Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
(утв. Указом Главы Республики Коми от 2 декабря 2010 г. N 171)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Республики Коми при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Получателями государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга) являются образовательные учреждения, организации и их филиалы различных типов и видов, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Коми (за исключением образовательных учреждений и организаций, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти).
3. Министерство образования Республики Коми предоставляет государственную услугу в отношении:
1) дошкольных образовательных учреждений;
2) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
3) общеобразовательных учреждений;
4) общеобразовательных школ-интернатов;
5) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) специальных (коррекционных) образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
7) образовательных учреждений дополнительного образования детей;
8) образовательных учреждений начального профессионального образования;
9) образовательных учреждений среднего профессионального образования;
10) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы.
Предоставление государственной услуги указанным образовательным учреждениям, организациям и их филиалам (далее - образовательное учреждение) осуществляется по всем реализуемым ими основным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, а также дополнительным программам в образовательных учреждениях дополнительного образования детей различного уровня и направленности.
3.1. Первая государственная аккредитация образовательного учреждения, новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении или их филиалах, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться не ранее чем на стадии государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.2. Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
3.3. Первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.
4. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
5. Предоставление государственной услуги.
5.1. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации включает в себя:
1) формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, который предусматривает:
а) государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования или дополнительного образования детей) - проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам (далее - образовательные стандарты) или федеральным государственным требованиям (далее - образовательные требования), а также экспертизы показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их видов или категорий;
б) государственную аккредитацию дошкольных образовательных учреждений или образовательных учреждений дополнительного образования детей - проведение экспертизы реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения их видов или категорий.
Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории;
2) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений коллегиальным органом Министерства образования Республики Коми, постоянно действующей аккредитационной комиссией Министерства образования Республики Коми (далее - аккредитационная комиссия) на основании заключения экспертной комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения;
3) оформление и выдачу свидетельства о государственной аккредитации.
5.2. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
5.3. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
5.4. Ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации.
5.5. Предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
6. Руководители образовательных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, или уполномоченные ими лица (далее - заявители) обращаются в Министерство образования Республики Коми за предоставлением государственной услуги.
7. Порядок информирования о правилах предоставления Министерством образования Республики Коми государственной услуги.
7.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1) непосредственно в Управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление);
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Управлении осуществляется специалистами Управления, организующими государственную аккредитацию образовательных учреждений, в соответствии с их должностными обязанностями (далее - специалист Управления).
7.2. Часы работы специалистов Управления:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (8212) 25-70-28, 25-70-29.
7.3. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Управления:
понедельник - пятница - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
7.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
7.5. Местонахождение Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса Управления: minedukomi@yandex.ru; obrnad-zorkomi@yandex.ru.
Адрес официального сайта Министерства образования Республики Коми: www.komiedu.ru
7.6. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды о предоставлении государственной услуги.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором или начальнику Управления.
7.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления).
8. Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) формы и образцы заполнения документов для получения государственной услуги;
4) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
5) контактные телефоны Управления.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений.
10. Предоставляет государственную услугу в Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим государственную услугу, является Управление.
10.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты Управления, отвечающие за организацию государственной аккредитации образовательных учреждений соответствующих типов и видов в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
10.2. Государственная услуга в части проведения экспертизы деятельности образовательного учреждения проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти Республики Коми, образовательных учреждений, научных организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования, с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.
10.3. В предоставлении государственной услуги в части проведения экспертизы участвуют эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.
10.4. Организационно-технологическое обеспечение и информационно-методическое сопровождение государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "РИЦОКО").
11. Результат предоставления государственной услуги.
11.1.1. Результатом проведения государственной аккредитации образовательного учреждения является выдача свидетельства на основании приказа Министерства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
11.1.2. Результатом проведения экспертизы, проводимой экспертной комиссией Министерства, состав которой утверждается приказом Министерства, подписываемым заместителем министра образования, в течение 10 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является заключение экспертной комиссии о соответствии или несоответствии:
1) содержания и качества подготовки обучающихся или выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2) реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленности федеральным государственным требованиям;
3) показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, установленным критериям показателей деятельности образовательного учреждения.
