Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 16 сентября 2010 г. N 1432-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"
13 августа, 7 октября, 15 ноября 2013 г., 24 марта, 15 мая, 11, 28 ноября 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 2212-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт целевой программы муниципального образования город Новотроицк
Наименование Программы |
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" |
Заказчик |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Заказчик-координатор |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа по разработке целевой программы управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк, утвержденная приказом управления образования от 18.08.2010 N 272 "О создании рабочей группы" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; образовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк; муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Чайка" города Новотроицка Оренбургской области |
Цели и задачи Программы |
Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования город Новотроицк, как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления муниципального образования город Новотроицк. - Реализация приоритетного национального проекта "Образование" - механизма системных изменений и инновационных преобразований в системе образования города. - Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. - Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего, дополнительного образования. - Развитие нравственных основ личности, традиционных ценностей общества. - Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. - Развитие оценки качества образования. - Отработка механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. - Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной среды. - Развитие механизмов общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности. - Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений. - Формирование здоровьесберегающей среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психологического здоровья и духовно-нравственного развития. - Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагога. - Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Указаны в Приложениях N 1 Подпрограмм: - Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы; - Здоровье школьника; - Воспитание юного новотройчанина; - Талантливые дети; |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень Подпрограмм |
1. Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы (Приложение N 1 к Программе). 2. Здоровье школьника (Приложение N 2 к Программе). 3. Воспитание юного новотройчанина (Приложение N 3 к Программе). 4. Талантливые дети (Приложение N 4 к Программе). |
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены последние слова - "5. У каждого ребенка должна быть семья (Приложение N 5 к Программе)" | |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 55 313,761 тыс. руб.: 2011 г. - 5 866,6 тыс. руб. 2012 г. - без финансирования 2013 г. - 28 932,811 тыс. руб. 2014 г. - 20 514,35 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Активное включение детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России. 2. Сохранение лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства муниципального образования. 3. Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся через: - создания в социуме открытого школьно-семейного пространства; - осознанного принятия школьниками традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, области; - принятия детьми культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых они родились и продолжают жить. 4. Выход системы воспитания и дополнительного образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества в рамках реализации инициативы "Наша новая школа". 5. Повышение процента детей, ведущих здоровый образ жизни; снижение противоправных деяний среди подростков; повышение внимания родительской общественности и социума к проблемам детей; создание на уровне муниципального образования город Новотроицк единого воспитательного пространства. 6. Введение 385 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях. 7. Увеличение количества детей в системе дошкольного образования на 100 чел. 8. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 82%. 9. Увеличение охвата детей-инвалидов дошкольного возраста дошкольным образованием до 100%. 10. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги до 80%. 11. Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год, до 12. 12. Открытие дополнительных 5 оздоровительных и 3 коррекционных групп в дошкольных образовательных учреждениях. 13. Увеличение количества ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания, до 20%. 14. Переход 100% дошкольных образовательных учреждений на работу по образовательным программам нового поколения. 15. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, выставках различного уровня, до 35%. 16. Увеличить количество дошкольных учреждений, имеющих лицензию на образовательную и медицинскую деятельности в соответствии с новыми государственными стандартами до 93%. 17. Укрепление здоровья детей и подростков, улучшение спортивной базы общеобразовательных учреждений муниципального образования, совершенствование системы просветительской работы, создание сайтов в общеобразовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни, увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни. 18. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2014 году до 40 процентов детского населения школьного возраста. 19. Формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста. 20. Увеличение к 2014 году на 5 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы. 21. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 22. Укрепление материально-технической базы школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 23. Организация качественного и сбалансированного питания за счет обеспечения охвата учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием до 100 процентов, "С"-витаминизацией - до 100 процентов. 24. Привлечение квалифицированных профессиональных работников в школьные пищеблоки предприятий школьного питания. 25. Повышение престижа педагогической профессии, публичное одобрение ее результатов. Развитие моральных и материальных стимулов к труду, позитивное воздействие на учительство. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль исполнения программы осуществляется администрацией муниципального образования город Новотроицк. Ход и результаты рассматриваются на аппаратных совещаниях управления образования, заседаниях городского Совета депутатов. |
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы
Развитие системы образования муниципального образования город Новотроицк осуществляется в соответствии с главной стратегической целью - расширение доступности образования, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города.
В результате целенаправленной работы управления образования, образовательных учреждений по созданию надлежащих условий для реализации образовательного процесса в 2011 - 2012 учебном году процент лицензированных образовательных учреждений составил 100% и 98,44% аккредитованных, при этом медицинские кабинеты образовательных учреждений не прошли процедуру лицензирования.
