Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 21 декабря 2010 г. N 12/373
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению граждан на лечение в федеральные медицинские учреждения, в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении муниципальных образований субъектов Российской Федерации, для получения высокотехнологичной медицинской помощи
30 августа, 13 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: направление граждан на лечение в федеральные учреждения здравоохранения, в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Коми) и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении муниципальных образований субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Коми), для получения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственного органа Республики Коми, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).
Учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1) федеральные медицинские учреждения, медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Коми), медицинские учреждения, находящиеся в ведении муниципальных образований субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Коми) (далее - учреждения здравоохранения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь);
2) учреждения здравоохранения в Республике Коми независимо от форм собственности (далее - учреждения здравоохранения).
Деятельность учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, настоящим административным регламентом не регулируется.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 45);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 119н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" (Российская газета, 2009, 22 апреля);
приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 27 сентября 2007 г. N 9/172 "Об организации работы по отбору больных в федеральные медицинские учреждения и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для оказания им высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, и иных видов специализированной медицинской помощи, не оказываемой на территории Республики Коми";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "25 сентября 2007 г."
приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 29 декабря 2007 г. N 12/241 "О главных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения Республики Коми".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) направление гражданина в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи;
2) отказ гражданину в направлении в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
1.5. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
1.6. Получателями государственной услуги являются граждане (их законные представители) или представители граждан по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информация о государственном органе, предоставляющем государственную услугу:
1) почтовый адрес Министерства: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73;
2) график работы Министерства:
понедельник - четверг с 8.45 до 17.15, пятница с 8.45 до 15.45, перерыв на обед 13.00-14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
3) места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
а) официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Коми www.minzdrav.rkomi.ru;
б) информационные стенды в Министерстве;
в) информационные стенды в учреждениях здравоохранения.
2.1.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут быть получены заявителями непосредственно в Министерстве, а также по телефону. Консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги сотрудниками отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства и отдела организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства по телефонам:
28-40-26 - отдел медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения;
28-40-21 - отдел организации медицинской помощи взрослому населению.
График приема граждан главными специалистами - экспертами Министерства определяется курирующим заместителем министра здравоохранения Республики Коми.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в структурном подразделении Министерства - отделе писем и приема граждан.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
2.3. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов:
1) ходатайство учреждения здравоохранения в адрес Министерства либо письменное обращение заявителя, отвечающее требованиям статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Обращение подается в свободной форме, в письменном/печатном виде, либо посредством электронной почты;
2) копия паспорта (страницы, на которых имеются записи) либо свидетельство о рождении (дети в возрасте от 0 до 14 лет);
3) копия полиса обязательного медицинского страхования;
4) копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
6) заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Выписка из первичной медицинской документации для направления на получение лечения в учреждении здравоохранения заполняется лечащим врачом гражданина на основании данных обследования больного и сведений, содержащихся в медицинской карте амбулаторного больного, и другой имеющейся у гражданина медицинской документации. Выписка подписывается лечащим врачом гражданина, членами врачебной комиссии и заверяется печатью учреждения здравоохранения.
В случае, когда направление на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, рекомендовано гражданину, находящемуся на стационарном лечении, выписка заполняется лечащим врачом стационара на основании данных, содержащихся в медицинской карте стационарного больного, а также другой имеющейся у гражданина медицинской документации. Выписка подписывается лечащим врачом, заведующим отделением, членами врачебной комиссии и заверяется печатью учреждения здравоохранения.
В случае, когда направление на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, рекомендовано гражданину врачом стационара после окончания стационарного лечения, выписка заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики на основании выписного эпикриза, в котором лечащий врач стационара обосновывает необходимость направления гражданина для получения высокотехнологичной медицинской помощи, указывает даты и результаты проведенных обследований, а также перечень обследований, необходимый для формирования пакета документов гражданина. Выписка подписывается лечащим врачом гражданина, членами врачебной комиссии и заверяется печатью учреждения здравоохранения.
