Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 7 ноября 2013 г. N 2076
Муниципальная программа
МОГО "Ухта" "Развитие системы муниципального управления на 2014-2020 годы"
17 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы МОГО "Ухта" "Развитие системы муниципального управления на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МОГО "Ухта" |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта". Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта". |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель (цели) программы |
Повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта" |
Задачи программы |
Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствование системы предоставления муниципальных услуг. Оказание дополнительных мер социальной поддержки населению. Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта". |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МОГО "Ухта" (% от общего числа опрошенных) |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 57 239 523,34 рубля, в том числе: за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 57 239 523,34 рубля: 2014 год - 17 689 473,34 рубля; 2015 год - 19 775 025,00 рублей; 2016 год - 19 775 025,00 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МОГО "Ухта" к 2020 году до 65%. Увеличение количества граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки. Повышение эффективности работы муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта". |
1. Характеристика текущего состояния системы муниципального управления МОГО "Ухта"
Развитие и совершенствование системы муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития МОГО "Ухта", повышения уровня и качества жизни населения.
К началу разработки Программы в Республике Коми в сфере муниципального управления в основном сформирована нормативно-правовая база по ключевым направлениям данной сферы, действовали соответствующие целевые программы.
Развитие системы муниципального управления идет по всем ее составляющим, последние несколько лет более глубокие и качественные изменения происходили в сфере:
1. Управления кадровыми ресурсами системы муниципального управления.
2. Внедрения информационно-коммуникационных технологий.
3. Развития системы дополнительных мер социальной поддержки населения.
Так, к началу 2013 года в сфере муниципального управления наблюдаются следующие основные положительные тенденции:
- внедряются результативные принципы управления, в том числе мотивационные механизмы в деятельность муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта";
- внедряются новые подходы к стратегическому планированию деятельности в МОГО "Ухта", в том числе переход к программно-целевому планированию посредством разработки муниципальных программ;
- реализуются мероприятия по оптимизации деятельности МОГО "Ухта" в части функциональных, структурных и штатных преобразований;
- несмотря на низкие темпы, отмечается рост качества кадровых ресурсов (увеличилась доля муниципальных служащих в администрации МОГО "Ухта", имеющих высшее профессиональное образование, растет доля численности муниципальных служащих в администрации МОГО "Ухта", получивших дополнительное профессиональное образование);
- совершенствуется система дополнительных мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта";
- разрабатываются механизмы вовлечения гражданского общества и экспертного сообщества в процессы принятия управленческих решений МОГО "Ухта".
Вместе с тем основными нерешенными проблемами остаются:
- низкий уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МОГО "Ухта";
- низкий уровень участия гражданского общества в решении социально-экономических проблем;
- низкий уровень информационной открытости деятельности администрации МОГО "Ухта";
- недостаточный уровень развития кадрового потенциала муниципальной службы администрации МОГО "Ухта";
- низкий уровень адаптивности системы к изменениям, происходящим в социально-экономической и политической сферах.
Анализ текущего состояния системы муниципального управления выявил ее сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- наличие системного и комплексного подхода к вопросам развития системы муниципального управления в администрации МОГО "Ухта";
- внедрение единых подходов к упорядочению деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий уровень адаптивности МОГО "Ухта" к изменениям, происходящим в экономической и социальной сферах;
- отсутствие эффективных инструментов обеспечения потребности администрации МОГО "Ухта" квалифицированными кадрами и их дальнейшего развития, оценки и мотивации.
Выявление сильных и слабых сторон в сфере муниципального управления важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и рисков, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- активное внедрение в деятельность администрации МОГО "Ухта" информационно-коммуникационных технологий;
- внедрение в полном объеме результативных принципов управления в деятельности МОГО "Ухта";
- передача функций органов местного самоуправления МОГО "Ухта", не связанных с реализацией властных полномочий на аутсорсинг.
Перечень рисков выглядит следующим образом:
- снижение управляемости и адаптивности МОГО "Ухта";
- проявление коррупциогенных факторов в деятельности должностных лиц администрации МОГО "Ухта".
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере муниципального управления, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы муниципального управления
Целью Программы является повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствование системы предоставления муниципальных услуг.
2. Оказание дополнительных мер социальной поддержки населению.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
Реализация вышеуказанных задач позволит к 2020 году сформировать эффективные механизмы функционирования системы муниципального управления МОГО "Ухта", ориентированные на достижение высоких результатов с наименьшими затратами, в том числе и кадровых ресурсов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы приведены в приложении к Программе (таблица 1).
