Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами
(утв. приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - государственная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Разрешение на строительство в Республике Коми выдается Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми для строительства объектов капитального строительства, которые планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - разрешение на строительство).
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
Заявителем или получателем настоящей государственной услуги являются: юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, в том числе представитель указанных лиц (далее - представитель), действующих на основании оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий по получению государственной услуги (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минархстрой Республики Коми): ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар, Республика Коми.
Почтовый адрес для направления в Минархстрой Республики Коми документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар - 10, Республика Коми, 167010.
Место нахождения структурного подразделения, уполномоченного осуществлять организационно-техническое обеспечение по подготовке разрешений на строительство: кабинет 233, ул. Ленина, д. 48, г. Сыктывкар, Республика Коми.
График работы Минархстроя Республики Коми и структурного подразделения Минархстроя Республики Коми:
понедельник |
08.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
вторник |
08.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
среда |
08.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
четверг |
08.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
пятница |
08.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00) |
суббота - воскресенье |
выходной. |
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Минархстроя Республики Коми сокращается на 1 час.
Часы приема корреспонденции в Минархстрое Республики Коми: с понедельника по четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 часов; в пятницу с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 15.00 часов.
1.3.2. Номер телефона Минархстроя Республики Коми для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги - (8212) 246-262.
Справочный телефон структурного подразделения Минархстроя Республики Коми - (8212) 24-60-76.
1.3.3. Официальный сайт Минархстроя Республики Коми (http://arch.rkomi.ru).
Электронный адрес для направления в Минархстрой Республики Коми обращений по вопросам предоставления государственной услуги: E-mail: minarch@rkomi.ru.
1.3.4. Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации, на портале государственных услуг Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), на официальном сайте Минархстроя Республики Коми (http://arch.rkomi.ru), на стендах (вывесках).
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела, о предоставлении государственной услуги, размещаются в здании Минархстроя Республики Коми и по месту нахождения структурного подразделения. В размещаемой информации по процедуре предоставления государственной услуги представлены следующие материалы:
местонахождение, график приема получателей государственной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет-сайтов;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень, названия, формы документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
1.3.6. Информационные материалы, указанные в п. 1.3.5 настоящего административного регламента, должны быть размещены на официальном сайте Минархстроя Республики Коми. Кроме указанных информационных материалов на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2.2. Государственную услугу по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства непосредственно предоставляет Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства участвуют иные органы власти и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
- органы местного самоуправления.
2.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минархстрой Республики Коми не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории земельного участка, правообладателем которого он является;
отказ в выдаче разрешений на строительство.
2.5. Минархстрой Республики Коми в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства предоставляет либо отказывает в предоставлении государственной услуги.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 ст. 16);
Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, ст. 17);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, N 122, 08.06.2011);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08 ноября 2006 г., регистрационный N 8451 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 46);
Законом Республики Коми от 08.05.2007 г. N 43-РЗ "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 8, ст. 4939);
постановлением Правительства Республики Коми от 05.06.2012 г. N 224 "О Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 27, ст. 636);
постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521).
2.7. Условия предоставления государственной услуги:
2.7.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление о выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению 2 к регламенту), к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минархстрой Республики Коми, предоставляющий государственную услугу по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Минархстроем Республики Коми в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.5. К заявлению, указанному в пункте 2.7.1 настоящего регламента, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.6. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.7.1 документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1, могут быть направлены в электронной форме.
2.7.7. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов.
2.7.8. Документы, необходимые для оказания государственной услуги, представляются заявителем на бумажном либо электронном носителях.
2.7.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) вводится в действие с 31 декабря 2012 года).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.9. Отказ в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.10. Выдача разрешения на строительство осуществляется Минархстроем Республики Коми, без взимания платы.
2.11. Минархстрой Республики Коми может выдать разрешение на строительство объектов капитального строительства по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.12. Порядок прекращения действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2.12.1. Действие разрешения на строительство объектов капитального строительства прекращается на основании решения Минархстроя Республики Коми в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.12.2. Органы, уполномоченные на представление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2.12.1 настоящего административного регламента, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.12.3. Минархстроем Республики Коми принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
2.12.4. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
2.12.5. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
2.12.6. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
2.12.7. В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта, и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
2.12.8. Лица, указанные в пунктах 2.12.4 и 2.12.6 настоящего административного регламента, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка Минархстрой Республики Коми, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в пункте 2.12.4 настоящего административного регламента;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных пунктами 2.12.5 и 2.12.6 настоящего административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 2.12.6 настоящего административного регламента;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12.9. Лица, указанные в пунктах 2.12.4 - 2.12.6 настоящего административного регламента, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в Минархстрой Республики Коми копии документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.12.8 настоящего административного регламента.
