И.о. руководителя |
Ю.П. Лучинин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми
(утв. Приказом Дорожного агентства Республики Коми от 8 ноября 2010 г. N 359)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, поступивших от граждан в Дорожное агентство Республики Коми (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Дорожного агентства Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Дорожного агентства Республики Коми с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Агентством при предоставлении государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане).
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства.
Место нахождения Агентства и почтовый адрес: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, дом 115-а
График (режим) работы Агентства: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходные дни: суббота - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны, адрес официального сайта Агентства в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги.
Телефон Агентства: (8212) 31-41-69, факс (8212) 31-41-79.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Дорожного агентства Республики Коми http://www.dorkomi.ru, Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями в устной, письменной и электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами:
непосредственно в Агентстве;
по почте (по письменным обращениям граждан);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан в письменной, устной и электронной форме.
Должностные лица Агентства обеспечивают:
1) своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет".
Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Агентства в сети "Интернет", информационных стендах, а также сообщается по телефонам приемной Агентства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Дорожным агентством Республики Коми (далее - Агентство).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письменное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
2) устное разъяснение гражданину по существу поставленных вопросов в обращении (с его согласия);
3) уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) мотивированный отказ в даче ответа по существу в соответствии с законодательством.
Государственная услуга предоставляется Дорожным агентством Республики Коми (далее - Агентство).
2.4. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур.
Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.
При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Не допускается направление заявителям ответов с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Агентстве.
2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Агентством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока рассмотрения.
2.5.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе III настоящего административного регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Агентством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
- Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 г. N 16 "Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми ("Республика", N 34, 01.03.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.09.2005, N 9, ст. 4012);
- Регламентом Дорожного агентства Республики Коми, утвержденным приказом Дорожного агентства Республики Коми от 24 апреля 2006 года N 174;
- Инструкцией по делопроизводству в Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденной приказом Дорожного агентства Республики Коми от 22 сентября 2006 г. N 377 (далее - Инструкция по делопроизводству);
- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденной приказом Дорожного агентства Республики Коми от 08 августа 2008 года N 325.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Государственная услуга предоставляется на основании письменного обращения Заявителя. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ письменное обращение должно содержать:
1) наименование Агентства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
2.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Рекомендуемая форма письменного обращения изложена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту, на Интернет-сайте Дорожного агентства Республики Коми http://www.dorkomi.ru, Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
2.8. На основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ по существу обращения не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией незамедлительно;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное обращение неоднократно направлялось в Агентство. О принятом решении гражданин уведомляется письменно.
7) если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 10 минут.
Время ожидания граждан при личном приеме не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Агентство. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. Рабочие места исполнителей государственной услуги оборудуются средствами вычислительной и оргтехники, необходимыми для предоставления государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.2. Места проведения и ожидания личного приема граждан должны находиться в помещениях, оборудованных средствами противопожарной безопасности, средствами для оказания первой медицинской помощи, периодическими изданиями, стульями и столами. Заявителям по их просьбе предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
2.12.3. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.4. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
2.12.5. У здания Агентства предусматривается место для парковки личного и служебного автотранспорта.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение граждан или поступление письменного обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений;
рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа;
личный прием граждан.
3.1. Прием и регистрация письменных обращений
3.1.1. Организация работы по регистрации обращений граждан, поступающих в адрес руководителя, заместителей руководителя, структурных подразделений Агентства или Агентства (без указания должностного лица), осуществляется Отделом организационной работы и контроля.
3.1.2. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
3.1.3. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Агентство. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
3.1.4. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан и в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
3.1.5. В учетные формы вносятся сведения:
учетный номер и дата регистрации;
фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;
почтовый адрес автора обращения;
тематика обращения;
краткое содержание;
резолюции;
ответственный исполнитель;
контрольный срок исполнения;
дата и номер ответа на обращение гражданина;
результаты рассмотрения.
3.1.6. При регистрации обращений граждан на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте проставляется учетный номер и дата регистрации. В случае, если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.
3.1.7. Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка "Повторное" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
3.1.8. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в учетных формах проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.
3.1.9. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которым должен быть направлен ответ, не ставятся на контроль, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка "анонимное". Ответ на анонимное обращение не дается, документ подшивается в "Дело".