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации основных мероприятий, сгруппированных в 3 подпрограммы по следующим направлениям:
1. Подпрограмма "Электронный муниципалитет" (далее - подпрограмма 1):
1) развитие единой муниципальной мультисервисной корпоративной сети передачи данных;
2) обеспечение функционирования информационных систем администрации;
3) оказание муниципальных услуг (выполнение работ) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта" (далее - подпрограмма 2):
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта" (далее - подпрограмма 3):
1) организация непрерывного профессионального образования и развития работников;
2) совершенствование форм оценки персонала на муниципальной службе и работы с кадровым резервом;
3) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта".
Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы и входящих в нее подпрограмм, приведен в приложении к Программе (таблица 2).
5. Основные меры правового регулирования в сфере муниципального управления, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты:
1. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
10. постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
13. Закон Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми";
14. Закон Республики Коми от 23.12.2009 N 130-РЗ "О некоторых вопросах в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Коми";
15. Распоряжение Правительства Республики Коми от 16.08.2010 N 361-р "Об утверждении Концепции информатизации Республики Коми";
16. Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.05.2012 N 221-р "О Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми";
17. решение Совета МОГО "Ухта" от 27.12.2006 N 7 "О муниципальных информационных ресурсах МОГО "Ухта".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении к Программе (таблица 3).
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Коми.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не применяются.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Состав индикаторов (показателей) Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества индикаторов (показателей);
4) наличие формализованных методик расчета значений индикаторов (показателей).
Целевым индикатором (показателем) Программы является уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
В результате реализации Программы ожидается:
1) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МОГО "Ухта" к 2020 году до 65%;
2) увеличение количества граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки;
3) повышение эффективности работы муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
Значения вышеуказанных индикаторов (показателей) будут достигнуты в результате достижения значений индикаторов (показателей), установленных в рамках подпрограмм.
По подпрограмме 1 "Электронный муниципалитет":
1) уровень доступности к сервисам и службам в корпоративной сети передачи данных;
2) количество граждан, посетивших портал администрации МОГО "Ухта";
3) уровень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их предоставления.
По подпрограмме 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта":
1) увеличение доли граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от количества обратившихся.
По подпрограмме 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта":
1) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих;
2) доля лиц, прошедших процедуры оценки персонала, от общего числа муниципальных служащих;
3) доля сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, в отношении которых проведен внутренний мониторинг полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма 1. "Электронный муниципалитет".
Целью подпрограммы является повышение уровня открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствование системы предоставления муниципальных услуг. Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) развитие информационно-коммуникационных технологий;
2) организация и развитие предоставления муниципальных услуг.
2. Подпрограмма 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта".
Целью подпрограммы является оказание дополнительных мер социальной поддержки населению. Подпрограмма направлена на решение следующей задачи:
1) развитие системы дополнительных мер социальной поддержки населения.
3. Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы администрации МОГО "Ухта".
Целью подпрограммы является повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) развитие кадрового потенциала и совершенствование системы управления кадровыми процессами;
2) совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации МОГО "Ухта".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 57 239 523,34 рубля, в том числе:
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 57 239 523,34 рубля:
2014 год - 17 689 473,34 рубля;
2015 год - 19 775 025,00 рублей;
2016 год - 19 775 025,00 рублей;
Ресурсное обеспечение Программы и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы в разрезе подпрограмм приведены в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) Программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения индикатора (показателя) Программы (подпрограммы),
N - количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
У - уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы (подпрограмм) рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности Программы Эмп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы 1 "Электронный муниципалитет"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МОГО "Ухта" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствование системы предоставления муниципальных услуг |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие информационно-коммуникационных технологий. 2. Организация и развитие предоставления муниципальных услуг. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Уровень доступности к сервисам и службам в корпоративной сети передачи данных (%). Количество граждан, посетивших портал администрации МОГО "Ухта" (ед.). Уровень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их предоставления (%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования в рамках подпрограммы 1 "Электронный муниципалитет" составляет всего - 50 969 713,00 рублей, в том числе: за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 50 969 713,00 рублей: 2014 год - 15 961 315,00 рублей; 2015 год - 17 504 199,00 рублей; 2016 год - 17 504 199,00 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повысить открытость и прозрачность МОГО "Ухта" за счет использования и дальнейшего развития портала администрации МОГО "Ухта" и сайтов ее структурных подразделений. Рост числа пользователей информацией о деятельности администрации МОГО "Ухта" посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет". Увеличение количества и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
В 2010 году распоряжением Правительства Республики Коми от 16.08.2010 N 361-р утверждена концепция информатизации Республики Коми.
