Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 29 ноября 2013 г. N 839
Муниципальная программа
"Развитие отрасли "Физическая культура и спорт в Княжпогостском районе"
6 февраля, 19 мая, 16 июня, 14 июля 2014 г., 26 марта 2015 г., 2 февраля, 2 августа, 11, 26 октября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 26 октября 2016 г. N 413 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт программы
Муниципальная программа "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в Княжпогостском районе
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители программы |
Администрации городских и сельских поселений (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. 2. Массовая физическая культура. 4. Развитие учреждений физической культуры и спорта. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
Совершенствование системы физической культуры и спорта для привлечения населения муниципального района "Княжпогостский" к занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи программы |
1. Обеспечение населения муниципального района "Княжпогостский" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом. 2. Формирование условий для эффективной работы физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский". 3. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса в муниципальном районе "Княжпогостский". 4. Развитие массового спорта среди молодежи, лиц с ограниченными возможностями и пожилого возраста. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном районе "Княжпогостский". 3. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения данной категории. 4. Доля граждан муниципального района "Княжпогостский", выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Доля реализованных мероприятий в утвержденном едином календарном плане официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми. |
Этапы и сроки реализации программы |
I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы на 2014 - 2018 годы составляют 12 870,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 310,72 тыс. рублей; 2015 год - 4 344,03 тыс. рублей; 2016 год - 4 415,95 тыс. рублей; 2017 год - 800,00 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,00 тыс. рублей; в т.ч. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 800,00 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 200,00 тыс. рублей; 2015 год - 300,00 тыс. рублей; 2016 год - 300,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 12 070,70 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 2 110,72 тыс. рублей; 2015 год - 4 044,03 тыс. рублей; 2016 год - 4 115,95 тыс. рублей; 2017 год - 800,00 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1) увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2) увеличить уровень обеспеченности населения муниципального района "Княжпогостский" спортивными сооружениями. 3) выстроить полноценную систему управления физической культурой и спортом на территории муниципального района "Княжпогостский" |
Постановлением Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 2 августа 2016 г. N 299 Подпрограмма изложена в новой редакции
Паспорт
подпрограммы N 1 основной Программы "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Администрации городских и сельских поселений (по согласованию) |
Цель Подпрограммы 1 |
Обеспечение населения муниципального района "Княжпогостский" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) строительство и реконструкция спортивных объектов; 2) модернизация действующих спортивных сооружений; 3) обеспечение учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом 4) реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) единовременная пропускная способность спортивных сооружений, тыс. чел. на 10 тыс. чел. населения (нарастающим итогом с начала реализации Подпрограммы 1); 2) доля модернизированных муниципальных спортивных сооружений от числа всех имеющихся спортивных сооружений в муниципальном районе "Княжпогостский", процент (нарастающим итогом с начала реализации Подпрограммы 1); 3) доля муниципальных учреждений спортивной направленности, обеспеченных спортивным оборудованием и транспортом, от числа всех имеющихся учреждений данной категории, процент (нарастающим итогом с начала реализации Подпрограммы 1) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы Подпрограммы 1: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 в 2014 - 2018 годах составил 6135,92 рублей в том числе по годам: 2014 год - 1 969,22 тыс. рублей; 2015 год - 3 833,30 тыс. рублей; 2016 год - 333,40 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составят 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 200,00 тыс. рублей; 2015 год - 300,00 тыс. рублей; 2016 год - 300,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский" составил всего 5335,92 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1769,22 тыс. рублей; 2015 год - 3533,30 тыс. рублей; 2016 год - 33,40 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Реализация Подпрограммы 1 позволит: 1) увеличить уровень обеспеченности населения муниципального района "Княжпогостский" спортивными сооружениями; 2) увеличить количество модернизированных спортивных сооружений; 3) увеличить количество учреждений спортивной направленности, обеспеченных спортивным оборудованием и транспортом; 4) увеличение посещаемости спортивных объектов; 5) увеличение спортивных объектов для доступности населения. |
1. Характеристика сферы Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ развития сферы физической культуры и спорта в районе за последние годы показывает растущий интерес населения к занятиям физической культурой и спортом. Однако уровень материальной базы и инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта не удовлетворяют в полной мере потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Большинство спортивных сооружений в районе построены в 70 - 80 годы прошлого столетия, поэтому имеют большой физический износ. Кроме того, действующие спортивные сооружения устарели морально, поскольку произошли коренные изменения в технологии эксплуатации спортивных сооружений, в требованиях к спортивному и технологическому оборудованию, в методике подготовки учащихся детско-юношеских спортивных школ и спортсменов, появились новые виды спорта.
Увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями позволит повысить шаговую доступность спортсооружений, открывать новые отделения в спортивной школе по видам спорта, предоставлять качественные услуги в области физической культуры и спорта, привлечь к занятиям различные категории населения, в том числе инвалидов, отвлечь детей и подростков от потребления алкоголя и наркотиков, снизить заболеваемость и повысить в обществе потребность в здоровом образе жизни.
Решение обозначенной проблемы с помощью программно-целевого метода позволит консолидировать усилия администрации городских и сельских поселений и решить ее в кратчайшие сроки при эффективном использовании бюджетных средств.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Княжпогостский" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
1. Одной из приоритетных задач, решение которой требуется для достижения цели - создание условий для дальнейшего совершенствования системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и улучшения качества жизни населения, установленной в Концепции социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, является развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с этим определена цель Подпрограммы 1 - обеспечение населения муниципального района "Княжпогостский" возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи Подпрограммы 1:
1) строительство и реконструкция спортивных объектов;
2) модернизация действующих спортивных сооружений;
3) обеспечение учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом.
4) реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
2. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1:
1) единовременная пропускная способность спортивных сооружений, чел. на 10 тыс. чел. населения;
2) доля модернизированных муниципальных спортивных сооружений от числа всех имеющихся спортивных сооружений в муниципальном районе "Княжпогостский";
3) доля муниципальных учреждений спортивной направленности, обеспеченных спортивным оборудованием и транспортом, от числа всех имеющихся учреждений данной категории;
4) количество реализованных малых проектов в сфере физической культуры и спорта.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе.
3. Реализация Подпрограммы 1 позволит:
1) увеличить уровень обеспеченности населения муниципального района "Княжпогостский" спортивными сооружениями;
2) увеличить количество модернизированных спортивных сооружений;
3) увеличить количество учреждений спортивной направленности, обеспеченных спортивным оборудованием и транспортом;
4) увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений (тыс. чел. на 10 тыс. чел. населения);
5) увеличения посещаемости спортивных объектов;
6) увеличение спортивных объектов для доступности населения.
4. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в два этапа: 1 этап - 2014 - 2016 годы, 2 этап - 2017 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 1 являются:
- увеличение уровня обеспеченности населения муниципального района "Княжпогостский" спортивными сооружениями;
- увеличение посещаемости спортивных объектов до 1000 человек в год.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 и ожидаемых результатов представлен в таблице 2 приложения 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
2. Решению задачи 1 "Строительство и реконструкция спортивных объектов" способствуют следующие мероприятия:
1) строительство объектов физической культуры и спорта для муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский";
2) реконструкция действующих спортивных объектов и объектов прочего назначения под объекты физической культуры и спорта для муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский";
3. Решению задачи 2 "Модернизация действующих спортивных сооружений" способствуют следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский";
2) выполнение требований пожарной безопасности на объектах физической культуры и спорта муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский";
3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов физической культуры и спорта муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский";
4. Решению задачи 3 "Обеспечение учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и транспортом" способствуют следующие мероприятия:
1) приобретение оборудования и транспорта (автобусы, снегоходы, ледозаливочные машины и т.п.) для муниципальных учреждений муниципального района "Княжпогостский" спортивной направленности;
5. Решению задачи 4 "Реализация малых проектов в сфере физической культуры и спорта" способствуют следующие мероприятия:
1) увеличение посещаемости спортивных объектов;
2) увеличение спортивных объектов для доступности населения.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
3) Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
4) Конституцией Республики Коми;
5) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
6) Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314;
7) положением об Отделе культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 26.09.2007 г. N 53.
