Постановление Конституционного Суда Республики Коми
от 7 ноября 2007 г.
"По делу о проверке конституционности решений Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа"; от 21 января 2005 года N 17/3-165 "О внесении дополнения в решение Совета МО "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" и от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" по жалобе граждан Луизы Михайловны Бессоновой, Галины Мироновны Вислогузовой, Валентины Федоровны Грохольской, Зинаиды Николаевны Глушковой, Марии Николаевны Зуевой, Нины Александровны Леушко, Зои Михайловны Михайловой, Галины Максимовны Пшенко, Галины Ивановны Растегаевой, Елизаветы Николаевны Сеничевой, Галины Петровны Третьяковой"
Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего Ю.В.Гаврюсова, судей А.В.Проскурова, П.Ф.Пунегова и С.Г.Толстова,
с участием граждан Г.М.Вислогузовой, Г.М.Пшенко, Г.П.Третьяковой, представителя Совета муниципального образования "Усть-Вымский район", Н.Е.Тушиной - заведующей отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Усть-Вымский",
руководствуясь частью третьей статьи 96 Конституции Республики Коми, пунктом 2 части первой статьи 3, статьями 90, 91, 92 и 93 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми",
рассмотрел обращение граждан Л.М.Бессоновой, Г.М.Вислогузовой В.Ф.Грохольской, З.Н.Глушковой, М.Н.Зуевой, Н.А.Леушко, З.М.Михайловой, Г.М.Пшенко, Г.И.Растегаевой, Е.Н.Сеничевой, Г.П.Третьяковой с жалобой на неконституционность решений Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа", дополненное решением от 21 января 2005 года N 17/3-165, и от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
Поводом к рассмотрению явилась жалоба указанных граждан на ограничение их конституционных прав на достойную жизнь и на социальное обеспечение оспариваемыми нормативными актами в части уменьшения социальной поддержки педагогов-пенсионеров, проживающих в сельской местности.
Основанием к рассмотрению явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Коми оспариваемые нормативные положения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика П.Ф.Пунегова, объяснения сторон и их представителей, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Коми установил:
1. Граждане Л.М.Бессонова, Г.М.Вислогузова, В.Ф.Грохольская, З.Н.Глушкова, М.Н.Зуева, Н.А.Леушко, З.М.Михайлова, Г.М.Пшенко, Г.И.Растегаева, Е.Н.Сеничева, Г.П.Третьякова обратились в Конституционный Суд Республики Коми с жалобой на неконституционность решений Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа", дополненное решением от 21 января 2005 года N 17/3-165, и от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
В жалобе заявители просят признать указанные нормативные акты в части отмены (решение от 20 декабря 2004 года) и снижения (решения от 21 января 2005 года и 1 марта 2007 года) мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам, проживающим в сельской местности, не соответствующими статьям 11, 16, 18 и 40 Конституции Республики Коми. В обосновании жалобы они указали, что оспариваемые нормативные акты, предусматривающие лишь 50-процентное освобождение пенсионеров-педагогов, проживающих в сельской местности и рабочих поселках, от оплаты жилья и электроэнергии, ущемляют их законные права и интересы, поскольку ранее действовавшим законодательством - до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) - они были полностью освобождены от такой оплаты. Суммы расходов на оплату жилья и коммунальных услуг даже в половинном размере лишают их значительной части пенсионного обеспечения, являются существенными и обременительными. Заявители обращались к мировым судьям по месту жительства с исковыми требованиями к обслуживающим жилищным организациям о возврате переплаченных ими сумм за жилье и электроэнергию, однако во взысканиях им было отказано со ссылкой на то, что ныне действующее законодательство не предусматривает полного освобождения от оплаты жилья и электроэнергии пенсионеров из числа педагогов, проживающих в сельской местности.
