Постановление Президиума Верховного Совета Коми ССР
от 24 сентября 1992 г.
"О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственной собственности Коми ССР на 1992-1994 гг."
Законом Республики Коми от 4 ноября 2002 г. N 109-РЗ настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Республиканскую программу приватизации государственной собственности Коми ССР на 1992-1994 гг., изложив ее в новой редакции.
2. Ввести в действие измененную и дополненную Республиканскую программу приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг. с момента опубликования.
3. Городским и районным Советам народных депутатов привести местные программы приватизации в соответствие с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг. в месячный срок со дня ее опубликования.
4. Установить, что приватизация образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, не допускается до принятия Закона Российской Федерации о приватизации образовательных учреждений.
Протокольно. Правительству Республики Коми до 12 октября 1992 г. представить на рассмотрение Президиума Верховного Совета Республики Коми программу дополнительного льготирования коллективов предприятий и организаций при проведении приватизации.
Председатель Верховного Совета
Республики Коми |
Ю.Спиридонов |
г.Сыктывкар
24 сентября 1992 г.
Республиканская программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 гг.
Программа приватизации разработана в соответствии с Законом Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)", Законом Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
1. Цели приватизации
Основными целями приватизации являются:
формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики;
повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации;
социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;
содействие процессу стабилизации финансового положения в республике;
создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
привлечение иностранных инвестиций;
создание условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации в 1993-1994 годах.
Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления республики, органами местного самоуправления.
Объекты государственной и муниципальной собственности распределяются по возможности их приватизации на следующие группы:
объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
объекты и предприятия, приватизация которых производится только по решению Правительства Российской Федерации;
объекты и предприятия, приватизация которых производится только по решению Госкомимущества Российской Федерации с учетом мнения отраслевых министерств;
объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению правительства Республики Коми;
объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации;
объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательные задания и не имеющие ограничений на приватизацию, осуществляется на основании местных программ приватизации или заявок на приватизацию.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации в 1992 году
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Недра, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство республики.
2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории.
2.1.3. Объекты исторического и культурного наследия народов Республики Коми (уникальные культурные и природные памятники и объекты природы, истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в государственных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены).
2.1.4. Средства бюджета, государственные внебюджетные фонды, золотой запас.
2.1.5. Штатное и резервное имущество, находящиеся# в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, а также войск Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.1.6. Предприятия и учреждения геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической служб, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы.
2.1.7. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной службы и службы защиты растений.
2.1.8. Учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, а также машиноиспытательные станции.
2.1.9. Объекты, предприятия, организации и учреждения трубопроводного транспорта.
2.1.10. Объекты водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты и предприятия по их эксплуатации.
2.1.11. Телевизионные и радиопередающие центры.
2.1.12. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.
2.1.13. Портовые сооружения и объекты, рейдовый флот, флот для проведения спасательных работ, имущество производственных объединений водных путей и каналов и судоходных инспекций.
2.1.14. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов, скотомогильники.
2.1.15. Объекты и предприятия лечебно-производственных и исправительно-трудовых учреждений.
2.1.16. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) городов и районов, а также предприятия осуществляющие обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
2.1.17. Объекты и предприятия газоснабжения, имеющие общероссийское и межреспубликанское значение.
2.1.18. Кладбища.
2.1.19. Организации и учреждения социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых, а также организации и учреждения по профилактике и лечению психиатрических, психоневрологических, инфекционных, туберкулезных, онкологических, наркологических и кожно-венерологических больных, больных инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, учреждения родовспоможения, детские лечебно-профилактические учреждения, станции и отделения скорой неотложной медицинской помощи, станции и отделения переливания крови, межбольничные аптеки.
Примечание:
Ограничения в приватизации предприятий, указанных в пунктах 2.1.9., 2.1.10., 2.1.12. и 2.1.17. распространяются только на предприятия (подразделения), осуществляющие непосредственную эксплуатацию и содержание указанных в этих пунктах объектов и систем.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых производится только по решению правительства Российской Федерации.
2.2.1. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии), относящиеся к федеральной собственности.
2.2.2. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Роспечать").
2.2.3. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в федеральной собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций), с разрешения финансирующего их органа.
2.2.4. Объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения.
2.2.5. Специализированные элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов.