11.1.3. Результатом рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационной комиссией является принятие одного из решений:
1) о государственной аккредитации образовательного учреждения полностью или по отдельным образовательным программам;
2) о выдаче временного свидетельства;
3) об отказе в государственной аккредитации образовательному учреждению.
Оформление и выдача свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство) осуществляется на основании приказа Министерства по форме, установленной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июля 2009 г. N 1281.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "11 июня 2009 г."
Свидетельство выдается на 5 лет.
В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев. Такое свидетельство дает образовательному учреждению на соответствующий срок все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.
Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
В приложении к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию, их уровень и направленность, а также квалификации, которые будут присваиваться выпускникам образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Свидетельство, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) квалификации.
Свидетельство, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.
11.2. Результатом предоставления государственной услуги в части переоформления свидетельства является выдача вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или принятие Министерством решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему с указанием причин отказа.
Переоформление свидетельства и (или) приложения к нему осуществляется в следующих случаях:
а) при изменении наименования, места нахождения образовательного учреждения, а также изменении места нахождения его филиала (филиалов);
б) при прекращении реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
в) при утрате или порче свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему;
г) при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений.
При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений свидетельство реорганизованного образовательного учреждения и (или) приложение (приложения) к нему переоформляются с учетом свидетельств присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия свидетельства реорганизованного образовательного учреждения.
Вновь оформленное свидетельство выдается на срок ранее действовавшего (переоформленного) свидетельства.
11.3. Результатом предоставления государственной услуги в части возобновления действия свидетельства является принятие решения Министерством о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием причин отказа.
Возобновление действия свидетельства осуществляется по результатам устранения выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия свидетельства.
11.4. Результатом ведения реестра свидетельств о государственной аккредитации является внесение сведений в реестр свидетельств на основании приказа Министерства.
11.5. Результатом предоставления информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации является предоставление информации физическим и юридическим лицам.
12. Сроки предоставления государственной услуги.
12.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов.
Период ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должен превышать 30 минут; срок ожидания при получении документов не должен превышать 15 минут.
12.2. Продолжительность проведения процедуры государственной аккредитации или об отказе образовательному учреждению в государственной аккредитации со дня регистрации в Министерстве заявления и комплекта документов, представленного заявителем, до дня выдачи свидетельства о государственной аккредитации не может превышать 90 календарных дней.
12.2.1. Проверка полноты и правильности оформления поступивших документов не должна превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Министерстве.
12.2.2. Максимальный срок подготовки и подписания приказа о проведении экспертизы по государственной аккредитации составляет 5 рабочих дней со дня формирования состава экспертной комиссии.
12.2.3. Проведение экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в месячный срок с даты издания приказа о проведении экспертизы.
12.2.4. Максимальный срок технологической обработки материалов экспертизы по государственной аккредитации образовательного учреждения в ГАУ РК "РИЦОКО" составляет 10 рабочих дней с даты окончания срока проведения экспертизы.
12.2.5. Максимальный срок подготовки председателем экспертной комиссии заключения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (государственным требованиям) и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его вида (категории), составляет 10 рабочих дней после поступления результатов технологической обработки материалов экспертизы из ГАУ РК "РИЦОКО".
12.3. Максимальный срок оформления бланка свидетельства и (или) приложения к нему составляет 5 рабочих дней с даты подписания приказа Министерства о государственной аккредитации.
12.4. Максимальный срок рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства, выдачи вновь оформленного свидетельства и (или) приложения к нему или решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему составляет 20 дней с даты регистрации заявления в Министерстве.
12.5. Бланк свидетельства и (или) приложения к нему переоформляется в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания приказа Министерства о переоформлении свидетельства государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
12.6. Максимальный срок рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства и принятия решения Министерства о возобновлении или об отказе в возобновлении действия свидетельства составляет не более 30 дней с даты регистрации в Министерстве заявления, представленного заявителем.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть 2), ст. 3520, 2009, N21, ст. 2564);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 г. N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации", зарегистрированным в Минюсте 13 июля 2009 г. N 14338 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, 2009, N 34) (далее - приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июля 2009 г. N 1281);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. N 2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" (Российская газета, 2001, 12 сентября, N 177);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 г. N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей" (Официальные документы в образовании, N 10, 2000);
Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-PЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 101 "О наделении Министерства образования Республики Коми отдельными полномочиями в области образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 14, ст. 266).