В настоящее время в муниципальном образовании в 17 школах общее количество учащихся составляет 9 275 учащихся. Система общего образования на 23,53% состоит из сельских школ, где обучается 6,21%. По сравнению с прошлым учебным годом численность учащихся сократилась на 141 чел., при этом количество школ сохранилось. В тоже время количество первоклассников уменьшилось на 50 учащихся:
В 2011 - 2012 учебном году продолжил работу эксперимент по апробации ФГОС начального общего образования, основной задачей, которого стала подготовка к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. В дальнейшем предстоит переход на новые стандарты на старшую ступень обучения.
Инновационную образовательную сеть муниципального образования представляют гимназия N 1, лицей N°1. Во всех средних школах реализуются программы профильного обучения, все общеобразовательные учреждения осуществляют предпрофильное обучение. Профильным обучением охвачено 96,7% старшеклассников с использованием 9 направлений. Наиболее востребованными профилями являются: технологические (31% учащихся), социально-гуманитарный (22% учащихся), социально-экономический (12% учащихся). В рамках профильного обучения проводится 34 элективных курса, а также практикуется расширенное или углубленное изучение отдельных предметов. В 17 образовательных учреждениях города осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 8 - 9 классов: проводится 118 курсов по выбору по различным предметным направлениям. Полное программно-методическое обеспечение имеют 58 курсов, 52 курса являются авторскими курсами учителей, прошедшими экспертизу на муниципальном уровне.
По итогам 2011 - 2012 учебного года 38 выпускников получили золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", 18 девятиклассников - аттестат с отличием, что больше по сравнению с предыдущими годами.
Третий год выпускники школ сдают в штатном режиме единый государственный экзамен. По результатам экзаменов увеличилось количество учащихся, набравших 90 и более баллов при сдаче ЕГЭ, в 2012 г. их стало 28 чел., неудовлетворительных отметок по обязательным для ЕГЭ предметам: русскому языку на 1,3%, математике - на 1,4%. Практически по всем предметам средние баллы по городу превышают аналогичные средние показатели по области и России.
В 2011 - 2012 учебном году 99% выпускников 9 классов успешно освоили программы основного общего образования. На протяжении четырех лет выпускники города принимают участие в эксперименте по сдаче экзаменов с участием территориальной экзаменационной комиссии.
В муниципальном образовании выстраивается и развивается система поиска и поддержки одаренных детей. С этой целью в общеобразовательных учреждениях разработаны и внедряются в практическую деятельность программы по работе с одаренными детьми. Для детей, имеющих повышенный уровень познавательных способностей, организована работа городского научного общества учащихся, создана очно-заочная школа "Поиск" на базе МИСиС.
Общеобразовательными учреждениями осуществляется сотрудничество с Орским гуманитарно-технологическим институтом "Филиалом Оренбургского государственного университета"; с Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева г. Москва; с областными очно-заочными школами "Дар" и "Эрудит".
Важным компонентом образовательной системы остается олимпиадное движение школьников. В 2011 - 2012 учебном году в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 2 087 учащихся (22,16% учащихся), в региональном этапе - 73 ученика, в заключительном этапе Всероссийской олимпиады - 6 учащихся.
Растет количество учащихся победителей и призеров областных и всероссийских конкурсов и олимпиад, в 2011 - 2012 учебном году грантом президента в размере 30 тысяч рублей награждены 3 учащихся.
Одним из важных направлений работы управления образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. В 2009 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования начата реализация проекта "Создание форм дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, не посещающими образовательные учреждения по состоянию здоровья", сформирована группа детей-инвалидов, в их числе в 2012 году - 14 новотройчан. С 1 сентября 2012 года в МОАУ "Лицей N 1" организовано обучение детей-колясочников.
Для раннего выявления детей с ограниченными возможностями в здоровье и оказания им своевременной коррекционной помощи в муниципальном образовании действует психолого-медико-педагогическая комиссия. В течение 2011 - 2012 учебного года психолого-медико-педагогическое обследование прошли 448 детей.
Для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, требующих психолого-педагогическую поддержку, функционируют классы социально-психологической адаптации. Остается нерешенным вопрос сохранности контингента детей в образовательных учреждениях. В течение 2011 - 2012 учебного года из школ города отчислено 37 учащихся 8 - 11 классов до получения ими среднего (полного) общего образования.
Стабильно большим остается число детей, передаваемых под опеку вследствие лишения их родителей родительских прав. За 2012 год лишены родительских прав 29 человек, в отношении 35 детей.
