Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 марта 2014 г. N 3/709 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16 августа 2013 г. N 8/3231
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар"
19 декабря 2013 г., 5 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) по приему заявлений, постановке на учет и направлению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не достигших возраста семи лет, имеющих ограниченные возможности здоровья, (т.е. подтвержденные в установленном порядке недостатки в физическом и (или) психическом развитии, требующие осуществления их квалифицированной коррекции и получения ребенком дошкольного образования в условиях образовательной организации, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей и оздоровительной направленности).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Управления дошкольного образования Администрации (далее - Управление дошкольного образования), оказывающего Муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления дошкольного образования приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Данная информация размещена на информационных стендах Управления дошкольного образования, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Управления дошкольного образования - udosykt.ru; официальный сайт Администрации - сыктывкар.рф; Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru; Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в Управлении дошкольного образования в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются в доступном для заявителя месте и должны содержать следующие сведения:
- об Управлении дошкольного образования (наименование, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, должностные лица);
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления Муниципальной услуги;
- о лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги;
- о графике приема заявителей Муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления Муниципальной услуги;
- о результатах предоставления Муниципальной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении Муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично в Управление дошкольного образования.
1.3.6. В зависимости от формы обращения заинтересованных лиц, форма информирования может быть устной или письменной.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги при обращении заявителей за информацией при личном обращении или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.3.8. При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону, специалист, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования необходимо кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать). Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде по почте или электронной почте, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.9. Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя за информацией).
Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.11. Если информация, полученная в Управлении дошкольного образования, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Администрации.
1.3.12. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляются специалистом Управления дошкольного образования с понедельника по четверг с 14.00 до 16.00, в пятницу с 14.00 до 15.45 в кабинетах 32, 35.
1.3.13. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах Администрации, Управления дошкольного образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах, размещенных в Управлении дошкольного образования.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет и направление детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования компенсирующей направленности на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу: Управление дошкольного образования.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- издание приказа о направлении ребенка в образовательную организацию;
- уведомление заявителя о направлении ребенка в образовательную организацию.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 12 месяцев с момента регистрации заявления и полного пакета документов (далее - документы заявителя).
2.4.2. Уведомление заявителя о решении Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных организаций детьми (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с тем способом, о котором было указано заявителем при регистрации заявления и документов заявителя и зафиксировано в расписке о приеме заявления и документов заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Российская газета, 2012, N 303);
- Закон Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (Российская газета, 2003, N 202);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской федерации" (Российская газета, 2012, N 192);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Закон Российской Федерации от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Российская газета, 2010, N 296);
- Закон Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (Российская газета, 2011, N 25);
- Закон Российской Федерации от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" (Российская газета, 2013, N 3);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Российская газета, 2012, N 102);
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 1098)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" (Российская газета, 2013, N 6133);
- Конституция Республики Коми (Красное знамя, 1994, N 45);
- Закон Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Республика, 2004, N 217);
- Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.09.2011 N 8/2525 "Об установлении первоочередного и преимущественного права направления ребенка в образовательную организацию, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (оригинал);
- Заявление родителей (законных представителей) (оригинал в одном экземпляре представляется на все время предоставления Муниципальной услуги без возврата) (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
- Паспорт родителя (законного представителя) (для установления факта родственных отношений) (оригинал для просмотра);
- Свидетельство о рождении ребенка (оригинал для просмотра);
- Документ, подтверждающий основания для предоставления внеочередного или первоочередного права направления ребенка в дошкольное образовательную организацию (копия с предъявлением оригинала);
- Психолого-педагогическая характеристика, заверенная руководителем образовательной организации (оригинал), - для детей, посещающих образовательные организации.
В случае, если заявление подписывает представитель заявителя, то к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (копия с предъявлением оригинала).
2.6.1. Заключение ПМПК предоставляется родителями (законными представителями) после прохождения ребенком с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке процедуры психолого-медико-педагогического освидетельствования специалистами ПМПК.
2.6.2. Основанием для начала оформления родителем (законным представителем) ребенка заявления о предоставлении Муниципальной услуги является Заключение ПМПК, документально подтверждающее наличие у ребенка недостатков в физическом и (или) психическом развитии, и содержащее рекомендации по осуществлению квалифицированной коррекции данных недостатков и получения ребенком дошкольного образования именно в условиях образовательной организации (группы) компенсирующей направленности.
2.6.3. Предоставленные документы должны быть оформлены на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- Заключения ПМПК, документально не подтверждающее наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, и не предусматривающее необходимости его направления в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности;
- предоставление неполного пакета документов (отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента);
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию, оформленных не в соответствии с установленными требованиями (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи).