Заявка на приватизацию объектов и предприятий, указанных в разделе 2.2. настоящей Программы, подается в комитет, являющийся территориальным агентством Госкомимущества России, который направляет ее в Государственный комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации с обязательным уведомлением заявителя. Решение по данным заявкам должно быть принято в срок до одного месяца с момента поступления заявки в территориальное агентство Госкомимущества России.
Указанный порядок применяется в отношении тех объектов и предприятий, включенных в раздел 2.2., которые не могут быть отнесены к разделу 2.1.
2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств.
2.3.1. Движимое и недвижимое имущество, высвобождаемое в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением вооружения, подлежащего уничтожению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, а также высвобождаемое имущество Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.3.2. Предприятия железнодорожного, авиационного и речного транспорта.
2.3.3. Государственные семенные инспекции, сортоиспытательные станции и участки, а также лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур.
2.3.4. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские и другие объекты, предприятия и учреждения Российской академии наук, отраслевых академий, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, объекты государственных научных центров.
Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 2.3. настоящей Программы, принимает Госкомимущество России. Министерства и ведомства Российской Федерации по его представлению дают свои заключения на проекты этих решений.
Указанный порядок применяется в отношении тех объектов и предприятий, включенных в раздел 2.3., которые не могут быть отнесены к разделам 2.1. и 2.2.
При приватизации объектов и предприятий, указанных в разделах 2.2. и 2.3. настоящей Программы, Госкомимущество России вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов акций в федеральной собственности на срок до трех лет.
2.4. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению правительства Республики Коми.
2.4.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на республиканском рынке товаров, работ и услуг, не вошедшие в разделы 2.1. и 2.2. настоящей Программы.
2.4.2. Объекты и предприятия добывающей промышленности (за исключением объектов и предприятий по добыче местного сырья).
2.4.3. Объекты и предприятия по переработке руд драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов.
2.4.4. Объекты и предприятия нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии).
2.4.5. Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций общереспубликанского значения (согласно приложению).
2.4.6. Коммерческие банки (приватизация осуществляется по специальному режиму).
2.4.7. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в республиканской собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций), с разрешения финансирующего их органа.
2.4.8. Предприятия оптовой торговли.
2.4.9. Полиграфические предприятия и издательства.
2.4.10. Объекты и учреждения государственного санаторно-курортного хозяйства.
2.4.11. Предприятия (с балансовой стоимостью основных фондов на 01.01.92 г. более 150 млн.руб. или среднесписочной численностью работников более 10 тыс.чел.) и не вошедших в предыдущие разделы.
2.4.12. Зверосовхозы (зверофермы).
2.4.13. Предприятия народных художественных промыслов.
2.4.14. Средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские и другие объекты Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Коми.
2.4.15. Объекты и предприятия по производству продуктов детского питания.
2.4.16. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий мобилизационные запасы исключаются из состава их имущества).
2.4.17. Объекты нефтепродуктообеспечения, в том числе нефтебазы.
2.4.18. Объекты и предприятия по производству ликероводочной и винной продукции.
2.4.19. Административные здания и сооружения организаций и учреждений республиканского значения.
При приватизации предприятий, указанных в данном разделе, Советом Министров Республики Коми может быть принято решение о закреплении контрольных пакетов акций в республиканской собственности на срок до трех лет.
2.5. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации.
2.5.1. Предприятия городского пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по его ремонту.
2.5.2. Бани, прачечные.
2.5.3. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг, за исключением указанных в пункте 2.1.18.
2.5.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием).
2.5.5. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от их ведомственной подчиненности (кроме указанных в пункте 2.4.9. и объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций), с разрешения финансирующего их органа.
Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 2.5. настоящей Программы, принимаются соответствующим комитетом по управлению имуществом с учетом требований местных программ приватизации.
Ограничения на приватизацию, устанавливаемые настоящей Программой, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию не допускается.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Ограничения на приватизацию, установленные в разделах 2.2., 2.3., 2.4., 2.5. Программы, не означают запрет на преобразование государственных (муниципальных) предприятий в открытые акционерные общества, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Запрещаются купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми.
2.6. Предприятия и объекты подлежащие обязательной приватизации.
2.6.1. Объекты и предприятия розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
2.6.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов, за исключением указанных в пункте 2.4.7., при этом не допускается выведение из состава строительных организаций отдельных производств и объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
2.6.3. Государственные сельскохозяйственные объекты и предприятия, в том числе птицеводческие (кроме совхозов).