Дополнительных мер муниципального регулирования не предусматривается.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 приводятся в таблице 3 приложения 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 в 2014 - 2017 годах составил 6135,92 рублей в том числе по годам:
2014 год - 1 969,22 тыс. рублей;
2015 год - 3 833,30 тыс. рублей;
2016 год - 333,40 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составят 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 200,00 тыс. рублей;
2015 год - 300,00 тыс. рублей;
2016 год - 300,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета муниципального района "Княжпогостский" составил всего 5335,92 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1769,22 тыс. рублей;
2015 год - 3533,30 тыс. рублей;
2016 год - 33,40 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 11 октября 2016 г. N 385 Подпрограмма изложена в новой редакции
Паспорт
подпрограммы N 2 основной Программы "Массовая физическая культура"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрации городских и сельских поселений (по согласованию) |
Цель Подпрограммы 2 |
Формирование условий для эффективной работы физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) совершенствование системы управления и взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами местного самоуправления; 2) обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением; 3) популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения района; 4) вовлечение всех категорий населения муниципального района "Княжпогостский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия; 5) развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1) доля учащихся (общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений (процент); 2) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент); 3) удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом (процент от числа опрошенных); 4) количество уникальных посетителей официального сайта муниципального района "Княжпогостский" по физической культуре и спорту (человек); 5) количество участников массовых физкультурных и спортивных мероприятий, соревнований среди различных групп и категорий населения муниципального района "Княжпогостский" (человек, ежегодно); 6) доля квалифицированных специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку и переподготовку, от числа всех специалистов отрасли (процент, с нарастающим итогом с начала реализации Подпрограммы 2) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы Подпрограммы 2: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Объем финансирования по Подпрограмме 2 за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский" составляет всего 1 023,99 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 70,00 тыс. рублей; 2015 год - 169,99 тыс. рублей; 2016 год - 184,00 тыс. рублей; 2017 год - 400,00 тыс. рублей; 2018 год - 200,00 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составят 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств местного бюджета муниципального района "Княжпогостский" составил всего 1 023,99 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 год - 70,00 тыс. рублей; 2015 год - 169,99 тыс. рублей; 2016 год - 184,00 тыс. рублей; 2017 год - 400,00 тыс. рублей; 2018 год - 200,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) выстроить полноценную систему управления физической культурой и спортом в районе; 2) привлечь население к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 3) повысить уровень информированности различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; 4) увеличить количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения муниципального района "Княжпогостский"; 5) повысить долю квалифицированных специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку и переподготовку. |
1. Характеристика сферы Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Состояние современного общества требует возрождения массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, как основы материального благополучия. Максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия спортом в спортивных школах позволят в определенной степени решить комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни с юных лет, отвлечения молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение, преступность и пр.
В районе создана и реализуется система проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий для жителей района ("Кросс наций", "Лыжня России", легкоатлетические эстафеты и др.). Полноформатная реализация указанных проектов в районе позволит сделать их очень эффективным, действенным средством в привлечении широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Главной целью этих мероприятий является то, что соревнования должны пройти в каждом производственном коллективе, учреждении, организации, учебном заведении, на каждой территории.
2. В соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального района "Княжпогостский" в 2015 году:
1) на территории муниципального района "Княжпогостский" проведено около 140 соревнований, с охватом порядка 6750 человек;
2) в 38 республиканских соревнованиях приняли участие 332 чел.
3. Численность занимающихся физической культурой и спортом в Княжпогостском районе насчитывает 6744 человек. Из них в 26 секциях и кружках по видам спорта во всех учреждениях занимается 2723 человека.
Наиболее массовыми видами спорта в республике на 1 января 2016 года являлись:
1) футбол
2) волейбол
3) баскетбол
4) лыжные гонки
5) настольный теннис
6) дзюдо, самбо
Учебная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводится в 8 дошкольных образовательных учреждениях, 10 общеобразовательных учреждениях.
Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях проводится в соответствии с программами и государственным стандартом по дошкольному образованию.
Физической культурой и спортом в учреждениях, предприятиях района занимаются 3380 чел. Организация занятий сконцентрирована на спортивных сооружениях, находящихся на балансе этих предприятий, учреждений.
