Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 11 ноября 2011 г. N 11/3516
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь города Сыктывкара на 2012-2014 годы"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Молодежь города Сыктывкара на 2012-2014 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
- Долгосрочная целевая программа "Молодежь города Сыктывкара на 2012-2014 годы" |
||||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
- Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Куратор долгосрочной целевой программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальные бюджетные учреждения культуры, муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли "Культура". |
||||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
- 2012-2014 гг. |
||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
- Развитие системы информирования молодых людей по широкому спектру вопросов, касающихся жизни молодежи в обществе; - Организация мероприятий по развитию движения студенческих трудовых отрядов; - Создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи; - Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде; |
||||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
- Информационная поддержка молодежи; - Содействие молодым людям в проявлении своей активности в общественной жизни. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений; - Выявление и поддержка талантливой молодежи; - Профилактика негативных проявлений в молодежной среде; - Содействие в интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; |
||||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
- Общий объём финансирования 1 000,00 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
По источникам финансирования: |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Посещаемость молодежного портала г. Сыктывкара в сети "Интернет" (чел.) |
900 |
920 |
930 |
||||
Количество изданий информационно-методической литературы и материалов (ед.) |
3 |
- |
- |
||||
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи (чел.) |
3100 |
3150 |
3200 |
||||
Количество молодежи, принявших участие в мероприятиях профилактической направленности (чел.) |
5500 |
5550 |
5560 |
||||
Количество проведенных профилактических киносеансов (ед.) |
10 |
10 |
10 |
||||
Количество зрителей, посетивших профилактические киносеансы (чел.) |
720 |
500 |
500 |
||||
Количество проведенных мероприятий по профориентации и трудоустройству (ед.) |
2 |
- |
- |
||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
- Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 23.06.2008 г. N 6/2343. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества, успешное социально-экономического развитие городского округа во многом будет определяться тем, насколько молодежь:
знает и принимает цели и задачи развития округа, связывает с ним свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами;
имеет необходимые возможности для участия в общественной и культурной жизни.
Особое значение молодежной политики для перспектив развития государства и общества, необходимость комплексного подхода к осуществлению работы с детьми и молодежью признается сегодня на всех уровнях власти.
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, определены приоритетные направления государственной молодежной политики, на которых, как на важнейшем факторе устойчивого развития страны и общества, еще раз сделан акцент в распоряжении Председателя Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N ВП-П 13-6969. Также принята целевая Программа "Молодежь Республики Коми (2011-2013 годы)".
В целях реализации приоритетных направлений, изложенных в вышеперечисленных документах, разработана долгосрочная целевая Программа "Молодежь г. Сыктывкара на 2012 - 2014 годы".
В г. Сыктывкаре мероприятия, направленные на развитие и совершенствование молодежной политики, реализуются с 1998 года. Первая и единственная программа "Молодежь города Сыктывкара на 1999-2001 годы", которая предусматривала взаимодействие всех структур и ведомств администрации в реализации молодежной политики, была принята Постановлением главы администрации N 3/886 от 29.03.1999 года. Разработчиком программы являлось Управление по социальным вопросам администрации г. Сыктывкара. За эти годы изменились приоритетные направления программы, которые были ориентированы на социальное становление и развитие молодежи в сочетании с адресной социальной поддержкой. За последние годы реализация мероприятий обеспечила формирование системы работы по реализации молодежной политики на уровне города. Основными направлениями по реализации молодежной политики стали развитие и совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи, профилактика антиобщественных проявлений, негативных тенденций в молодежной среде, создание условий для отдыха, оздоровления и труда молодежи, развитие социальной молодежной инициативы, поддержка детских и молодежных объединений. По всем направлениям за прошедшие годы достигнуты определенные положительные результаты, поэтому представляется крайне важным сохранить такую же динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов.
В городе Сыктывкаре работают 9 учреждений культурно-досугового типа, целью деятельности которых является организация полноценного, разнообразного досуга населения, в том числе детей и молодежи.
