Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конституционный Суд РФ признал конституционной норму Закона о монетизации льгот, по которой органы местного самоуправления не вправе ухудшать социальное положение граждан, имевших на 1 января 2005 года право на льготы и компенсации. Поводом для рассмотрения дела послужило обращение главы муниципального образования, который просил признать неконституционной ст. 153 Закона N 122 на том основании, что, в частности, органы местного самоуправления не обладают достаточными финансовыми средствами, чтобы поддерживать существовавший ранее размер родительской платы за детский сад.

Поясняется, что поскольку Закон о монетизации льгот обязывает субъекты РФ и муниципалитеты при замене натуральных льгот денежными компенсациями вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, то оспариваемая статья не противоречит Конституции РФ. Вместе с тем Суд подчеркнул, что бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. Таким образом, в случае нехватки средств местных бюджетов на компенсацию льгот они должны выделяться муниципалитету из федерального и региональных бюджетов.


Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы"


Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 24 мая 2006 г. N 108, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 22 ст. 2375, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2006 г., N 3