Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 16 июня 2017 г. N 250
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 10 апреля 2013 г. N 213
Адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2013 - 2017 годы (I этап 2013 - 2014 г.,II этап 2014 - 2015 г., III этап 2015 - 2016 г., IV этап 2016 - 2017 г., V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.)"
2 июня 2014 г., 12 января, 16 марта, 8 октября, 11, 30 ноября 2015 г., 30 марта, 14 июня, 8 июля, 18 августа, 14 октября 2016 г., 25 января, 16 июня 2017 г.
Для целей настоящей Программы используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Паспорт
адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2013 - 2017 годы (I этап 2013 - 2014 г., II этап 2014 - 2015 г., III этап 2015 - 2016 г., IV этап 2016 - 2017 г., V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.)"
Наименование Программы |
Адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2013 - 2017 годы (I этап 2013 - 2014 г.,II этап 2014 - 2015 г., III этап 2015 - 2016 г., IV этап 2016 - 2017 г., V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Жилищный Кодекс РФ, Устав МР "Княжпогостский" |
Разработчик |
Отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Исполнитель |
Отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Цель Программы |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов путём предоставления жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах, жилые помещения, приобретённые у лиц, не являющихся застройщиками. |
Задачи Программы |
Привлечение бюджетных источников на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Строительство жилья и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Сокращение доли аварийного жилищного фонда. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан. |
Объем финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию финансирования мероприятий Программы составит 287 831 679,70 руб., из них: 119 640 790,99 руб. - объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 119 150 402,33 руб. - объем средств бюджета Республики Коми; 49 040 486,38 руб. - объем средств местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского бюджета Республики Коми на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Строительство многоквартирных домов для расселения порядка 5,5107 тыс. кв. м. площади аварийного жилищного фонда. 3. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками для расселения порядка 1,8849 тыс. кв. м. площади аварийного жилищного фонда. 4. Переселение из муниципального аварийного жилищного фонда 208 семей / 462 человек |
Контроль за реализацией Программы |
Отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации МР "Княжпогостский" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
По состоянию на 1 января 2013 года жилищный фонд муниципального образования муниципальный район "Княжпогостский" составляет 633,2 тыс. кв. метров, из них 188,19 тыс. кв. м. является ветхим и аварийным, что составляет 29,7%.
Общая площадь жилых помещений в 71 многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации составляет 7,3956 тыс. кв. м. В данном жилфонде проживает 208 семей (462 человека).
Аварийный жилфонд создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг и внешний облик районного центра г. Емва, и других населенных пунктов Княжпогостского района.
Большинство жителей, проживающих в аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить жилье по договору социального найма удовлетворительного качества.
Органы местного самоуправления из-за дефицита местных бюджетов не имеют возможности самостоятельно решать данные вопросы.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного и системного подходов к решению проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на органы местного самоуправления обязанность по расселению граждан из аварийных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в том числе путем предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений.
Мероприятия Программы направлены на осуществление предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного муниципального жилого фонда невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в муниципальном аварийном жилищном фонде путем:
предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в построенных многоквартирных домах и жилых помещениях приобретённых у лиц, не являющихся застройщиками.
предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах, приобретённых жилых помещениях у лиц, не являющихся застройщиками путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на строительство жилых домов и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;
- переселение граждан из муниципального аварийного жилищного фонда в построенные многоквартирные дома и приобретённые жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками;
- снос многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
III. Основания для разработки Программы
Задачи Программы определяются следующими основными документами:
- Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 года;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный Кодекс Российской Федерации.
IV. Критерии отбора аварийных многоквартирных домов, включаемых в Программу
Критериями отбора аварийных многоквартирных домов для включения в Программу являются:
1. Муниципальные многоквартирные дома, признанные Межведомственной комиссией в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
2. Муниципальные многоквартирные дома, признанные Межведомственной комиссией в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в программе по переселению граждан и единогласно выбрали конкретный вариант переселения: предоставление жилых помещений в построенных многоквартирных домах или приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений.
V. Срок и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2017 годы:
- I этап 2013 - 2014 годы;
- II этап 2014 - 2015 годы;
- III этап 2015 - 2016 годы;
- IV этап 2016 - 2017 годы;
- V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.)