Исторически сложилось, что основная часть клубных формирований в учреждениях культуры была направлена на работу с ветеранами, но в последнее время сфера предоставления услуг постоянно расширяется, меняется формат проведения мероприятий. Особенно активно ведется работа с детьми до 14 лет в учреждениях культуры поселков города Сыктывкара, так как зачастую дом культуры в поселке является единственным очагом культуры. Все большее количество участников собирают ставшие популярными конкурсы "Маленькая принцесса", "Маленькая страна", "Семейный очаг". Для младших школьников и молодежи поселков работают танцевальные кружки, театральные студии, вокальные группы, группы брейк-данса. В Доме культуры п.г.т. Седкыркещ в 2010 г. начал работать кружок радиолюбителей. Ребята выходят в эфир и общаются с радиолюбителями не только России, но и мира.
Руководители учреждений культуры поселков городского типа постоянно взаимодействуют со школами, привлекают к занятиям в клубных формированиях детей и подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Опыт работы библиотек МУК "Централизованная библиотечная система" в деле и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи измеряется не одним годом.
Вот уже несколько лет библиотекари МУК "Централизованная библиотечная система" проводят различные мероприятия для детей и молодежи: выставки, викторины, беседы.
В последние годы большое внимание уделяется выпуску собственной библиографической продукции:
- "Скажи нет курению!" - рекомендательный список литературы;
- "Жизнь - не игра, игра - не жизнь" - информационная памятка;
- "Как обезопасить ребёнка от маньяков" - закладка-памятка для родителей;
- "Уроки без мороки" - памятка для родителей школьников;
- "Первые шаги в школе" - памятка для родителей первоклассников;
- "Сказки старые и вечно современные истории" - информационный листок для родителей о сказкотерапии.
На базе муниципального автономного учреждения культуры "Центр досуга и кино "Октябрь", в 2010 г. был создан клуб "Киносреда", который объединил всех, кто любит кино, интересуется его историей, следит за новыми именами и открытиями мирового кинематографа, не забывает старых звезд киновселенной и не упускает возможности насладиться просмотром полюбившихся кадров. Основными участниками клуба является молодежь. На базе учреждения культуры работает клуб социальных инициатив "Открытое сердце". Членами клуба являются волонтёры общественных организаций, студенты. В рамках деятельности клуба происходит активное взаимодействие с социальными и реабилитационными центрами города Сыктывкара: "Надежда", "Райда", "Вера", "Семья", "Огонёк", центр пос. Верхний Чов, детский дом для умственно отсталых детей (Кочпон), а также с детским домом-интернатом им.А. Католикова. Специалистами Центра досуга и кино "Октябрь" ведется постоянная работа по поиску наиболее подходящих и эффективных форм работы.
Мы живём в столице республики с ярко выраженным национальным колоритом. И одно из важных направлений в работе с молодежью - сохранение у молодого поколения национально-культурной самобытности.
В городском "Центре коми культуры" создаются условия для сохранения языковой среды коми народа, активно пропагандируется традиционная коми культура и современные формы ее проявления. На базе учреждения проводятся такие мероприятия как: конкурс коми красавиц, фестиваль современной коми песни, проводятся национальные коми обряды: свадьбы, крестины.
Деятельность Центра патриотического воспитания г. Сыктывкара в основном направлена на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. На базе Центра реализуются программы: "Школа безопасности", "Юные спасатели", "Подготовка молодых поисковиков".
Воспитанники Центра принимают участие в городских, республиканских и всероссийских мероприятиях. Поисковые объединения города Сыктывкара ежегодно выезжают на "Вахту памяти".
Учреждения культуры проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.
Ежегодно в учреждениях культуры проводится до 100 мероприятий профилактической направленности, охват составляет до 15 000 человек. Это тематические культурно-досуговые мероприятия для молодых людей (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.).