3.1.10. Для приема электронных обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.1.11. Электронные обращения распечатываются на бумажном носителе и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Регламентом. Ответ заявителям направляется по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
3.1.12. Регистрация обращений граждан, поступающих в адрес руководителя Агентства, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений Агентства и Агентства (без указания должностного лица), осуществляется сотрудником Отдела организационной работы и контроля в автоматизированной системе учета документооборота - Компьютерной документационной системе (далее - КДС), либо в журнале учета письменных обращений граждан.
Регистрационный номер состоит из буквенного индекса, через тире порядкового номера, например:
И-25, где буквенный индекс "И" - первая буква фамилии автора обращения (Иванов), 25 - порядковый номер;
В определенных случаях к регистрационному номеру на документе могут быть добавлены буквенные индексы:
Кл - где буквенный индекс "Кл" - коллективное обращение (подписали два автора и более);
Ан - где буквенный индекс "Ан" - анонимное обращение (без указания фамилии).
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации письменных обращений является регистрация поступившего обращения в электронной системе документооборота.
3.2. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответа
3.2.1. Обращения граждан, поступившие в адрес руководителя Агентства, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений Агентства и Агентства (без указания должностного лица) рассматриваются начальником Отдела организационной работы и контроля в части соблюдения требований нормативных актов к оформлению обращения и принятия решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.
После рассмотрения обращения граждан направляются руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства для резолюции.
3.2.2. Далее обращения граждан с резолюцией руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства возвращаются в Отдел организационной работы и контроля для направления в причастные структурные подразделения Агентства для исполнения.
3.2.3. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
3.2.4. В случае, если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
3.2.5. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Агентства, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
3.2.6. Если решение поставленных в обращениях граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
3.2.7. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на 30 дней. В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя, заместителя руководителя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения. В случае получения разрешения руководителя, заместителя руководителя о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя, заместителя руководителя с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.2.8. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Агентство из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю направляется в соответствующий государственный орган.
3.2.9. Обращения граждан, содержащие обжалование судебных решений, возвращаются заявителям, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.10. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3.2.11. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) письменное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о переадресации обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) мотивированный отказ в даче ответа по существу.
3.3. Личный прием граждан
3.3.1. Прием граждан руководителем Агентства и заместителями руководителя Агентства, организуется по рабочим дням в соответствии с Регламентом Дорожного агентства Республики Коми и утвержденным Графиком приема граждан по личным вопросам.
График приема граждан по личным вопросам
Занимаемая должность |
Дни приема |
Руководитель Агентства |
Последний четверг месяца |
Первый заместитель руководителя по перспективному развитию отрасли |
Первый четверг месяца |
Заместитель руководителя по эксплуатации и сохранности имущественного комплекса |
Второй четверг месяца |
Заместитель руководителя по экономике и финансам |
Третий четверг месяца |
3.3.2. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в Журнале регистрации приема граждан (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина.
В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.3.3. Порядок приема граждан включает:
запись на прием;
организацию приема;
работу с письменными обращениями граждан, поступившими во время приема;
организацию работы по документационному обеспечению приема.
Запись на прием осуществляется на основании письменных и устных заявлений граждан с изложением существа вопроса и в отдельных случаях - представлением необходимых для рассмотрения обращения документов.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.3.4. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в журнал регистрации приема граждан. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения о направлении письменного ответа гражданину должностным лицам, в органы или организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина, в которой указывается краткое содержание вопроса гражданина, имеющихся ответов по данному вопросу либо поручения должностных лиц, а также Исполнители.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Регламента осуществляют руководители структурных подразделений Агентства.
4.2. Контроль исполнения письменных обращений заявителей и контроль исполнения поручений руководителя, содержащихся в резолюциях по исполнению письменных обращений, осуществляет отдел организационной работы и контроля Агентства.
4.3. Персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение несут руководители структурных подразделений Агентства.
4.4. На контроль ставятся:
обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутатами Государственного Совета Республики Коми, и требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
обращения граждан, направленные иными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.5. Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений граждан осуществляется:
при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;
при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.
