Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению
от 6 августа 2009 г. N 1328
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области культуры и дополнительного образования детей установленным стандартам
1. Общие положения
1.1. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.2. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения муниципального района качеством предоставляемых муниципальных услуг, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета МР "Печора" на очередной финансовый год.
1.3. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг.
2. Показатели и правила оценки качества предоставляемых муниципальных услуг
2.1. Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу;
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
2.2. При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
2.3. Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
N п/п |
Показатель |
Формула расчета, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Книговыдача (количество экземпляров) |
= количество книговыдач |
2 |
Ежегодная обновляемость библиотечного фонда |
= количество новых поступлений книг (ед. хранения) - количество выбывших книжных фондов (ед. хранения)/количество книжных фондов на начало отчетного периода (ед. хранения) + количество книжных фондов на конец отчетного периода (ед. хранения) (в %) |
3 |
Оперативность создания собственных электронных информационных ресурсов (количество новых записей) |
= количество записей |
4 |
Организация доступа к электронным информационным ресурсам в локальном режиме |
= количество пользователей/количество рабочих мест |
5 |
Профессиональное совершенствование подготовки библиотекарей: - соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих специалистов |
= количество специалистов с высшим образованием (ед.)/общее количество работающих в учреждении (ед.) (в %) |
6 |
Охват населения услугами КДУ (культурно-досуговые мероприятия, клубные формирования) от общей численности обслуживаемой территории |
= количество населения охваченного услугами КДУ/общая численность населения обслуживаемой территории (%) |
7 |
Содействие и поддержка деятельности клубных формирований |
= количество клубных формирований |
8 |
Процент сотрудников, повысивших квалификацию в течение года |
= количество сотрудников, повысивших квалификацию/общее количество сотрудников (%) |
9 |
Рост количества зрителей, посетивших киносеансы (за год к уровню прошлого года) |
= количество зрителей, посетивших киносеансы текущего года (ед.)/количество зрителей, посетивших киносеансы прошлого года (ед.) (в %) |
10 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
= комплектация кадров (ед.)/количество кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) (в %) |
11 |
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
= количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (ед.)/общее число педагогов (ед.) (в %) |
12 |
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
= количество обучающихся на конец учебного года (ед.)/количество обучающихся на начало учебного года (ед.) (в %) |
13 |
Доля обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней |
= количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней (ед.)/общее количество обучающихся (ед.) (в %) |
14 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами от общего количества детей городского округа в возрасте от 4 до 18 лет |
= общее количество обучающихся по всем направлениям дополнительного образования (ед.)/общее количество детей городского округа в возрасте от 4 до 18 лет (ед.) (в %) |
15 |
Сохранение музейных фондов |
= количество единиц |
16 |
Экскурсионное и индивидуальное посещение музеев |
= количество человек |
17 |
Экспонирование предметов основного фонда |
= количество экспонированных экземпляров/общее количество предметов основного фонда (%) |
18 |
Количество экскурсий на 1 научного сотрудника и экскурсовода |
= количество экскурсий/количество научных сотрудников |
19 |
Доля бюджетных ассигнований на содержание учреждения в общем объеме доходов и поступлений |
= объем бюджетных ассигнований за год/объем всех доходов и поступлений в % |
2.4. В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- учреждение обязано довести до граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением,
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги,
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги),
- возможность влияния потребителя на качество услуги, адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями,
- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя,
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей,
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
2.5. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом культуры, ФСиТ МР "Печора" на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
2.6 Информация о стандартах качества предоставления бюджетных услуг должна размещаться в каждом бюджетном учреждении в местах, доступных для потребителей.
3. Нормативно-правовое регулирование
Стандарты качества разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 04.09.2001 N 367-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2004 N 332-ст "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "25.11.2003"
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2003 N 331-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ 7.60-2003";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 05.06.2002 N 233-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.84-2002";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 N 182-ст "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000";
- Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
- решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2 "Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года";
- Законом Республики Коми от 09.12.1996 N 42-РЗ "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.