Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 17 декабря 2013 г. N 12/606)
14 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения эффективности и результативности организации исполнения полномочий в области присвоения, подтверждения или снятия квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми; устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство, Минздрав Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителем при предоставлении государственной услуги, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают физические лица - специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалисты с высшим профессиональным образованием, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, допущенные в установленном порядке к медицинской и фармацевтической деятельности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Министерства, его структурных подразделений, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства:
1) местонахождение Минздрава Республики Коми: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 4 этаж;
местонахождение структурных подразделений Минздрава Республики Коми, предоставляющих государственную услугу:
Отдел кадрового обеспечения и государственной гражданской службы Минздрава Республики Коми: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 4 этаж, каб. 414 - для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием;
Сыктывкарский межтерриториальный отдел организации здравоохранения - для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием - (8212) тел. 21-49-19;
2) график (режим) работы Минздрава Республики Коми: ежедневно с 8.45 до 17.15, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни;
3) телефоны Минздрава Республики Коми; приемная (8212) 284-003; факс (8212) 284-004; 284-005;
4) адрес электронной почты: mz@minzdrav.rkomi.ru;
5) официальный сайт Минздрава Республики Коми: www.minzdrav.rkomi.ru;
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 14 мая 2014 г. N 5/161 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) Места нахождения, на базе которых осуществляется работа республиканской аттестационной комиссии Министерства по аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием:
I. Сыктывкарский межтерриториальный отдел организации здравоохранения:
1. Заседания экспертной группы по специальностям "Сестринское дело" (хирургический профиль), "Операционное дело", "Анестезиология и реаниматология", "Диетология", "Медицинская статистика", "Медицинская оптика" проводятся на базе ГБУЗ РК "Коми республиканская больница", г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114
2. Заседания экспертной группы по специальности "Сестринское дело в педиатрии" проводятся на базе ГУ "Республиканская детская больница", г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6
3. Заседания экспертной группы по специальности "Акушерское дело" проводятся на базе ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр", г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4
4. Заседания экспертной группы по специальностям "Управление сестринской деятельностью", "Организация сестринского дела", "Рентгенология", "Функциональная диагностика", "Лабораторная диагностика", "Лабораторное дело", "Бактериология", "Эпидемиология (паразитология)", "Гигиена и санитария", "Фармация", "Общая практика", "Лечебное дело", "Сестринское дело" (амбулаторно-поликлинический профиль) проводятся на базе ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 6
5. Заседания экспертной группы по специальностям: "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Сестринское дело" (в стоматологии) проводятся на базе ГАУЗ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника", г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 84
6. Заседания экспертной группы по специальностям "Судебно-медицинская экспертиза", "Гистология" проводятся на базе ГБУЗ РК "Бюро судебно-медицинской экспертизы", г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 25
7. Заседания экспертной группы по специальностям: "Скорая и неотложная помощь", "Лечебное дело" (для фельдшеров ФАПов и отделений скорой и неотложной помощи) проводятся на базе ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи", г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58
8. Заседания экспертной группы по специальностям "Физиотерапия", "Лечебная физкультура", "Медицинский массаж" проводятся на базе ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер", г. Сыктывкар, ул. Куратова, 66
9. Заседания экспертной группы по специальности "Сестринское дело" (в психиатрии и наркологии) проводятся на базе ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница, г. Сыктывкар, п. Эжва, ул. Эжвинская, д. 1 "А".
10. Заседания экспертной группы по специальности "Сестринское дело" (в терапии) проводятся на базе ГУ РК "Кардиологический диспансер" г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 1.
II. Ухтинский межтерриториальный отдел организации здравоохранения
11. Заседания экспертной группы по специальностям "Сестринское дело", "Операционное дело", "Анестезиология и реаниматология", "Диетология", "Медицинская статистика", "Медицинская оптика", "Сестринское дело в педиатрии", "Акушерское дело", "Управление сестринской деятельностью", "Организация сестринского дела", "Рентгенология", "Функциональная диагностика", "Лабораторная диагностика", "Лабораторное дело", "Бактериология", "Эпидемиология (паразитология)", "Гигиена и санитария", "Фармация", "Лечебное дело", "Общая практика", "Скорая и неотложная помощь", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Судебно-медицинская экспертиза", "Гистология", "Физиотерапия", "Лечебная физкультура", "Медицинский массаж" проводятся по адресу: г. Ухта, ул. Чибьюская, д. 54.
