Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, государственной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии"
(утв. Приказом Министерства культуры Республики Коми от 16 марта 2015 г. N 96-од)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административным регламент предоставления государственными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - государственные учреждения) государственной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственными учреждениями государственной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" (далее - государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений, при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия государственных учреждений с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации:
- юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы государственных учреждений, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1) Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальных сайтах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, размещаются:
а) на информационных стендах государственных учреждений;
б) на официальном сайте Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.mincult.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт Министерства);
в) на официальных сайтах государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты учреждений);
г) портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.//pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
2) Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители вправе обратиться в государственное учреждение по месту своего жительства или пребывания:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя директора государственного учреждения либо заместителя директора государственного учреждения, курирующего вопросы предоставления государственной услуги (в том числе посредством электронной почты, факсимильной и почтовой связи);
в) в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Порядок предоставления государственной услуги размещается на официальном Интернет-сайте Министерства (http://www.mincult.rkomi.ru/), на официальных сайтах государственных учреждений; портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4) Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Министерства, государственных учреждений приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5) На информационных стендах в помещениях государственных учреждений культуры, предоставляющих государственную услугу должна быть размещена следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
- местонахождение и контактные телефоны исполнительного органа государственной власти Республики Коми, осуществляющего контроль над предоставлением государственной услуги - министерства культуры Республики Коми.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется:
государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Национальная галерея Республики Коми";
государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Национальный музей Республики Коми".
6. При предоставлении государственной услуги государственные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
- оставление обращения заявителя без ответа по существу поставленных вопросов.
Срок предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга при личном обращении или обращении по телефону предоставляется заявителю в соответствии с графиком работы государственных учреждений в день обращения в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации, и не может превышать 15 минут.
9. При письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, государственная услуга предоставляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"' и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 23);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3191), ст. 3448);
4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в редакции федерального закона от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993, N 89);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1));
6) Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, N 2, ст. 74);
7) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
9) Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению" (код 0510002):
10) Законом Республики Коми "О культуре" от 22 декабря 1994 года N 15-РЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
11.1. Для предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа заявитель направляет в государственное учреждение заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются фамилия, имя, отчество.
11.2. В целях установления личности заявителя при личном обращении заявителя в государственное учреждение за получением государственной услуги заявитель представляет для ознакомления документ, удостоверяющий личность (паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина) без приложения копии.
11.3. При предоставлении государственной услуги по телефону представление документов не требуется.
В случае обращения за получением государственной услуги представителя, ему необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
12. Письменное обращение заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Письменное обращение может быть представлено заявителем в государственное учреждение лично, направлено почтовым отправлением или посредством электронной почты, факсимильной связи, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Форму обращения можно получить непосредственно в государственном учреждении, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
13. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении других государственные органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя
14. Запрещается требовать от заявителя;
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми находятся в распоряжении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления или отказа предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
18. Ответ на обращение гражданина по существу не дается в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ гражданину не дается:
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению - такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение, и ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - такое обращение должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - в этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему государственными учреждениями многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - в этом случае руководитель государственного учреждения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в государственное учреждение.
Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается государственным учреждением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения, ожидания в очереди при личном приеме или ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация обращения заявителя (письменное или в электронной форме), поступившего в государственное учреждение, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления в государственное учреждение.
22. Регистрация обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 61-66 настоящего Административного регламента.
23. Регистрация обращения заявителя осуществляется специалистом государственного учреждения, ответственным за прием и регистрацию обращения при предоставлении государственной услуги.
24. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
26. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение государственных учреждений, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирование и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения государственных учреждений должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам:
5) в государственных учреждениях должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
27. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием:
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
28. На территории, прилегающей к государственным учреждениям, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
29. Центральный вход в здание государственного учреждения должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
30. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети государственного учреждения;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
31. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
33. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования и заполнения формы обращения на Предоставление государственной услуги в электронном виде.
34. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о записи на экскурсии или решения об отказе в записи;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
36. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в государственное учреждение о предоставлении государственной услуги.
38. Обращение заявителя в государственное учреждение может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
39. Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
40. Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов по почте, через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
41. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 11 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством отправки интерактивной формы заявления на предоставление услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов).
42. Направление заявления и документов, указанных в пункте 11 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
43. При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма государственным учреждением.
44. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента через организацию почтовой связи, удостоверение верности копии документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством,
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Направление заявления и документов, указанных в пункте 11 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов осуществляется посредством отправления интерактивной формы заявления на предоставление услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты осуществляется через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
46. При направлении документов через порталы государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения заявления на предоставление государственной услуги является день регистрации заявления на порталах государственных и муниципальных услуг (функции).
47. При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее.
48. По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом государственного учреждения, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
49. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
50. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист государственного учреждения, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
51. Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
52. Если заявитель обратился заочно, специалист государственного учреждения, ответственный за прием документов:
регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
53. Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, способом, который заявитель указал при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через порталы государственных и муниципальных услуг (функций): личный кабинет портала, электронная почта, контактный телефон).
54. По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в государственном учреждении, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает его специалисту государственного учреждения, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
55. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
56. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (документов) и передача заявления (документов) специалисту государственного учреждения, ответственному за принятие решений.
Принятие государственным учреждением решения о записи на экскурсии или решения об отказе в записи
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в государственное учреждение документов, необходимых для принятия решения.
58. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, осуществляет проверку комплекта документов.
59. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет документы на предмет наличия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
60. При рассмотрении документов для предоставления государственной услуги, специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента.
61. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- о записи на экскурсию;
- об отказе в записи (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 18 административного регламента).
62. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, вносит запись о заявителе в Журнал регистрации участников экскурсий, проводимых государственным учреждением, и готовит решение о записи на экскурсии или об отказе в записи для выдачи заявителю.
63. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о записи на экскурсии или об отказе в записи, за день до проведения экскурсии утверждает общий список участников экскурсии.
64. Специалист государственного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, направляет решение о записи на экскурсии или об отказе в записи сотруднику государственного учреждения, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги, для выдачи его заявителю,
65. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в государственном учреждении, документов, необходимых для принятия решения
66. Результатом административной процедуры является принятие государственным учреждением решения о записи на экскурсии или решения об отказе в записи и направление решения о записи на экскурсии (решения об отказе в записи) сотруднику государственного учреждения, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи ее (его) заявителю.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику государственного учреждения, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о записи на экскурсии или решения об отказе в записи (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
68. В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги в государственном учреждении, при поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги сотрудник государственного учреждения, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
69. Информирование заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
70. В случае, если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), то уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направляется в личный кабинет заявителя через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
71. Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет сотрудник государственного учреждения, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, либо
- документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами государственного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор государственного учреждения, руководитель структурного подразделения государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром культуры РК, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже 1 раза в три года.
75. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги
76. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц государственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
77. Специалисты, должностные лица государственных учреждений несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами государственных учреждений правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
79. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Министерства, директору государственного учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
80. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц государственного учреждения, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное учреждение (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
84. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. Жалоба, поступившая в государственное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица государственного учреждения, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
88. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения, подаются в Министерство.
89. По результатам рассмотрения жалобы государственное учреждение, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
92. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения является ответ по существу указанных в жалобе вопросов.
93. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
95. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). При поступлении жалобы многофункциональные центры обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.