С 2010 года между Управлением культуры АМО ГО "Сыктывкар" и учреждениями ГУ Федеральной службой исполнения и наказания по Республике Коми заключены соглашения об организации и проведения социально-культурных мероприятий: концертов, выставок, культурных конференций и иных мероприятий.
Настоящее соглашение заключено с целью содействия культурному, социальному, духовному и физическому развитию, а так же проведения воспитательной работы с впервые осужденными молодыми людьми.
Таким образом, в учреждениях культуры сформирована система работы с детьми и молодежью, которая направлена на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, приобщение к здоровому образу жизни, но, тем не менее, остается много проблем.
В настоящее время в Сыктывкаре насчитывается более десятка команд КВН различных уровней, которые объединяют более сотни участников. Пропаганда игрой КВН здорового образа жизни и патриотического настроения, бичевание негативных явлений в обществе, привлекает к игре все больше участников и зрителей. В 2010 году игры лиги КВН города Сыктывкара посетили более 3000 зрителей, болельщиков и гостей.
Проблемы:
- недостаточная информированность молодых людей о возможностях реализации своего потенциала;
- низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественной жизни общества;
- сегодня Лига КВН города Сыктывкара работает благодаря энтузиазму организаторов. Отсутствие у Лиги помещений для работы и репетиций также является одной из проблем развития;
- низкий уровень социально-направленной рекламы;
- отсутствие информационного материала по различным направлениям деятельности;
- отсутствие специалистов узкой направленности по работе с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию.
Современная молодежная среда обладает как позитивными, так и негативными качествами. Развитие позитивных тенденций и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может быть достигнуто только при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.
Долгосрочная целевая Программа "Молодежь города Сыктывкара на 2012-2014 годы" определяет последовательные действия в реализации основных направлений молодежной политики, что позволит достигнуть более устойчивых общественно значимых результатов и оказать социальные услуги разным категориям молодежи.
II. Основные цели и задачи программы
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества, на создание условий для самореализации молодежи и включения ее в социально-экономическое развитие городского округа.
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Развитие системы информирования молодых людей по широкому спектру вопросов, касающихся жизни молодежи в обществе. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
- Улучшение информационного обеспечения молодежи, использование наиболее популярных каналов распространения информации.
2. Организация мероприятий по развитию движения студенческих трудовых отрядов.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
- Увеличение числа студенческих трудовых отрядов (СТО);
- Формирование корпоративной культуры движения.
3. Создание условий для интеллектуального и творческого развития. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
- Содействие развитию молодежного творческого потенциала;
- Популяризация самодеятельного музыкального творчества и повышение уровня исполнительства;
- Привлечение внимания к формам современного молодежного искусства;
- Укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью.
4. Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
- Поиск новых форм в системе профилактической работы, учитывающей особенности восприятия разных групп молодежи;
- Формирование устойчивой сознательной позиции, необходимости отказа от курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ;
- Привлечение внимания к проблемам и формирование толерантного отношения среди молодежи;
- Создание системы работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- Создание системы предупреждения агрессивного и конфликтного поведения подростков "группы риска", развитие навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям;
Основными задачами Программы являются:
1. Информационная поддержка молодежи.
2. Содействие молодым людям в проявлении своей активности в общественной жизни. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений.
3. Выявление и поддержка талантливой молодежи.
4. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде. Содействие в интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Решение поставленных задач заключается в:
- Профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- Популяризации интеллектуальных игр в молодежной среде;
- Содействии развитию самодеятельного молодежного творчества;
- Содействии развитию движения студенческих трудовых отрядов;
- Формировании и развитии гражданской культуры молодежи;
- Формировании единого молодежного информационного поля, включающего в себя популярные каналы распространения информации;
- Организационном обеспечении молодежной политики.
Ожидаемые результаты реализации указанных задач представлены показателями: - Посещаемость молодежного портала г. Сыктывкара в сети "Интернет";
- Количество изданий информационно методической литературы и материалов для молодежи;
- Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи;
- Количество молодежи, принявших участие в мероприятиях профилактической направленности;
- Количество проведенных профилактических киносеансов;
- Количество зрителей, посетивших профилактические киносеансы;
- Количество проведенных мероприятий по профориентации и трудоустройству.