14. Перечень документов, представляемых заявителем и порядок их представления.
14.1. Для рассмотрении вопроса о включении образовательного учреждения в план-график проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации заявитель направляет не позднее 1 ноября текущего года на имя начальника Управления заявку о включении образовательного учреждения в график проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
14.2. Для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения, в том числе по новой образовательной программе, не позднее чем за месяц до срока проведения экспертизы в соответствии с планом-графиком заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту - для общеобразовательных учреждений, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту - для дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, для образовательных учреждений профессионального образования согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) копию устава заявителя, заверенную руководителем образовательного учреждения;
3) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) учебный план образовательного учреждения (кроме образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей);
5) копию свидетельства о государственной регистрации (при наличии) с приложением (при наличии), заверенную руководителем образовательного учреждения;
6) материалы самообследования деятельности образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения;
7) копию положения о филиале образовательного учреждения для проведения государственной аккредитации филиала в составе образовательного учреждения, обособленным структурным подразделением которого он является;
8) опись представленных документов.
14.3. Для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации с целью установления иного статуса учреждения образовательному учреждению заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о проведении государственной аккредитации ранее аккредитованного образовательного учреждения с целью установления иного статуса учреждения, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложениям N 3-5 к настоящему Административному регламенту с указанием причин установления статуса;
2) копию устава образовательного учреждения, заверенную руководителем образовательного учреждения;
3) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) копию свидетельства о государственной аккредитации, заверенную руководителем образовательного учреждения;
5) копию положения о филиале образовательного учреждения для проведения государственной аккредитации программы, реализуемой филиалом в составе образовательного учреждения, обособленным структурным подразделением которого он является;
6) опись представленных документов.
14.4. Для рассмотрения вопроса о выдаче свидетельства взамен временного свидетельства заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о выдаче свидетельства взамен временного свидетельства, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложениям N 3-5 к настоящему Административному регламенту с указанием причин выдачи;
2) копии устава образовательного учреждения, изменений в устав, заверенные руководителем образовательного учреждения;
3) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) копию свидетельства о государственной аккредитации, заверенную руководителем образовательного учреждения;
5) опись представленных документов.
14.5. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему (далее - переоформление свидетельства) предоставляются документы в следующем порядке.
14.5.1. В случае изменения наименования, места нахождения образовательного учреждения или при изменении места нахождения его филиала заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о переоформлении свидетельства, согласованное с учредителем в произвольной форме (с указанием полного наименования и места нахождения образовательного учреждения, причин переоформления свидетельства);
2) распорядительный документ учредителя о переименовании образовательного учреждения и (или) его филиала при изменении наименования образовательного учреждения и (или) его филиала;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) копию устава образовательного учреждения, изменений в устав, заверенные руководителем образовательного учреждения;
5) копию свидетельства о государственной аккредитации, заверенную руководителем образовательного учреждения;
6) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
7) опись представленных документов.
14.5.2. В случае прекращения реализации аккредитованной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию, а также при утрате или порче свидетельства и (или) приложения к нему заявитель представляет в Министерство заявление о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему в произвольной форме (с указанием полного наименования и места нахождения образовательного учреждения, причин переоформления, утраты или порчи свидетельства).
14.5.3. В случае реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему в произвольной форме (с указанием полного наименования и места нахождения образовательного учреждения, причин переоформления свидетельства);
2) распорядительный документ учредителя о реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений;
3) копию устава образовательного учреждения, заверенную руководителем образовательного учреждения;
4) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, заверенную руководителем образовательного учреждения;
5) копию свидетельства, заверенную руководителем образовательного учреждения;
6) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную руководителем образовательного учреждения;
7) опись представленных документов.
