Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заверение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства, проставлением апостиля по запросам проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Архивным агентством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заверение (отказ в заверении) архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства, проставлением апостиля по запросам проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, или отказ в заверении документов.
Апостиль - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати, которым скреплен этот документ.
Апостиль проставляется на архивные справки, архивные выписки и архивные копии, исполненные по запросам (заявлениям) российских и иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления (запроса) не должен превышать 3 рабочих дней.
Срок исполнения государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и сведений, подтверждающих полномочия на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного законодательными актами Российской Федерации совершать нотариальные действия, органа местного самоуправления и иных лиц, от которых исходит официальный документ, не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961, (вместе со "Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)" (по состоянию на 22 мая 2012 года);
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21)
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000);
- Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (ст. 24, 25, 26) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, Ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, Ст. 2060);
- Федеральным законом от 21 июля 1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 22 августа 2004) (Собрание законодательства РФ. 1997. N 41. Ст. 8220-8235);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), Ст. 3448);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
- Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.1999 N 107 "О подписании Соглашения о принципах и формах взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области использования архивной информации";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.12.2009 N 894 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители самостоятельно предоставляют в Агентство следующие документы:
а) письменное обращение организации, подготовившей документ по запросу гражданина, о проставлении апостиля на документе.
В случае планируемого получения гражданином документов при личном обращении в организацию в письменном обращении организации указывается соответствующая информация;
б) подлинник документа, на котором следует проставить апостиль, подлежащего вывозу на территорию иностранного государства, участника Гаагской Конвенции, исходящий от Заявителя - организации, расположенной на территории Республики Коми;
в) подлинник образцов подписей лиц организации, подписавших документ, и образцы печатей организации (кроме государственных архивов);
г) копия запроса гражданина, обратившегося в организацию;
д) подлинник документа об оплате государственной пошлины (в случае отсутствия льготы по ее оплате, предусмотренной пунктом 12 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.6.2. Агентство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, непредставление которых не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
Для получения государственной услуги заявители самостоятельно предоставляют в Агентство документы в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является непредставление перечня документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении в заверении документов
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, в том числе:
- истребование образца подписи и сведений, подтверждающих полномочия на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ;
- истребование образца оттиска печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного законодательными актами Российской Федерации совершать нотариальные действия, органа местного самоуправления и иных лиц, от которых исходит официальный документ.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе:
2.10.2.1. несоответствие оформления документа пункту 5.9. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19;
2.10.2.2. несоответствие подписей лиц на документе подписям должностных лиц на образцах подписей;
2.10.2.3. несоответствие печатей на документе печатям на образцах печатей;
2.10.2.4. несоблюдение правил русского языка при оформлении документа;
2.10.2.5. наличие в документе исправлений, приписок, подчисток, помарок, неразборчивость текста;
2.10.2.6. документ предполагается к отправке в государства, не являющиеся участниками Конвенции.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в заверении документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.
Если организация освобождена от уплаты государственной пошлины, в графе журнала регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документально подтвержденное основание освобождения организации от уплаты государственной пошлины.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями)
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) законодательством не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Архивного агентства Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 61 пункт 2.13.1 изложен в новой редакции
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Агентство.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.
2.16. Показатели доступности и качества услуги
Показателем доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- своевременное полное информирование организаций о порядке предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота предоставляемой организациям информации о ходе рассмотрения заявления;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Электронные обращения поступают в Агентство через официальный сайт Агентства, на адрес электронной почты Агентства, через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.