Основной целью реализации данных нормативных документов является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Основные мероприятия в данных документах направлены на формирование электронного правительства, т.е. на улучшение качества управления в органах государственной власти и органах местного самоуправления; обеспечение информационного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами, бизнесом и общественными институтами; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных (муниципальных) услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг.
Администрация МОГО "Ухта" активно занимается созданием информационной инфраструктуры органов муниципальной власти и управления с 2002 года. В условиях ограниченного финансирования работы в сфере информатизации в 2002-2008 годы были направлены на создание информационных систем аппарата администрации: прежде всего, на оснащение средствами вычислительной техники, создание специализированных АРМ, организацию ведомственного телекоммуникационного взаимодействия, обслуживание официального сайта администрации МОГО "Ухта". К настоящему времени значительно обновлен парк вычислительных средств, многие отделы администрации широко используют информационные ресурсы Интернета, разрабатываются и создаются отраслевые информационные комплексы, что в целом позволяет говорить о реальном движении на пути к созданию единого информационного пространства МОГО "Ухта".
В 2009 году в администрации была успешно внедрена система электронного документооборота Directum. В настоящее время в систему введено более 50 тысяч писем организаций и около 12 тысяч обращений граждан. Ежедневно через систему электронного документооборота проходит до 100 документов. Дальнейшее развитие электронного документооборота заключается в его внедрении в МФЦ и в структурных подразделениях администрации.
Реализованы некоторые мероприятия, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности администрации МОГО "Ухта" и ее структурных подразделений. В 2011 году администрация МОГО "Ухта" собственными силами создала портал администрации и выполняет на сегодняшний день техническое и информационное обслуживание портала силами специалистов отдела муниципальных информационных систем администрации МОГО "Ухта". В начале 2012 года на портале был внедрен сервис "Интернет-приемная", позволяющий гражданам не только обращаться с письмами к руководителю администрации, но также отслеживать ход рассмотрения их обращений. Дальнейшее развитие портала администрации будет зависеть от успешного запуска и внедрения сайтов структурных подразделений администрации и от внедрения на портале дополнительных сервисов для граждан и организаций.
В целях развития технологической инфраструктуры деятельности администрации МОГО "Ухта" и ее структурных подразделений в 2010 году была создана корпоративная сеть передачи данных.
За 2010 - 2012 годы администрацией построено 6 км. единой муниципальной мультисервисной корпоративной сети передачи данных МОГО "Ухта", которая отвечает высоким стандартам и обеспечивает высокую скорость передачи данных, а также организованы каналы связи с удаленными поселками. Одна из главных задач, которую решает единая телекоммуникационная среда - предоставление технической возможности обмена информацией между различными службами в интересах граждан. Наличие единой телекоммуникационной среды позволяет людям обмениваться нужной информацией дешевле и быстрее - от обычных писем до использования средств групповой работы и использования сложных корпоративных приложений. Уже на данный момент объединено в единую сеть 14 муниципальных управлений и предприятий города и 7 удаленных поселков. Построенная корпоративная сеть передачи данных является основой для дальнейшего развития системы "Электронный муниципалитет". Уже сейчас создан электронный архив технической документации, доступ к которому осуществляется посредством корпоративной сети передачи данных, внедрена и успешно используется система электронного документооборота.