2. Как следует из материалов дела, за перешедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности и имеющими стаж педагогической деятельности там же не менее 10 лет, и за проживающими с ними членами их семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением. Первоначально такое право было предоставлено лишь работающим учителям на основании постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года. Впоследствии постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года (подпункт "б" пункта 6) это право было распространено и на перешедших на пенсию педагогов. С этого времени указанные лица пользовались правом на бесплатное жилье с освещением и отоплением. На территории Республики Коми реализация указанного права происходила на основании постановления Совета Министров Коми АССР от 7 июля 1986 года (в редакции Указов Главы Республики Коми от 20 октября 1997 года N 229 и от 13 февраля 2001 года N 67), утвердившего Перечень проживающих в сельской местности и рабочих поселках Коми АССР работников просвещения, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и сельского хозяйства, которым предоставляются бесплатно коммунальные услуги.
Социальная поддержка педагогов-пенсионеров в соответствии с указанными актами осуществлялась, начиная с 1971 года, вплоть до конца 2004 года, несмотря на то, что в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) к числу лиц, пользующихся льготами, установленными в данной местности для специалистов сельского хозяйства, отнесены лишь педагогические работники образовательных учреждений (абзац третий пункта 5, пункт 9 статьи 55).
Впоследствии, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ абзац 3 пункта пятого статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" был дополнен положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанным лицам, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В части реализации этого правомочия Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" не предусмотрел освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг пенсионеров из числа бывших педагогов. К этому времени постановлением Правительства Республики Коми от 18 октября 2004 года было отменено и приведенное выше постановление Совета Министров Коми АССР от 7 июля 1986 года, на основании которого применялись меры социальной поддержки к перешедшим на пенсию педагогам, проживающим в сельской местности Республики Коми.
Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 24 января 2006 года по жалобе гражданина B.C.Елизарова было признано неконституционным постановление Правительства Республики Коми от 18 октября 2004 года в части ликвидации оспариваемых мер социальной поддержки пенсионеров из числа бывших педагогов, как противоречащее статьям 11, 40 (часть 1) и 65 Конституции Республики Коми. При этом Суд исходил из объявленного в преамбуле и в статье 153 (часть 2) Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ принципа недопустимости снижения достигнутого уровня социальной защиты граждан в системной связи с формально не отмененными обязательствами Российской Федерации в отношении данной категории граждан, следующими из вышеуказанных нормативных актов Союза ССР. По этой же причине не подвергалась сомнению конституционность соответствующих норм (статьи 55) Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в редакции Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и Закона Республики Коми от 18 октября 2004 года "О социальной поддержке населения в Республике Коми", как непосредственно не регулирующих спорные правоотношения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" следует читать как "12 ноября 2004 г."
Несмотря на указанное решение Конституционного Суда Республики Коми, меры социальной поддержки, оказываемые сельским пенсионерам-педагогам на основании постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года (подпункт "б" пункта 6), а также постановления Совета Министров Коми АССР от 7 июля 1986 года (в редакции Указов Главы Республики Коми от 20 октября 1997 года N 229 и от 13 февраля 2001 года N 67) возобновлены не были. Причиной этому является правоприменительная позиция Верховного Суда Российской Федерации, выраженная в ряде определений по конкретным делам (определения от 28 декабря 2005 года N 29-Г05-13, от 19 апреля 2006 года N 56-Г06-10). Согласно этой позиции отсутствие в статье 55 Закона РФ "Об образовании" в перечне лиц, полностью освобожденных от оплаты жилья и электроэнергии, пенсионеров из числа педагогов, проработавших в селах или рабочих поселках не менее 10 лет и проживающих там, исключает применение к ним указанной меры социальной поддержки. При этом ранее принятые на уровне Союза ССР нормы, предоставлявшие этим лицам такие меры, применяться не могут, поскольку в коллизии с более поздними нормами, не предусматривающими таких мер, последние обладают приоритетом. По мнению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, подтвержденному в определении от 28 декабря 2005 года N 29-Г05-13, установление мер социальной поддержки учителям-пенсионерам является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации. Заявителям, обращавшимся в суды, в том числе и со ссылкой на постановление Конституционного Суда Республики Коми от 24 января 2006 года за востребованием ранее оказывавшихся мер социальной поддержки, было отказано на основании приведенной выше позиции Верховного Суда Российской Федерации. Такой же позиции, как видно из представленного в Суд отзыва, придерживался и Глава Республики Коми.
