |
Предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, с учетом установленного критерия нуждаемости |
Проведение анализа. Разработка и внесение изменений в НПА Республики Коми |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
до 01.01.2019 |
Принятие НПА Республики Коми |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
|
Бюджетный эффект (прогноз) |
тыс. руб. |
|
129 844,4 |
100 493,6 |
40 670,9 |
40 670,9 |
||||||
3.4.5. |
Пересмотр порядка и условий установления статуса "Ветеран труда Республики Коми", сокращение перечня ведомственных наград для присвоения звания "Ветеран труда" |
Разработка и внесение изменений в НПА Республики Коми |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
2017 год |
Принятие НПА Республики Коми |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджетный эффект (прогноз) |
тыс. руб. |
|
3 900,0 |
5 400,0 |
|
|
||||||
3.4.6. |
Введение ограничения на право получения льготного лекарственного обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми гражданами, имеющими право на получение льготного лекарственного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" |
Проведение анализа. Разработка предложений |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
2017 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
3.4.7. |
Приведение Регионального перечня лекарственных препаратов в соответствие с федеральным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Проведение анализа. Разработка предложений |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
2017 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
3.4.8. |
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население, в том числе: актуализация сведений о численности неработающего населения; проработка с федеральным уровнем возможности снижения (не индексации) тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения реализация мероприятий по снижению уровня неформальной занятости в отраслях экономики Республики Коми |
Проведение работы по организации персонифицированного учета неработающего населения |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений |
Ежегодно до 1 апреля |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
||||
Мониторинг мероприятий по снижению неформальной занятости |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
3.5. |
Повышение функциональной эффективности расходов в сфере государственных и муниципальных закупок |
|||||||||||
3.5.1. |
Развитие системы централизованных закупок для нужд государственных заказчиков Республики Коми |
Подготовка предложений по совершенствованию системы централизованных закупок, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми" |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка с проектом правового акта |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.5.2. |
Развитие практики проведения совместных закупок для нужд органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Коми |
Проведение совместных закупок для нужд органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Министерство здравоохранения Республики Коми |
Ежегодно |
Объем закупок для государственных нужд Республики Коми, осуществленных в форме совместных закупок (определяется на основе начальной цены контракта) |
тыс. руб. |
250 000,0 |
400 000,0 |
500 000,0 |
|
|
||||
3.5.3. |
Развитие системы централизованных закупок для нужд муниципальных образований и муниципальных учреждений |
Подготовка предложений по установлению единого порядка проведения закупок на все закупочные процедуры муниципалитетов и муниципальных учреждений с начальной ценой контракта выше 500 тыс. руб. для муниципальных районов, 1 млн. руб. для городских округов |
Министерство финансов Республики Коми, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 год |
Аналитическая записка с проектом правового акта |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|
3.6. |
Оптимизация инвестиционных расходов |
|||||||||||
3.6.1. |
Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в государственных программах Российской Федерации, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства, учитывать возможность применения проектной документации повторного использования или модифицированной проектной документации, исключать объекты из адресной инвестиционной программы Республики Коми при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Коми, предусмотренным адресной программой) |
Ранжирование объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, предлагаемых для включения в проект адресной инвестиционной программы Республики Коми в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 12.05.2015 N 116. Наличие в НПА Республики Коми условий исключения объектов из адресной инвестиционной программы |
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми; органы исполнительной власти Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.6.2. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Вынесение Межведомственной комиссией по вопросам списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, решений о списании указанных затрат. Приказы заказчика-застройщика о списании затрат |
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми |
20172019 годы |
Доля сокращения объемов незавершенного строительства по отношению к предыдущему году |
% |
0,5% |
1,0% |
1,0% |
|
|
|
3.7. |
Оптимизация системы финансового взаимодействия с хозяйствующими субъектами |
|||||||||||
3.7.1. |
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением в качестве обязательных условий для получения субсидии: а) отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней; б) установление показателей результативности и (или) право главного распорядителя устанавливать их в соглашении; в) меры ответственности за нарушение условий, установленных при их предоставлении, недостижении показателей результативности - возврат указанных средств в республиканский бюджет Республики Коми |
Внесение соответствующих изменений в НПА Республики Коми |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
2017 год |
Наличие актуализированных редакций НПА Республики Коми, устанавливающих обязательные условия |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
3.7.2. |
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности в судебном порядке |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.7.3. |
Проведение претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам и договорам |
Организация взыскания штрафов, пеней за просрочку выполнения или неполное (частичное) выполнение обязательств исполнителей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Республики Коми |
Органы исполнительной власти Республики Коми, государственные учреждения Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3.7.4. |
Оценка эффективности предоставления средств из регионального бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям |
Проведение мониторинга хода реализации и оценки социальной эффективности оказания государственной поддержки хозяйствующих субъектов в форме предоставления компенсации из республиканского бюджета Республики Коми части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или отдаленные, и/или малочисленные сельские населенные пункты |
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям |
Министерство экономики Республики Коми; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Министерство национальной политики Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
Оценка эффективности предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми |
Министерство экономики Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
Включение в договор о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, условий о необходимости достижения показателей результативности показателей результативности использования бюджетных средств |
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
3.7.5. |
Разработка нормативных правовых актов и (или) внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в части разработки Порядков оценки эффективности мер государственной поддержки (финансовой, кредитно-гарантийной) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Разработка нормативных правовых актов и (или) внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в части утверждения Порядков оценки эффективности мер государственной поддержки (финансовой, кредитно-гарантийной) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
2019 год |
Проекты постановления Правительства Республики Коми подготовлены |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|
3.7.6. |
Оценка эффективности мер государственной поддержки (финансовой, кредитно-гарантийной) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Подготовка аналитических записок о результатах оценки эффективности мер государственной поддержки по видам, а также о необходимости сохранения, корректировки либо отмены неэффективных мер государственной поддержки |
Органы исполнительной власти Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
|
|
да |
да |
да |
|
3.8. |
Оптимизация расходов на жилищно-коммунальное хозяйство |
|||||||||||
3.8.1. |
Оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение |
Подготовка предложений по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Коми на основании проведенного анализа состава льготных потребителей коммунальных ресурсов, а также уровня роста льготных тарифов для данных потребителей |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
2018 год |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
- |
204 724,5 |
- |
- |
- |
|
3.8.2 |
Расширение использования механизмов ГЧП, в частности энергосервисных контрактов |
Координация работы по заключению энергосервисных контрактов и концессионных соглашений по объектам жилищно-коммунального комплекса |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Ежегодно |
Наличие действующих концессионных соглашений и энергосервисных контрактов |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4. |
План мероприятий "(дорожная карта)" по сокращению государственного долга |
|||||||||||
4.1. |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета |
Размещение республиканских облигаций Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
2017 год |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
|
|
|
|
|
4.2. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга, в том числе снижение процентных ставок по действующим кредитным договорам и сокращение объема заимствований |
Направление запросов в кредитные организации о возможной величине процентной ставки по кредитованию республиканского бюджета Республики Коми. Проведение переговоров с кредитными организациями по оптимизации процентных ставок по действующим кредитным договорам и сокращение объема заимствований |
Министерство финансов Республики Коми |
20172020 годы |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга (бюджетный эффект) |
тыс. руб. |
336 000,0 |
869 781,5 |
844 926,7 |
340 001,3 |
0 |
|
4.3. |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий |
Невключение в закон о республиканском бюджете Республики Коми предложений по предоставлению новых государственных гарантий Республики Коми |
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Отсутствие в Программе государственных гарантий Республики Коми на соответствующий год новых государственных гарантий Республики Коми |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4.4. |
Направление доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов (за исключением доходов, являющихся источниками формирования Дорожного фонда Республики Коми, и доходов от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации) на погашение государственного долга Республики Коми |
Досрочное погашение кредитов кредитных организаций за счет направления доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов (за исключением доходов, являющихся источниками формирования Дорожного фонда Республики Коми, и доходов от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации) |
Министерство финансов Республики Коми |
20172018 годы |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
|
|
|
|
4.5. |
Обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга Республики Коми |
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4.6. |
Обеспечение осуществления государственных заимствований Республики Коми на оптимально приемлемый период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку республиканского бюджета Республики Коми |
Снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4.7. |
Обеспечение сокращения государственного долга Республики Коми по отношению к 1 января предыдущего года с учетом бюджетного эффекта проводимых мероприятий по оптимизации расходов и повышения эффективности управления бюджетными доходами республиканского бюджета Республики Коми |
Уменьшение объема государственного долга Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
2018, 2020 и 2021 годы |
Аналитическая записка |
да/нет |
|
да |
|
да |
да |
|
4.8. |
Обеспечение объема заимствований в соответствующем финансовом году на уровне, не превышающем объема средств, направляемых на погашение долговых обязательств Республики Коми |
Уменьшение объема государственного долга Республики Коми |
Министерство финансов Республики Коми |
20202021 годы |
Аналитическая записка |
да/нет |
|
|
|
да |
да |
|
Итого дополнительные поступления доходов |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
539 780,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого оптимизация расходов |
тыс. руб. |
346 000,0 |
3 359 171,8 |
3 225 117,6 |
587 998,7 |
247 997,4 |
||||||
Итого бюджетный эффект |
тыс. руб. |
346 000,0 |
3 359 171,8 |
3 764 897,6 |
587 998,7 |
247 997,4 |
Примечание:
* Бюджетный эффект на 2017 - 2019 годы рассчитан по отношению к значениям Закона Республики Коми от 25.11.2015 N 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", на 2020 - 2021 годы по отношению к значениям Закона Республики Коми от 07.12.2017 N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.