В образовательных учреждениях муниципального образования работают 1 335 педагогических и руководящих работников. На основе изучения потребностей педагогических работников в профессиональном развитии формируется социальный заказ на оказание образовательных услуг Оренбургским институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования и Оренбургским гуманитарно-технологическим институтом, в 2011 - 2012 году аттестовалось 285 чел., из них впервые - 111, повысили категорию - 15, подтвердили категорию - 148 чел.
Остаются серьезные проблемы в кадровой политике системы образования. Количество учителей пенсионного возраста, работающих в школах составляет 16%, что выше среднеобластного показателя на 3%. Среди учителей данный показатель составляет 14,6%, среди руководителей - 19,2%. Проводится определенная работа по подбору кадров, а именно по привлечению молодых специалистов в школы. За последние три года прибыли в образовательные учреждения муниципального образования после окончания ВУЗов 41 молодой специалист, после окончания ССУЗов - 9 чел., 16 чел. из них впоследствии перешли на работу в другие отрасли.
Работой по внедрению инновационных технологий в образовательную и управленческую деятельность занимаются восемь муниципальных экспериментальных площадок, в их деятельность вовлечены 65 классов, в которых обучается 1586 учащихся. Основными проблемами, сдерживающими развитие и эффективность опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях, являются: недостаточный уровень нормативно-правового обеспечения эксперимента, отсутствие критериев самоанализа эффективности и самооценки результатов экспериментальной и инновационной деятельности.
Приоритетное внимание управления образования уделяется развитию системы дошкольного образования. 36 дошкольных учреждений муниципального образования посещает 5 321 ребенок. С целью обеспечения дошкольным образованием детей с разными физическими возможностями в городе стабильно функционируют группы компенсирующего вида разной направленности: с речевой патологией - 18 групп; с глазной патологией - 4 групп; с нарушением интеллекта - 6 групп. При переходе к вариативной образовательной системе организованы 2 дошкольных учреждения компенсирующего вида, 1 учреждение для детей раннего возраста, 11 детских садов комбинированного вида и 17 детских садов общеразвивающего вида. Увеличилось количество детских садов с приоритетным осуществлением: познавательно-речевого развития детей, физического воспитания, художественно-эстетического развития, комбинированного вида.
Большое внимание уделяется предоставлению детям дополнительных образовательных услуг и созданию соответствующих условий для их реализации. Всего в детских садах функционирует 185 кружков, в которых занимаются 3 333 ребенка. Анализ групп здоровья за 2012 г. показал, что общего количества обследованных детей 22,6% имеют 1 группу здоровья, 73% - 2 группу здоровья, 3,5% - 3-ю группу здоровья, 0,4% - 4-ю группу здоровья.
Муниципальная система образования направлена на повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг и усиление воспитательной функции образования. Единое воспитательное пространство муниципального образования развивается во многом благодаря наработанной системе интеграции общего и дополнительного образования. Ежегодно растет количество объединений по интересам от учреждений дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений и составляет в среднем 52% всей системы дополнительного образования детей. Это позволило на 16,8% повысить результативность участия школьников в конкурсном движении, активизировать их творческие и индивидуальные способности.
Воспитывающая деятельность за рамками учебного процесса осуществляется и в каникулярный период. Впервые управление образования выполняло функции уполномоченного органа по организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании. За прошедший учебный год весной и летом для детей функционировали лагеря дневного пребывания и профильные отряды с охватом две тысячи сто человек на базе общеобразовательных учреждений. В МАУ ДОЛ "Чайка" оздоровлены более 900 ребят.
Формированию активной гражданской позиции обучающихся способствует деятельность органов ученического самоуправления. В 2012 учебном году действовали 17 ученических советов. Острой остается проблема государственно-общественного управления школой. В настоящее время действуют всего 15 Советов учреждений, что составляет 88% от общего количества общеобразовательных учреждений и один Попечительский совет на базе специальной коррекционной школы-интерната.
Одним из важнейших направлений в деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений является формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних. В ходе анализа здоровья учащихся за 2011 - 2012 учебный год, проведенного управлением образования и городской детской поликлиникой выявлено, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье, составляет 83,5%. За последний год на 0,6% возросло количество детей с заболеваниями сосудистой системы, на 8,2% - тубинфицированных, наибольшее количество учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата - 67%. На решение существующих проблем в системе образования муниципального образования направлена данная программа, в ходе реализации которой необходимо обеспечить условия, способствующие:
- активному включению детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества,
- формированию духовно-нравственного воспитания детей и подростков муниципального образования город Новотроицк.
- формированию у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих,
- содействию сохранению здоровья каждого школьника и воспитанника,
- максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование муниципальной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку;
- разработке индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка,
- формированию личностного и профессионального самоопределения учащихся,
- созданию необходимого количества мест в дошкольных учреждениях для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии;
- укреплению и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений;
- дальнейшей поддержке малообеспеченных семей через установление льготной родительской платы,
- развитие и расширение видового разнообразия образовательных и иных услуг для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии, детей-инвалидов.