2.6.4. Предприятия, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и производящие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения.
2.6.5. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
2.6.6. Убыточные предприятия различных отраслей народного хозяйства кроме указанных в разделе 2.1. Программы.
2.6.7. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.6.8. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.6.9. Предприятия автомобильного транспорта, кроме указанных в пункте 2.5.1.
3. Расчетные показатели по приватизации для органов государственной власти и управления
Расчетные показатели по приватизации на 1992 год для Республики Коми определены в относительных показателях (удельный вес приватизируемых объектов в процентах к общему числу объектов отрасли, подлежащих приватизации), представлены в таблице 1 и являются минимальными для разработки местных программ.
Таблица 1
Отрасль | Процент приватизируемых предприятий |
легкая промышленность пищевая промышленность строительство промышленность строительных материалов производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства автомобильный транспорт розничная торговля оптовая торговля общественное питание бытовое обслуживание |
12% 23% 42% 65% 20% 10% 60% 15% 40% 60% |
Задания по приватизации предприятий, перечисленных в пунктах 2.6.6. и 2.6.7. не устанавливаются.
На основании заданий Республиканской программы приватизации комитеты по управлению имуществом городов и районов разрабатывают местные программы приватизации и определяют прогноз поступления средств от приватизации.
Утвержденные соответствующими Советами народных депутатов программы приватизации представляются в республиканский комитет.
Персональная ответственность за выполнение заданий программы возлагается на председателей Советов народных депутатов, глав администраций, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней.
4. Прогноз поступления средств от приватизации, нормативы их распределения в 1992 году
4.1. В 1992 году приватизация государственных и муниципальных предприятий будет проводиться на возмездной и безвозмездной основе.
Стоимость намечаемого к приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, на возмездной основе в 1992 г. в разрезе отраслей приводится в таблице 2.
Таблица 2
Отрасль | Стоимость приватизируемого имущества тыс. рублей |
легкая промышленность пищевая промышленность строительство промышленность стройматериалов сельхозпредприятия и предприятия производственно-технического обеспечения сельского хозяйства автотранспорт и авторемонтные предприятия оптовая торговля бытовое обслуживание лесная промышленность прочие |
7589 8326 295684 84425 40235 1607 61194 2078 326878 131800 |
Итого | 960085 |
Стоимость муниципального имущества, намечаемого к приватизации на возмездной основе в 1992 году приведена в таблице 3.
Таблица 3
Отрасли | Стоимость приватизируемого имущества (млн.руб.) |
Магазины розничной торговли Общественное питание Бытовое обслуживание Строительство |
93 10 36 35,5 |
Итого | 174,5 |
Поступление средств в бюджет от приватизации республиканской и муниципальной собственности в 1992 г. составит 120 млн. рублей.
4.2. Средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие бюджеты и государственные органы по нормативам, приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Категория получателей средств |
Нормативы распределения средств от приватизации (в процентах) после выплаты средств членам трудовых коллективов |
||
по объектам муниципальной собственности |
по объектам федеральной и республиканской собственности |
по объектам федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении Вооруженных Сил РФ, Министерства безопасности РФ, МВД РФ |
|
Местные бюджеты Республиканский бюджет Республиканский бюджет Российской Федерации Фонд имущества республики Комитет по управлению имуществом республики Госкомимущество России Российский фонд федерального имущества |
45 25 20 4,5 4,5 0,5 0,5 |
10 45 35 4,5 4,5 0,5 0,5 |
5 15 70* 4,5 4,5 0,5 0,5 |
* Не менее 50 процентов указанных сумм направляются в целевой внебюджетный фонд социальной защиты военнослужащих.
4.3. Показатели по приватизации и нормативы распределения средств, поступающих от приватизации могут быть откорректированы Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством и Верховным Советом Республики Коми.
4.4. Указанное распределение осуществляется после выплаты средств работникам приватизированных предприятий в порядке, установленном Программой.
4.5. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
4.6. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества не облагаются налогами.
4.7. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.
Распределение средств, поступающих от приватизации объектов незавершенного строительства будет проводиться в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N 2662-I "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на I квартал 1992 года", где установлено, что 60 процентов средств, вырученных от приватизации незавершенного строительства, в качестве дополнительных доходов зачисляются в специальные внебюджетные фонды для финансирования социальных программ.