4.6. Копии ответов о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес руководителя Агентства и Агентства (без указания должностного лица), в обязательном порядке представляются в Отдел организационной работы и контроля для снятия с контроля. Отметка о снятии с контроля вносится в КДС либо в журнал учета письменных обращений граждан.
4.7. Информация об исполнении обращений граждан, направляемая в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми, подписывается руководителем Агентства либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя.
4.8. Рассмотренные обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами формируются в дела и хранятся в Отделе организационной работы и контроля в соответствии с номенклатурой дел.
4.9. На обращениях граждан после принятия окончательного решения проставляется отметка "В дело", дата и подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения Агентства, в котором рассматривалось обращение.
4.10. Рассмотренные обращения граждан и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются в отдельный блок документов. В случае повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
4.11. При формировании дел сотрудником Отдела организационной работы и контроля проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.
Материалы по обращениям граждан подшиваются в дела в хронологическом порядке, исходя из даты поступления, или в алфавитном порядке и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
4.12. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основание для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Агентства руководителю Агентства.
5.3. В письменной жалобе указывается:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
2) контактный телефон и почтовый адрес для направления ответа на жалобу;
3) предмет жалобы.
Форма письменной жалобы изложена в Приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115-а (3-ий этаж, приемная руководителя).
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
5.5. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику Агентства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.7. На основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ по существу жалобы не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. В случае отказа дачи ответа по существу жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.7 настоящего административного регламента.
5.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Дорожное агентство
Республики Коми
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми
/---------------------------------------\
| Обращение гражданина |
\---------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Личный прием граждан |--------------| Прием и регистрация |
| | | письменных обращений |
\--------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------\ /---------------------\ /-------------------\
| Устное разъяснение по | | Обращение | | Обращение не |
| существу вопроса | | соответствует | | соответствует |
| | | требованиям | | требованиям |
\-----------------------/ \---------------------/ \-------------------/
/---------------------\ /-------------------\
| Рассмотрение | | Ответ не дается |
|письменных обращений | | |
| граждан | | |
\---------------------/ \-------------------/
/---------------\ /-------------\ /---------------\
|Мотивированный | |Уведомление о| | Письменное |
| отказ в даче | |переадресации| |разъяснение по |
| ответа по | | письменного | | существу |
| существу | | обращения | | вопроса |
\---------------/ \-------------/ \---------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Дорожное агентство
Республики Коми
ЖУРНАЛ
регистрации приема граждан
N п/п |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Адрес гражданина |
Краткое содержание обращения |
Фамилия ведущего прием |
Результаты рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Дорожное агентство
Республики Коми
ФОРМА
письменного обращения заявителя
Руководителю
Дорожного агентства Республики Коми
___________________________________
(Ф.И.О.)
от
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _______________ г. ___________/______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Дорожное агентство
Республики Коми
ФОРМА
жалобы на решения и действия (бездействие) Дорожного агентства
Республики Коми, а также должностных лиц, государственных служащих
Дорожного агентства Республики Коми
Руководителю
Дорожного агентства Республики Коми
___________________________________
(Ф.И.О.)
от
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес)
ЖАЛОБА
на решения и действия (бездействие) Дорожного агентства
Республики Коми, а также должностных лиц, государственных служащих
Дорожного агентства Республики Коми
"__" ____________ ____ г. Дорожное агентство Республики Коми
(должностное лицо, государственный служащий Дорожного агентства
Республики Коми)
________________________________________________________________________,
(указывается предмет жалобы), что
подтверждается _________________________________________________________.
(обстоятельства, доказательства)
На основании раздела 5 Административного регламента предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений, поступивших от граждан
в Дорожное агентство Республики Коми, утвержденного приказом Дорожного
агентства Республики Коми от "__" __________ 2010 г. N _____
ПРОШУ:
Рассмотреть все поставленные в жалобе вопросы, принять необходимые
меры и направить письменный ответ по существу поставленных в жалобе
вопросов.
Приложения:
1. Доказательства, подтверждающие неправомерность действий
Дорожного агентства Республики Коми (должностного лица, государственного
служащего Дорожного агентства Республики Коми).
"__" _______________ г. ___________/______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Дорожного агентства Республики Коми от 8 ноября 2010 г. N 359 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Дорожного агентства Республики Коми от 9 августа 2012 г. N 365