В 2011 году на базе МУ "УМАС" МОГО "Ухта" открыта Служба одного окна (далее - Служба), которая оказывала 5 услуг в сфере расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги. В работе Службы успешно используются современные информационные технологии, а именно в Службе внедрена система электронной очереди, установлен информационный терминал, используется система многоканальной телефонии. Все это направлено на повышение качества обслуживания населения. За реализацию данного проекта администрация МОГО "Ухта" награждена благодарностью "За успешное внедрение принципа "Одного окна" от Управления государственной гражданской службы Республики Коми. В связи с тем, что в МУ "УМАС" МОГО "Ухта" накоплен большой опыт работы с гражданами при предоставлении услуг, а также имеются большие технологические возможности, позволяющие улучшить качество обслуживания граждан, сократить сроки исполнения документов и оказывать услуги на современном уровне, администрацией МОГО "Ухта" принято решение о реорганизации данного муниципального учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Развитие и поддержка МФЦ в рамках данной программы нацелена на повышение качества обслуживания населения МОГО "Ухта", создание комфортных условий при получении услуг, а также вовлечение получателей муниципальных и государственных услуг в использование информационных технологий за счет использования таких средств, как интернет-сервис "Web-кабинет жителя Ухты". Суть идеи "Web-кабинет жителя Ухты" в том, что с помощью данного сервиса каждый житель города может получать и передавать информацию в различные организации, в идеале это все организации, с которыми гражданин имеет какие-либо взаимоотношения. Таким образом, гражданин с помощью данного сервиса получает доступ к различным сведениям, таким как состояние взаиморасчетов за жилищно-коммунальные услуги и социальных выплат. Аналогов данного сервиса в Республике Коми пока нет и МОГО "Ухта" идет на шаг впереди в данном направлении. Реализация данного сервиса еще не завершена, но уже на данном этапе он имеет большой социально значимый эффект, так как посредством его граждане получают реально-действующие механизмы взаимодействия с различными организациями и, что немало важно, различную информацию, доступ к которой ранее был затруднен.
Ключевыми направлениями развития информационного общества и электронного муниципалитета в МОГО "Ухта" на период до 2020 года являются:
1) развитие технологической инфраструктуры деятельности администрации МОГО "Ухта" в виде корпоративной сети передачи данных администрации МОГО "Ухта";
2) развитие портала администрации МОГО "Ухта" в сети Интернет с целью информирования граждан о деятельности муниципальных органов власти;
3) развитие единого электронного документооборота администрации МОГО "Ухта" и организация на ее базе межведомственного информационного взаимодействия;
4) развитие муниципальных информационных систем и их интеграция с государственными информационными системами государственных органов Республики Коми;
5) организация и развитие предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" заявителям на базе МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта";
6) обеспечение безопасности информационных ресурсов администрации МОГО "Ухта".
Проблема формирования электронного правительства и информационного общества в МОГО "Ухта" носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности структурных подразделений администрации МОГО "Ухта", учреждений и предприятий на территории МОГО "Ухта" и государственных органов Республики Коми и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Подпрограмма 1 "Электронный муниципалитет" является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Государственная политика Республики Коми в сфере информатизации заключается в повышении эффективности государственного и муниципального управления, а также в повышении эффективности решения задач социально-экономического развития МОГО "Ухта" посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в области информатизации являются создание инфраструктуры информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Коми.
Приоритетами реализуемой на территории МОГО "Ухта" государственной политики Республики Коми в сфере информатизации являются:
1) создание эффективной системы электронного межведомственного взаимодействия;
2) организация доступа населения, проживающего на территории МОГО "Ухта", к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;
3) развитие корпоративной информационно-телекоммуникационной сети передачи данных на территории МОГО "Ухта";
4) формирование устойчивой институциональной, кадровой и научно-технической базы информационного общества;
5) включение населения, проживающего на территории МОГО "Ухта", и организаций в основные процессы информационного общества.
6) создание и развитие систем защиты государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов от различных форм внутренних и внешних информационных угроз.
Цель подпрограммы 1 "Электронный муниципалитет" - повышение уровня открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствование системы предоставления муниципальных услуг.
Достижению поставленной цели способствует реализация следующих задач:
1. Развитие информационно-коммуникационных технологий.
2. Организация и развитие предоставления муниципальных услуг.
Исходя из вышеуказанного, определены индикаторы (показатели) решения задач подпрограммы 1:
1) уровень доступности к сервисам и службам в корпоративной сети передачи данных (%);
2) количество граждан, посетивших портал администрации МОГО "Ухта" (ед.);
3) уровень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их предоставления (%).
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 "Электронный муниципалитет", позволит повысить уровень открытости и прозрачности деятельности администрации МОГО "Ухта", совершенствовать систему предоставления муниципальных услуг.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 1 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задач подпрограммы 1.
Решению задачи 1 "Развитие информационно-коммуникационных технологий" способствуют следующие основные мероприятия:
1. Развитие единой муниципальной мультисервисной корпоративной сети передачи данных.
