Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 24 сентября 2014 г. N 1748 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 28 июня 2012 г. N 1003)
28 ноября 2012 г., 17 октября 2013 г., 24 сентября, 27 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при рассмотрении заявлений и принятии решений о признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования.
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский", а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми или на основании доверенности (далее также - представитель).
К получателям муниципальной услуги относятся граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - стоимость имущества), не превышают установленных органами местного самоуправления размеров.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1.3.1. на информационных стендах, расположенных в секторе по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Сектор), а также на Интернет-сайте администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация).
1.3.2. в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет):
а) на официальном информационном портале Администрации: http://www.priluzie.ru/;
б) на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми": http://pgu.rkomi.ru/;
в) в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном обращении заявителя в Сектор;
- по письменным обращениям заявителей в Сектор;
- с использованием средств телефонной связи в Сектор.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес Сектора для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы Сектора;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации: www.priluzie.ru, адрес электронной почты для обращений;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Сектора в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личное устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Сектор и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в Сектор, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Письменный ответ на обращение, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу администрации муниципального района "Прилузский".
1.3.7. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Прилузский", службы "одного окна" содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального района "Прилузский".
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Сектор по жилищным вопросам администрации муниципального района "Прилузский" - в части приема и регистрации документов у заявителя, предоставлении муниципальной услуги;
2.3.2. служба "одного окна" - в части приема и регистрации документов у заявителя;
2.3.3. Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений о доходах заявителя и членов его семьи, наличии или отсутствии в собственности налогооблагаемого имущества, сведений о стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества, сведений из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной систему налогообложения, о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, о доходах по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации, из налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, из налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход;
2.3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение, о переходе прав на объект недвижимого имущества, справки о содержании правоустанавливающих документов;
2.3.5. Орган местного самоуправления - в части предоставления выписки из домовой книги, решения о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
2.3.6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения отдела полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский" - в части предоставления сведений о регистрации транспорта подтверждающих наличие или отсутствие;
2.3.7. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми - в части предоставления справок в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства;
2.3.8. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми - в части предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, а до ее определения - нормативной цены земли;
2.3.9. Экспертная организация - в части предоставления заключения о стоимости транспортного средства - для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.10. Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления сведений, подтверждающих временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2.3.11. Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления сведений о временном отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы, о начисляемой пенсии;
2.3.12. Федеральная служба исполнения наказаний - в части предоставления сведений о временном отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с отбыванием наказания в виде лишения свободы, о начисляемой пенсии;
2.3.13. Отдел полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский" - в части предоставления сведений, подтверждающих временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с пропажей без вести и нахождением в розыске;
2.3.14. Отдел полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский" - в части предоставления сведений, подтверждающих временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с пропажей без вести и нахождением в розыске.
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
2.3.15. Агентство Республики Коми по социальному развитию - в части предоставления сведений о временном отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в учреждениях социального обслуживания населения, сведений о наличии установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом, сведений о выплачиваемых за счет областного бюджета пособиях, сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лица, находящегося под опекой (попечительством), справка о ежемесячных денежных средствах, выплачиваемых на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи;
2.3.16. Управление центра занятости населения - в части предоставления сведений о признании заявителя и членов его семьи безработными, о размере выплачиваемого пособия по безработице;
2.3.17. Учреждения социального обслуживания населения - в части предоставления документов, подтверждающих временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в учреждениях социального обслуживания населения;
2.3.18. Министерство образования Республики Коми - в части предоставления сведений о временном отсутствии членов семьи гражданина в связи с нахождением в образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;
2.3.19. Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - в части предоставления сведений, подтверждающих наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом.