В муниципальном образовании традиционно проводятся спартакиады, широкую практику имеют массовые физкультурно-спортивные мероприятия в честь профессиональных общероссийских праздников и знаменательных дат.
Ежегодно в соответствии с указами Главы Республики Коми проводятся мероприятия по работе с призывной и допризывной молодежью. Работа проводится в тесном контакте с районным военкоматом, управлением образованием реализуется в форме месячников оборонно-массовой и спортивной работы (февраль) с финальными соревнованиями в День защитников Отечества. В районе ежегодно (в чередовании) проводятся военно-спортивные патриотические игры "Зарница" и "Орленок". Кроме того, в абсолютном большинстве ежегодно проводятся спартакиады допризывной и призывной молодежи по нескольким видам спорта, слеты-соревнования "Школа безопасности", "Безопасное колесо".
В рамках календарного плана спортивно-массовых мероприятий ежегодно принимают участие до 2 республиканских соревнований среди инвалидов. Необходимо отметить, что из года в год растет число участников данных соревнований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития массовой физической культуры и спорта в районе. К ним относятся:
1) отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
2) недостаточно условий, обеспечивающих возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
3) недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения спортивных мероприятий районного и республиканского уровня;
4) недостаточная активность взрослого населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
5) неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры;
6) недостаточно развита физическая культура и спорт в производственной сфере (отсутствие разработанных мер по организации и внедрению по физической культуры на предприятиях, в организациях);
7) не сформирована система стажировки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
8) не сформирована система волонтерского труда (отсутствие стимулов для привлечения молодых граждан к данной деятельности с целью формирования кадрового резерва);
9) недостаточный охват аудитории и низкое качество пропагандистской работы по физической культуре и спорту;
10) неполное использование имеющихся информационных ресурсов для привлечения к занятиям физической культурой и спортом;
11) недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенных слоев общества, их реабилитации и адаптации;
12) отсутствие системы подготовки и переподготовки специалистов по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Масштаб и сложность задач обусловливает необходимость выделения комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках Подпрограммы 2.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Княжпогостский" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 определены:
1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
2) Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
3) Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45;
4) Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314;
5) Положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденным решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
Приоритетными направлениями в развитии массовой физической культуры являются:
1) совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
2) улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения;
3) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры;
4) пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Цель Подпрограммы 2 - формирование условий для работы физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта в МР "Княжпогостский".
Задачи Подпрограммы 2:
1) совершенствование системы управления и взаимодействия с органами местного самоуправления;
2) обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением;
3) популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения района;
4) вовлечение всех категорий населения муниципального района "Княжпогостский" в массовые физкультурные и спортивные мероприятия;
5) развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 2 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе.
4. Реализация Подпрограммы 2 позволит обеспечить:
1) выстраивание полноценной системы управления физической культурой и спортом в районе;
2) привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
3) повышение уровня информированности различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
4) увеличение количества участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения района;
5) повышение доли квалифицированных специалистов физкультурно-спортивных организаций, прошедших подготовку и переподготовку (до 2,4 процента).
5. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в два этапа: 1 этап - 2014 - 2016 годы, 2 этап - 2017 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 2 являются:
а) увеличение доли учащихся (общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений;
б) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский")) и ожидаемых результатов изложен в таблице 2 приложения 1 к Программе. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
2. Решению задачи 1 "Совершенствование системы управления и взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами местного самоуправления" способствуют следующие основные мероприятия:
1) совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и юридическими лицами;
3. Решению задачи 2 "Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением" способствуют следующие основные мероприятия:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями физкультурно-спортивной направленности;
2) укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
4. Решению задачи 3 "Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения района" способствуют следующие основные мероприятия:
1) пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди жителей района;
5. Решению задачи 4 "Вовлечение всех категорий населения в массовые физкультурные и спортивные мероприятия" способствуют такие основное мероприятие как организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6. Решению задачи 5 "Развитие кадрового потенциала и обеспечение квалифицированного кадрового потенциала учреждений физической культуры и массового спорта" способствуют следующие основные мероприятия:
1) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
2) организация и проведение семинаров, круглых столов для специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, независимо от ведомственной принадлежности.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
6) Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314;
7) положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденным решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
Дополнительных мер муниципального регулирования по Подпрограмме 2 не предусматривается.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 приводятся в таблице 3 приложения 1 к Программе.