2. Обеспечение функционирования информационных систем в администрации МОГО "Ухта"
Решению задачи 2 "Организация и развитие предоставления муниципальных услуг" способствуют следующее основное мероприятие - оказание муниципальных услуг (выполнение работ) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 1:
1) Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3) Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
10) постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
11) Закона Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми";
12) Закона Республики Коми от 23.12.2009 N 130-РЗ "О некоторых вопросах в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Коми";
13) распоряжения Правительства Республики Коми от 16.08.2010 N 361-р "Об утверждении Концепции информатизации Республики Коми";
14) распоряжения Правительства Республики Коми от 30.05.2012 N 221-р "О Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми".
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы 1 будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 приведен в приложении к Программе (таблица 4).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования в рамках подпрограммы 1. "Электронный муниципалитет" составляет 50 969 713,00 рублей, в том числе:
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 50 969 713,00 рублей:
2014 год - 15 961 315,00 рублей;
2015 год - 17 504 199,00 рублей;
2016 год - 17 504 199,00 рублей;
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 в разрезе главных распорядителей средств бюджета МОГО "Ухта", а также по годам реализации подпрограммы 1 приведено в приложении к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей подпрограммы 1 приведено в приложении к Программе (таблица 6).
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МОГО "Ухта" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Оказание дополнительных мер социальной поддержки населению |
Задача подпрограммы |
Развитие системы дополнительных мер социальной поддержки населения |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Увеличение доли граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от количества обратившихся, до 90% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта" составляет всего - 6 085 556,34 рубля, в том числе: за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 6 085 556,34 рубля: 2014 год - 1 683 904,34 рублей; 2015 год - 2 200 826,00 рублей; 2016 год - 2 200 826,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Улучшение условий жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Создание условий для интеграции инвалидов в общество. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта" представляет собой комплекс мер, направленных на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, путем развития системы дополнительных мер социальной поддержки населения.
МОГО "Ухта" обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, ежегодно предусматривая объемы необходимой муниципальной социальной поддержки жителям города Ухты, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях повышения уровня их социальной защищенности. Согласно ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу МОГО "Ухта", начиная с 2006 года, ежегодно разрабатывалась и утверждалась муниципальная ведомственная программа "О дополнительных мерах социальной поддержки на территории МОГО "Ухта". За материальной помощью обратились: в 2009 году - 1319 человек, из них 301 несовершеннолетний ребенок; в 2010 году - 991 человек, из них 363 несовершеннолетних детей; в 2011 году - 964 человек, из них 405 несовершеннолетних детей; в 2012 году - 1387 человек, из них 445 несовершеннолетних детей; за 6 месяцев 2013 года - 836 человек, из них 690 несовершеннолетних детей.
Проведенный анализ обращений граждан показывает, что в наиболее трудной жизненной ситуации оказываются следующие категории граждан: неполные семьи с детьми, многодетные семьи с детьми, одиноко проживающие пенсионеры. Большая часть населения обращается также за помощью по причине инвалидности, внезапной или длительной болезни. Для большинства из них стали менее доступными получение высокотехнологичной медицинской помощи, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, предметов первой необходимости, в том числе и продуктов питания. Ежегодно в администрацию МОГО "Ухта" обращаются граждане и семьи, пострадавшие в результате пожара или затопления.
На территории МОГО "Ухта" количество граждан, имеющих инвалидность за последние годы не уменьшается, в общей численности превалируют граждане, имеющие 1 и 2 группы инвалидности. На 01 июля 2013 года на территории МОГО "Ухта" зарегистрировано 6 777 инвалидов (в 2009 году - 7 052). Численность детей-инвалидов составляет 343 ребенка (в 2009 году - 322). Более 250 человек являются инвалидами по зрению и слуху.
Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им помощи, соответствующей их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ на органы местного самоуправления возложено исполнение мероприятий по социальной защите инвалидов, согласно ст. 14 в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и ст. 15 - беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей.
Особого внимания требуют инвалиды, пользующиеся креслами-колясками. Не оснащенность специальными приспособлениями и оборудованием при входе и внутри жилых помещений, многих объектов социальной инфраструктуры создает непреодолимую преграду для передвижения инвалидов. Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, среди них - снижение трудовой и социальной активности.