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа (за исключением Заключения ПМПК).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отказ заявителя от предоставления Муниципальной услуги.
2.9. Оснований для приостановления Муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
2.10.1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя)).
2.10.2. Выдача психолого-педагогической характеристики, заверенной руководителем образовательной организации (психолого-педагогическая характеристика, заверенная руководителем образовательной организации).
2.11. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным (осуществляется без взимания платы с заявителей).
2.12. Срок регистрации заявления и документов заявителя:
- заявление и документы заявителя подлежат регистрации в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, в единой Автоматизированной системе учета очередности детей с ограниченными возможностями здоровья. Регистрацию осуществляет специалист Управления дошкольного образования, ответственный за предоставление Муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления и документов заявителя составляет не более 30 минут. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации документов в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и документов заявителя для предоставления Муниципальной услуги и результата предоставления Муниципальной услуги:
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов заявителя и получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Продолжительность приема заявителя не должна превышать 10 минут.
2.14. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за предоставлением Муниципальной услуги:
Непосредственный прием заявителей осуществляется в Управлении дошкольного образования, в кабинете специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов по предоставлению данной Муниципальной услуги. В помещениях Управления дошкольного образования, предусмотренных для организации работы с заявителями, размещаются информационные стенды со сведениями по предоставлению Муниципальной услуги с перечнем документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Для ожидания приёма, заполнения заявителями необходимых документов для получения Муниципальной услуги отводятся места, оборудованные стульями для сидения, столами (стойками) для возможности оформления документов, заявители обеспечиваются ручками, бланками необходимых документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
Сведения о предоставлении Муниципальной услуги и рекомендуемая форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Администрации (сыктывкар.рф), сайте Управления дошкольного образования (udosykt.ru); на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием, проверка и регистрация заявления и документов заявителя;
- Рассмотрение Комиссией заявления и документов заявителя и направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с полным пакетом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (далее - пакет документов) согласно п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Управления дошкольного образования, ответственный за предоставление Муниципальной услуги (далее - специалист Управления) проверяет поступивший пакет документов на комплектность.
3.1.3. В случае предоставления заявителем пакета документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, либо не в полном объеме, а также содержащих недостоверную информацию, имеющих серьезное некачественное оформление, заявителю объясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагается принять меры по их устранению, при этом пакет документов возвращается заявителю на доработку.
Отказ в приёме пакета документов не препятствует заявителю повторно обратиться за её предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.4. При соответствии пакета документов всем требованиям, специалист Управления оформляет расписку о приёме пакета документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата принятия пакета документов;
- Ф.И.О. заявителя и Ф.И.О. ребенка;
- адрес заявителя (адрес для почтовой корреспонденции, адрес электронной почты, номер телефона);
- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- наличие льготы;
- сведения о посещении (непосещении) ребенком дошкольной образовательной организаций (вид данного ДОУ);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- способ уведомления заявителя о результатах предоставления Муниципальной услуги (по почте, по электронной почте);
- Ф.И.О. специалиста Управления, принявшего пакет документов, (его контактный телефон для справок по всем возникающим у заявителя вопросам предоставления Муниципальной услуги);
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Расписка заверяется подписью специалиста Управления и печатью Управления дошкольного образования.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов.
3.1.5. Специалист Управления, после оформления расписки регистрирует пакет документов в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, постановку на учет в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- зарегистрированный пакет документов заявителя;
- выдача заявителю расписки в приёме пакета документов.
3.1.7. Фиксацией результатов выполненной административной процедуры является:
- регистрация пакета документов заявителя путем создания соответствующей записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, в Автоматизированной системе учета очередности детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Рассмотрение Комиссией пакета документов заявителя и направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный пакет документов.
3.2.2. Специалист Управления на основании очередности регистрации документов заявителя в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, в Автоматизированной системе учета очередности детей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с наличием у заявителя права внеочередного или первоочередного направления в образовательную организацию компенсирующей направленности, формирует список детей с ограниченными возможностями здоровья на предоставление данной Муниципальной услуги и передает данный список и зарегистрированные документы на рассмотрение в Комиссию по комплектованию детьми образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет - 10 рабочих дней до заседания Комиссии.
3.2.3. Комиссия формируется из представителей Администрации, Управления дошкольного образования, депутатов Совета МО ГО "Сыктывкар", представителей общественных организаций, руководителей образовательных организаций. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации. Возглавляет Комиссию председатель и (или) заместитель.
3.2.4. Критериями принятия Комиссией решения о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию компенсирующей направленности, являются:
- наличие у заявителя прав на внеочередное и первоочередное направление ребенка в образовательную организацию компенсирующей направленности;
- порядок очереди;
- наличие мест в образовательной организации (группе) компенсирующей направленности (количество мест определяется Управлением дошкольного образования).
