Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 7 ноября 2013 г. N 2075
Муниципальная программа
МОГО "Ухта" "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы"
4 февраля, 20 мая, 11 июля, 24 октября, 10 ноября, 17 декабря 2014 г., 27 января, 4 февраля, 20 марта, 20 мая, 28 июля, 16 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 2832 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
МУ "Управление физической культуры и спорта" администрации МОГО "Ухта" |
Соисполнители программы |
МУ Управление капитального строительства МУ Управление образования МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Подпрограммы программы |
1. Массовая физическая культура. 2. Дополнительное образование в области физической культуры и спорта. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие массового спорта |
Задачи программы |
Обеспечение населения МОГО "Ухта" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и обеспечение условий для их физического совершенствования. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). 2. Обеспеченность спортивными сооружениями в МОГО "Ухта" (%). |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2014-2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 508 979 352 рубля 85 копеек, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей: 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; за счет республиканского бюджета - 480 000,00 рублей: 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 480 000,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 508 499 352 рубля 85 копеек: 2014 год - 173 957 336,00 рублей; 2015 год - 119 261 960 рублей 85 копеек; 2016 год - 107 638 378,00 рублей; 2017 год - 107 641 678,00 рублей; за счет средств приносящей доход деятельности - 0,00 рублей: 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, до 44,40% к 2020 году. 2. Увеличение уровня обеспеченности населения МОГО "Ухта" спортивными сооружениями до 39,4% к 2020 году. |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта МОГО "Ухта"
В МОГО "Ухта" последние пять лет характеризуются увеличением численности лиц, занимающихся в секциях и группах по видам спорта, секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе Ухта регулярно занимаются физической культурой и спортом 38 344 человека, что составляло 31,6 процентов от общего числа жителей МОГО "Ухта". В 2012 году этот показатель составлял 31,0 процент (37 731 человек). По основным показателям по отрасли "Физическая культура и спорт" МОГО "Ухта" занимает лидирующее место по Республике Коми.
Физкультурно-массовую и спортивную работу в МОГО "Ухта" проводят 244 штатных работника, из них 184 человека (75%) имеют высшее и среднее специальное образование.
В МОГО "Ухта" функционируют 305 спортивных сооружений, из них в муниципальной собственности находится 257 объектов (84,3 процента).
В 2013 году в МОГО "Ухта" подготовлено 4 мастера спорта России, 52 кандидата в мастера спорта и 42 спортсмена 1 разряда.
Исполнение единого календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МОГО "Ухта" в полном объеме позволяет провести около 300 соревнований и обеспечить участие сборных команд МОГО "Ухта" в республиканских и во всероссийских соревнованиях.
Однако существуют следующие проблемы и сдерживающие субъективные факторы развития физической культуры и спорта в МОГО "Ухта":
1) к факторам, сдерживающим развитие массовой физической культуры и спорта, относятся:
а) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
б) недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
в) недостаточное финансирование для подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий республиканского и российского уровня;
г) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;
д) недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства;
2) к факторам, сдерживающим подготовку спортивного резерва, относятся:
а) низкий уровень материально-технического обеспечения детско-юношеских спортивных школ и специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
б) отсутствие сформированной системы стажировки, повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров;
3) к факторам материально-технического обеспечения и противопожарной безопасности относятся:
а) недостаточный уровень обеспеченности спортсооружениями в МОГО "Ухта";
б) неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
в) несоответствие спортивных объектов требованиям пожарной безопасности.
Решение вышеуказанных и ряда других проблем должно позволить достичь показателя удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году на уровне 45,5 процентов.
Реализация муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы" (далее - Программа) даст возможность для роста показателей социально-экономического развития в МОГО "Ухта", в целом.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере физической культуры и спорта, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы физической культуры и спорта в МОГО "Ухта"
Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 определены цели в области социального развития, среди которых создание условий для дальнейшего совершенствования системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и улучшение качества жизни населения, популяризацию массовой физической культуры. Данные направления являются приоритетными и для реализации на территории МОГО "Ухта" политики в сфере физической культуры и спорта.
