Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 14 апреля 2000 г. N 457-р
Положение
о системе государственного управления охраной труда
в Оренбургской области
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 п.4 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ.
Система государственного управления охраной труда - скоординированная система взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в пределах их полномочий, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, органы системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области, принципы их функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе Оренбургской области, Федеральном законе "Об основах охраны труда Российской Федерации", Законе Оренбургской области "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.
1. Задачи системы государственного
управления охраной труда
Система государственного управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, отраслевом уровнях и на уровне Оренбургской области.
Задачами системы государственного управления охраной труда являются:
формирование безопасных условий труда в организациях;
охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска;
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
2. Принципы функционирования системы
государственного управления охраной
труда в Оренбургской области
Основополагающими принципами системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; гарантии прав работников на охрану труда;
профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
взаимодействие с органами социального страхования по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
экономическая заинтересованность субъектов управления в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Оренбургской области, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;
сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социальнотрудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и наемных работников, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение.
3. Организационная структура государственного
управления охраной труда в Оренбургской области
Организационная структура системы государственного управления охраной труда в Оренбургской области включает в себя четыре уровня (приложение к Положению):
Первый уровень - областной. Осуществляют органы исполнительной власти:
глава администрации Оренбургской области, заместитель главы администрации Оренбургской области, курирующий областной орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, заместители главы администрации области в пределах своих полномочий, главное управление труда и занятости населения Оренбургской области и другие органы исполнительной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий, а также территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти.
Второй уровень - районный. Осуществляют территориальные органы исполнительной власти - администрации районов:
службы труда и занятости населения райадминистраций, другие районные органы исполнительной власти.
Третий уровень - муниципальный. Осуществляют органы местного самоуправления.
Четвертый уровень - уровень организации. Осуществляет работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.
4. Органы системы государственного
управления охраной труда и их функции
Функциями системы государственного управления охраной труда являются:
принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда; планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;
оценка состояния условий и охраны труда, регулирование деятельности в этой сфере;
экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда.
Перечисленные функции осуществляются соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области, а также совместно, по согласованию или с участием федеральных органов исполнительной власти.
4.1. Областной уровень
4.1.1. Глава администрации Оренбургской области:
утверждает областные правовые и нормативные акты по охране труда;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Оренбургской области федеральных органов исполнительной власти, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей;
передает в установленном порядке отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления;
создает службы охраны труда в составе органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, и других органах исполнительной власти, исходя из специфики их деятельности.
4.1.2. Заместитель главы администрации Оренбургской области, курирующий орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда:
возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
4.1.3. Главное управление труда и занятости населения Оренбургской области:
реализует государственную политику по охране труда на территории Оренбургской области;
разрабатывает нормативные правовые акты по охране труда в Оренбургской области;
организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов;
оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
проводит экспертизу условий труда работников, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;
контролирует отражение требований охраны труда в учредительных документах юридических лиц при их регистрации и лицензировании видов деятельности;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом;
ежегодно направляет главе администрации Оренбургской области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
обеспечивает взаимодействие территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда; оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;
организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;
выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;
организует подготовку заключений организациям о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует смотры-конкурсы, дни охраны труда и т.п.;
рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
через службы труда и занятости населения горрайадминистраций оказывает организационно-методическую помощь организациям, структурам местного самоуправления в организации и планировании работ по охране труда;
организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;
организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также консультирование по вопросам их приобретения;
подготавливает материалы для рассмотрения на областной межведомственной комиссии по охране труда;
организует участие представителей органов исполнительной власти горрайадминистраций в расследовании несчастных случаев на производстве;
проводит методологическую работу по экспертизе условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда на предприятиях и лицензированию на отдельные виды деятельности в области охраны труда;
доводит до служб труда и занятости населения горрайадминистраций нормативные правовые акты по охране труда;
осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
4.1.4. Департамент администрации Оренбургской области по вопросам экономики:
участвует в подготовке региональных целевых программ, обобщает и формирует их перечень в составе материалов ежегодных прогнозов социально-экономического развития области.
4.1.5. Финансовое управление администрации Оренбургской области:
участвует в подготовке областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в установленном порядке.