Ситуация с организацией горячего питания остается непростой.
Высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников муниципального образования город Новотроицк полноценными горячими завтраками (обедами).
Ассортимент реализуемых блюд в примерном меню однообразный, занижено в питании детей потребление рыбы, сыра, творога, яиц, мясных и молочных продуктов. Несбалансированное и несвоевременное питание школьников отражается на их здоровье.
Основными проблемами при организации питания школьников общеобразовательных учреждений остаются недостаточное финансирование, недостаточное оснащение пищеблоков.
2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы, целевых индикаторов и показателей
Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования город Новотроицк, как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления муниципального образования, создание и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк.
1. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" - механизма системных изменений и инновационных преобразований в муниципальном образовании.
2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.
3. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего, дополнительного образования.
4. Развитие нравственных основ личности, традиционных ценностей общества.
5. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
6. Развитие муниципальной оценки качества образования.
7. Отработка механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
8. Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной среды.
9. Развитие механизмов общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.
10. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.
11. Формирование здоровьесберегающей среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психологического здоровья и духовно-нравственного развития.
12. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагога.
13. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
14. Совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания.
Срок действия Программы - 2011 - 2014 годы.
Целевые индикаторы и показатели указаны в Приложениях N 1 Подпрограмм.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы указан в Приложениях N 2 Подпрограмм:
- Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы;
- Здоровье школьника;
- Воспитание юного новотройчанина;
- Талантливые дети.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 28 ноября 2014 г. N 2212-п подраздел 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется 55 313,761 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 5 866,6 тыс. руб.
2012 г. - без финансирования
2013 г. - 28 932,811 тыс. руб.
2014 г. - 20 514,35 тыс. руб.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Заказчиком-координатором программы является управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, в роли заказчика выступает также управленце образования.
Заказчик может на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждении для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
Администрация муниципального образования город Новотроицк осуществляет финансирование Программы и предусматривает необходимые ассигнования на финансирование данной Программы.
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
Руководители образовательных учреждений создают условия для качественного выполнения основных направлений реализации Программы и плана мероприятий.
6. Организация управления и системы контроля за исполнением Программы
Заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях городского Совета депутатов.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит осуществить:
1. Активное включение детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов России.
2. Сохранение лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства муниципального образования.
3. Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся через:
- создание в социуме открытого школьно-семейного пространства;
- осознанное принятие школьниками традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, области;
- принятие детьми культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых они родились и продолжают жить.
4. Выход системы воспитания и дополнительного образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества в рамках реализации инициативы "Наша новая школа".
5. Повышение процента детей, ведущих здоровый образ жизни; снижение противоправных деяний среди подростков; повышение внимания родительской общественности и социума к проблемам детей; создание на уровне муниципального образования город Новотроицк единого воспитательного пространства.
6. Введение 385 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях в результате возврата в систему дошкольного образования перепрофилированных и используемых не по назначению объектов, занимаемых ранее детскими садами.
7. Увеличение количества детей в системе дошкольного образования на 100 чел.
8. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 82%.
9. Увеличение охвата детей-инвалидов дошкольного возраста дошкольным образованием до 100%.
10. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционные образовательные услуги до 80%.
11. Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год, до 12.
12. Открытие дополнительных 5 оздоровительных и 3 коррекционных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
13. Увеличение количества ДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания, до 20%.
14. Переход 100% дошкольных образовательных учреждений на работу по образовательным программам нового поколения.
15. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, выставках различного уровня, до 35%.
16. Увеличение количества дошкольных учреждений, имеющих лицензию на образовательную и медицинскую деятельности в соответствии с новыми государственными стандартами, до 100%.
17. Укрепление здоровья детей и подростков, улучшение спортивной базы общеобразовательных учреждений города, совершенствование системы просветительской работы, создание сайтов в общеобразовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни, увеличения удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни.
18. Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2014 году до 40 процентов детского населения школьного возраста.
19. Формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста.
20. Увеличение к 2014 году на 5 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы.
21. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
22. Укрепление материально-технической базы школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
23. Организация качественного и сбалансированного питания за счет обеспечения охвата учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием до 100 процентов, "С" - витаминизацией - до 100 процентов.
24. Привлечение квалифицированных профессиональных работников в школьные пищеблоки предприятий школьного питания.
25. Повышение престижа педагогической профессии, публичное одобрение ее результатов. Развитие моральных и материальных стимулов к труду, позитивное воздействие на учительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.