Между тем такое истолкование Верховным Судом Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации статьи 55 (абзац третий пункта 5) Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в редакции Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) ставит под сомнение конституционность правоприменения этой федеральной нормы. Поэтому Конституционный Суд Республики Коми в процессе рассмотрения настоящего дела обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим запросом о конституционности этой нормы.
3. Право пенсионеров-педагогов, проживающих в сельской местности, на бесплатное жилье и электроэнергию изначально возникло на основании постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года (подпункт "б" пункта 6) и в дальнейшем, в силу особенностей правового регулирования того времени, никакими законодательными актами ни Союза ССР, ни Российской Федерации не дублировалось. После суверенизации Российской Федерации реализация этого права продолжалась вполне легитимно на основании статьи 4 Закона РСФСР от 24 октября 1990 года "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" вплоть до 2005 года, то есть правомочность оказания таких, на федеральном уровне обеспеченных, мер социальной поддержки не ставилась под сомнение вплоть до вступления в силу новой редакции статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", созданной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Однако, возложение федеральным законодателем в статье 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) функции по определению условий, размера и порядка предоставления мер социальной поддержки указанным в ней лицам на субъекты Российской Федерации повлекло отказ органов исполнительной власти Республики Коми на предоставление мер социальной поддержки сельским педагогам-пенсионерам, как не упомянутым в этой норме. Подобная практика признана законной Верховным Судом Российской Федерации.
Такое правоприменение противоречит принципам правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение. Эти принципы, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Приведенные правовые позиции неоднократно применялись Конституционным Судом Российской Федерации (постановление от 23 декабря 2004 года N 19-П, определение от 3 октября 2006 года N 471-О), в том числе и по делам, возникшим из проверки конституционности отдельных норм Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (постановление от 15 мая 2006 года N 5-П, определение от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
4. Выводы Конституционного Суда Республики Коми о неконституционности прекращения оказания мер социальной поддержки пенсионерам-педагогам, проживающим в сельской местности, коррелируют и с соответствующей правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 8 февраля 2007 года N 322-О-П по запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (именно эта позиция представлена Конституционным Судом Российской Федерации в качестве ответа на запрос Конституционного Суда Республики Коми по настоящему делу).
Как видно из указанного определения, сущность правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации заключается в том, что правовое регулирование оказания мер социальной поддержки педагогам, проживающим на селе (как работающим, так и пенсионерам), не претерпело радикальных изменений. Принятые ранее нормативные акты в этой сфере сохраняют свою силу. Это постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" и от 4 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" (подпункт "б" его пункта 6 предусматривает сохранение права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами (их заместителями) и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов в сельской местности и за членами их семей). При этом абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), где упомянуты пользующиеся правом на бесплатную жилую площадь работники образовательных учреждений, проживающие в сельской местности, не отменяет, а предполагает такое же право за вышедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности.
Переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсаций), как сказано в определении от 8 февраля 2007 года N 322-О-П, не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки данной категории педагогических работников, а также пользующихся названным правом в силу действующего правового регулирования перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, т.е. соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения.
С целью оказания необходимой помощи регионам Федеральными законами от 23 декабря 2004 года "О Федеральном бюджете на 2005 год" (статья 40), от 26 декабря 2005 года "О Федеральном бюджете на 2006 год" (статья 40) и от 19 декабря 2006 года "О Федеральном бюджете на 2007 год" (статья 43) утвержден Федеральный фонд софинансирования социальных расходов соответственно на 2005, 2006 и 2007 годы, средства которого направляются, в том числе на частичное возмещение расходов бюджетов Российской Федерации на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на их получение. То есть, Российская Федерация не устранялась до 1 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, и не устраняется после этой даты от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
Таким образом, есть основания для признания неконституционными, не соответствующими Конституции Республики Коми, ее статьям 11, 40 (часть 1), 65, решения Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа", как не предусматривающее мер социальной поддержки пенсионерам из числа бывших педагогических работников, дополняющего его решения того же Совета от 21 января 2005 года N 17/3-165 "О внесении дополнения в решение Совета МО от 20 декабря 2004 года" (пункт 2 в части, касающейся вышедших на пенсию специалистов образования), и решения того же Совета МО от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" (пункт 1 в части, касающейся вышедших на пенсию специалистов образования), как необоснованно понижающие уровень мер социальной поддержки этой категории граждан.