2.3.20. Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления сведений о компенсационных выплатах, социальных выплатах застрахованного лица и сведений о начисляемой пенсии;
2.3.21. Органы опеки и попечительства - в части предоставления сведений о размере полученных за расчетный период выплатах опекуну (попечителю) на содержание лица, находящегося под опекой (попечительством), ежемесячных денежных средств, выплачиваемых на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, либо об их отсутствии.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) для предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - решение о признании малоимущим);
2) мотивированное решение об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) для предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - решение об отказе в признании малоимущим).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, в случае предоставления заявителем полного пакета документов;
- не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, решение принимается Сектором не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации в Секторе запроса и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения о признании малоимущим (об отказе в признании малоимущим) составляет 10 рабочих дней со дня получения Сектором полного комплекта документов из службы "одного окна". Срок выдачи заявителю принятого Сектором решения составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 , N 7);
Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.07.2006, N 7, "Республика", 16.11.2005, N 210-211);
Решением Совета муниципального района "Прилузский" от 30 мая 2008 года N III-12/10 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда им по договорам социального найма" ("Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский", N 99, 13.05.2011).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.7. Перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре:
1) запрос гражданина о признании его (одиноко проживающего) либо семьи малоимущей (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка (удостоверение личности моряка), являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, свидетельство о рождении - для несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта) - предъявляются лично при подаче заявления;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения с гражданином:
- свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
- свидетельство о заключении брака;
- решение об усыновлении (удочерении);
- решение суда о признании членом семьи;
4) свидетельство о расторжении брака;
5) свидетельство о смерти (в случае смерти одного из супругов, одного из родителей несовершеннолетних детей);
6) выписка из домовой книги, выдаваемая организацией;
6.1.) справка о регистрации по месту жительства, подтверждающая состав семьи;
7) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса:
а) справка о доходах физического лица с места работы или службы;
б) справка о размере получаемой стипендии;
в) справка о размере получаемых ежемесячных пособий на ребенка (с места работы);
г) справка о надбавках и доплатах ко всем видам выплат и иных социальных выплатах, выплачиваемых за счет средств работодателей;
д) справка о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
е) справка о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) справка о денежных эквивалентах полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, выплачиваемых за счет средств работодателя;
з) справка об оплате работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
и) справка о материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
к) справка об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
л) справка о процентах по банковским вкладам;
м) справка о наследуемых и (или) подаренных денежных средствах;
(примерный перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для признания малоимущим, приведен в приложении N 3).
8) документы, подтверждающие уплату заявителем и членами его семьи алиментов и их размер.
9) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) документы из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению;
- сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
- справки Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства;
- справки Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский" о регистрации транспортных средств, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению.
11) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на имущество, подлежащее налогообложению.
12) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества - для жилых домов, квартир, дач, садовых домиков в садоводческих товариществах, гаражей и иных строений, помещений, сооружений, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц.
13) заключения экспертной организации о стоимости транспортного средства (для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов и других водных и воздушных транспортных средств), зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи);
14) сведения филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми, подтверждающие нормативную цену земельного участка, размер паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
15) сведения отдела полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский", подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с отбыванием наказания в виде лишения свободы, заключением под стражу;
15.1.) сведения отдела полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский", подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением на принудительном лечении по решению суда;
15.2.) сведения отдела полиции N 18 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России "Сысольский", подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с пропажей без вести и нахождением в розыске.
16) Сведения, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов.
17) Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы.
18) Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в учреждениях социального обслуживания населения.
19) Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
20) Документы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом.
В случае обращения за получением муниципальной услуги представителя, действующего на основании доверенности, ему необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
Запрос и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, подаются на бумажном носителе.
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления;
- справка о регистрации по месту жительства, подтверждающая состав семьи;
- сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
- сведения о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению;
- сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи) налогооблагаемого недвижимого имущества;
- сведения о кадастровой стоимости земельных участков;
- сведения, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы;
- сведения, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с отбыванием наказания в виде лишения свободы;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи гражданина в связи с нахождением в розыске;
- документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в учреждениях социального обслуживания населения;
- документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с нахождением в образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;
- документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом;
- документы, подтверждающие право пользования обмениваемым жилым помещением (договор социального найма).
- справка органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;
- справка о размере выплачиваемого пособия по безработице.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не предоставлены документы, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
- недостоверность сведений представленных заявителем;
- размер доходов одиноко проживающего гражданина либо дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности, выше размера, установленного представительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский".
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
а) выдача выписки из похозяйственной книги;
б) выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
в) выдача медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
г) выдача справок о доходах заявителя и членов его семьи;
д) выдача справок в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства (до 1 января 1999 г.).
Услуги, указанные в подпунктах "в - д" пункта 2.12. настоящего административного регламента, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются:
- выдача выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
- выдача медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- выдача справок о доходах заявителя и членов его семьи;
- выдача справок в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства (до 1 января 1999 г.).
2.13. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в администрацию муниципального района "Прилузский".