5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации в 1992 году
5.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом по результатам работы комиссии по приватизации в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Республиканской и Государственной программ приватизации, нормативными актами Госкомимущества России и с учетом мнения трудового коллектива приватизируемого предприятия.
При преобразовании государственных и муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа.
Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят государственные (муниципальные) предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставной капитал (фонд) предприятий, созданных в любых организационно-правовых формах, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом, а продажа и отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством республики о приватизации.
Не допускается создание предприятий в любых организационно-правовых формах объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Правопреемниками указанных юридических лиц в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются исключительно соответствующие фонды имущества.
Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. В этом случае согласование с трудовым коллективом предприятия не требуется. Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом 5.4. Программы.
5.2. Все государственные (муниципальные) предприятия по их отношению к используемым способам приватизации разделяются на три группы:
мелкие предприятия (со среднесписочной численностью работающих до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года менее 1 млн. рублей) подлежат продаже на аукционе (по конкурсу) в соответствии с требованиями Программы;
предприятия со среднесписочной численностью работающих более 1000 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года более 50 млн. рублей приватизируются рутем# преобразования в открытые акционерные общества;
остальные предприятия могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями Программы.
5.3. В 1992 году предусматривается использование следующих способов приватизации в порядке, установленном Программой:
продажа акций акционерных обществ открытого типа;
продажа предприятий на аукционе;
продажа предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
продажа предприятий по некоммерческому инвестиционному конкурсу (инвестиционные торги);
продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
выкуп арендованного имущества.
5.4. При продаже акций открытых акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в закрытые акционерные общества), по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются на:
работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии;
пенсионеров, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности, а также в порядке перевода;
лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных.
Вариант 1
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия единовременно безвозмездно передаются привилегированные акции, составляющие 25% уставного капитала, но не более 20 минимальных размеров законодательно установленного Российской Федерацией месячного уровня оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
Обыкновенные акции до 10% величины уставного капитала (но в общей сумме не более 6 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок) продаются по подписке членам трудового коллектива со скидкой 30% от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до 3 лет, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 15% номинальной стоимости акций. Первый взнос может быть внесен приватизационными чеками.
Должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (заместители руководителя, главный инженер, главный бухгалтер) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного капитала, но не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
Вариант 2
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения по закрытой подписке обыкновенных акций, составляющих до 51% от величины уставного капитала по цене равной номинальной стоимости акций, умноженной на коэффициент 1,7 и предоставлением рассрочки до трех лет. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15% стоимости акций и до 50 процентов стоимости акций может быть оплачено приватизационными чеками. Другие льготы при этом варианте не предоставляются.
В этом случае:
при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа комитеты по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия;
общее количество акций, подлежащих продаже работникам приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с ним в единый технологический комплекс, не может превышать 51 процента от величины уставного капитала акционерного общества.
Вариант 3
Если группа работников предприятия берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право (опцион) на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 20 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. В случае невыполнения группой условий договора право (опцион) утрачивается и акции поступают в продажу в установленном порядке.
На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих соответствующему фонду имущества.
В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой соответствующим фондом имущества является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 гарантированных законодательством минимальных размеров месячной заработной платы на каждого члена группы с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции, составляющие 20 процентов величины уставного капитала, но на сумму не более 20 гарантированных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на 3 года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций. При этом варианте вся стоимость акций может быть оплачена приватизационными чеками.
Вариант 3 может применяться только на предприятиях с балансовой стоимостью основных фондов от 1 до 50 млн. рублей и численностью работников более 200 человек.
Решение о выборе второго или третьего варианта предоставления льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым из указанных вариантов.
Во всех вариантах 10% средств, поступивших от продажи акций (за исключением акций, продаваемых членам трудового коллектива приватизируемого предприятия), зачисляются на личные лицевые приватизационные счета его работников.
Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (ФАРП), создаваемых за счет вклада соответствующего фонда имущества в размере до 10 процентов уставного капитала предприятия.
Руководителям приватизируемых предприятий гарантируется сохранение их трудовых отношений с заключением контракта с трудовыми коллективами на срок не менее одного года и на условиях, не ниже существовавшего ранее уровня, и право на приобретение акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования этих предприятий, по номинальной стоимости в размере до 5 процентов величины уставного капитала.
Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта), а также распределения и зачисления средств на личные лицевые приватизационные счета определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива.
