Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 сентября 2013 г. N 9/3775
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар"
19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
Регламент разработан на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
1.2.1. Застройщик (далее - заявитель) - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на предоставленных им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства и реконструкции.
1.2.2. Представитель заявителя - лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2.3. Исполнитель - специалист отдела строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации, в компетенцию которого входит предоставление Муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении, осуществляющий взаимодействие с отделом по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ") по вопросам приема заявлений и приложенных к нему документов, а также выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2.4. Специалист - должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", в обязанности которого входит взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами Администрации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.2.5. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
1.3.1. Контактная информация:
- адрес Администрации: ул. Бабушкина, дом 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000;
- телефон Администрации: 8(8212) 294-126;
- факс Администрации: 8(8212) 241-173;
- телефоны Отдела: (88212) 294-157;
- электронная почта Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com.
- официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф;
- режим работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.45 до 17.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходной.
Место приема заявления, полного пакета необходимых документов и выдачи результата муниципальной услуги:
Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Режим работы: понедельник, среда: 08.30 - 15.30; вторник, четверг: 11.00 - 18.00; пятница: 08.30 - 15.00.
Дистанционно - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru); другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случае и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
1.3.2. Информацию о графике работы отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" можно получить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф).
1.3.3. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме лично или по телефону;
- непосредственно в отделе строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды (далее - отдел СМК и ООС) в устной форме лично или с использованием средств телефонной связи, в письменном виде почтой или с использованием электронного информирования;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.4. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.5. Порядок оформления информации для граждан.
1.3.5.1 Сведения о местонахождении, контактных телефонах отдела СМК и ООС, форме заявления и исчерпывающем перечне документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф).
1.3.5.2. Информация о предоставлении Муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.5.3. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации".
1.3.5.4. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
1.3.5.5. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- режим работы, адрес, телефоны Администрации;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги можно получить в отделе СМК и ООС в часы приема: вторник с 11.00 часов до 12.00 часов в кабинете N 617.
1.3.7. Информация о предоставлении Муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги:
2.1.2. "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, предоставляющий Муниципальную услугу - отдел СМК и ООС.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар";
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", оформленный на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
2.4.1. Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", составляет не более 10 календарных дней со дня получения заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя.
Если последний день срока окончания предоставления Муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации днем окончания срока предоставления Муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Коми;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Положением об отделе СМК и ООС.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар":
1) заявление (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающий документ на земельный участок (предоставляется по собственной инициативе заявителя);
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (предоставляется по собственной инициативе заявителя);
4) разрешение на строительство объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" (предоставляется по собственной инициативе заявителя);
5) акт приемки объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" (Типовая межотраслевая форма N КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71) (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 74а"
6) документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (форма справки приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту);
7) документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" (форма справки приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту);
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар", расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях (предоставляется по собственной инициативе заявителя);
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) технический план (часть 4 статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляются в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в подпунктах 7 и 10 пункта 2.6 настоящего Регламента должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" разрешается требовать документы, указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Бланк заявления, акт приемки (форма КС-11), бланки справок, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" кабинет N 103 Администрации или в электронном виде (рекомендуемые бланки заявлений и исчерпывающий перечень документов размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф)).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- текст заявления написан не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указано их место нахождения, не указаны контактные телефоны, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны не полностью;
- заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и иные неоговоренные исправления;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- заявление составлено не на бланке установленного образца, а в произвольной форме;
- отсутствие в заявлении информации обязательной для предоставления Муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям, установленным в разрешении на строительство объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар";
- несоответствие объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (уклонение застройщика от безвозмездной передачи в Администрацию одного экземпляра копии материалов инженерных изысканий и проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
2.10.1. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послужившим основанием для отказа.
2.11. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
- выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- выдача акта приемки объекта капитального строительства (акт приемки объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар");
- предоставление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство);
- предоставление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар") приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар");
- предоставление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" техническим условиям (документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии));
- предоставление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар", расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"), расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта);
- предоставление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.13. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 пункт 2.14 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя не позднее следующего дня с момента подачи заявления с полным пакетом необходимых документов.
2.16. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование;
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.17. Показатели доступности и качества предоставляемой Муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в электронном виде:
Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде. Рекомендуемая форма заявления размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф).
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ";
- передача заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в отдел СМК и ООС;
- рассмотрение заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом СМК и ООС;
- выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата Муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением с полным пакетом необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
В случае предоставления документов, не соответствующих установленному перечню настоящего Регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2. Должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием документов:
3.2.2.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, установленных административными регламентами.
3.2.3. При соответствии пакета необходимых документов заявителя всем требованиям, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- номер и наименование Муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования; реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету необходимых документов заявителя, передаваемых в отдел СМК и ООС, третий - в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.4. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.2.5. Заявитель, представивший документы для получения Муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется должностным лицом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", принявшим документы:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о необходимости явиться в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации МО ГО "Сыктывкар" для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
Фиксацией результата административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. Срок осуществления процедуры регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя.
3.3. Административная процедура "Направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.3.1. Специалист сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" направляет межведомственные запросы по документам, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.
3.3.2. Срок направления межведомственных запросов.