2.12.10. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 2.12.8 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, Минархстрой Республики Коми обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
2.12.11. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Минархстрой Республики Коми обязано представить лицо, указанное в пункте 2.12.4 настоящего административного регламента.
2.12.12. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1 - 4 пункта 2.12.8 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 2.12.11 настоящего административного регламента;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 2.12.6 настоящего административного регламента.
2.13. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 дня со дня подачи заявления о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства с приложением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении государственной услуги:
2.16.1. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Минархстроя Республики Коми, размещаются в помещения Минархстроя Республики Коми и структурного подразделения.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях Минархстроя Республики Коми с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест написания обращения.
2.16.3. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
2.16.4. Места для проведения личного приема заявителя оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги по выдаче разрешений в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги по выдаче разрешений в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Минархстроя Республики Коми и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.18.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Минархстроя Республики Коми и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подача застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
первичный прием документов и регистрация;
в случае непредставления заявителем документов, указанных в пп. 1, 2, 5 п. 2.7.1, составляется письменный запрос в адрес государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление и выдача разрешения на строительство либо отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, является подача застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, являются сотрудники Минархстроя Республики Коми, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.2.3. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, представляются в виде копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке. После выдачи разрешения на строительство копии документов остаются в деле.
3.2.4. Минархстрой Республики Коми в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства организует:
3.2.4.1. В течение одного рабочего дня с момента поступления в Минархстрой Республики Коми в системе электронного документооборота:
проведение регистрации заявления;
проведение проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению;
проведение регистрации представленных документов при условии наличия полного пакета необходимых документов;
проведение проверки правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах;
проведение проверки соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.2.4.2. В случае непредставления заявителем некоторых видов документов, указанных в п. 2.7.1, в соответствии с п. 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, с учетом предельного срока получения ответа по каждому виду документа 5 рабочих дней.
3.2.4.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов сотрудник, ответственный за выполнение процедуры выдачи разрешений на строительство объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней организует:
проведение проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
проведение проверки соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии).
3.2.4.4. По результатам проверки в течение одного дня подготавливается разрешение на строительство объектов капитального строительства или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2.4.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги отправляется почтой (если на это содержится письменное указание в заявлении о согласовании документации или заявитель не выбрал форму предоставления государственной услуги) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов.
3.2.4.6. Сведения о разрешении на строительство вносятся в журнал регистрации заявлений и учета выданных разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) (приложение 3 к регламенту).
3.2.4.7. Уполномоченный специалист в течение одного дня извещает по телефону или по почте (если нет телефона) заявителя о необходимости получить документы лично в руки.
3.3. Разрешение на строительство объектов капитального строительства изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один хранится в отделе, осуществляющем выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.4. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Минархстрой Республики Коми сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры выдачи разрешений на строительство, направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (инспекция Государственного строительного надзора Республики Коми Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).
3.6. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое решение выдается в соответствии с п. 2.13 настоящего административного регламента.
3.7. Срок действия разрешения на строительство объектов капитального строительства может быть продлен по заявлению лица, осуществляющего строительство, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.
3.8. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство объектов капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.14.1 настоящего административного регламента.
3.9. Минархстроем Республики Коми принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в п. 2.12.1 настоящего административного регламента.
3.10. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 2.12.9 настоящего административного регламента, Минархстрой Республики Коми принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.11. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Минархстрой Республики Коми уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.12. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Руководитель Минархстроя Республики Коми организует контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых отчетов, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращения заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главным архитектором Республики Коми.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля, устанавливается руководителем Минархстроя Республики Коми.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги, а также информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц работников Минархстроя Республики Коми.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минархстроя Республики Коми, должностного лица Минархстроя Республики Коми, либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Минархстроя Республики Коми, должностного лица Минархстроя Республики Коми в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минархстрой Республики Коми (приложение 4 к регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем Минархстроя Республики Коми, рассматриваются непосредственно руководителем Минархстроя Республики Коми.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минархстроя Республики Коми, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в Минархстрой Республики Коми, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минархстроя Республики Коми, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Минархстрой Республики Коми принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минархстроем Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Если в жалобе не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минархстрой Республики Коми вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минархстроя Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы по данному вопросу и прекращении переписки с заявителем при условии, что указанная жалоба и ранее поданные жалобы направлялись в Минархстрой Республики Коми одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. Подача жалобы не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.