Механизм реализации мер социальной поддержки заявителей, обратившихся в Суд, предполагает распределение средств республиканского и федерального бюджета, направляемых на эти цели в Республике Коми через органы местного самоуправления на местах, поэтому оспариваемые нормативные акты муниципального уровня рассматриваются судом в системном единстве с соответствующими приведенными выше нормативными актами федерального уровня (в том числе и действующими поныне актами Союза ССР) и Республики Коми.
То обстоятельство, что решение Совета муниципального образования "Усть Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 и решение того же Совета от 21 января 2005 года N 17/3-165 "О внесении дополнения в решение Совета МО от 20 декабря 2004 года" на день рассмотрения дела утратили силу, не препятствует проверке их конституционности на основании статьи 39 (часть 2) Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", поскольку действием этих актов были нарушены конституционные права граждан.
5. Статья 6 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предусматривает, что решения Конституционного Суда Республики Коми, а также его законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Коми.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Статья 73 (часть 3) Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предусматривает, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном законом порядке.
Поэтому принятые ранее решения общих судов по конкретным гражданско-правовым спорам заявителей должны быть пересмотрены с учетом настоящего постановления и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 322-О-П.
На основании изложенного, руководствуясь частью третьей статьи 96 Конституции Республики Коми, частью первой статьи 66, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 68, статьями 69, 91, 93 и 94 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми постановил:
1. Признать решение Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа", как не предусматривающее мер социальной поддержки пенсионерам из числа бывших педагогических работников; решение Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 21 января 2005 года N 17/3-165 "О внесении дополнения в решение Совета МО "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (пункт 2 в части, касающейся вышедших на пенсию специалистов образования) и решение Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" (пункт 1 в части, касающейся вышедших на пенсию специалистов образования), как необоснованно понижающие уровень мер социальной поддержки этой категории граждан, неконституционными, нарушающими положения статей 11, 40 (часть 1) и 65 Конституции Республики Коми.
2. Согласно статье 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
3. Дела, в том числе судебные, по применению права на бесплатное предоставление жилья и коммунальных услуг гражданам Л.М.Бессоновой, Г.М.Вислогузовой, В.Ф.Грохольской, З.Н.Глушковой, М.Н.Зуевой, Н.А.Леушко, З.М.Михайловой, Г.М.Пшенко, Г.И.Растегаевой, Е.Н.Сеничевой, Г.П.Третьяковой подлежат пересмотру в соответствии с настоящим постановлением.
4. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".
Конституционный суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Коми от 7 ноября 2007 г. "По делу о проверке конституционности решений Совета муниципального образования "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа"; от 21 января 2005 года N 17/3-165 "О внесении дополнения в решение Совета МО "Усть-Вымский район" от 20 декабря 2004 года N 15/3-148 "О мерах социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений МО "Усть-Вымский район", работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" и от 1 марта 2007 года N 38/3-393 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" по жалобе граждан Луизы Михайловны Бессоновой, Галины Мироновны Вислогузовой, Валентины Федоровны Грохольской, Зинаиды Николаевны Глушковой, Марии Николаевны Зуевой, Нины Александровны Леушко, Зои Михайловны Михайловой, Галины Максимовны Пшенко, Галины Ивановны Растегаевой, Елизаветы Николаевны Сеничевой, Галины Петровны Третьяковой"
Текст постановления опубликован в газете "Республика" от 1 декабря 2007 г. N 222-223