III. Воркутинский межтерриториальный отдел организации здравоохранения
12. Заседания экспертной группы проводятся по специальностям "Сестринское дело", "Операционное дело", "Анестезиология и реаниматология", "Диетология", "Медицинская статистика", "Медицинская оптика", "Сестринское дело в педиатрии", "Акушерское дело", "Управление сестринской деятельностью", "Организация сестринского дела", "Рентгенология", "Функциональная диагностика", "Лабораторная диагностика", "Лабораторное дело", "Бактериология", "Эпидемиология (паразитология)", "Гигиена и санитария", "Фармация", "Лечебное дело", "Общая практика", "Скорая и неотложная помощь", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Судебно-медицинская экспертиза", "Гистология", "Физиотерапия", "Лечебная физкультура", "Медицинский массаж" адресу: г. Воркута, Сангородок, корп. N 3.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "массаж" пропущен предлог "по"
б) сведения о месте нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ.
Государственное автономное учреждение Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (ГАУ РК - "МФЦ").
Адрес местонахождения: 167000, Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Горького, д. 2/1.
Телефон: 8 (8212) 301-200 (доб. 1050), электронная почта: mfc@syktyvkar.rkomi.ru.
Официальный сайт "МФЦ": mfc.rkomi.ru
График работы МФЦ:
Понедельник - неприемный день;
Вторник, среда, четверг, пятница - 08.00-20.00 (без перерыва);
Суббота - 10.00-16.00 (без перерыва);
Воскресенье - выходной день.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования городского округа "Ухта" ("МАУ "МФЦ" МО ГО "Ухта").
Адрес местонахождения: 169300 Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, 11.
Телефон: 8 (82147) 74-22-71, электронная почта: info@umas.gkhkomi.ru.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, пятница - 08.00-18.00 (без перерыва);
четверг - неприемный день;
суббота - 09.00-12.00 (без перерыва);
воскресенье - выходной день.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования городского округа "Усинск" (МАУ "МФЦ" МОГО "Усинск").
Адрес местонахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, 38.
Телефон: 8 (82144) 25-1-31, электронная почта: director@mfc-usinsk.ru
График работы МФЦ:
вторник, среда, четверг, пятница - 09.00 - 18.00 (перерыв с 14.00 - 15.00);
суббота - 09.00 - 13.00 (без перерыва);
воскресенье, понедельник - выходной день.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района "Сосногорск" (МАУ "МФЦ MP "Сосногорск").
Адрес местонахождения: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Комсомольская, д. 7
Телефон: 8(82149) 6-76-07, электронная почта: mfc.sosn@mail.ru.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница - 8-00 до 18-00 (без перерыва);
суббота - 09.00 -12.00 (без перерыва);
среда - неприемный день;
воскресенье - выходной день.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, заявитель может получить в МФЦ:
- непосредственно при обращении;
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Порядок предоставления информации заявителям устанавливается регламентом деятельности МФЦ.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
Информация, указанная в настоящем пункте, размещается на:
- информационных стендах в Министерстве;
- официальном сайте Министерства по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minzdrav.rkomi.ru;
- в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" по адресу: pgu.rkomi.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru
- на официальных сайтах МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- ГАУ РК "МФЦ": www.mfc.rkomi.ru,
- МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта": info@umas.gkhkomi.ru,
- МАУ "МФЦ" МОГО "Усинск": director@mfc-usinsk.ru,
- МАУ "МФЦ MP "Сосногорск": mau_aic@mail.ru".
- информационных стендах МФЦ.
1.3.4. На информационном стенде в секторе информирования и ожидания МФЦ, а также на Интернет-сайте Министерства и МФЦ размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о графике приема граждан министром здравоохранения Республики Коми (далее - министр), а также государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение личных приемов, номере кабинета и должностном лице, которое проводит личный прием граждан;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства, факсе, адресе электронной почты Министерства, адресе официального сайта Министерства в сети Интернет;
- о справочных телефонах МФЦ, факсе, адресе электронной почты МФЦ, адресе официального сайта МФЦ в сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с помощью Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе через инфоматы (инфокиоски, инфопункты);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- иная информация, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: присвоение, подтверждение или снятие квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми (далее - присвоение, подтверждение или снятие квалификационной категории).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Республики Коми. Организация предоставления государственной услуги осуществляется МФЦ.
Исполнение услуги реализуется Республиканской аттестационной комиссией Министерства (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием) (далее - аттестационная комиссия).