Выписка из медицинской карты больного, оформленная в печатном и электронном варианте, должна содержать подробные сведения об анамнезе заболевания, сопутствующей патологии, перенесенных заболеваниях, транспортабельности больного, данные объективного осмотра, клинические, лабораторные, инструментальные исследования не более, чем двухнедельной давности, с приложением оригиналов диагностических исследований (электрокардиограммы, рентгенограммы, гистологические исследования и т.д.), выполненных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по соответствующему виду патологии.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
Допустимые сроки предоставления государственной услуги в части оформления талона-направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и отправки медициной документации в адрес учреждения здравоохранения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь, составляет не более 10 дней. Срок ожидания направления на лечение гражданина зависит от распределения предусмотренных государственным заданием объемов высокотехнологичной медицинской помощи для жителей Республики Коми, от наличия конкретных специалистов в данном учреждении здравоохранения и других уважительных причин.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
2) наличие тяжелой сопутствующей патологии;
3) тяжелое состояние пациента, препятствующее высокотехнологичной медицинской помощи;
4) возможность оказания конкретного вида помощи в учреждении здравоохранения Республики Коми;
5) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения комиссией Министерства здравоохранения Республики Коми по отбору и направлению больных на обследование и лечение в учреждения здравоохранения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи;
6) отсутствие в обращении гражданина или его законного представителя информации о заявителе и получателе государственной услуги: фамилия, имя, отчество, контактный почтовый адрес.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
3.1. Поступление письменного обращения заявителя (ходатайства учреждения здравоохранения) об оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
Основанием для начала предоставления государственной услуги являются поступившие в Министерство письменное ходатайство учреждения здравоохранения, регистрируемое в отделе контроля и работы с документами Министерства, либо письменное обращение заявителя, регистрируемое в отделе писем и приема граждан Министерства, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Отдел контроля и работы с документами Министерства или отдел писем и приема граждан Министерства производят регистрацию поступивших документов и передают их:
1) на детей в возрасте от 0 до 18 лет и женщин, направляемых на лечение по профилю "акушерство и гинекология", - в отдел медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства;
2) на остальных граждан в возрасте от 18 лет включительно и старше - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства.
Срок регистрации письменного обращения заявителя (ходатайства учреждения здравоохранения) составляет 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение документов.
Отдел организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства или отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства рассматривают пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги; вносят данные в журнал учета поступивших документов и в электронную базу запись о приеме документов; формируют представленные документы в дело и передают его для рассмотрения главному специалисту - эксперту Министерства по профилю заболевания (далее - главный специалист-эксперт Министерства).
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов главным специалистом - экспертом Министерства.
На основании медицинского заключения, выданного учреждением здравоохранения, главный специалист - эксперт Министерства оформляет заключение о необходимости направления гражданина на консультацию и лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25 сентября 2007 г. N 9/172.
Срок подготовки заключения главного специалиста-эксперта Министерства - 3 рабочих дня.
Заключение главного специалиста-эксперта Министерства передается в отдел организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства или в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства для рассмотрения на заседании комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми по отбору и направлению больных на обследование и лечение в учреждения здравоохранения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
3.4. Рассмотрение документов комиссией Министерства здравоохранения Республики Коми по отбору и направлению больных на лечение в учреждения здравоохранения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинский помощи (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят: председатель Комиссии (курирующий отдел заместитель министра здравоохранения Республики Коми) и члены Комиссии (начальники и специалисты-эксперты отдела организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства и отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства.
Решения, принимаемые Комиссией:
1) необходимость дообследования пациента.
Комиссия рекомендует дообследование в учреждении здравоохранения в случаях:
а) если у пациента имеется сопутствующая патология, препятствующая проведению лечения;
б) если результаты выписки из медицинской документации не содержат сведений, достаточных для решения вопроса о направлении на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, для получения высокотехнологичной медицинской помощи.
По результатам дообследования документы вновь направляются на рассмотрение главному специалисту-эксперту Министерства. Срок повторного рассмотрения документов главным специалистом экспертом# Министерства - 1 месяц;
2) пациент не нуждается в направлении на получение высокотехнологичной медицинской помощи - обоснованный отказ гражданину в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Работники отдела организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Республики Коми или отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Республики Коми направляют медицинские документы гражданина в территориальную поликлинику по месту жительства для организации динамического наблюдения и лечения согласно рекомендаций главного специалиста-эксперта Министерства;
3) пациент нуждается в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Комиссия рассматривает поступивший пакет документов гражданина и принимает решение о необходимости направления гражданина на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, обоснованное:
а) данными медицинской документации гражданина;
б) заключением главного специалиста-эксперта Министерства;
в) данными об отсутствии возможности оказания требуемой гражданину медицинской помощи в рамках действующей на момент принятия решения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Коми;
г) доведенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации плановыми показателями по числу больных (объемов высокотехнологичной медицинской помощи), которым может быть оказано лечение в учреждениях здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
При наличии всех перечисленных обоснований заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
Заседание Комиссии проводится без приглашения заявителя. Отдел организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства размещают медицинскую документацию в подсистеме мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (оформление 1 этапа талона на оказание ВМП, учетная форма N 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 119н). При отсутствии выделенных для жителей Республики Коми объемов высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, данные гражданина вносятся в лист ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (учетная форма N 3-ЛО-ВМП, утвержденная приказом Министерством# здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 119н).