Продажа акций работникам предприятия в пределах льгот, установленных настоящей Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. Если сумма подписки превосходит размеры, предусмотренные избранным вариантом, комиссия по приватизации предприятия уменьшает доли всех работников в равной пропорции с тем, чтобы соблюсти указанное ограничение.
Акции, приобретенные или безвозмездно полученные в указанном выше порядке, а также приобретенные на иных условиях в соответствии с Положением о продаже акций, могут продаваться акционерами без ограничения.
Акционерному обществу открытого типа предоставляется право на заключение долгосрочных (сроком не менее 15 лет) договоров аренды нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение их в собственность, но не ранее чем через один год после после# вступления в силу договора купли-продажи в порядке, устанавливаемом Правительством России.
5.5. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают до 30 процентов от продажной цены объекта, но не более, чем 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
5.6. Продажей по конкурсу (коммерческому и некоммерческому инвестиционному) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо из перечисленных ниже условий по отношению к объекту приватизации: сохранение профиля предприятия, числа рабочих мест, финансирования объектов социальной сферы, необходимые размеры инвестиций.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, получают до 20 процентов от продажной цены объекта, но не более 15 установленных законодательством минимальных размеров месячной заработной платы на одного работника, с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или в виде закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается, в соответствии с местными программами приватизации, только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия, жители данной местности и лица, депортированные из данной местности (в том числе за пределы Российской Федерации) в периоды массовых репрессий.
По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются государственные и муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ. При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленным планом приватизации.
Положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) утверждается Госкомимуществом России.
При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее 1/3 списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до 3 лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
5.7. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений (не ранее чем через один год после вступления в силу договора купли-продажи предприятия) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанных помещений, зданий, строений допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
5.8. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 8 Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по цене, определяемой в порядке, устанавливаемом комитетом по управлению имуществом. Эта продажа осуществляется в течение двух недель со дня проведения аукциона (конкурса) соответствующим фондом имущества. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, в этом случае не предоставляются.
5.9 Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится на аукционе и по конкурсу.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 30 процентов от продажной цены имущества (активов), но не более 20 гарантированных законодательством минимальных размеров месячной заработной платы в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента и северных надбавок.
5.10. Приватизация имущества, сданного в аренду, осуществляется различными способами в зависимости от наличия в договоре аренды права выкупа и согласия коллектива арендного предприятия, принятого не менее чем половиной его членов.
Арендные предприятия, имеющие право выкупа, осуществляют его в следующем порядке:
в соответствии с договором аренды, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" - если размеры, сроки и условия выкупа установлены договором аренды;
путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам.
Коллектив структурного подразделения, входящего в состав предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, действующего на основе договора аренды с правом выкупа, имеет право, в случае принятия им решения о выделении в самостоятельное предприятие выкупить долю арендованного предприятием государственного (муниципального) имущества, пропорциональную его доле в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой в 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды. Положения, установленные настоящим пунктом, распространяются на арендные предприятия и кооперативы только при условии приведения их организационно-правовой формы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.11. Право на выкуп арендованного имущества предоставляется товариществам, созданным трудовыми коллективами структурных подразделений, выделившихся из состава предприятий, созданных трудовыми коллективами государственных (муниципальных) предприятий до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" на основе аренды имущества этих предприятий и не имеющих такого права в соответствии с договором аренды.
В этих случаях указанным товариществам предоставляется также преимущественное право на заключение долгосрочного договора аренды (сроком не менее 15 лет) занимаемых ими государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение их в собственность, но не ранее чем через один год после выкупа арендованного имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.
5.12. В 1992 г. государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничения на их приватизацию) могут создавать за счет остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, остающейся в их распоряжении, приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников. Средства, зачисленные на личные лицевые счета, не подлежат налогообложению.
В 1992 г. в приватизационный фонд могут направляться все остатки фондов экономического стимулирования по состоянию на 01.01.92 г. и до 50% фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.
В приватизационный фонд не направляется прибыль, полученная от реализации основных фондов, и амортизационные отчисления.
После приватизации государственных и муниципальных предприятий средства, зачисленные на личные лицевые счета приватизации работников, остаются в их распоряжении. При увольнении работника средства, зачисленные на его личный лицевой приватизационный счет могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации.
Право собственности в отношении средств на личном лицевом приватизационном счете работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования и дарения. Средства личных лицевых приватизационных счетов могут быть использованы только на приобретение любых объектов государственной собственности в процессе приватизации.
