Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2013-2018 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 57-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 29 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 29 декабря 2012 г. N 1688), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и плана мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1688 следует читать как "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению в Республике Коми услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Под "эффективным контрактом" в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, включая дальнейшее развитие сети стационарных учреждений, оптимизацию их структуры, реконструкцию действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства.
3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
3.1. Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Об этом свидетельствует сохраняющаяся до настоящего времени в Республике Коми на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 года составляла 216 человек, что составляет 6,9 процента от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
В законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Также законодательством не регламентирован порядок определения нуждаемости граждан в социальных услугах и объем гарантированных с учетом нуждаемости социальных услуг.
3.2. В системе социального обслуживания Республики Коми наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда, в том числе педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Низкий уровень заработной платы является причиной текучести кадров по должности "социальный работник", осуществляющих социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 12 671 руб., или 37,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Коми (33 465 руб.). В 2011 году среднемесячная численность социальных работников составляла 1 315 человек, в конце 2012 года - 1 188 человек.
Кроме того, на сегодняшний день несовершенство законодательства приводит к вопросам, связанным с нормированием труда социальных работников.
3.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела, ряд учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарных учреждений, размещается в зданиях (помещениях), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам.
Для развития системы социального обслуживания населения в современных условиях необходима модернизация сети учреждений. Из общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан 18 зданий - в деревянном исполнении. Из функционирующих зданий учреждений социального обслуживания населения 23 процента зданий имеют износ более 60 процентов.
Кроме того, техническое оснащение учреждений социальной защиты, в том числе отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, не соответствует требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения. Средний процент износа имущества, находящегося на балансе учреждений, составляет 60 процентов (в сельских районах - 85 процентов).
В целях обеспечения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты ежегодно реализуется комплекс мероприятий. В 2012 году был проведен капитальный ремонт в 37 учреждениях социального обслуживания населения, была продолжена работа по замене автотранспорта, устаревшего бытового оборудования, мебели, по приобретению современного медицинского и реабилитационного оборудования.
Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения ежегодно привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.4. В Республике Коми практически не развит рынок социальных услуг. В настоящее время в предоставлении социального обслуживания не участвует негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги гражданам на территории Республики Коми, находятся в ведении Агентства Республики Коми по социальному развитию и являются государственными.
4. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2018 году средней заработной платы:
а) социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
б) педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
в) врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, - до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
г) среднего и младшего медицинского персонала государственных учреждений Республики Коми - до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие рынка социальных услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
6) повышение качества и доступности социальных услуг для населения Республики Коми;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
5.1. Повышение качества социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, реализуемых на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми и выявления существующих проблем в отрасли.
5.2. Формирование новой нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми в связи с изменениями на федеральном уровне законодательства в сфере социального обслуживания населения.
5.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения предоставления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
5.4. Повышение уровня оплаты труда социальным работникам и педагогическим работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. N 12-р, которым определены меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми.
5.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
1) реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 508-р, в соответствии с которой запланировано строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат", "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат", "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), что позволит избежать расходов на отвод земельных участков, техническое присоединение к источникам энергии (тепло, вода, электричество) под строительство новых учреждений и в итоге приведет к увеличению коечной мощности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания к 2018 году до 3 462 койко-мест за счет введения 390 дополнительных койко-мест и ликвидации республиканской очередности в стационарные учреждения;
2) укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412, а также софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
3) ликвидации отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, размещенных в деревянных зданиях, не оборудованных автономными системами пожаротушения, и жизнеустройство 65 граждан, проживающих в этих отделениях по состоянию на 01.01.2013 г.;
4) совершенствования норм в сфере социального обслуживания на дому, что позволит определить прогнозную численность социальных работников, необходимую для обеспечения предоставления гарантированного объема социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью граждан пожилого возраста и инвалидов, и повысить производительность и результативность их труда в учреждениях в сфере социального обслуживания населения Республики Коми;
5) привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
6) развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
7) внедрения новых форм и технологий работы в деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
8) новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Таблица 1
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения |
% |
92,3 |
93,5 |
94,6 |
97,7 |
97,9 |
99,0 |
Доля граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, к общему числу обратившихся за таким обслуживанием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общем числе несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения |
% |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,2 |
88,5 |
89,5 |
Удельный вес деревянных зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) в общем числе зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) |
% |
26,5 |
23,4 |
22,7 |
20,9 |
15,6 |
12,5 |
Доля ликвидированных отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, размещенных в деревянных зданиях, не оборудованных автономными системами пожаротушения |
% |
60,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
- |
- |
- |
0,7 |
1,0 |
1,4 |
Удельный вес негосударственных стационарных учреждений, оказывающих социальные услуги, от общего количества государственных стационарных учреждений |
% |
- |
- |
- |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 29 декабря 2012 г. N 1688 в части повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. N 12-р определены:
1) меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми, в соответствии с которым предусматривается поэтапное повышение заработной платы, начиная с 2013 года (этапы повышения - ежегодно с 1 апреля, с 1 сентября);
2) индикативные значения показателей средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Республики Коми:
Таблица 2
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских государственных учреждений Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Республике Коми |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми |
% |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми |
% |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Показатели повышения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения приведены в приложении 1 к "дорожной карте".
7. Ресурсное обеспечение реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2013-2018 годы)" определено в приложении 2 к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан и представление их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Коми: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно (IV квартал) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников |
Выявление резервов кадрового обеспечения отрасли Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга удовлетворенности качеством социального обслуживания среди получателей социальных услуг) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан, находящихся на социальном обслуживании, качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г., далее ежегодно (март) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
1.7. |
Анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому |
Сведение очередности на надомное социальное обслуживание к "нулю" |
ежемесячно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством: формирование плана подготовки нормативных правовых актов; разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Коми |
Формирование новой нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Коми в связи с изменениями на федеральном уровне законодательства в сфере социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.2. |
Разработка отраслевых документов по нормированию деятельности социальных работников |
Совершенствование норм в сфере социального обслуживания. Повышение производительности труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми |
2013-2018 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.3. |
Разработка отраслевых документов по реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства и механизму участия негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг |
Нормативные правовые акты Республики Коми |
2014-2015 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2.4. |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Направление предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3.2. |
Разработка и принятие региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2014-2018 гг. |
Утверждение региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетов о реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов |
2014-2018 гг. ежегодно (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; реализация комплекса мер в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, в рамках соглашения, заключенного с Министерством здравоохранения Республики Коми, о взаимодействии в целях оказания адресной помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. март - апрель 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми |
3.4. |
Подготовка предложений в проект концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2014 гг. (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3.5. |
Разработка и реализация алгоритма межведомственного выявления социального неблагополучия семей с детьми |
Разработка алгоритма, апробация в ряде муниципальных образований в Республике Коми, утверждение алгоритма всеми заинтересованными субъектами профилактики, внедрение на территории Республики Коми. Повышение качества предоставления социальных услуг. Принятие межведомственного правового акта |
2014-2015 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2013-2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Введение к 2018 г. не менее 390 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодного отчета о реализации в 2013-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март, начиная с 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" и софинансирования республиканских социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Коми |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг. Софинансирование республиканских социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации |
2013-2018 гг. за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Пенсионный фонд Российской Федерации |
4.3. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми на основе примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
Нормативные правовые акты Республики Коми. Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.4. |
Строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений (в соответствии с региональной схемой размещения стационарных учреждений) |
Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения. Введение к 2018 году не менее 390 дополнительных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания |
2013-2018 гг. |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.5. |
Разработка перспективной схемы развития и размещения специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в Республике Коми до 2020 года |
Утверждение перспективной схемы развития и размещения специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в Республике Коми до 2020 года |
2013-2014 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.6. |
Осуществление мероприятий в рамках перспективной схемы развития и размещения специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в Республике Коми до 2020 года (капитальный ремонт, реконструкция, строительство новых зданий) |
Перевод специализированных учреждений для несовершеннолетних, расположенных в зданиях и помещениях, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормативам, а также в деревянных зданиях, в новые здания и помещения |
2015-2018 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
4.7. |
Разработка и реализация комплекса мер по жизнеустройству граждан, проживающих в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, размещенных в деревянных зданиях, не оборудованных автономными системами пожаротушения |
Жизнеустройство 65 граждан |
2013-2014 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4.8. |
Мониторинг эффективности мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в предоставлении социальных услуг на дому |
Отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание в результате оперативного принятия управленческих и организационных мер по результатам мониторинга |
ежегодно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Республике Коми, на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
В течение одного месяца после утверждения соответствующего нормативного акта на федеральном уровне |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.2. |
Формирование комиссии в Агентстве Республики Коми по социальному развитию по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию. Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Разработка и утверждение положения о попечительском совете учреждения социального обслуживания населения. Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.4. |
Утверждение на основе Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Нормативные правовые акты Республики Коми. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: 1) определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; 2) принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; 3) установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Коми и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников отрасли, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1. |
Проведение комплекса мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% |
II квартал 2013 г., далее в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.2. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение заработной платы социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утверждение плана мероприятий |
I квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.3. |
Учет при формировании республиканского бюджета Республики Коми расходов на повышение заработной платы социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. N 12-р, которым определены меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми |
Закон об утверждении республиканского бюджета Республики Коми на 2013 г. и последующие годы |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми |
6.4. |
Разработка нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих повышение оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. N 12-р, которым определены меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми |
Нормативные правовые акты Республики Коми |
начиная с I квартала 2013 г. |
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми |
6.5. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения: 1) в части: а) закрепления ответственности за обеспечение уровня заработной платы социальных и педагогических работников учреждения, врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждения в соответствии с установленными целевыми значениями показателей повышения уровня заработной платы указанных категорий работников; б) обязанности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 2) в соответствии с утвержденной типовой формой трудового договора |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. в трехмесячный срок после утверждения на федеральном уровне типовой формы трудового договора |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.6. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Агентства Республики Коми по социальному развитию, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания населения |
2013-2018 гг. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, |
6.7. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
Аналитическая записка. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально декабрь 2013 г. далее ежегодно (по запросу Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми |
6.8. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя, в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию |
I квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.9. |
Организация и контроль за заключением дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми |
в трехмесячный срок после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.10. |
Обучение работников кадровых служб учреждений социального обслуживания населения, связанных с оформлением "эффективного контракта" |
Внедрение практики заключения "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания населения |
в месячный срок после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6.11. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Коми при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений социального обслуживания населения Республики Коми |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Коми |
III квартал 2013 г. |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 57-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.