Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 25 июля 2012 г. N 338)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями.
1.2. Государственная услуга по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru.
1.4.3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги), а также сведения о ходе предоставления указанных услуг в порядке:
1) ознакомления с информацией по вопросам предоставления государственной услуги, находящейся в свободном доступе в местах предоставления государственной услуги, в сети "Интернет", в электронных справочных правовых системах;
2) письменных (в том числе в электронной форме) и устных обращений заявителей в Министерство, должностным лицам Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия) размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1.4 Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант";
4) по почте (по письменным обращениям заявителей);
5) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
На сайте Министерства на официальном Интернет-портале Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Министерства, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.5. В случае внесения изменения в Административный регламент или утверждения его новой редакции, текст Административного регламента, находящийся в свободном доступе также подлежит изменению.
1.4.6. Письменное обращение заявителя (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 320) или в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316);
2) по почте: 167982, ГСП-2, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а";
3) по факсимильной связи: (8212) 44-13-90, 216-261;
4) по электронной почте: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
Устные обращения могут быть во время личного приема Заявителей и посредством телефонной связи (номера телефонов указаны в приложении N 1 Административного регламента).
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону, электронной почте или при личном обращении.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.7. При письменном обращении Заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанного обращения.
1.4.8. При направлении ответа Министерства в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицом его замещающим, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется Заявителю в срок, установленный в пункте 2.4 Административного регламента.
Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя.
1.4.9. Ответ в электронном виде Заявителю направляется на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, в порядке, указанном в пункте 2.16.2 Административного регламента.
При личном (устном) обращении Заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
Письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо лицо его, замещающее вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом Заявителя.
1.4.10. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) и письменном обращении (в том числе в электронной форме) Заявителей Министерство, его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, должны подробно в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения Заявителя и ответы Министерства по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги, жалобе;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных услуг Республики Коми, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми только на основании письменного обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела экологической безопасности назначает заявителю другое удобное для него время, либо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.11. Заявителю по его запросу предоставляются необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы копии его заявления, жалобы, иных обращений с входящими и исходящими номерами, под которыми они зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, выписка из нормативных правовых актов (в бумажном варианте или электронной форме), регулирующих предоставление государственной услуги, в порядке, установленном пунктами 1.4.6.-1.4.9 Административного регламента.
1.4.12. При консультировании по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Консультации предоставляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Административный регламент не содержит услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, приведены в разделе III Административного регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителю составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации его заявления в Министерстве.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" со статьями 6, 34, 46 и 51 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.07.2007, 18.07.2011, N 29, ст. 4281; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590).
2) Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" со статьей 14 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 04.11.2002, N 44, ст. 4294; 02.04.2012, N 14, ст. 1549).
3) Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" со статьями 9 и 10 (Собрание законодательства Российской Федерации от: 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 26.07.2010, N 30, ст. 4002; 02.08.2010, N 31, ст. 4195; 02.08.2010, N 31, ст. 4195; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596).
4) Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" со статьей 13 (Собрание законодательства от: 13.11.2000, N 46, ст. 4537).
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства РФ, 22.04.2002, N 16, ст. 1569).
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". (Собрание законодательства РФ, 22.04.2002, N 16, ст. 1569).
9) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Российская газета, N 39, 24.02.2011).
10) Законом Республики Коми от 14.05.2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" со статьей 3 (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от: 25.09.2006, N 9, ст. 4554; 29.05.2009, N 16, ст. 265; 23.11.2009, N 41, ст. 764; 18.02.2010, N 6, ст. 82; 05.12.2011, N 47, ст. 1338; 24.02.2012, N 6, ст. 145).
11) Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2002 г. N 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 11(2), ноябрь, 2007, ст. 5257; 31.12.2010, N 51(2), ст. 1510).
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" с пунктами 21 части IV и п.п. 5, п. 9. части III (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347).
13) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215),
14) Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Юридические лица, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов независимо от форм собственности, разрабатывают План ЛРН в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми и представляют на согласование в Министерство материалы Планов ЛРН для получения согласования.
Перечень документов, представляемых Заявителем для получения согласования Плана ЛРН:
1) Сопроводительное письмо от Заявителя на фирменном бланке организации или заявление на имя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (в произвольной форме в 1 экз.).
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма;
- фамилия, имя и отчество руководителя организации, почтовый, юридический адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактные номера телефонов и факса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) разработанный в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 и от 15.04.2002 г. N 240 и Правительством Республики Коми от 27.08.2002 г. N 126, приказа МЧС России от 28.12.2004 г. N 621 План ЛРН: проброшюрованный на бумажном носителе и на электронном носителе - на диске - CD.
4) основные приложения к Плану ЛРН в соответствии c разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621;
5) дополнительные приложения к Плану ЛРН в соответствии c разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621;
6) Календарный план мероприятий.