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2012-2014 годы, без разделения на этапы.
Основной этап (2012-2014 годы) включает в себя реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, а также выполнение мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой республиканской программой.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий указанна в Приложении N 2 "Система программных мероприятий" и включает в себя: наименование, срок исполнения мероприятий, объёмы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателя и ожидаемый социально-экономический эффект.
На реализацию задачи Программы - "Информационная поддержка молодежи" - сумма потребности составит 330,00 тыс.руб.
На реализацию задачи Программы - "Содействие молодым людям в проявлении своей активности в общественной жизни. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений" - требуется 160,00 тыс.руб.
На реализацию задачи Программы - "Выявление и поддержка талантливой молодежи" - требуется 390,00 тыс.руб.
На реализацию задачи Программы - "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде. Содействие в интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" - требуется 120,00 тыс.руб.
Бюджет программы по годам и источникам финансирования указан в Приложении N 1.
V. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры АМО ГО "Сыктывкар" путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, эффективное использование средств.
Исполнителями долгосрочной целевой программы кроме Управления культуры АМО ГО "Сыктывкар" являются муниципальные бюджетные учреждения культуры, муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли "Культура". Рамки реализации данной программы для каждого учреждения отрасли "Культура" утверждаются Управлением культуры АМО ГО "Сыктывкар".
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отделов Управления культуры АМО ГО "Сыктывкар". Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Управление культуры ведет контроль и координацию процесса реализации Программы, представляет информацию о ходе ее реализации согласно нормативно-правовым актам МО ГО "Сыктывкар".
С целью оперативного управления Программой и ее результатами Управлением культуры АМО ГО "Сыктывкар" по согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО "Сыктывкар", Департаментом финансов АМО ГО "Сыктывкар" и главой администрации МО ГО "Сыктывкар" может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ в области молодежной политики.
Программа может быть прекращена в случаях: несоответствия выполнения Программы целевыми индикаторами и показателями эффективности, непредоставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Ожидаемые результаты реализации задач "Информационная поддержка молодежи", "Содействие молодым людям в проявлении своей активности в общественной жизни. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений", "Выявление и поддержка талантливой молодежи", "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде", "Содействие в интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" представлены показателями в Приложении N 3 "Система целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы".
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы заключается в следующем:
- Создании системы профилактической работы, учитывающей особенности восприятия разных групп молодежи;
- Создании системы работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, предупреждении агрессивного и конфликтного поведения подростков "группы риска", развитии навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям;
- Популяризации идей здорового образа жизни с использованием средств информации, популярных в молодежной среде;
- Увеличении числа молодежи, увлекающимися интеллектуальными играми, повышении интеллектуального уровня развития молодежи, выходе на региональный и российский уровень;
- Развитии Сыктывкарской лиги КВН, улучшении уровня игры сыктывкарских игроков и команд, выходе на региональный и российский уровень;
- Формировании системы информирования молодежи о конкурсах, конференциях, форумах, олимпиадах, лидерских программах, появлении возможности обмена опытом и совместной работы над социально-значимыми и научными проектами.
- Формировании у подростков уважительного отношения к труду, развитии самостоятельности, ответственности, умения принимать решения.
- Выявлении наиболее интересных форм и направлений добровольчества, формировании и обучении основам организации акций актива молодежи, сознательно принимающего идеи добровольчества, создании системы добровольческих акций, направленных на нравственное развитие молодежи;
- Улучшении информационного обеспечения молодежи, использовании наиболее популярных каналов распространения информации;
- Развитии системы поддержки деятельности молодежных объединений.
Оценка эффективности программы основана на балльном принципе (Приложение N 4). Итоговая оценка равна - 1,2 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.