МФЦ осуществляет:
- прием у заявителя документов и регистрацию заявления для получения государственной услуги;
- направление заявителю уведомления о результатах предоставления государственной услуги;
- прием у заявителя жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы);
- выдача заявителю результата (ответа) Министерства по результатам рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
Взаимодействие МФЦ и Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерству и МФЦ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение специалисту второй, первой или высшей квалификационной категории;
- подтверждение имеющейся у специалиста квалификационной категории;
- отказ в присвоении специалисту квалификационной категории;
- снятие имеющейся у специалиста квалификационной категории.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и не превышает сто двадцать календарных дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Конституция Республики Коми;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием реквизитов и источников официального опубликования;
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2008, N 101);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, 2009, N 104);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (Российская газета, 2013, N 160);
- Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников";
- Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении Административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 05 июля 2012 г. N 283 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 36, ст. 841).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.6.1. В целях получения квалификационной категории заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
- заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата, по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение 2 к Административному регламенту);
- отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию);
- копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
- в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
- копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Заявитель по своему усмотрению имеет право представить иные документы, имеющие отношение к осуществляемой им профессиональной деятельности и характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
К документам, представленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русском языке.
В целях получения квалификационной категории заявитель лично подает заявление о получении квалификационной категории (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые подаются в зависимости от наличия в муниципальных образованиях действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в МФЦ (в случае наличия действующих МФЦ на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель) либо в структурное подразделение Министерства, указанное в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, лично заявителем.
2.6.2. Заявителем в заявлении указываются:
1) имя председателя аттестационной комиссии;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) квалификационная категория, на которую он претендует;
4) наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения;
5) личная подпись заявителя;
6) дата.
2.6.3. Перечень документов, указанных в настоящем подразделе Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимых и обязательных услуг не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги не предоставляются, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя
2.9.1. Министерству запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является предоставление заявителем:
- недостоверных сведений о стаже работы,
- отсутствие прохождения повышения квалификации по аттестуемой специальности за последние 5 лет;
- несоответствие представленного отчета о работе требованиям рекомендуемой структуры отчета;
- низкой квалификации, подтвержденной характеристикой руководителя учреждения, в котором работает заявитель;
- предоставление заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений;
- несоответствие документов на комплектность, точность и правильность заполнения, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, действие срока документов.
Ответственный секретарь Комитета проверяет наличие предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении (подтверждении) специалисту квалификационной категории, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Комитета.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.
По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Регламентом для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
- совершение заявителем административного правонарушения, связанного с осуществлением медицинской деятельности, установленного органом, уполномоченным на рассмотрение административных дел;
- грубое нарушение деонтологических принципов в профессиональной деятельности, подтвержденное соответствующей комиссией;
- совершение уголовного преступления, связанного с осуществлением медицинской деятельности, подтвержденного приговором суда;
- совершение врачебной ошибки, подтвержденное соответствующей комиссией.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг подаче запроса о предоставлении государственной услуги в МФЦ составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня МФЦ, следующего за днем получения запроса.
Срок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги в Министерстве составляет один рабочий день с даты поступления документов заявителя из МФЦ.
МФЦ направляет документы заявителя о предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
2.15.2. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поданы в Министерство, заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются ответственным секретарем Координационного Комитета аттестационной комиссии (далее - ответственный секретарь) в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16.1. Места приема заявителей в МФЦ оборудуются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.16.2.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с наименованием подразделения Министерства.
2.16.2.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
2.16.2.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
2.16.2.4. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
2.16.2.5. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и их названия.
2.16.2.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, включая доступ к сети Интернет, канцелярскими принадлежностями (карандаш, ручка, бумага), информационными и методическими материалами, наглядной информацией (перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; методическими рекомендациями по предоставлению государственной услуги; образцами оформления документов; бланками заявлений; настоящим Административным регламентом), периодическими изданиями.
2.16.2.7. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.2.8. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению информации в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Органе |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
0 |
Показатели доступности и качества государственной услуги, установленные в настоящем пункте, применяются к оказанию государственной услуги Министерством и МФЦ.
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге и копирования формы заявления на официальных сайтах Министерства и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Портале государственных услуг Российской Федерации.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
2.18.3. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и Министерством здравоохранения Республики Коми.
2.18.3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем в МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг через платежный терминал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги специалистам с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация документов;
- назначение даты и места заседания аттестационной комиссии;
- проведение аттестации;
- утверждение итогов аттестации;
- оформление и выдача документов;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) и органы местного самоуправления (организации);
- предоставление государственной услуги в электронном виде.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в МФЦ в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента или в Министерство.
Прием документов осуществляется лично от заявителя.
Документы, поступившие в МФЦ, регистрируется и направляется в Министерство в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
Документы, поступившие в Министерство, регистрируются ответственным секретарем аттестационной комиссии в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.
Ведение и хранение журнала регистрации документов обеспечивает ответственный секретарь аттестационной комиссии.
Ответственным лицом за прием и регистрацию документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги является ответственный секретарь аттестационной комиссии.