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 приводится в таблице 9 приложения 1 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2 приводится в таблице 4 приложения 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Объем финансирования по Подпрограмме 2 за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский" составляет всего 1 023,99 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 70,000 тыс. рублей;
2015 год - 169,99 тыс. рублей;
2016 год - 184,00 тыс. рублей;
2017 год - 400,00 тыс. рублей;
2018 год - 200,00 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составят 0,00 тыс. рублей, в т.ч.
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета муниципального района "Княжпогостский" составил всего 1 023,99 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 70,00 тыс. рублей;
2015 год - 169,99 тыс. рублей;
2016 год - 184,00 тыс. рублей;
2017 год - 400,00 тыс. рублей;
2018 год - 200,00 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 11 октября 2016 г. N 385 Подпрограмма изложена в новой редакции
Паспорт
Подпрограммы N 3 основной Программы "Спорт высоких достижений"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
МАОУ ДО "Детско-спортивная юношеская школа" Княжпогостского района |
Цель Подпрограммы 3 |
Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса в муниципальном районе "Княжпогостский" |
Задачи Подпрограммы 3 |
1) обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса; 2) подготовка кандидатов в спортивные команды Республики Коми; 3) содействие в достижении высоких спортивных результатов спортсменами высокого класса |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1) численность спортсменов муниципального района "Княжпогостский", включенных в составы спортивных сборных команд Республики Коми; 2) численность спортсменов, подготовленных МАОУ ДО "ДЮСШ" Княжпогостского района спортивной направленности, вошедших в основной и резервный составы команд; 3) количество призовых мест, занятых спортсменами муниципального района "Княжпогостский" на республиканских, региональных и всероссийских соревнованиях |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы Подпрограммы 3: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2017 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Объем финансирования по Подпрограмме 3 составляет всего 2 332,79 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 271,50 тыс. рублей; 2015 год - 340,74 тыс. рублей; 2016 год - 520,55 тыс. рублей; 2017 год - 400,00 тыс. рублей; 2018 год - 800,00 тыс. рублей. Объем финансирования по Подпрограмме 3 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составил 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; Объем финансирования по Подпрограмме 3 за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский" составляет всего 2 332,79 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 271,50 тыс. рублей; 2015 год - 340,74 тыс. рублей; 2016 год - 520,55 тыс. рублей; 2017 год - 400,00 тыс. рублей; 2018 год - 800,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Реализация Подпрограммы 3 позволит: 1) увеличить численность спортсменов муниципального района "Княжпогостский", включенных в составы спортивных сборных команд Республики Коми; 2) увеличить численность спортсменов ДЮСШ; 3) создать имидж и укрепить рейтинг муниципального района "Княжпогостский" как спортивного района Республики Коми |
1. Характеристика сферы Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. В рамках Подпрограммы 3 планируется реализация комплекса мер, направленных на совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и на развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва.
Базовыми видами спорта в Республике Коми определены:
1) для зимних олимпийских видов спорта - лыжные гонки
2) для зимних паралимпийских видов спорта - лыжные гонки и биатлон для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и для инвалидов по зрению (слепых).
Опорными видами спорта определены для летних олимпийских видов спорта - бокс, плавание, тяжелая атлетика.
2. Реализуя муниципальную политику в области развития физической культуры и спорта высоких достижений в районе, администрация муниципального района "Княжпогостский" оказывает финансовую поддержку из муниципального бюджета района спортивным командам района, участвующим в Чемпионатах и первенствах Республики по игровым видам спорта.
Успешное их выступление на соревнованиях имеет большое социальное значение для района, способствует формированию положительного имиджа района.
Профессиональные спортивные команды и достижение ими высоких спортивных результатов являются важнейшим компонентом развития спорта в районе. Наличие высококлассных спортивных команд служит дополнительной мотивацией для детей и подростков в занятиях спортом, является предметом гордости и "визитной карточкой" района, позволяет активно содействовать решению задач в области спорта и физической культуры.