Срок письменного оформления решения Комиссии - 1 рабочий день.
По итогам рассмотрения медицинских документов заявителя оформляется протокол решения Комиссии в двух экземплярах.
Документы пациента направляются в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь, в срок 7 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
Осуществление оперативного обмена сведениями между Министерством и учреждением здравоохранения, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь, ведение электронного регистра населения Республики Коми на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, заполнение талона на оказание ВМП, формирование листа ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и необходимых отчетных форм осуществляется с использованием программного обеспечения и компьютерной техники, обеспечивающей защиту персональных данных.
3.5. Организация направления гражданина на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь (отказ в направлении на лечение в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь).
3.5.1. При получении из учреждения здравоохранения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь, решения об оказании высокотехнологичной помощи пакет документов, полученный из указанного учреждения, направляется в отдел организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства или в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства.
Работник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства или отдела медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства:
1) сверяет наличие выделенных на лечение объемов высокотехнологичной медицинской помощи в данном учреждении здравоохранения, оказывающем высокотехнологичную медицинскую помощь, с плановыми показателями по числу больных, которым может быть оказано лечение;
2) регистрирует выделение гражданину направления в журнале учета граждан, направленных в медицинские учреждения;
3) заполняет 3 этап талона на оказание ВМП (учетная форма N 025/у-ВМП, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 119н (далее - учетная форма N 025/у-ВМП);
4) в случае необходимости проведения очной консультации пациента доводит данную информацию до гражданина и, при получении его согласия, в течение 5 рабочих дней с момента установления факта о ее необходимости согласовывает с учреждением здравоохранения, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь, сроки и порядок проведения очной консультации;
5) в случае, если гражданин имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, оформляет талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - талон N 2);
6) передает в учреждение здравоохранения (в случае поступления ходатайства учреждения здравоохранения), направившее гражданина, или направляет заявителю пакет документов, включающий:
а) направление Министерства на консультацию (госпитализацию) в учреждение здравоохранения, оказывающее высокотехнологичную медицинскую помощь;
б) талон на оказание ВМП с заполненным 3 этапом (учетная форма N 025/у-ВМП), в случае если гражданин направляется для получения высокотехнологичной медицинской помощи в счет выделенных для жителей Республики Коми объемов высокотехнологичной медицинской помощи;
в) копию протокола решения Комиссии;
г) заключение главного специалиста-эксперта Министерства о необходимости предоставления гражданину высокотехнологичной медицинской помощи (в случае очной консультации);
д) талон N 2 (если гражданин имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг);
е) выписку из первичной медицинской документации пациента.
3.5.2. При получении из учреждения здравоохранения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь, решения об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, работник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства или отдела медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства:
1) информирует в письменном виде заявителя или учреждение здравоохранения, направившего пациента, о причине отказа;
2) предлагает получить специализированную медицинскую помощь (в зависимости от профиля заболевания) в одном из государственных или муниципальных учреждений здравоохранения Республики Коми;
3) при согласии заявителя на предлагаемый вид медицинской помощи оформляет направление для оказания специализированной медицинской помощи и передает гражданину пакет документов, включающий выписку из первичной медицинской документации и направление.
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Проверки полноты и качества осуществления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства по соблюдению и исполнению положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.8. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений государственные гражданские служащие Министерства и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обжаловать в письменной и (или) устной форме во внесудебном порядке министру здравоохранения Республики Коми или заместителю министра здравоохранения Республики Коми, курирующему вопросы оказания высокотехнологичной медицинской помощи, действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения.
5.3. Запись заявителей на личный прием к министру здравоохранения Республики Коми и к заместителю министра здравоохранения Республики Коми осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону.
5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру здравоохранения Республики Коми и к заместителю министра здравоохранения, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы в Министерстве.
При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Министерство направляет запрос (запросы) в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения письменной жалобы продлевается министром здравоохранения Республики Коми или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения);
2) фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения Республики Коми или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство.
Приказом Минздрава Республики Коми от 30 августа 2010 г. N 8/229 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
Приказом Минздрава Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 9/244 названные изменения признаны утратившим силу
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, (а также в ходе рассмотрения жалобы) в судебном порядке в судах общей юриспруденции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "юриспруденции" имеется в виду "юрисдикции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.