Целью Программы является совершенствование системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения и развитие массового спорта.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) обеспечение населения МОГО "Ухта" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом;
2) удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и обеспечение условий для их физического совершенствования.
Программа учитывает цели, задачи и основные направления реализации политики в области физической культуры и спорта, определенные Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р. Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Программа призвана обеспечить соблюдение положений Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которым к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, а также принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
В целях успешной реализации Программы необходим дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом целевой установки на развитие массовой физической культуры и спорта для всех категорий населения. Следует учитывать особенности функционирования и роли физической культуры в основных сферах жизнедеятельности человека и общества. Обязательна открытость для населения системы физической культуры и спорта в части различных физкультурно-оздоровительных систем и видов спорта. Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в МОГО "Ухта" требует системного и комплексного подхода.
Программный метод решения проблемы развития физической культуры и спорта позволит реализовать конкретные спортивные проекты и достичь запланированного общероссийского уровня показателей привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также будет способствовать максимально эффективному использованию средств бюджета МОГО "Ухта", направляемых на реализацию политики в области физической культуры и спорта.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 178 в раздел 4 внесены изменения
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы определены исходя из необходимости достижения цели и решения задач Программы и сгруппированы по 2 подпрограммам.
Подпрограмма 1. "Массовая физическая культура" (далее - подпрограмма 1.) предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) задача 1.1. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, строительство новых современных спортивных объектов:
строительство, реконструкция, модернизация физкультурно-спортивных учреждений;
капитальный и текущий ремонт физкультурно-спортивных учреждений;
реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
2) задача 1.2. Повышение доступности, качества и эффективности предоставления услуг населению физкультурно-спортивными учреждениями:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физкультурно-спортивными учреждениями;
укрепление и модернизация материально-технической базы физкультурно-спортивных учреждений;
реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий физкультурно-спортивными учреждениями;
3) задача 1.3. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни:
реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий управлением физической культуры и спорта;
проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в МОГО "Ухта".
4) задача 1.4. Проведение высококачественной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми категориями населения:
развитие адаптивного спорта физкультурно-спортивными учреждениями.
Подпрограмма 2. "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма 2.) предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Задача 2.1. Развитие детско-юношеского спорта:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
строительство, реконструкция, модернизация учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
капитальный и текущий ремонт учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
развитие адаптивного спорта учреждениями дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Задача 2.2 Популяризация детско-юношеского спорта, формирование здорового образа жизни:
проведение спортивных мероприятий профессионального уровня.
5. Основные меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта МОГО "Ухта", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
7) Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 04 марта 2011 г. N 53-р;
8) Распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 122-р;
9) Решением Совета МОГО "Ухта" от 04 сентября 2013 г. N 230 "Об утверждении норм компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания спортсменам и работникам физкультурно-спортивных учреждений МОГО "Ухта" при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий";
10) Постановлением администрации МОГО "Ухта" от 09 октября 2013 г. N 1828 "Об утверждении порядка финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий МОГО "Ухта", а также иных спортивных мероприятий муниципальных, бюджетных и автономных учреждений МОГО "Ухта".
В связи с совершенствованием нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере на федеральном уровне, а также на уровне Республики Коми основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели Программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов МОГО "Ухта", направленных на приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся в приложении к Программе (таблица 3).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 января 2015 г. N 141 в раздел 6 внесены изменения
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Индикаторы (показатели) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по подпрограммам Программы.
Эти индикаторы (показатели) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества физических лиц, пользующихся спортивными сооружениями - до 30 350 человек;
2) увеличение количества участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 12 520 человек;
3) количество размещенных в средствах массовой информации МОГО "Ухта" материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения - 1050 единиц;
4) увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 76 единиц;
5) увеличение доли обучающихся, перешедших на очередной этап обучения - 95%;
6) количество обучающихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях - 395 человек;
7) доля педагогических работников без категории от общей численности педагогического состава - до 4%;
8) увеличение численности обучающихся, зачисленных в сборные команды Республики Коми, Российской Федерации - до 17 человек;
9) увеличение количества участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 3 890 человек;
10) увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 225 единиц;
11) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 13,8%;
12) доля педагогических работников, получивших компенсацию, к общему количеству педагогических работников, обратившихся и имеющих право на получение данной компенсации.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы;
3) минимизацию количества индикаторов (показателей);
4) наличие формализованных методик расчета значений индикаторов (показателей).