3.2.5. Комиссия рассматривает поступившие пакеты документов и списки детей с ограниченными возможностями здоровья, зарегистрированных в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, в Автоматизированной системе учета очередности детей с ограниченными возможностями здоровья, и принимает решение о предоставлении заявителю Муниципальной услуги и направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (группу) компенсирующей направленности.
В случае, если Комиссией не принимается решение о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (группу) компенсирующей направленности, то ребенок с ограниченными возможностями здоровья остается в Автоматизированной системе учета очередности документов детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.6. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который ранее, до момента подачи заявления на предоставление Муниципальной услуги, посещал образовательную организацию, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и в соответствии с решением Комиссии не был направлен в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности, продолжает дальше посещение данной образовательной организации до решения вопроса о его направлении в образовательную организацию компенсирующей направленности.
3.2.7. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который ранее, до момента подачи заявления на предоставление Муниципальной услуги, не посещал образовательную организацию, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования и был зарегистрирован в Автоматизированной системе учета очередности детей (общей очереди), остается и в данной системе учета очередности (общей очереди), и в установленном порядке, на данный период, может быть направлен в образовательную организацию, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования до решения Комиссией вопроса о его направлении в образовательную организацию компенсирующей направленности.
3.2.8. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Протокол решения Комиссии подписывается председателем и секретарем. Протоколы заседания комиссии хранятся в Управлении дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней и производится в период с 1 по 30 июня каждого года.
3.2.9. На основании решения Комиссии о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности специалист Управления готовит и передает на утверждение начальнику Управления дошкольного образования проект приказа "О направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности" (далее - Приказ УДО о направлении детей).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.10. Утвержденный Приказ УДО о направлении детей передается специалистом Управления руководителю образовательной организации компенсирующей направленности.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.11. На основании приказа УДО о направлении детей специалист Управления производит следующие административные действия:
- оформляет направления на детей с ограниченными возможностями здоровья (Образец бланка "Направления на ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующего вида" представлен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
- подписывает направления у лица, уполномоченного начальником Управления дошкольного образования и заверяет их печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
- регистрирует направления в "Журнале регистрации направлений детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации (группы) компенсирующей направленности". (Образец Журнала регистрации направлений представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
- передает направления на детей с ограниченными возможностями здоровья руководителю образовательной организации компенсирующей направленности в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их регистрации.
3.2.12. На основании решения Комиссии о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности специалист Управления производит следующие административные действия:
- подготавливает письменное уведомление заявителю о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности (далее - Уведомление). (Образец бланка уведомления представлен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
- подписывает Уведомление у лица, уполномоченного начальником Управления дошкольного образования и заверяет его печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
- регистрирует Уведомление в "Журнале регистрации уведомлений родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья". (Образец Журнала регистрации уведомлений представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
- направляет письменное Уведомление заявителю по адресу, указанному в заявлении заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их регистрации.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 48 рабочих дней.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятое Комиссией решение о направлении ребенка в образовательную организацию;
- приказ о направлении детей в образовательные организации;
- принятое Комиссией решение о продлении сроков исполнения Муниципальной услуги;
- направление заявителю уведомления о продлении сроков исполнения Муниципальной услуги.
- передача руководителю образовательной организации приказа о направлении детей в образовательную организацию;
- передача руководителю образовательной организации направления на ребенка для приема в образовательную организацию;
- направление заявителю письменного уведомления о направлении ребенка в образовательную организацию.
3.2.15. Фиксацией результатов выполненной административной процедуры является:
- создание записи о направлении ребенка в образовательную организацию (группу) компенсирующей направленности в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, в Автоматизированной системе учета очередности детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий деятельность Управления дошкольного образования.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушением их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя)) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления дошкольного образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, а также их представители, имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальных услуг.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителей с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме на имя начальника Управления дошкольного образования.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Жалоба подается в Управление дошкольного образования, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением дошкольного образования в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления дошкольного образования (udosykt.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба рассматривается начальником Управления дошкольного образования, порядок предоставления которым был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в Управление дошкольного образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.10, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление дошкольного образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление дошкольного образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением дошкольного образования (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается Управлением дошкольного образования, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении дошкольного образования.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.14. В Управлении дошкольного образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.11.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. Управление дошкольного образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.17. Жалоба, поступившая в Управление дошкольного образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления дошкольного образования, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы Управление дошкольного образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управления дошкольного образования.
При удовлетворении жалобы Управление дошкольного образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления дошкольного образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления дошкольного образования и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Управление дошкольного образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Управление дошкольного образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.