Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного управления
здравоохранения Оренбургской области
от 22 ноября 2005 г. N 725
и Главного управления социальной защиты
населения Оренбургской области
от 29 ноября 2005 г. N 256
Положение
о доверенных специалистах управлений,
отделов и учреждений социальной защиты населения
1. Общие положения
Доверенное лицо управления, отдела, учреждения социальной защиты населения назначается приказом руководителя учреждения из числа наиболее опытных и авторитетных сотрудников. Доверенное лицо, как специалист, имеющий доступ к конфиденциальной информации подписывает обязательство о неразглашении получаемой информации. В соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации. Деятельность осуществляет в соответствии с действующими законодательными актами, выполняет все функции, возложенные на него должностной инструкцией, непосредственно осуществляет взаимодействие со специалистом по социальной работе ЦСПИД и несет ответственность за его результаты.
Основная цель - оказание своевременной помощи клиенту в трудных жизненных ситуациях, улучшение качества жизни клиента, социализация и активизация клиента, профилактика социального иждивенчества, вовлечение в решение проблем клиента его семьи, близких, активистов сообществ.
Задачи:
- реализация комплексного межведомственного подхода к решению проблем пациентов с ВИЧ/СПИД;
- информирование клиента о возможностях получения социально-психологической помощи и поддержки, разъяснение правил получения помощи;
- оказание помощи ЛЖВС в определении проблем и выборе путей их решения;
- сопровождение и помощь клиенту на всех этапах сбора документов, получения помощи, социальной реабилитации;
- улучшение и расширение методического, информационного и технического взаимодействия со специалистом по социальной работе ЦСПИД;
- снижение стигмы и дискриминации ЛЖВС и членов их семей;
- повышение информированности общества по вопросам ВИЧ/СПИД.
Функции:
- налаживание контакта клиента и учреждения, в котором работает доверенное лицо;
- предоставление ЛЖВС услуг регламентируемых уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- координация деятельности со специалистом по социальной работе ЦСПИД;
- реализация системного подхода, ориентированного на достижение долговременного позитивного медико-социального результата, при оказании помощи клиенту;
- организация учета деятельности и своевременное предоставление информации специалисту по социальной работе ЦСПИД для подготовки отчетов и мониторинга;
- оказание методической помощи специалисту по социальной работе ЦСПИД в части видов деятельности своего учреждения.
Необходимое оборудование:
- помещение для доверительного общения с клиентом;
- рабочий стол;
- ПК, расходные материалы;
- средства связи (телефон, выход в интернет, факс);
- копировально-множительная техника;
- канцелярские товары.
Ожидаемые результаты:
- улучшение качества жизни ЛЖВС;
- улучшение доступа ЛЖВС к социально-психологической помощи и расширение возможностей адекватного питания и лекарственного обеспечения;
- укрепление приверженности пациентов к диспансеризации в ЦСПИД и доверия к специалистам;
- социализация ЛЖВС, активизация собственных ресурсов;
- снижение стигмы и дискриминации по отношению к ЛЖВС в семье, на работе и в обществе в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.