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
1. Программой предусмотрено предоставление гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, жилых помещений в построенных многоквартирных домах и приобретённых жилых помещениях у лиц, не являющихся застройщиками, следующими способами:
1) предоставление других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного Кодекса РФ;
2) заключение договоров мены с собственниками изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на жилые помещения в построенных многоквартирных домах (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах) и приобретённых жилых помещениях у лиц, не являющихся застройщиками.
Способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов представлены в приложении 1 к Программе.
2. Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.
Расчётная стоимость приобретённых жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и жилых помещений в малоэтажных жилых домах определяется как произведение общей площади приобретаемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в построенных жилых домах и приобретённых жилых помещениях.
В случае если площадь построенных жилых помещений превышает площадь расселяемых жилых помещений, то оплата разницы указанных жилых площадей производится за счет средств бюджета МР "Княжпогостский".
В случае если площадь приобретённых жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, превышает площадь расселяемых жилых помещений, то оплата разницы указанных жилых площадей производится за счет средств бюджета МР "Княжпогостский".
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой по 1 этапу Программы рассчитан исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Республики Коми, а также сметной стоимости строительства многоквартирных домов, строящихся для переселения граждан из аварийного жилья.
3. В случае изменения стоимости строительства 1 кв. м. жилья и уточнением других показателей в Программу будут вноситься соответствующие изменения, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
В случае превышения стоимости одного квадратного метра приобретённых жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками над предусмотренной по Программе субсидии, то оплата такой разницы производится за счет средств бюджета МР "Княжпогостский".
Необходимый объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объемы долевого финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования (руб.) |
Всего по Программе, в том числе |
287 831 679,70 |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
119 640 790,99 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
119 150 402,33 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский", из них |
49 040 486,38 |
на дополнительное финансирование на дополнительную площадь, превышение цена 1 кв. м. |
26 900 192,53 |
|
|
I этап 2013 - 2014 г., всего |
142 368 289,99 |
в том числе: |
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
34 175 992,22 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
83 143 603,47 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский" из них |
25 048 694,30 |
на дополнительное финансирование на дополнительную площадь, превышение цена 1 кв. м. |
15 096 001,33 |
|
|
II этап 2014 - 2015 г.,всего |
73 405 585,80 |
в том числе: |
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
40 530 100,98 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
18 970 849,94 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский", из них |
13 904 634,88 |
на дополнительное финансирование на дополнительную площадь, превышение цена 1 кв. м. |
6 948 072,20 |
на прохождение экспертизы проектной документации |
1 312 887,80 |
на корректировку проектной документации |
595 970,00 |
|
|
III этап 2015 - 2016 г.,всего |
48 258 183,91 |
в том числе: |
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
33 256 723,02 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
11 273 859,73 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский" |
3 727 601,16 |
|
|
IV этап 2016 - 2017 г.,всего |
23 799 620,00 |
в том числе: |
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
11 677 974,77 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
5 762 089,19 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский", из них |
6 359 556,04 |
на дополнительное финансирование на дополнительную площадь, превышение цена 1 кв. м. |
4 856 119,00 |
|
|
V этап 2017 г. (до 1 сентября 2017 г.), всего |
0,00 |
в том числе: |
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
0,00 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
0,00 |
Местный бюджет МР "Княжпогостский", из них |
0,00 |
на дополнительное финансирование на дополнительную площадь, превышение цена 1 кв. м. |
0,00 |
VII. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении 2 к Программе
VIII. Перечень аварийных многоквартирных домов
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, представлен в приложении 3 к Программе.
IX. Планируемые показатели выполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- снести 71 аварийный дом, общей площадью 7395,6 кв. м.
- построить жилые дома с общей площадью квартир 5510,7 кв. метра, что позволит улучшить условия проживания 360 граждан или 160 семей;
- приобрести жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками с общей площадью квартир 1884,9 кв. метра, что позволит улучшить условия проживания 100 граждан или 48 семей;
- предупредить возникновение аварийных ситуаций в жилищном фонде;
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.