Проводимая в муниципальном районе "Княжпогостский" работа по развитию спорта высоких достижений позволяет рассчитывать на сохранение и увеличение численности спортсменов муниципального района "Княжпогостский", включенных в составы спортивных сборных команд Республики Коми для участия в крупнейших российских соревнованиях, и на достижение ими высоких спортивных результатов, что благоприятно отразится на имидже района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Факторы, сдерживающие развитие спорта высоких достижений:
1) отсутствие как на республиканском уровне, так и на районном, эффективной системы обеспечения деятельности учреждений, занимающихся детско-юношеским спортом, системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд района и республики;
несовершенная научно-методическая, медико-биологическая система тренировочного процесса спортсменов высокого класса (методическое и медико-биологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса; психологическая подготовка спортсменов; профилактика спортивного травматизма, лечение и восстановление, медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса; отсутствие оснащенной специальным оборудованием муниципальной антидопинговой лаборатории спортсменов).
Развитие спорта высоких достижений предусматривает решение следующих тактических задач:
1) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса;
2) развитие системы отбора и подготовки спортивного резерва.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Княжпогостский" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3 определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314, положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденным решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
2. Основными приоритетами в развитии спорта высоких достижений являются:
1) развитие базовых и опорных видов спорта в муниципальном районе "Княжпогостский";
2) поддержка профессионального спорта.
3. Цель Подпрограммы 3 - создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса в муниципальном районе "Княжпогостский".
Задачи Подпрограммы 3:
1) обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса;
2) подготовка кандидатов в спортивные команды Республики Коми;
3) содействие в достижении высоких спортивных результатов спортсменами высокого класса.
4. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 3 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе.
Реализация Подпрограммы 3 позволит обеспечить:
1) увеличение численности спортсменов муниципального района "Княжпогостский", включенных в составы спортивных сборных команд Республики Коми;
2) увеличение численности спортсменов ДЮСШ;
3) создание имиджа и укрепление рейтинга муниципального района "Княжпогостский" как спортивного района Республики Коми.
5. Срок реализации Подпрограммы 3: 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 3 реализуется в два этапа: 1 этап - 2014 - 2016 годы, 2 этап - 2017 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 3 являются:
1) увеличение численности спортсменов муниципального района "Княжпогостский", включенных в составы спортивных сборных команд Республики Коми;
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский")) и ожидаемых результатов изложен в таблице 2 приложения 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 3.
2. Решению задачи 1 "Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса" способствуют следующие основные мероприятия:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по подготовке спортсменов высокого класса учреждениями физкультурно-спортивной направленности;
2) укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
3. Решению задачи 2 "Подготовка кандидатов в спортивные команды Республики Коми способствуют следующие основные мероприятия:
1) муниципальная поддержка развития спорта высоких достижений;
4. Решению задачи 3 "Содействие в достижении высоких спортивных результатов спортсменами высокого класса" способствуют следующие основные мероприятия:
1) реализация постановления Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 378 "О специальных стипендиях Республики Коми в области спорта высших достижений";
2) реализация постановления Правительства Республики Коми от 17 ноября 2008 г. N 316 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
3) реализация Закона Республики Коми от 5 марта 2007 г. N 10-РЗ "О пожизненном ежемесячном материальном обеспечении спортсменов за особые заслуги перед Республикой Коми";
4) участие на территории Республики Коми в официальных межрегиональных, всероссийских соревнованиях.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
1. Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
6) Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 г. N 53-р;
7) Законом Республики Коми от 5 марта 2007 г. N 10-РЗ "О пожизненном ежемесячном материальном обеспечении спортсменов за особые заслуги перед Республикой Коми";
8) постановлением Правительства Республики Коми от 17 ноября 2008 г. N 316 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
9) распоряжением Правительства Республики Коми от 14 июля 2011 г. N 276-р;
10) постановлением Правительства Республики Коми от 14 июня 2007 г. N 118 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О пожизненном ежемесячном материальном обеспечении спортсменов Республики Коми за особые заслуги перед Республикой Коми";
11) постановлением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2012 г. N 52 "О порядке определения объема и предоставления в 2012 году из республиканского бюджета Республики Коми субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в состав которых входят команды, представляющие профессиональный спорт, в целях поддержки и развития спорта высших достижений";
12) постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 378 "О специальных стипендиях Республики Коми в области спорта высших достижений";
13) Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденным решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3 приводится в таблице 4 приложения 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Объем финансирования по Подпрограмме 3 составляет всего 2 332,79 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 271,50 тыс. рублей;
2015 год - 340,74 тыс. рублей;
2016 год - 520,55 тыс. рублей;
2017 год - 400,00 тыс. рублей;
2018 год - 800,00 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составил 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Княжпогостский" составляет всего 2 332,79 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 271,50 тыс. рублей;
2015 год - 340,74 тыс. рублей;
2016 год - 520,55 тыс. рублей;
2017 год - 400,00 тыс. рублей;
2018 год - 800,00 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 26 октября 2016 г. N 413 постановление дополнено Подпрограммой
Паспорт
Подпрограммы N 4 основной Программы "Развитие учреждений физической культуры и спорта"
Название программы |
Развитие учреждений физической культуры и спорта (далее - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители подпрограммы |
МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" Княжпогостского района |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы физической культуры и спорта |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом; 2. Развитие массового спорта среди молодежи, лиц с ограниченными возможностями и пожилого населения; 3. Организация и участие в районных, республиканских, всероссийских и международных мероприятиях спортивной направленности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий на территории муниципального района "Княжпогостский" (единиц); 2. Численность занимающихся физической культурой и спортом (человек); 3. Количество выездных мероприятий спортивной направленности (единиц); 4. Доля спортсменов, выполнивших норматив не ниже I спортивного разряда в общем количестве спортсменов на этапах подготовки учебно-тренировочном и выше (процент); 5. Уровень оснащенности спортивных школ спортивным инвентарем, экипировкой для учебно-тренировочного процесса (процент); 6. Доля реализованных мероприятий в утвержденном едином календарном плане официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми (процент) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап: 2016 - 2017 годы; 2 этап: 2018 год. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 7 |
На реализацию мероприятий Подпрограммы на 2016 - 2018 годы потребуется 3 378,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 378,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет федеральных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет средств муниципального бюджета - 3 378,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 378,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - выстроить полноценную систему управления физической культурой и спортом на территории муниципального района "Княжпогостский"; - привлекать население к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - повышать уровень информированности различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; - увеличивать количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения; - увеличивать спортивное мастерство команд и спортсменов МР "Княжпогостский"; - повысить качество подготовки детей-спортсменов, занимающихся в спортивных школах; |
1. Характеристика сферы подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В последние годы в России и в Республике Коми наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение молодых людей в преступную деятельность. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта.
В Княжпогостском районе создана и действует система взаимодействия между различными организациями, занимающимися оздоровлением населения. Формированием здорового образа жизни у всех слоев населения занимаются не только учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, но и другие организации, расположенные на территории МР "Княжпогостский".
На территории МР "Княжпогостский" по состоянию на 1 января 2016 года находятся 70 спортивных сооружений, в том числе: крытый каток; бассейн; лыжная база; плоскостные сооружения; сооружения, в число которых входят: придомовые гимнастические зоны, сооружения для стрелковых видов спорта; нестандартные залы в детских садах, школах и организациях и т.д.
На базе предприятий, организаций, учреждений, проводящих физкультурно-оздоровительную работу, имеются команды по различным видам спорта, регулярно принимающие участие в городских и районных соревнованиях. На хорошем организационном уровне проводится физкультурно-оздоровительная работа в Синдорском ЛПУМГ; ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК; Отделе МВД России по Княжпогостскому району; ФГКУ "5 отряд ФПС по РК"; ПЧ
На территории МР "Княжпогостский" сформированы общественные группы любителей по следующим видам спорта: волейбол, мини-футбол, хоккей, шахматы, дзюдо.
Регулярно организуются памятные турниры по мини-футболу и волейболу, а также ряд комплексных мероприятий, посвященных праздничным датам. В 2015 году - хоккейный турнир "Кубок руководителя", молодежный слет "Вершина".
Ведется активная работа по созданию условий для развития и совершенствования системы физической культуры и спорта на территории МР "Княжпогостский", подготовке спортсменов и формированию команд для участия в республиканских и всероссийских соревнованиях.