Показатели Программы характеризуют конечные социально значимые результаты развития сферы физической культуры и спорта. К таким показателям относятся:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%).
2) обеспеченность спортивными сооружениями в МОГО "Ухта" (%).
Показателями выполнения задач подпрограммы 1. "Массовая физическая культура" являются:
1) по задаче 1.1. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, строительство новых современных спортивных объектов:
количество физических лиц, пользующихся спортивными сооружениями;
2) по задаче 1.2. Повышение доступности, качества и эффективности предоставления услуг населению физкультурно-спортивными учреждениями:
количество участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3) по задаче 1.3. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни:
количество размещенных в средствах массовой информации МОГО "Ухта" материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения;
количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4) по задаче 1.4. Проведение высококачественной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми категориями населения:
количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Показателями выполнения задач подпрограммы 2. "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" являются:
1) по задаче 2.1. Развитие детско-юношеского спорта:
- доля обучающихся, перешедших на очередной этап обучения (%);
- количество обучающихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях (человек);
- доля педагогических работников без категории от общей численности педагогического состава (%);
- численность обучающихся, зачисленных в сборные команды Республики Коми, Российской Федерации (человек);
- количество участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (человек);
- количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (единиц).
2) по задаче 2.2. Популяризация детско-юношеского спорта, формирование здорового образа жизни:
- количество участников спортивных и физкультурно-спортивных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
7) Количество педагогических работников, получивших компенсацию, к общему количеству педагогических работников, обратившихся и имеющих право на получение данной компенсации.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Масштаб задач Программы предусматривает выделение двух подпрограмм:
1. Массовая физическая культура;
2. Дополнительное образование в области физической культуры и спорта.
Целью подпрограммы 1. является обеспечение населения возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
Подпрограмма 1. направлена на решение следующих задач:
1) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, строительство новых современных спортивных объектов;
2) повышение доступности, качества и эффективности предоставления услуг населению физкультурно-спортивными учреждениями;
3) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни
4) проведение высококачественной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми категориями населения.
Соисполнитель подпрограммы 1. - МУ Управление капитального строительства.
Целью подпрограммы 2. является удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и обеспечение условий для их физического совершенствования.
Подпрограмма 2. направлена на решение задачи по развитию детско-юношеского спорта.
Соисполнитель подпрограммы 2. - МУ Управление капитального строительства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 2832 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 508 979 352 рубля 85 копеек, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 480 000,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 508 499 352 рубля 85 копеек:
2014 год - 173 957 336,00 рублей;
2015 год - 119 261 960 рублей 85 копеек;
2016 год - 107 638 378,00 рублей;
2017 год - 107 641 678,00 рублей;
за счет средств приносящей доход деятельности - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 на 2014 - 2017 годы составляет 222 383 026 рублей 99 копеек, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 480 000,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 480 000,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 221 903 026 рублей 99 копеек:
2014 год - 87 063 700 рублей 45 копеек;
2015 год - 59 686 608 рублей 54 копейки;
2016 год - 37 576 359,00 рублей;
2017 год - 37 576 359,00 рублей;
за счет средств приносящей доход деятельности - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 286 596 325 рублей 86 копеек, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 286 596 325 рублей 86 копеек:
2014 год - 86 893 635 рублей 55 копеек;
2015 год - 59 575 352 рубля 31 копейка;
2016 год - 70 062 019,00 рублей;
2017 год - 70 065 319,00 рублей;
за счет средств приносящей доход деятельности - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета приводятся в приложении к Программе (таблица 5).
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограмм), N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограмм).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности Программы Э мп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 2832 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1. "Массовая физическая культура"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ развития сферы физической культуры и спорта в МОГО "Ухта" за последние годы показывает растущий интерес населения к занятиям физической культурой и спортом. Однако уровень материальной базы и инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта не удовлетворяют в полной мере потребности в занятиях физической культурой и спортом.