14.6. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства и (или) приложения к нему заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем в произвольной форме (с указанием полного наименования и места нахождения образовательного учреждения, причин возобновления действия свидетельства) и прилагаемых к нему документов;
2) копии документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства;
3) опись представленных документов.
14.7. Требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем для получения государственной услуги:
1) документы заполняются в соответствии с установленными пунктом 14 настоящего Административного регламента формами;
2) документы представляются в форме комплекта документов в папке (скоросшивателе) в упорядоченном состоянии с описью;
3) в документах отсутствуют подчистки, исправления, приписки;
4) при представлении каких-либо документов в электронном виде на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители;
5) копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью.
Заявления и прилагаемые к нему документы в одном экземпляре представляются заявителем в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
В случае представления заявителем пакета документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями пункта 14 настоящего Административного регламента, указанные документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) заявителю, что означает принятие заявления к рассмотрению.
Документы, представленные заявителем, регистрируются в течение рабочего дня специалистом Управления, отвечающим за регистрацию документов, в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства и хранятся в течение срока действия свидетельства.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
15.1. Перечень оснований для отказа в принятии документов:
1) образовательное учреждение, представившее заявление о проведении государственной аккредитации, не относится к образовательным учреждениям, государственную аккредитацию которых осуществляет Министерство;
2) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
3) несоответствие документов описи представленных документов;
4) обнаружение в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
15.2. Перечень оснований для отказа в государственной аккредитации.
15.2.1. Принятие аккредитационной комиссией Министерства решения о несоответствии:
а) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям или о несоответствии реализуемых образовательным учреждением образовательных программ соответствующего уровня и направленности типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденных Правительством Российской Федерации;
б) показателей деятельности образовательных учреждений установленным критериальным значениям показателей государственной аккредитации.
15.2.2. Основанием для отказа в части переоформления свидетельства является представление документов, не содержащих оснований для переоформления свидетельства, предусмотренных в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Административного регламента.
16. Платность предоставления государственной услуги.
За выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения уплачивается государственная пошлина в размерах и порядках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением.
Затраты на проведение экспертизы конкретного вида образовательного учреждения или его филиала указываются в приказе Министерства о проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения.
17. Требования к местам предоставления государственной услуги.
17.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
17.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств заявителей, получающих государственную услугу.
17.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В кабинетах специалистов Управления имеются информационные стенды о предоставлении государственной услуги, а также образцы документов в печатном исполнении.
17.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.5. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
17.6. Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
17.7. Места ожидания приема должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди к специалисту Управления, предоставляющему государственную услугу, при приеме заявления и документов составляет 30 минут; при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запросы подлежат обязательной регистрации в течение рабочего дня с даты его поступления в Министерство.
20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
21. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) государственная аккредитация, которая включает в себя:
а) формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений;
б) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений;
в) оформление и выдачу свидетельства о государственной аккредитации;
2) рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации;
3) рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;
4) ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации;
5) предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Государственная аккредитация.
22.1. Формирование плана-графика проведения экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений.
Заявка для включения образовательного учреждения в план-график проведения экспертизы (далее - план-график) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту представляется в Министерство непосредственно заявителем или направляется почтовой, факсимильной или электронной связью в сроки, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента.
При получении заявки специалист Управления в течение рабочего дня регистрирует ее в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
План-график в рамках государственной аккредитации формируется Управлением на основании представленных заявителями заявок на очередной календарный год.
Специалист Управления не позднее 20 декабря текущего года представляет на рассмотрение начальнику Управления проект плана-графика.
Проект плана-графика в течение 5 рабочих дней со дня его составления специалистами Управления рассматривается начальником Управления и согласовывается с заместителем министра образования Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги (далее - заместитель министра образования).
После согласования заместителем министра образования план-график включается в качестве приложения в План работы Министерства на календарный год, который утверждается приказом министра образования Республики Коми (при отсутствии - лицом, его замещающим), (далее - министр образования), не позднее 25 декабря текущего года.
После утверждения план-график в течение рабочего дня размещается на странице Управления на официальном сайте Министерства.