В рамках подпрограммы 2, на срок до 2020 года, планируется формировать единый информационный банк данных инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилого помещения пандусом. Характеризуя в настоящее время доступность объектов социальной инфраструктуры на территории МОГО "Ухта", следует отметить следующие достигнутые положительные результаты: с 1999 года были оборудованы пандусами, специальным оборудованием более десяти городских учреждений социальной направленности, из них: учреждения социальной защиты, здравоохранения, образования и другие. Были оборудованы специальными приспособлениями и проведены реконструкции в девяти квартирах инвалидов-колясочников. Исходя из невозможности обустроить пандус внутри жилого дома, в 2007 г. и 2009 г. были построены отдельные выходы для инвалидов из квартир с обустройством их пандусами. В 2012 году трем инвалидам-колясочникам, ведущим активный образ жизни, подъезды жилых домов были обустроены пандусами и поручнями, в 2013 году для ребенка, имеющего инвалидность, был приобретен и установлен пандус откидной складной с поручнями.
Важным аспектом социальной поддержки инвалидов является организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество. Значительную помощь в решении этих вопросов оказывают общественные организации инвалидов, действующие на территории МОГО "Ухта". Проведение мероприятий с общественными организациями позволит гражданам с ограниченными возможностями быстрее адаптироваться в повседневную жизнь общества.
Реализация комплексных мероприятий подпрограммы 2 позволит улучшить условия жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и создать равные права и возможности для жизнедеятельности инвалидов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Приоритеты в области социальной поддержки граждан будут направлены:
1) на оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам в дополнение к мерам, предусмотренным действующим федеральным и республиканским законодательством;
2) на создание условий доступности общего среднего образования в виде предоставления отдельной категории обучающихся льготного проезда в муниципальные общеобразовательные учреждения;
3) на преобразование среды жизнедеятельности инвалидов с учетом максимального использования равных возможностей;
4) на информационное обеспечение инвалидов по созданию доступной среды жизнедеятельности;
5) на оказание содействия занятости инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей;
6) на создание условий для социальной интеграции инвалидов и детей-инвалидов.
Цель подпрограммы 2 - оказание дополнительных мер социальной поддержки населению.
Достижению поставленной цели способствует решение следующей задачи - развитие системы дополнительных мер социальной поддержки населения.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 2 приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Значения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи подпрограммы 2.
Ожидаемыми результатами подпрограммы 2 являются:
- Улучшение условий жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Создание условий для интеграции инвалидов в общество.
Срок реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Основное мероприятие подпрограммы 2 направлено как на реализацию цели и задачи подпрограммы 2, так и Программы в целом.
Основное мероприятие подпрограммы 2 подразделяется на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение целевых индикаторов (показателей) эффективности подпрограммы 2.
В рамках подпрограммы 2 предусматривается реализация основного мероприятия:
1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Мероприятие предусмотрено в дополнение к имеющимся мерам социальной поддержки граждан, предусмотренными в действующих федеральных и республиканских нормативно-правовых актах.
Основное мероприятие подпрограммы 2 приведено в приложении к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
В настоящее время реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется на основе существующей нормативной правовой базы:
1) Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года;
2) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) Конституции Республики Коми от 17.02.1994;
8) Закона Республики Коми от 17.03.1997 N 17-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Коми";
9) Устава муниципального образования городского округа "Ухта";
10) Постановления администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1147 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной и экстремальной ситуации".
В дальнейшем, внесение предложений об изменениях в Программу в части подпрограммы 2 будет обусловлено изменениями законодательства Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных правовых актов.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта" составляет всего - 6 085 556,34 руб., в том числе:
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 6 085 556,34 рубля:
2014 год - 1 683 904,34 рубля;
2015 год - 2 200 826,00 рублей;
2016 год - 2 200 826,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 за счет средств бюджета МОГО "Ухта" приведено в приложении к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей подпрограммы 2 приведено в приложении к Программе (таблица 6).
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МОГО "Ухта" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта" |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие кадрового потенциала и совершенствование системы управления кадровыми процессами. 2. Совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации МОГО "Ухта". |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих (%). Доля лиц, прошедших процедуры оценки персонала, от общего числа муниципальных служащих (%). Доля сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации МОГО "Ухта", в отношении которых проведен внутренний мониторинг полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего количества представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 3 - 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 3. "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта" составляет всего - 184 254,00 рубля, в том числе: за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 184 254,00 рубля: 2014 год - 44 254,00 рублей; 2015 год - 70 000,00 рублей; 2016 год - 70 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием МОГО "Ухта" в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления МОГО "Ухта", во многом зависит доверие населения к власти в целом.