Ежегодно защищать честь района выезжают более 200 спортсменов.
Ведется работа по адаптации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 1 января 2016 года на территории МР "Княжпогостский" около 150 человек данной социальной категории занимались физической культурой и спортом. Инвалиды ежегодно принимают участие в Республиканской спартакиаде, туристическом слете в Крохале. Приоритетными видами спорта для людей данной категории являются: армреслинг, дартс, настольный теннис, шашки и шахматы. На территории МР "Княжпогостский" среди инвалидов проходят соревнования по дартсу, шашкам, шахматам, легкой атлетике.
В 2015 году в рамках реализации малых проектов в г. Емва была обустроена "Тропа Здоровья" - спортивная площадка для создания благоприятных условий для активного оздоровительного отдыха населения, в рамках данного проекта была установлена спортивная площадка с уличными тренажерами.
Вопрос обеспечения учреждений, организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами является одним из первоочередных вопросов в сфере физической культуры и спорта нашего района.
На 1 января 2016 года в районе в отрасли физической культуры и спорта работает 59 штатных работников (тренер, тренер-преподаватель). Ежегодно ведется работа по привлечению новых специалистов в отрасль физической культуры и спорта и по повышению квалификации работающих специалистов физической культуры района.
В современных условиях благополучное функционирование отрасли физической культуры и спорта зависит от развития инфраструктуры и материально-технической базы объектов спортивной направленности, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.
Таким образом, основными проблемами в области физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" в настоящее время являются:
заинтересованность детей в необходимости поддержания здорового образа жизни;
дефицит в тренерских и инструкторских кадрах.
Для улучшения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Расходы на проведение и участие в соревнованиях растут с каждым годом. Особенно проблематично участие в официальных соревнованиях, связанных с большим количеством спортсменов, многочисленными видами спорта и обязательными Спартакиадами, включающими в себя базовые и опорные виды спорта.
Реализация Подпрограммы позволит решать указанные выше проблемы при эффективном использовании бюджетных средств.
Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой развития физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" в 2016 - 2020 годах.
В рамках подпрограммы планируется реализация комплекса мер, направленного на эффективное развитие детско-юношеского спорта, внедрение системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд района из числа учащихся ДЮСШ, обеспечение организации учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов ДЮСШ, внедрение современных технологий и методов подготовки юных спортсменов, а также полноценное развитие адаптивного спорта.
В настоящее время в муниципальном районе "Княжпогостский" работает 1 учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ). Кадровый состав - 14 человек.
Данное учреждение составляет организационную структуру детско-юношеского спорта, охватывает около 320 детей, осваивающих 9 учебных программ по видам спорта, в том числе дети и подростки с ограниченными физическими возможностями (250), учебно-тренировочный и воспитательный процесс осуществляют 12 тренеров-преподавателей.
Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
- Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45;
- Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р.
Приоритетным направлением подготовки спортивного резерва является развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва.
Цель подпрограммы - Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва в МР "Княжпогостский".
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение деятельности ДЮСШ, осуществляющей подготовку спортивного резерва;
2. Обеспечение ДЮСШ высококвалифицированными тренерскими кадрами;
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- повышение качества подготовки детей-спортсменов, занимающихся в ДЮСШ;
- увеличить число обучающихся;
- подготовка талантливых спортсменов.
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2019 годы.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
1 этап - 2016 - 2017 гг.
2 этап - 2018 - 2019 гг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6.12.2011 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 29.09.2008 г. N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
- Законом Республики Коми от 02.04.2012 г. N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми";
- Концепцией развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 года N 53-р;
- Положением об Отделе культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский", утвержденной решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2015 г. N 34.
Дополнительных мер государственного регулирования не предусматривается.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся в приложении 1 к Программе - таблица 3.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится в приложении 1 к Программе - таблица 9.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы приводится в приложении 1 к Программе - таблица 4.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 3 378,00 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
в том числе за счет средств |
|
||
федерального бюджета |
республиканского бюджета |
внебюджетных источников |
местного бюджета |
||
2016 |
3 378,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 378,00 |
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
3 378,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 378,00 |
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе IX "Методика оценки эффективности Программы" Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.