22.2. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации образовательных учреждений.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем непосредственно в Министерство:
Комплект документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, представляются заявителем или уполномоченным им лицом (далее - лицо, передающее документы) не позднее чем за месяц до установленного планом-графиком срока проведения экспертизы.
Документы принимаются специалистом Управления, который в присутствии лица, передающего документы, устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления возвращает документы лицу, передающему документы, с объяснением причины отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, а также при представлении документов, соответствующих перечню и установленным формам, предусмотренным пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления передает в течение рабочего дня заявление на регистрацию в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
При направлении документов почтовой связью документы в течение рабочего дня с даты их поступления в Министерство регистрируются специалистом Министерства, отвечающим за регистрацию документов, в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
Зарегистрированные документы на следующий день поступают на рассмотрение начальнику Управления.
После рассмотрения в течение одного рабочего дня документов начальником Управления они передаются специалисту Управления, который в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений специалист Управления осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов готовит уведомление с указанием причины отказа в принятии документов к рассмотрению.
Уведомление подписывается начальником Управления и направляется в течение рабочего дня заявителю по почте или факсимильной связью.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, и (или) документов, содержащих противоречивые сведения, специалист Управления в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов готовит уведомления о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов.
Уведомление подписывается начальником Управления (при отсутствии - лицом, его замещающим) и направляется в течение рабочего дня с даты его подписания заявителю по почте или вручается лично.
Если в течение 10 рабочих дней с даты получения заявителем уведомления недостающие и (или) исправленные документы не представлены заявителем в Министерство, специалист Управления готовит уведомление о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата.
Уведомление в течение одного рабочего дня подписывается начальником Управления и направляется с документами заявителю по почте.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, а также при представлении полного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 3 рабочих дней с даты их поступления принимает и регистрирует заявление в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
Проведение экспертизы образовательного учреждения в рамках государственной аккредитации.
При получении заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления готовит проект приказа Министерства о проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения, в котором утверждаются состав экспертной комиссии по государственной аккредитации и программа экспертизы.
Проект приказа о проведении экспертизы в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником Управления и подписывается заместителем министра образования.
Проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения осуществляется комиссией Министерства по государственной аккредитации в месячный срок с даты издания приказа о проведении экспертизы (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия формируется из специалистов Управления (председатель экспертной комиссии) с включением экспертов, привлекаемых к проведению экспертизы из специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей (заместителей) образовательных учреждений.
Приказ доводится до сведения всех членов экспертной комиссии и образовательного учреждения.
Работа экспертной комиссии осуществляется с выездом в образовательное учреждение в соответствии с утвержденной программой экспертизы, в которой указываются действия экспертов по проведению экспертизы.
По прибытии в образовательное учреждение председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю образовательного учреждения служебное удостоверение и копию приказа о проведении экспертизы, информирует о порядке экспертизы.
Члены экспертной комиссии проводят контрольные работы (тестирование) обучающихся выпускных классов (групп) по учебным предметам основных образовательных программ, экспертизу учебной документации, тестирование и анкетирование участников образовательного процесса согласно утвержденной приказом Министерства программе, а также готовят заключения о соответствии или несоответствии:
1) содержания и качества подготовки обучающихся или выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
2) реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленности федеральным государственным требованиям;
3) показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, установленным критериям показателей деятельности образовательного учреждения.
По итогам экспертизы материалы выполненных контрольных работ обучающимися и результаты тестирования участников образовательного процесса направляются в течение 2 рабочих дней на обработку в ГАУ РК "РИЦОКО".
ГАУ РК "РИЦОКО" не позднее 10 рабочих дней проводит информационно-технологическую обработку материалов, по результатам которой составляется информация о результатах экспертизы деятельности образовательного учреждения по аккредитационным показателям (далее - информация) и передается председателю экспертной комиссии.
На основании материалов, поступивших из ГАУ РК "РИЦОКО", председатель экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации оформляет заключение о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (государственным требованиям) и сведения о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида (категории), (далее - заключение экспертной комиссии).