На сегодняшний день система физкультурно-спортивного движения лиц с ограниченными возможностями здоровья развивается по четырем направлениям, связанным с категориями заболеваний: среди лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха, с нарушением зрения, с поражением интеллекта, с поражением функций опорно-двигательного аппарата.
В связи с этим запланирован ряд приоритетных направлений развития адаптивной физической культуры и спорта.
В девяти учреждениях адаптивной физической культурой занимается
6 943 человека, из них 348 - детей, имеющих инвалидность. Из 305 спортивных сооружений 131 - доступно для инвалидов, в основном все плоскостные сооружения; 11 спортзалов; 2 лыжные базы; спортивные сооружения; приспособленные помещения для настольного тенниса, игры в бильярд; тренажерная комната; комнаты для игры в шахматы; шашки. Работу с инвалидами организуют три тренера - преподавателя детско-юношеской спортивной школы и инструктор по физической культуре.
В рамках календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий МОГО "Ухта" ежегодно проводится значительное количество соревнований, турниров, спортивных праздников для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее популярными видами спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья стали: легкая атлетика, плавание, настольный теннис, пулевая стрельба, шашки, дартс.
Действенным способом воздействия на население являются средства массовой информации. Своевременно в СМИ поступала информация о спортсменах-чемпионах, призерах городских, республиканских, всероссийских соревнований, тренерах.
В 2012 году в социальной молодежной сети "В контакте" была создана группа "Ухта - спортивная!", где освещаются все спортивные мероприятия, которые проходят на территории МОГО "Ухта" и Республики Коми с участием наших лучших спортсменов.
Одной из проблем, сдерживающих полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, является недостаточное количество объектов инфраструктуры физкультурно-спортивной отрасли.
Увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями позволит повысить шаговую доступность спортсооружений, предоставлять качественные услуги в области физической культуры и спорта, привлечь к занятиям различные категории населения, в том числе инвалидов, отвлечь детей и подростков от потребления алкоголя и наркотиков, снизить заболеваемость и повысить в обществе потребность в здоровом образе жизни.
Материально-техническое состояние учреждений физической культуры и спорта характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, спортсооружений, оборудования и инженерных коммуникаций).
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
В современных условиях приоритетными направлениями в области массовой физической культуры являются:
1) создание условий для развития массового спорта, физической культуры и спорта по месту жительства;
2) осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
3) совершенствование материально-технической базы спортивных объектов;
4) пропаганда спорта и здорового образа жизни.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту обеспечить достойное выступление спортсменов на республиканских, российских и международных соревнованиях.
Целью подпрограммы 1. является обеспечение населения возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
Исходя из указанной цели подпрограмма 1. предусматривает решение следующих задач:
1) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, строительство новых современных спортивных объектов;
2) повышение доступности, качества и эффективности предоставления услуг населению физкультурно-спортивными учреждениями;
3) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
4) проведение высококачественной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми категориями населения.
Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1:
1) количество физических лиц, пользующихся спортивными сооружениями (человек);
2) количество участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (человек);
3) количество размещенных в средствах массовой информации МОГО "Ухта" материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения (единиц);
4) количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (единиц);
5) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:
1) увеличение количества физических лиц, пользующихся спортивными сооружениями - до 30 350 человек;
2) увеличение количества участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 12 520 человек;
3) количество размещенных в средствах массовой информации МОГО "Ухта" материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения - 10 единиц;
4) увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 76 единиц;
5) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 13,8%.
Срок реализации подпрограммы 1. - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 178 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1. (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования) и ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 1.