Эффективность деятельности органа местного самоуправления МОГО "Ухта" напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, т.е. от грамотного кадрового обеспечения.
Подготовка кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
За период реформирования муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта":
1) полностью сформирована нормативно-правовая база, позволяющая эффективно развивать муниципальную службу в администрации МОГО "Ухта";
2) осуществляется системное повышение квалификации муниципальных служащих в администрации МОГО "Ухта";
3) усовершенствованы механизмы контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, а также сделаны конкретные шаги по минимизации причин и условий, порождающих коррупционные риски в деятельности администрации МОГО "Ухта";
4) организовано методическое сопровождение отраслевых функциональных органов по вопросам прохождения муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта";
5) осуществляется работа аттестационных, конкурсных комиссий и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной в администрации МОГО "Ухта".
Однако на сегодняшний день имеются факторы, негативно влияющие на совершенствование кадровой политики:
- дефицит высококвалифицированных специалистов;
- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;
- низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса;
- снижение роли и престижа муниципальной службы.
Дополнительное профессиональное обучение муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта". Содержание образовательных программ, качество преподавания, неактуальность освещаемых тем приводят к невозможности применения полученных муниципальными служащими знаний в целях повышения эффективности деятельности администрации МОГО "Ухта". Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обусловливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
Важную роль в развитии кадрового потенциала муниципальной службы играет аттестация муниципальных служащих. В этом направлении проделана работа в части правового и организационного сопровождения проведения аттестации. Однако в связи с растущими требованиями к квалификационному уровню, умениям и навыкам муниципальных служащих требуется внедрение новых форм проведения аттестации.
Все вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Последовательная реализация мероприятий подпрограммы обеспечит планомерное развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта" и позволит в перспективе создать эффективную систему отбора, подготовки и развития кадров муниципальной службы администрации МОГО "Ухта".
2. Приоритеты реализуемой на территории МОГО "Ухта" политики в сфере реализации подпрограммы 3, цель (цели), задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы 3 с учетом положений, определенных в Концепции социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МОГО "Ухта" от 15 декабря 2010 г. N 479, являются:
1) определение оптимального кадрового состава администрации МОГО "Ухта", в том числе необходимого уровня квалификации муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта";
2) оказание методической помощи отраслевым (функциональным) органам по вопросам муниципальной службы и управления;
3) обеспечение необходимого уровня квалификации муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы 3 - повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
В соответствии с установленной целью подпрограммы 3 определены следующие задачи и индикаторы (показатели):
1) развитие кадрового потенциала и совершенствование системы управления кадровыми процессами:
а) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в отчетном периоде, от общей численности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта" (%);
б) доля лиц, прошедших процедуры оценки персонала, от общего числа муниципальных служащих (%).
2) совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации МОГО "Ухта":
а) доля сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, в отношении которых проведен внутренний мониторинг полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего количества представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (%).
Значения (показателей) подпрограммы 3 по годам приведены в приложении к Программе (таблица 1).
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году будет обеспечено повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта".
Срок реализации подпрограммы 3 - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Подпрограмма 3 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) задача "Развитие кадрового потенциала и совершенствование системы управления кадровыми процессами":
а) организация непрерывного профессионального образования и развития работников, в том числе:
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров администрации МОГО "Ухта";
организация внедрения в образовательные процессы дистанционных и модульных технологий обучения муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта";
проведение семинаров, тренингов, "круглых столов" по актуальным вопросам муниципальной службы для муниципальных служащих администрации МОГО "Ухта";
б) совершенствование форм оценки персонала на муниципальной службе и работы с кадровым резервом, в том числе:
внедрение новых форм аттестации, квалификационного экзамена;
увеличение числа муниципальных служащих, принятых на службу по конкурсу;
работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
2) задача "Совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики администрации МОГО "Ухта":
а) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта".
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 приведен в приложении к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
Меры правового регулирования не предусматриваются.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 декабря 2014 г. N 2580 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта" составляет 184 254,00 рубля, в том числе:
за счет средств бюджета МОГО "Ухта" - 184 254,00 рубля:
2014 год - 44 254,00 рубля;
2015 год - 70 000,00 рублей;
2016 год - 70 000,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 за счет средств бюджета МОГО "Ухта" приведено в приложении к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей подпрограммы 3 приведено в приложении к Программе (таблица 6).
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в администрации МОГО "Ухта" производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.