3.2.1.2. Ответственный секретарь Комитета проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Координационного Комитета аттестационной комиссии (далее - председатель Комитета).
В случае отсутствия предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь аттестационной комиссии в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.
По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом.
Результатом административной процедуры является прием (возврат) и регистрация в журнале регистрации документов заявления.
Срок выполнения административной процедуры рассчитывается исходя из продолжительности действия по приему заявления и прилагаемых к нему документов, но не может превышать тридцать рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.2.2. Назначение даты и места заседания аттестационной комиссии
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации документов.
3.2.2.2. Ответственный секретарь Комиссии в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации документов направляет заявление и прилагаемые к нему документы председателю Комитета. Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.
Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.
Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
владение современными методами диагностики и лечения;
участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;
наличие публикаций.
Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.
Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является назначение даты и места заседания аттестационной комиссии.
По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.2.3. Проведение аттестации
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты заседания аттестационной комиссии.
Ответственным лицом за административную процедуру является ответственный секретарь Экспертной группы.
3.2.3.2. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
3.2.3.3. По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории, которое оформляется протоколом заседания Экспертной группы и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.
3.2.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.4. Утверждение итогов аттестации
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
3.2.4.2. Ответственным лицом за административную процедуру является председатель Экспертной группы.
Оформленный протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в аттестационную комиссию.
3.2.5. Оформление и выдача документов
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного акта Министерства о присвоении квалификационной категории.
3.2.5.2. Ответственным лицом за административную процедуру является ответственный секретарь аттестационной комиссии.
3.2.5.3. Аттестационная комиссия не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению распорядительный акт Министерства о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.
3.2.5.4. Министерство, не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издает распорядительный акт о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта Министерства о присвоении квалификационной категории.
3.2.5.6. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении ему квалификационной категории.
3.2.5.7. Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий регистрируется в журнале регистрации документов.
3.2.5.8. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в органе государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, в течение одного года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня решения экспертной комиссии или о присвоении или об отказе специалисту квалификационной категории.
3.2.5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МФЦ от Министерства решения о предоставлении государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, в день поступления от Министерства результата предоставления государственной услуги регистрирует входящий документ (результат предоставления государственной услуги) и выбранным заявителем способом информирует заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя заявителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, оформляет расписку заявителя в получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача документа(ов), являющегося результатом предоставления государственной услуги заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами и должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальниками соответствующих отделов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и заместителем министра, курирующим данное направление работы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдения сроков предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе 5 Административного регламента, при этом оценивается соблюдение специалистами и должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
При обращении граждан, их объединений и организаций к министру, может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Деятельность указанной комиссии должна строиться с обязательным соблюдением законодательства о персональных данных.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании годовых планов работы Министерства.
При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство.
По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок создания комиссии, предусмотренной абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Административного регламента, устанавливаются приказами Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку.
4.6. Специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, соглашения о взаимодействии, регламента деятельности МФЦ, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги.
4.7. МФЦ, его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства по адресу в сети "Интернет": www.minzdrav.rkomi.ru и МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в МФЦ в письменной форме на имя министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы направляет Запрос в Министерство.
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом отдела работы с обращениями граждан Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Отдел работы с обращениями граждан) в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и передается на рассмотрение министру.
Министр в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов в МФЦ для последующего направления заявителю. Порядок и сроки направления запрашиваемой информации заявителю устанавливается регламентом деятельности МФЦ.
Заявитель имеет право подать жалобу непосредственно в Министерство.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые Министром, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Республики Коми, создаваемая правовым актом Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения Министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 г. N 592.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 14 мая 2014 г. N 5/161 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявитель может обратиться в МФЦ с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи заявителем жалобы в МФЦ последнее направляет жалобу в Министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальные сайты Министерства и МФЦ, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется отделом работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства здравоохранения Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, специалист Отдела работы с обращениями граждан непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства и МФЦ, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, Отдел работы с обращениями граждан направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если жалоба была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, должностное лицо Отдела работы с обращениями граждан, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.
При поступлении жалобы в МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе ГАУ РК "МФЦ" с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
1) место, дата и время приема жалобы заявителя;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) перечень принятых документов от заявителя;
4) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
5) способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
6) срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
После регистрации жалобы специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, отправляет жалобу в Министерство в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Отдела работы с обращениями граждан направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим пунктом.
В случае поступления заявления о прекращении рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 33 и 36 настоящего пункта.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются специалистом Отдела работы с обращением граждан в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению органом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме уведомления.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, специалист Отдела работы с обращениями граждан, готовит и направляет в МФЦ мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 17 декабря 2013 г. N 12/606 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.