5.13. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию или с момента подачи заявки другим юридическим или физическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведение первого собрания акционеров) запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом:
осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров на аренду занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.
В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, увольнение работников (кроме увольнения по собственному желанию) без согласования с трудовым коллективом предприятия, либо с органом уполномоченным трудовым коллективом.
5.14. В 1992 г. устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных и муниципальных предприятий:
товарищество, созданное работниками предприятия, где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной балансовой стоимости; если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда;
товарищество, созданное не менее чем двумя третями от общего числа работников государственного (муниципального) предприятия традиционных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера (при условии, что не менее половины членов товарищества принадлежит к малочисленным этническим общностям, относящимся к коренному населению данной территории), народных художественных промыслов, имеет приоритетное право приобретения предприятия по остаточной балансовой стоимости;
при приватизации предприятий горнодобывающей промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, льготы, предусмотренные настоящей Программой для членов их трудовых коллективов, распространяются также на бывших работников этих предприятий, проработавших на них не менее пяти лет, и тех членов старательских артелей, арендующих имущество этих предприятий, которые проработали в них не менее пяти сезонов;
при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции, признаваемым покупателями в соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
6. Условия кредитования приватизации в 1992 году
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации без ограничений.
Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются.
Местными программами приватизации может предусматриваться выделение кредитных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении местных Советов народных депутатов.
7. Использование именных приватизационных вкладов граждан в 1992 году
7.1. Система именных приватизационных счетов (приватизационных чеков) вводится не позднее 1 октября 1992 года.
7.2. Для обслуживания обращения и распределения средств именных приватизационных счетов комитеты по управлению имуществом, фонды имущества создают и способствуют созданию финансовых институтов (инвестиционных компаний, фондов и других) и обеспечивают широкое привлечение к участию в них предпринимательских структур.
7.3. Комитеты по управлению имуществом в целях приобретения гражданами приватизируемого имущества за счет средств с именных приватизационных счетов (чеков) до 1 ноября 1992 года обеспечивают преобразование предприятий с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года более 50 млн. рублей или среднесписочной численностью трудящихся свыше 1000 человек в открытые акционерные общества, за исключением предприятий, запрещенных к приватизации согласно разделу 2.1. настоящей Программы. С этой целью на руководителей указанных предприятий возлагается обязанность по разработке проектов учредительных документов акционерных обществ и планов их приватизации, составленных в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", настоящей Программы и типовых документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Согласованные с трудовыми коллективами проекты планов приватизации представляются руководителями предприятий в соответствующие комитеты по управлению имуществом до 1 ноября 1992 года.
8. Использование иностранных инвестиций
8.1. Использование иностранных инвестиций осуществляется на следующих условиях:
иностранный инвестор может участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционных торгах. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом приватизируемого имущества выступают соответствующие фонды имущества;
если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционных торгов, то продажа ему предприятия допускается. В этом случае соответствующим фондом осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утвержденной Госкомимуществом России;
участие иностранных инвесторов в приватизации предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также мелких (до 200 чел. среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.92 г. до 1 млн.руб.) предприятий промышленности и строительства, автотранспорта допускается только по решению местных Советов народных депутатов или органов, уполномоченных ими;
решение о допуске иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий топливно-энергетического комплекса, по добыче и переработке руд, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов принимается Правительством Республики Коми одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий.
Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не налагается.
8.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделок осуществляются в валюте России со специальных счетов, открываемых в банках в соответствии с действующим законодательством. Использование при приватизации рублевых активов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
9. Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами всех уровней
9.1. Продавцами государственных (муниципальных) предприятий и других объектов государственной (муниципальной) собственности являются соответствующие фонды имущества.
В городах и районах, где фонды имущества не созданы, все их функции по поручению соответствующих Советов народных депутатов временно выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом.
Контроль за выполнением и законностью сделок приватизации возлагается на постоянные комиссии соответствующих Советов народных депутатов.
9.2. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующим комитетом по управлению имуществом министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу.
9.3. Министерства и ведомства Российской Федерации и Республики Коми разрабатывают, согласовывают с Коми территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и представляют в Комитет по управлению имуществом Республики Коми и Фонд государственного имущества Республики Коми рекомендации по учету особенностей предприятий отрасли, учитываемых при приватизации и осуществлении полномочий собственника.