Заключение экспертной комиссии оформляется по каждому образовательному учреждению в 2-х экземплярах и подписывается руководителем образовательного учреждения и всеми членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в экспертном заключении.
Заключение экспертной комиссии передается председателем экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней после его оформления секретарю аккредитационной комиссии Министерства для включения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения в повестку заседания аккредитационной комиссии.
Вопрос о государственной аккредитации образовательного учреждения рассматривается аккредитационной комиссией на основании заключения экспертной комиссии.
Состав аккредитационной комиссии, а также положение об аккредитационной комиссии утверждаются приказом Министерства.
Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации образовательного учреждения в соответствии с повесткой заседания.
Заседания аккредитационной комиссии назначаются председателем аккредитационной комиссии.
Секретарь аккредитационной комиссии готовит повестку заседания и знакомит председателя и членов аккредитационной комиссии с ней не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания.
Заявитель государственной услуги вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения аккредитационной комиссией. Повторное рассмотрение указанного заявления осуществляется не ранее чем через год после его отзыва.
Аккредитационная комиссия рассматривает на своем заседании в срок не более 2 месяцев с даты регистрации заявления вопрос о государственной аккредитации образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии и принимает одно из решений:
1) о государственной аккредитации образовательного учреждения полностью или по отдельным образовательным программам;
2) о выдаче временного свидетельства;
3) об отказе в государственной аккредитации образовательному учреждению.
Решение аккредитационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем аккредитационной комиссии и утверждается приказом министра образования.
Протокол хранится в течение срока государственной аккредитации образовательного учреждения или иного принятого решения.
Секретарь аккредитационной комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания аккредитационной комиссии готовит проект приказа, утверждающего решение аккредитационной комиссии, согласовывает с начальником Управления и подписывает у министра образования.
После подписания приказа секретарь аккредитационной комиссии в течение 2 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о принятом решении аккредитационной комиссии.
При принятии аккредитационной комиссией решения об отказе в государственной аккредитации секретарь аккредитационной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Проект письма в течение 3 дней рассматривается начальником Управления и подписывается министром образования.
Письмо с приложением копии решения (выписки из приказа) направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Оформление и выдача свидетельства о государственной аккредитации.
Основанием для оформления и выдачи свидетельства о государственной аккредитации является подписанный министром образования приказ о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Копия приказа о выдаче свидетельства в течение 3 рабочих дней передается секретарю аккредитационной комиссии, который в течение 5 рабочих дней после получения копии приказа оформляет бланк свидетельства и приложение к нему в соответствии с решением аккредитационной комиссии и по согласованию с начальником Управления.
Свидетельство рассматривается и подписывается в течение 2 рабочих дней министром образования.
Оформленное свидетельство, подписанное министром образования, заверяется печатью. Если приложение к свидетельству включает в себя более двух листов, листы сшиваются и скрепляются печатью.
Секретарь аккредитационной комиссии в 3-дневный срок после подписания свидетельства уведомляет заявителя по телефону о готовности свидетельства к выдаче.
Свидетельство, второй экземпляр заключения экспертной комиссии, копия приказа о государственной аккредитации образовательного учреждения выдаются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания свидетельства при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов (при необходимости), а также документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства.
Секретарь аккредитационной комиссии в течение рабочего дня после получения свидетельства заявителем регистрирует свидетельство в книге учета выданных свидетельств и вносит сведения в реестр свидетельств.
23. Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
При представлении заявителем в Министерство комплекта документов, указанных в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Административного регламента, для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства осуществляется его прием и регистрация в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства.
Специалист Управления в течение 5 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку наличия оснований для переоформления свидетельства, правильности оформления и заполнения документов.
При наличии оснований, изложенных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 5 рабочих дней готовит уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа, которое в течение 3 рабочих дней подписывает начальник Управления.
Уведомление с приложением представленных документов в течение рабочего дня со дня его подписания отправляется почтовым отправлением заявителю с уведомлением о его вручении.
При положительном результате проверки представленных документов специалист Управления в течение 10 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о переоформлении свидетельства.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
После подписания приказа в течение 5 рабочих дней осуществляется оформление и выдача свидетельства.