2.7. Не допускается требование от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 21.08.2000 г. N 613 и от 15.04.2002 г. N 240 и Правительством Республики Коми от 27.08.2002 г. N 126, приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
3) включение в План ЛРН мероприятий, противоречащих природоохранным требованиям и способствующим дополнительному (вторичному) загрязнению окружающей среды в процессе ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых не взимается плата (пошлина).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
2.12. Регистрацию заявления по предоставлению государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми и прилагаемых к нему документов Заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанных документов.
2.13. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.14.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | |||
1 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | |||
2 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
3 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" Заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.4 Административного регламента.
В случае предоставления документов Заявителя в отдел экологической безопасности, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами Заявителя ведется как с письменным обращением, поступившем в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.16.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (www.mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Министерства (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 2.16.2 Административного регламента.
Ответ на электронные обращения Заявителей, поступившие на адрес электронной почты отдела экологической безопасности (ecobez@rkomi.ru), для получения консультации по вопросам, указанным в пункте 2.6 - 2.9 Административного регламента, направляется в электронном виде заявителю на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, должностным лицом отдела экологической безопасности Министерства с указанием фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, подготовившего ответ, в срок не более 30 дней.
2.16.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица, направившее обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, его направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.16.4. Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
2.16.5. Если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
2.16.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - административная процедура).
3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя и их подготовка для согласования;
3) согласование Плана ЛРН, в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
4) выдача Заявителю письма по согласованию Плана ЛРН, в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
5) внесение информации о выдаче согласования к Плану ЛРН в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов Заявителя, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня. Заявлению присваивается входящий регистрационный номер в системе делопроизводства Министерства, указывается дата поступления документов. В тот же день зарегистрированные документы направляются министру либо лицу, его замещающему, который готовит резолюцию об их исполнении. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра либо лица, его замещающего, в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов на рассмотрение передаются на исполнение начальнику управления охраны окружающей среды и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в отдел экологической безопасности (далее - ответственный отдел).
Начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы.
Результатом указанных административных действий является передача поступающих документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления зарегистрированных документов рассматривает документы, представленные Заявителем на предмет их соответствия требованиям пункта 2.6. Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в согласовании Плана ЛРН, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Письмо об отказе в согласовании подписывается министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов для рассмотрения документов и проведения согласования порядка, после подписания регистрируется и направляется (выдается) заявителю в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов для рассмотрения документов. В тот же день ответственный исполнитель информирует Заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения об отказе в согласовании Плана ЛРН с указанием причин отказа.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При установлении соответствия установленным требованиям представленных документов заявителя и полноты сведений, указанных в заявлении, ответственный исполнитель в течение не более 15 рабочих дней рассматривает документы заявителя.
Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения документов готовит проект письма заявителю и передает его вместе с представленными документами для дальнейшего согласования министру или лицу его замещающему.
Результатом исполнения указанных административных действий являются:
1) отказ в организации в проведении согласования;
2) передача документов руководителю для согласования
3.2.3. Министр либо лицо, его замещающее, в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта письма заявителю с приложенными документами согласовывает План ЛРН.
Результатом предоставления государственной услуги является согласованный План ЛРН, один экземпляр которого передается заявителю, а второй экземпляр остается в Министерстве.
3.2.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания согласования Плана ЛРН выдает согласование заявителю лично, либо высылает почтой, либо электронной почтой.
Результатом исполнения указанных административных действий является выдача заявителю согласования Плана ЛРН.
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания согласования Плана ЛРН вносит информацию о согласовании Плана ЛРН в базу данных.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Результатом административной процедуры является - согласование Плана ЛРН.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической безопасности Управления охраны окружающей среды, а в его отсутствие - начальник Управления охраны окружающей среды. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической безопасности от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба Заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги Заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав Заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют Заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.4.6. - 1.4.9., 2.16.2 - 2.16.6 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований Административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой, факсимильной связи, в электронной форме или лично в ходе личного приема министра (заместителя министра).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма жалобы заявителя в письменной форме приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
5.5. Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись Заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Министерства).
Специалист, осуществляющий запись Заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы, соответствующее требованиям пункта 5.4 Административного регламента, заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 5.7 - 5.18 Административного регламента.
5.6. Заявители вправе обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.14.6-1.14.11 Административного регламента. Должностные лица Министерства предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.4.8 - 1.4.11 Административного регламента.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в Министерство жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 5.4 Административного регламента.
5.8. Письменные жалобы Заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня их получения Министерством.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным в соответствии с настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу на наличие обстоятельств, указанных в пункте 5.3 Административного регламента.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы министр либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Уполномоченные должностные лица готовят проект решения по жалобе (мотивированный ответ Заявителю о результатах рассмотрения жалобы). Решение по жалобе подписывает министр либо лицо, его замещающее.
Не позднее дня, следующего за днем принятия министром либо лицом, его замещающим, решения по жалобе, отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует его и направляет заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручает заявителю лично.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.