Решению задач подпрограммы 1. способствуют следующие мероприятия:
1) строительство, реконструкция, модернизация физкультурно-спортивных учреждений;
2) капитальный и текущий ремонт физкультурно-спортивных учреждений;
3) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физкультурно-спортивными учреждениями;
4) укрепление и модернизация материально-технической базы физкультурно-спортивных учреждений;
5) реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий физкультурно-спортивными учреждениями;
6) реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий управлением физической культуры и спорта;
7) развитие адаптивного спорта физкультурно-спортивными учреждениями;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
10) реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 1. осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
6) Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 04 марта 2011 г. N 53-р;
7) Распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 122-р.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1. приводится в приложении к Программе (таблица 4).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 2832 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Объем финансирования подпрограммы 1 на 2014 - 2017 годы составляет 222 383 026 рублей 99 копеек, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 480 000,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 480 000,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 221 903 026 рублей 99 копеек:
2014 год - 87 063 700 рублей 45 копеек;
2015 год - 59 686 608 рублей 54 копейки;
2016 год - 37 576 359,00 рублей;
2017 год - 37 576 359,00 рублей;
за счет средств приносящей доход деятельности - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1. приводится в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1. осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 июля 2015 г. N 1717 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2.
"Дополнительное образование в области физической культуры и спорта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Состояние современного общества требует возрождения массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, как основы материального благополучия. Максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия спортом в спортивных школах позволят в определенной степени решить комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни с юных лет, отвлечение молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение, преступность.
Спортивные школы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Ежегодно увеличивается число занимающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапах подготовки. Повышается уровень работы по подготовке квалифицированных спортсменов, растет число мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта. Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеских спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, Мира, Олимпийских игр.
Спортивно-массовые мероприятия являются неотъемлемой частью учебно-тренировочной работы детско-юношеских спортивных школ.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 января 2015 г. N 141 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Приоритетным направлением в развитии детско-юношеского спорта является осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
Целью подпрограммы 2. является удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в регулярных физкультурно-спортивных занятиях и обеспечение условий для их физического совершенствования.
Исходя из указанной цели подпрограмма 2. предусматривает решение задачи по развитию детско-юношеского спорта.
Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2:
1) доля обучающихся, перешедших на очередной этап обучения (%);
2) количество обучающихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях (человек);
3) доля педагогических работников без категории от общей численности педагогического состава (%);
4) численность обучающихся, зачисленных в сборные команды Республики Коми, Российской Федерации (человек);
5) количество участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (человек);
6) количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (единиц);
7) количество участников спортивных и физкультурно-спортивных мероприятий (человек);
8) Доля педагогических работников, получивших компенсацию, к общему количеству педагогических работников, обратившихся и имеющих право на получение данной компенсации (%).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2. являются:
1) увеличение доли обучающихся, перешедших на очередной этап обучения - 95%;
2) количество обучающихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях - 395 человек;
3) доля педагогических работников без категории от общей численности педагогического состава - до 7%;
4) увеличение численности обучающихся, зачисленных в сборные команды Республики Коми, Российской Федерации - до 17 человек;
5) увеличение количества участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 3 890 человек;
6) увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий - до 225 единиц;
7) Количество педагогических работников, получивших компенсацию, к общему количеству педагогических работников, обратившихся и имеющих право на получение данной компенсации.
Срок реализации подпрограммы 2. - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 января 2015 г. N 141 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования) и ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задачи подпрограммы 2.
Решению задач подпрограммы 2 способствуют следующие мероприятия:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
2) строительство, реконструкция, модернизация учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
3) капитальный и текущий ремонт учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
4) укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
5) реализация календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
6) развитие адаптивного спорта учреждениями дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
7) выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на жилое помещение, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
8) проведение спортивных мероприятий профессионального уровня.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 2. осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 г. N 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
7) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03 марта 2004 г. N 190/л "Об утверждении табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
8) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
9) Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 04 марта 2011 г. N 53-р;
10) Распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 122-р.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2. приводится в приложении к Программе (таблица 4).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 июля 2015 г. N 1717 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем финансирования подпрограммы 2 на 2014 - 2017 годы составляет 286 596 325 рублей 86 копеек, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей:
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 286596325 рублей 86 копеек:
2014 год - 86 893 635 рублей 55 копеек;
2015 год - 59 575 352 рубля 31 копейка;
2016 год - 70 062 019,00 рублей;
2017 год - 70 065 319,00 рублей;
за счет средств приносящий доход деятельности - 0,00 рублей:
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
2016 год - 0,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей".
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2. приводится в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2. осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Основные мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.