При выдаче нового свидетельства на ранее действующее свидетельство и приложение к нему с обратной стороны ставится штамп "Утратило силу" (с указанием даты и подписи ответственного лица).
24. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Возобновление действия свидетельства осуществляется после устранения образовательным учреждением нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации, и представления заявления и документов, подтверждающих устранение нарушений.
При представлении заявителем в Министерство комплекта документов, предусмотренных подпунктом 14.6 пункта 14 настоящего Административного регламента, для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства осуществляется его прием, регистрация в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Специалист Управления в течение 5 рабочих дней после получения комплекта документов от начальника Управления проводит проверку наличия оснований для возобновления действия свидетельства, правильности оформления и заполнения документов.
При наличии оснований, указанных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов готовит уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа, которое подписывает начальник Управления.
Уведомление с приложением представленных документов отправляется почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
При положительном результате проверки специалист Управления в течение 5 рабочих дней передает заявление, прилагаемые к нему документы и заключение о результатах проверки секретарю аккредитационной комиссии.
Аккредитационная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня принятия документов на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и принимает одно из решений:
1) о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;
2) об отказе в возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации;
3) о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки - в случае возникшей необходимости перепроверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Решение аккредитационной комиссии утверждается соответствующим приказом Министерства.
Секретарь аккредитационной комиссии готовит в 5-дневный срок проект приказа Министерства о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и подписывает у министра образования.
Секретарь аккредитационной комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты подписания приказа Министерства информирует по телефону или в письменной форме по почтовой или электронной связи об этом руководителя образовательного учреждения и его учредителя и вносит сведения в реестр свидетельств о государственной аккредитации.
25. Ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации.
Реестр свидетельств ведется специалистом Управления в письменном и электронном виде.
Реестр свидетельств включает в себя сведения о свидетельствах, выданных Министерством всем аккредитуемым им образовательным учреждениям.
В реестре свидетельств указываются:
1) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;
2) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения;
3) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;
4) срок окончания действия свидетельства;
5) перечень аккредитованных образовательных программ;
6) основание и дата переоформления свидетельства;
7) основание и дата приостановления и возобновления действия свидетельства;
8) основание и дата лишения образовательного учреждения государственной аккредитации;
9) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.
Основанием для внесения сведений в реестр свидетельств является приказ Министерства.
Секретарь аккредитационной комиссии не позднее 10 рабочих дней после получения информации, подлежащей внесению в реестр свидетельств, вносит сведения в реестр свидетельств о государственной аккредитации.
26. Предоставление информации из реестра свидетельств о государственной аккредитации.
Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования Министерства, включая сеть "Интернет". Указанные лица вправе безвозмездно получать информацию из реестров свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство. Срок представления информации из реестра свидетельств не может превышать 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами и специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления, заместителем министра образования и министром образования.
28. Плановые и внеплановые проверки в ходе текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячных планов-графиков экспертизы образовательного учреждения в рамках государственной аккредитации.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся министром образования или заместителем министра образования в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления.
29. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, за действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
30. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления, участвующих в ее предоставлении, в досудебном (внесудебном) порядке.
31. Заявители имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в письменной и (или) в устной форме во внесудебном порядке действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностных лиц и специалистов Управления его руководителю во время личной встречи (приема), а также путем направления письменной жалобы министру образования, должностным лицам Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования.
32. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения положений настоящего Административного регламента.
33. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устная жалоба заявителя на личном приеме у министра образования, направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления министру образования по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
34. Специалист Министерства, осуществляющий запись гражданина на личный прием к министру образования, его заместителю, начальнику Управления информирует о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего личный прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы, а также сведения о гражданине, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
35. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, министр образования, а в случае его отсутствия - его заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией незамедлительно.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Управления, а также членов его семьи, министр образования вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 дней с момента регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования или начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство или Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
37. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменной жалобы, в Министерстве.
38. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен по решению министра образования, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
39. Запросы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
40. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу или специалисту Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
41. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
42. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.