9.4. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены за государством, Фонд государственного имущества Республики Коми может привлекать на договорных началах представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Коми и Российской Федерации, должностных лиц администрации предприятий.
10. Образование целевых финансовых фондов за счет средств, полученных от приватизации
10.1. Под средствами от приватизации понимается вся денежная выручка от продажи объектов приватизации и иные поступления, полученные в процессе приватизации (в том числе регистрационные сборы, залоги и прочее).
Дивиденды и арендная плата, получаемые фондами имущества и комитетами по управлению имуществом, не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.
10.2. Средства от приватизации, за исключением средств именных приватизационных счетов (чеков), поступающие в распоряжение соответствующих Советов народных депутатов в соответствии с нормативами, установленными настоящей Программой, направляются на образование целевых фондов:
социальной защиты населения;
осуществления природоохранных мероприятий;
демонополизации и структурной перестройки;
развития социальной и инженерной инфраструктуры городов и регионов, а также на покрытие дефицита бюджета.
За счет средств от приватизации объектов федеральной собственности, находившихся в оперативном управлении Вооруженных Сил, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации, создается федеральный фонд социальной защиты военнослужащих.
10.3. Порядок образования и расходования целевых фондов, а также размеры средств, направляемых на указанные цели, определяется соответствующими Советами народных депутатов.
11. Требования к местным программам приватизации
11.1. Местные программы приватизации разрабатываются районными и городскими комитетами по управлению имуществом и принимаются соответствующими Советами народных депутатов.
11.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны (а в ранее разработанные программы внесены соответствующие изменения) и утверждены не позднее чем в месячный срок после опубликования в печати Республиканской программы приватизации, опубликованы в печатных органах Советов народных депутатов и представлены в Комитет по управлению имуществом Республики Коми.
11.3. Местные программы приватизации утверждаются на один год и должны соответствовать следующим требованиям:
а) не противоречить Государственной и Республиканской программам приватизации, не включать в себя предложения по приватизации объектов и предприятий, которые не подлежат приватизации или имеют ограничения (кроме раздела 2.4.) в соответствии с программой приватизации, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов;
б) обеспечить выполнение обязательных требований и заданий установленных Государственной и Республиканской программами приватизации;
в) включать перечни конкретных объектов (групп объектов), подлежащих обязательной приватизации, в обеспечение выполнения расчетных показателей и обязательных заданий Программы;
д) включать прогнозы получения средств от приватизации, порядок и направления их использования;
е) содержать перечень ограничений по приватизации, устанавливаемых в соответствии с разделом 2.4. Программы;
ж) содержать конкретные мероприятия по демонополизации и созданию конкурентной среды, использованию для этих целей средств целевых внебюджетных фондов и иностранных инвестиций.
11.4. Местные комитеты по управлению имуществом с согласия Комитета по управлению имуществом Республики Коми и местных Советов народных депутатов могут вносить изменения в местные программы приватизации.
11.5. Ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на председателей Советов народных депутатов, председателей фондов имущества, глав администраций и председателей местных комитетов по управлению имуществом.
Приложение
приватизации государственных
и муниципальных предприятий
на 1992-1994 гг.
Перечень
предприятий и организаций строительного комплекса, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Республики Коми
Ветлосянский завод стройматериалов
Трест "Усинскстрой"
ПСО "Сыктывкаргорстрой"
Трест "Сыктывкарстрой"
Трест "Бумпромстрой"
Трест "Спецстроймеханизация"
ПСО "Стройконструкция"
Трест "Северпромстрой"
Госпредприятие "Стройиндустрия"
Концерн "Комистройматериалы"
Ухтинский завод глиняного кирпича
Проектные институты:
"Комигражданпроект"
"Комиагропромпроект"
Филиалы института "Комигражданпроект"
Трест "Комиэнергострой"
ДСК треста "Комиэнергострой"
Воркутинский цементный завод
СМУ "Севуралсантехмонтаж"
СМУ "Севзапстальконструкция"
Мостоотряд-71
Комбинат "Печоршахтострой"
Трест "Интауглестрой"
Трест "Комиагродорстрой"
АТП "Комиагропромстроя"
УПТК "Комиагропромстроя"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Верховного Совета Коми ССР от 24 сентября 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу приватизации государственной собственности Коми ССР на 1992-1994 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 9 октября 1992 г. N 197
Законом Республики Коми от 4 ноября 2002 г. N 109-РЗ настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона