Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2227
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - Муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Администрация города), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации города с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар", или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность или аренду, а также их представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования;
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом;
- непосредственно в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в случае если земельные участки расположены на территории Эжвинского района;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты.
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации города (syktyvkar.komi.com), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
На официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов исполнителей муниципальной услуги.
Информация и консультации по процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в администрации города.
1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявителей специалисты по исполнению Муниципальной услуги обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации города запросы по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги.
1.6. При обращении заявителя в Администрацию города по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.7. Размещение наглядной информации по предоставлению Муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Администрации города.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города и осуществляется через структурные подразделения:
- Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры, градостроительства и землепользования);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом);
- Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- предоставление в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
- заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка;
- изменение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги:
- мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления заявления;
- в течение месяца со дня регистрации заявления Администрацией города - утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом квартале, либо мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- в течение четырнадцати дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Администрация принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключается договор аренды или купли-продажи земельного участка.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом Российской Федерации от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.01.2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8.10.2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8.10.2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6.10.2003 г. N 40 ст. 3822);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.08.2011 г. N 650 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 г. N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.08.2011, N 32, ст. 4845, Российская газета, N 174, 10.08.2011 г.);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27.04.2009 г. N 21/04-384 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством" (Панорама столицы, N 17, 07.05.2009 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 04.06.2010 г. N 32/06-567 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, утвержденное Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 2.04.2009 г. N 21/04-384" (Панорама столицы, N 22, 14.06.2010);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; (Панорама столицы, N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006);
Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471 (Панорама столицы, N 44/2 (спецвыпуск), 23.11.2009);
Положением "Об Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2010 г. N 12/5796 (официально не публиковалось).
2.6. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) по форме согласно приложению N 3 и документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7. настоящего Регламента.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса (цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение), испрашиваемое право на земельный участок (в собственность или аренду), условия предоставления земельного участка (за плату или бесплатно), срок аренды, обоснование размеров предоставляемого участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства), предполагаемые размеры земельного участка и предполагаемое его местоположение; при внесении изменений в договор - причина вносимых изменений);
- дата;
- личная подпись.
Заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.7. К заявлению о приобретении прав на земельный участок для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства;
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), или выписку из государственных реестров об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
Для внесения изменений в договор аренды земельного участка заявителем представляются в администрацию города:
- заявление о внесении изменений в договор купли-продажи либо аренды земельного участка (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) с прилагаемыми документами:
- копии документов, подтверждающих вносимые изменения.
2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- к заявлению не представлены документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Датой обращения за Муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за Муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.13. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание по месту нахождения администрации города оборудуется табличкой с названием на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации города, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.13.3. Помещения для предоставления Муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13.4. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанная в пункте 2.6. настоящего Регламента, размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktуvkar.komi.com.), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных в электронной форме)
По-видимому, в тексте названия раздела пропущена часть текста
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления, подготовка проекта правового акта, его согласование и принятие правового акта Администрации МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в собственность, или в аренду, либо отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка, выдача документов заявителю.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение в Администрацию города заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается в Администрацию города с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, лично или через представителя.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. Исполнитель, ответственный за прием документов, в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры является зарегистрированные заявления от заявителей.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации города.
3.3. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрацию города от заявителя.
3.3.2. В течение 2 дней со дня поступления заявления специалист, ответственный за прием документов, все поступившие документы передает в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования или в Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района, в случае если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.3.3. Начальник Управления архитектуры, градостроительства и землепользования направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.4. Начальник Управления муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района направляет документы ответственному исполнителю.
3.3.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.3.6. При наличии оснований отказа в предоставлении Муниципальной услуги заявителю направляется мотивированный письменный отказ не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
3.3.7. В результате проверки ответственный исполнитель готовит:
- проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду;
- проект мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.3.8. Проект постановления согласовывается в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3.3.9. В случае отказа в предоставлении в собственность либо в аренду земельного участка заявителю направляется уведомление за подписью заместителя главы администрации об отказе с указанием его причины (недостающие сведения и (или) документы и материалы).
3.3.10. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю мотивированного отказа;
- издание постановления о предоставлении в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар" или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
3.3.11. Ответственный исполнитель в срок не позднее 14 дней со дня поступления заявления направляет постановление с приложенными документами в Комитет по управлению муниципальным имуществом для заключения договора на земельный участок.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является постановление администрации.
3.4. Заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка, выдача документов заявителю.
3.4.1. В течение семи дней с даты издания постановления о предоставлении земельного участка, подготовленный специалистом отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом или ответственным исполнителем Управления муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района проект договора в трех экземплярах, вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание.
3.4.2. Срок рассмотрения и подписания заявителем проекта договора - не более 14 дней с момента получения.
3.4.3. Все экземпляры договора подписываются должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию договоров передачи земельных участков.
3.4.4. Подписанный должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию, договор скрепляется печатью и ему присваивается номер.
3.4.5. Экземпляр договора земельного участка вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.6.-2.7. настоящего Регламента, подлежат хранению в Комитете по управлению муниципальным имуществом и в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района в случае, если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.4.6. Два экземпляра договора земельного участка передаются заявителю под роспись.
3.4.7. Ответственный исполнитель вносит сведения о договоре в электронную базу данных по учету договоров.
3.4.8. Договор купли-продажи либо аренды земельного участка (заключенный на срок не менее года) подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Комитете по управлению муниципальным имуществом и в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района в случае, если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.5. Внесение изменений в договор аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является издание правового акта о внесении изменения в договор купли-продажи либо аренды земельного участка по результату рассмотрения заявления.
3.5.2. Изменение договора земельного участка осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 27 "Изменение и расторжение договора") и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к нему.
3.5.3. Дополнительное соглашение к договору земельного участка заключается в месячный срок с даты издания постановления о внесении изменения в договор.
3.5.4. Подготовленный специалистом отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом или ответственным исполнителем Управления муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района проект соглашения к договору аренды в двух экземплярах, в случае заключения договора на срок менее чем один год, и в трех экземплярах, случае заключения договора купли-продажи либо аренды на срок свыше года, вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание.
3.5.5. Срок рассмотрения и подписания заявителем проекта соглашения - не более 14 дней с момента получения.
3.5.6. Все экземпляры соглашения к договору подписываются должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию договоров передачи земельных участков в собственность либо аренду.
3.5.7. Один экземпляр соглашения к договору аренды земельного участка в случае заключения договора на срок менее чем один год, и два экземпляра соглашения к договору в случае заключения договора купли-продажи либо аренды на срок свыше года, передаются заявителю под роспись.
3.5.8. Ответственный исполнитель в течение 3 дней вносит сведения об изменениях в договоре земельного участка в электронную базу данных по учету договоров.
3.5.9. Подписанное должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию, соглашение к договору скрепляется печатью.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации, руководителями структурных подразделений, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании решения главы администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги главой администрации формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации города.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации города, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю, или представителю заявителя, действующего на основании доверенности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 2 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию города.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению Муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.