3.3.2.1. По документам, указанных в подпункте 2, 3, 4, 10 пункта 2.6. настоящего Регламента составляет 2 рабочих дня, срок получения межведомственных ответов составляет не более 5 рабочих дней со дня получения межведомственных запросов органом или организацией, предоставляющих документы и информацию.
3.3.3. Результатом административной процедуры являются получение межведомственных ответов из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.
Фиксацией результата административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Административная процедура "Передача заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в отдел СМК и ООС".
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление с полным пакетом необходимых документов заявителя.
3.4.2. Должностное лицо отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированного заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя (далее - документы заявителя) исполнителю отдела СМК и ООС, ответственному за выполнение Муниципальной услуги на основании реестра.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации документов заявителя.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются документы заявителя, переданные на рассмотрение, исполнителю, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Фиксацией результата административной процедуры является передача по реестру специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" зарегистрированных документов заявителя в отдел СМК и ООС для рассмотрения.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение заявления с полным пакетом необходимых документов заявителя отделом СМК и ООС".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел СМК и ООС документов заявителя.
3.5.2. Специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства после получения результата Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации в поле "Решение" делает запись о номере и дате составления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", либо ставит отметку о мотивированном отказе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" с указанием причины отказа
3.5.3. Начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства, рассматривает документы заявителя и проверяет комплектность и правильность их оформления, а также полноту и достоверность информации, содержащуюся в них:
- соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка;
- соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям, установленным в разрешении на строительство объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар";
- соответствия параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар");
- соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям технических регламентов;
- соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" техническим условиям либо наличие информации в документах, подтверждающих такое соответствие, подписей представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" требованиям энергетической эффективности, требования оснащенности объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.5.4. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" государственный строительный надзор не предусмотрен, начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающимся вопросами строительства в течение 2 рабочих дней с даты поступления в отдел СМК и ООС заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", производит осмотр объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на предмет соответствия (или несоответствия) параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" проектной документации.
Срок проведения осмотра построенного, реконструированного, объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" не должен превышать 2 дней с момента поступления документов заявителя.
3.5.5. При установлении соответствия документов заявителя требованиям, указанным в подпунктах 3.5.2., 3.5.3. пункта 3.5. настоящего Регламента, начальник отдела СМК и ООС или специалист отдела СМК и ООС, занимающийся вопросами строительства в течение 3 дней готовит проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" в двух экземплярах по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
3.5.6. В случае выявления несоответствия документов заявителя требованиям, указанным в подпункте 3.5.2, а также подпункте 3.5.3. пункта 3.5 настоящего Регламента, исполнитель, занимающийся вопросами строительства готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", оформленный на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 календарных дней.
3.5.7. Специалист отдела СМК и ООС формирует реестр результата Муниципальной услуги, который в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" вместе с приложенным в одном экземпляре оригинал разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" или мотивированного отказа в выдаче данного разрешения.
Второй экземпляр разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" вместе с копиями документов заявителя остается в архиве отдела СМК и ООС.
3.5.8. Результат административной процедуры:
- передача проекта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" для подписания заместителю главы Администрации, курирующему деятельность отдела СМК и ООС;
- подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар", оформленный на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона, для подписания заместителю главы Администрации, курирующему деятельность отдела СМК и ООС.
Фиксацией результата административной процедуры является оформление визы заместителем главы Администрации, курирующим деятельность отдела СМК и ООС. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении Муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.6. Административная процедура "Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата Муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача результата Муниципальной услуги отделом СМК и ООС в отдел по организации предоставления муниципальной услуги МБУ "ГИКЦ".
3.6.2. Специалист отдела СМК и ООС осуществляет передачу результата Муниципальной услуги должностному лицу отдела по организации предоставления муниципальной услуги МБУ "ГИКЦ" на основании реестра.
3.6.3. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший результат Муниципальной услуги проверяет его наличие в реестре и делает отметку о принятии.
3.6.4. Результат муниципальной услуги сканируется и регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6.5. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня после получения результата Муниципальной услуги.
3.6.6. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.6.6.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги.
3.6.6.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги в установленные сроки.
3.6.6.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющее прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.6.6.4. Если за получением результата Муниципальной услуги обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, а в случае, если представлять интересы заявителя, уполномочено новое лицо, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.8. Невостребованный запрашиваемый результат Муниципальной услуги хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в течение 7 рабочих дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки результата Муниципальной услуги), а затем передается в отдел СМК и ООС. При обращении заявителя в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с заявлением о выдаче невостребованного результата Муниципальной услуги ему предоставляется результат Муниципальной услуги.
Фиксацией результата административной процедуры является запись в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.9. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар", внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.10. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" специалист отдела СМК и ООС направляет копию данного разрешения в инспекцию по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Инспекции Госстройнадзора Республики Коми.
3.11. Сведения о выданных разрешениях на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории МО ГО "Сыктывкар" ежемесячно предоставляются в Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Республике Коми.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет первый заместитель главы Администрации, курирующий деятельность отдела СМК и ООС.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя)) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставление Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявители, указанные в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2. пункта 1.1 Раздела 1 настоящего Регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 1.1" имеется в виду "пункта 1.2"
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 8" имеется в виду "приложении N 5"
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.