4.1.6. Главное управление здравоохранения Оренбургской области:
обеспечивает организацию и проведение медицинских осмотров работников;
обеспечивает выдачу медицинских заключений о тяжести производственных травм;
организует изучение причин профессиональной патологии;
4.1.7. Главное управление образования Оренбургской области: организует обучение основам охраны труда и производственной санитарии учащихся общеобразовательных школ, лицеев;
организует контроль за своевременным проведением обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, других работников органов управления образованием, а также образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
Отраслевые органы исполнительной власти:
проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли;
создают службы охраны труда для координации деятельности в области охраны труда;
организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных организациях и организациях отраслевой принадлежности (далее именуется - организации);
организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;
принимают участие в разработке и реализации федеральных, областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
участвуют в расследовании несчастных случаев в организациях в соответствии с действующим порядком;
организуют в организациях обучение и проверку знаний по охране труда;
ежегодно направляют главному управлению труда и занятости населения Оренбургской области доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по совершенствованию областного и федерального законодательства об охране труда.
4.2. По согласованию с территориальными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти
Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации:
ведет контроль за соблюдением в организациях Оренбургской области государственных стандартов, регулирующих вопросы охраны труда и технические условия;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по метрологическому обеспечению промышленно-санитарных и других лабораторий;
проводит работу по сертификации средств индивидуальной защиты.
Областной комитет государственной статистики:
организует государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы системы государственного управления охраной труда статистической информацией.
Государственная инспекция труда в Оренбургской области:
осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда и законодательства Оренбургской области об охране труда;
анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области об охране труда и готовит соответствующие предложения по его совершенствованию;
содействует овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и государственных нормативных правовых актов об охране труда;
расследует несчастные случаи на производстве, анализирует состояние и причины производственного травматизма, разрабатывает предложения по их предупреждению, информирует об этом органы исполнительной власти Оренбургской области;
осуществляет предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения; взаимодействует по вопросам охраны труда с главным управлением труда и занятости населения Оренбургской области.
Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями, а также должностными лицами санитарного законодательства Российской Федерации;
обеспечивает государственный санитарно-эпидемиологический надзор за своевременностью и полнотой профилактического медицинского обследования;
расследует случаи острых профессиональных заболеваний (отравлений) и хронических заболеваний;
проводит гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций по отдельным видам профессиональной деятельности.
Оренбургское управление Госгортехнадзора Российской Федерации:
осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в пределах установленной Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России компетенции;
взаимодействует с областными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения промышленной безопасности и создания безопасных условий труда на поднадзорных объектах;
вносит предложения в областные целевые программы по предупреждению аварийности и улучшению условий и охраны труда;
расследует аварии и несчастные случаи на объектах, находящихся под контролем Госгортехнадзора России.
Оренбургская комплексная инспекция по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России):
организует и осуществляет на территории Оренбургской области государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Положением о Госатомнадзоре России.
Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
устанавливает для конкретных страхователей персональные скидки и надбавки к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда в организации с учетом заключения главного управления труда и занятости населения Оренбургской области и органов государственного надзора и контроля;
участвует в расследовании страховых несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дает рекомендации по их предупреждению.
Управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел Оренбургской области:
организует разработку государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности и утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями обязательные для исполнения требования, нормы и правила в области пожарной безопасности; осуществляет государственный надзор за соблюдением организациями, а также должностными лицами и работниками законодательства в области пожарной безопасности, требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
проводит обучение правилам пожарной безопасности специалистов организаций.
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Оренбургской области (УГИБДД):
анализирует состояние безопасности дорожного движения в Оренбургской области, причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению;
обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
обеспечивает представление в комиссию по расследованию несчастных случаев на производстве материалов расследования дорожно-транспортных происшествий.
Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Оренбургской области:
организует разработку областных программ и реализует федеральные, областные целевые и научно-технические программы, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиями при их возникновении, участвует в разработке мер, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения, территорий области, объектов, являющихся национальным достоянием, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
Управление "Оренбурггосэнергонадзор":
осуществляет контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций;
осуществляет надзор за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
осуществляет контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и требований безопасности при их эксплуатации;
расследует обстоятельства (с составлением технического акта) аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок, и выдает заключения о причинах аварий и несчастных случаев в государственную инспекцию труда в Оренбургской области для принятия соответствующих мер;
проверяет соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок;
осуществляет допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и теплоиспользующих установок.
Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда на областном уровне.
Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраны труда областных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти осуществляется через областную межведомственную комиссию по охране труда, основными задачами и функциями которой являются:
разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия и координация комитетов, управлений, ведомств областных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
определение при разработке областной, городских, районных, отраслевых программ приоритетных направлений работы по улучшению условий и охраны труда;
рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов государственной власти Оренбургской области, объединений профсоюзов и работодателей по охране труда;
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
организация при необходимости рабочих групп для разработки концепций программ по охране труда, привлекая для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников;
по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
5. Районный уровень
5.1. Главы администраций районов:
обеспечивают условия для функционирования системы государственного управления охраны труда на районном уровне, утверждают районные программы улучшения условий и охраны труда;
5.2. Заместители глав районных администраций, курирующие вопросы охраны труда:
возглавляют работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории района.
5.3. Службы труда и занятости населения районных администраций:
реализуют государственную политику в области охраны труда на территории района;
организуют разработку и реализацию районных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
участвуют в подготовке предложений в проекты областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда, законодательных, нормативных правовых актов по охране труда;
осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории района, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают информацию и предложения по их предупреждению и направляют их главе администрации района и главному управлению труда и занятости населения Оренбургской области;
распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения семинаров, выставок по охране труда;
осуществляют организационно-методическое руководство и координируют работу служб охраны труда в организациях;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
подготавливают для главного управления труда и занятости населения отзывы по рассмотрению заявок организации (физического лица) на получение заключений по условиям труда для получения лицензий на отдельные виды деятельности;
ведут учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
принимают участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях;
организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов;
оказывают методическую помощь организациям по правильности предоставления компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;
информируют организации о принятых законодательных, нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области по охране труда;
организуют работу районных межведомственных комиссий по охране труда.
5.4. Районные органы исполнительной власти.
5.4.1. Функциональные межотраслевые:
участвуют в подготовке районных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
5.4.2. Отраслевые:
проводят государственную политику в области охраны труда в подведомственных отраслевых организациях и организациях отраслевой принадлежности (далее именуется - организации);
создают службы охраны труда;
координируют деятельность служб охраны труда в организациях;
разрабатывают и реализуют территориальные (отраслевые районные) целевые программы улучшения условий и охраны труда;
организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников организаций;
организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
принимают участие в разработке и реализации федеральных, областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению и направляют информацию в вышестоящие отраслевые органы исполнительной власти;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
участвуют в расследовании несчастных случаев в организациях в соответствии с действующим порядком.
Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда на районном уровне.
Взаимодействие и координация работы по государственному управлению охраной труда районных органов исполнительной власти и других организаций, участвующих в управлении, осуществляется через районные межведомственные комиссии по охране труда, основными задачами и функциями которой являются:
разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия комитетов, управлений, ведомств, объединений профсоюзов и предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
координация деятельности комитетов, управлений, ведомств, осуществление разработки и реализации мер по охране труда для организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
определение при разработке районных, отраслевых программ приоритетных направлений работы по охране труда;
рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов государственной власти, объединений профсоюзов и предпринимателей по охране труда;
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда;
организация при необходимости рабочих групп для разработки концепций программ по охране труда, привлекая для этих целей высококвалифицированных специалистов и научных работников.
6. Уровень местного самоуправления
6.1. Органы местного самоуправления:
обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке, и в этих целях создают соответствующую службу охраны труда.
7. Уровень организации
Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания.
Для реализации этой задачи в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Оренбургской области "Об охране труда" создается служба охраны труда, на которую возлагается:
контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
организация расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
осуществление контроля за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части соблюдения требований охраны труда;
участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
контроль за своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Оренбургской области, коллективного договора, соглашения по охране труда организации;
составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
См. постановление Госкомстата РФ от 31 июля 1996 г. N 91 "О сохранении формы государственной статистической отчетности о состоянии условий труда и утверждении Инструкции по ее заполнению"
осуществление контроля за:
соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;
выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта формы Н-1), выполнением предписаний органов государственного управления, надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания, ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Исполнение иных обязанностей в соответствии с "Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации", утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Социальное партнерство работодателей и работников осуществляется через совместный комитет (комиссию) по охране труда, создаваемый в организациях с численностью более 10 человек, на который возлагается:
организация сотрудничества и регулирование трудовых отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда;
разработка на основе предложений сторон программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда;
анализ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению сертификации работ по охране труда;
анализ существующего состояния условий и охраны труда в организации и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда;
информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты и компенсаций;
участие в работе по пропаганде охраны труда в организации, повышении ответственности работников за соблюдение требований охраны труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.