2.16. Для организации взаимодействия с заявителями помещение администрации муниципального района "Прилузский" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Сектор приема заявителей, для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника Администрации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника Администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение), оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование администрации муниципального района "Прилузский", также информацию о режиме работы.
В администрации муниципального района "Прилузский" организуется бесплатный туалет для посетителей.
Помещения администрации муниципального района "Прилузский" в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.17. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
б) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 5 дней в неделю;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут;
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
б) наличие стульев и столов для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
в) оформление сектора приема заявителей для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника организации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования |
да/нет |
да |
Публичное (устное или письменное) информирование о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес соблюдения времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес соблюдения графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.19. Иные требования,
1) учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального района "Прилузский" (priluzie.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
2) учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через службу "одного окна".
Заявитель вправе обратиться с заявлением в службу "одного окна" администрации муниципального района "Прилузский" либо непосредственно в сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский".
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя, подготовка проекта постановления о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- выдача заявителю постановления о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский" либо через службу "одного окна" с заявлением о признании одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений граждан и выдает заявителю расписку в получении его документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией муниципального района "Прилузский".
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.3. Рассмотрение документов заявителя, подготовка проекта постановления о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, его подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные специалистом сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский" документы заявителя;
3.3.2. Должностное лицо сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский", ответственное за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность, содержание и на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления готовит:
1) проект постановления о признании одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, если:
- предоставлены документы, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно либо через службу "одного окна";
- достоверность сведений, представленных заявителем;
- размер доходов одиноко проживающего гражданина либо дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности, ниже размера, установленного представительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский".
2) проект постановления об отказе в признании одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, если:
- не предоставлены документы, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно либо через службу "одного окна";
- недостоверность сведений, представленных заявителем;
- размер доходов одиноко проживающего гражданина либо дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности, выше размера, установленного представительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский".
В случае возникновения необходимости проведения проверки представленных гражданином сведений, специалист Сектора совершает необходимые действия с целью такой проверки, уведомив об этом гражданина в течение 10 календарных дней с момента поступления запроса и документов.
Проекты подготовленных постановлений подписываются руководителем администрации муниципального района "Прилузский".
3.3.4. Подписанное руководителем администрации муниципального района "Прилузский" постановление о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в организационно-правовом управлении в день поступления документов на регистрацию.
Подписанное руководителем администрации муниципального района "Прилузский" и зарегистрированное постановление о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда передается должностным лицом организационно-правового управления, ответственным за регистрацию документов, в сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства в день регистрации документа.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней.
В случае возникновения необходимости проведения проверки представленных гражданином сведений, срок выполнения административной процедуры продлевается не более 26 календарных дней со дня подачи запроса.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального района "Прилузский" и зарегистрированное постановление о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и передача постановления в сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Выдача заявителю постановления о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального района "Прилузский", зарегистрированное постановление о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и переданное постановление в сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.2. Постановление о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, специалистом сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства выдается на руки (или направляется по почте) либо через службу "одного окна" заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня принятия постановления.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача на руки или отправка по почте заявителю постановления о признании (об отказе в признании) одиноко проживающего гражданина (семьи) малоимущим(ей) для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламент
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации муниципального района "Прилузский".
Контроль за деятельностью администрации муниципального района "Прилузский" по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя администрации по развитию территорий, курирующим работу сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляется заведующей сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Специалист службы "одного окна", ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления в администрации муниципального района "Прилузский".
Специалист сектора ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрации муниципального района "Прилузский", правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются администрацией муниципального района "Прилузский", органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, служба "одного окна" в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации муниципального района "Прилузский" в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в администрацию муниципального района "Прилузский" в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Прием жалоб осуществляется организационно-правовым управлением Администрации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального района "Прилузский", ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем администрации муниципального района "Прилузский", рассматриваются уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалобы на решения, принятые руководителем администрации муниципального района "Прилузский", рассматриваются непосредственно руководителем администрации муниципального района "Прилузский" в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.10. В случае если решение по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию администрации муниципального района "Прилузский", уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона, уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального района "Прилузский" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме распоряжения администрации муниципального района "Прилузский".
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации муниципального района "Прилузский", многофункциональном центре;
- на официальных сайтах администрации муниципального района "Прилузский", многофункционального центра;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру администрации муниципального района "Прилузский";
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в администрацию муниципального района "Прилузский", в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в администрацию муниципального района "Прилузский";
путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.