Решение Арбитражного суда Оренбургской области
от 1 июня 2005 г. N А47-2469/2005АК-22
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 декабря 2005 г. N Ф09-5641/05-С2 настоящее решение оставлено без изменения
Открытое акционерное общество "Оренбургский спеццентр "Уралпромтракторсервис", г.Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга о признании недействительным решения налогового органа от 21.01.2005 г. N 07-28/1087.
Заявитель заявил ходатайство об изменении наименования заявителя ОАО "Оренбургский спеццентр "Уралпромтрактор-сервис", на ОАО "Уралтрактор-сервис".
На основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ ходатайство заявителя следует удовлетворить.
Рассмотрев спор по существу, суд установил следующее.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную за май 2004 г.
По результатам проверки инспекцией принято решение N 07-28/1087 от 21.01.2005 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 17147 рублей и доначислен налог на добавленную стоимость за май 2004 г. в сумме 85736 рублей и пени 7912 рублей.
Заявитель оспаривает решение налогового органа считая, что доводы налогового органа не основаны на нормах права.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела основанием для доначисления налога на добавленную стоимость, явился вывод налогового органа о неправомерном предъявлении НДС к налоговому вычету, по следующим основаниям: в представленных счетах-фактурах не верно указан адрес покупателя и не которые счета-фактуры отраженные в книге покупок не предсталены в налоговый орган.
Как установлено судом дела в счетах-фактурах N 330742 от 19.04.2004 г., N 333 от 28.04.2004 г., N 12 от 20.04.2004 г., указан юридический адрес ООО "Оренбургский спеццентр "Промтракторсервис" (г.Оренбург, 16 Линия, 2), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица N 04336, выданным регистрационной палатой г.Оренбурга 26.02.2001 г. (копия представлена в материалы дела, подлинник на обозрение суда).
Получение, оплата и оприходование спорного товара подтверждаются представленными доказательствами и не оспариваются налоговой инспекцией.
Налоговым органом доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 65190,9 рублей, в связи с непредставлением указанных в книге покупок счетов-фактур от ОАО филиал "Промтрактор-сервис", ООО "Компания Алкис", ООО "Радиатор", ООО Трактор-комплект", ООО "Дикон".
Однако в ходе судебного разбирательства по делу, суд установил, что указанный в оспариваемом решении ошибочно указан: счет фактура без даты, без номера от ОАО филиал "Промтрактор-сервис" на сумму 58554,60 рублей, в т.ч. НДС - 8932,06 рублей. как следует из материалов дела, это относится к счету-фактуре N 7 от 01.03.2004 г. на сумму 498972,84 рублей, что подтверждается книгой покупок и документами подтверждающими факт оплаты; также ошибочно указан счет-фактура от 28.02.2004 г. N 92 от ООО "Коспания Аликс" на сумму 83534,02 рублей, в т.ч. НДС - 12742,48 рублей, это относится к счету-фактуре от 28.05.2004 г. N 92, товар оприходован и оплачен; ошибочно указан счет-фактура N 664 без даты от ООО "Радиатор" на сумму 14903,40 рублей, в т.ч. НДС - 2273,40 рублей, следовало указать счет-фактура N 664 от 26.05.2004 г., факт оплаты подтвержден налогоплательщиком представленными документами, ошибочно указан счет-фактура от 12.03.2004 г. N 7 от ООО "Трактор-комплект" на сумму 239674,766 рублей, в т.ч. НДС - 36560,53 рублей, следовало указать сумму - 306320,10 рублей, факт оплаты подтвержден, ошибочно указан счет-фактура N 32 без даты от ООО "Дикон" на сумму 30696 рублей, в т.ч. НДС 4682,44 рублей, следовало указать счет-фактуру N 32 от 06.04.2004 г. N 32 на сумму 31466 рублей факт оплаты обществом подтвержден. Налоговым органом не представлено доказательств обратного.
Вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком продавцам при приобретении товаров, производится при условии соблюдения требований ст. ст. 168, 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ч. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ.
На основании ст. 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком при отнесении налога на добавленную стоимость вычетам были соблюдены все необходимые условия, предусмотренные законом.
В силу пункта 6 статьи 108 Налогового кодекса РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Доказательств недобросовестности в действиях общества направленных на получение вычетов по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом в позиции п.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга от 21.01.2005 г. N 07-28/1087, как несоответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст.333.37 Налогового кодекса РФ.
Расходы по госпошлине возвратить заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:
1. Ходатайство заявителя о переименовании заявителя удовлетворить. Заявителем считать Открытое акционерное общество "Уралтрактор-сервис".
2. Требования Открытого акционерного общества "Уралтрактор-сервис", (г.Оренбург), удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга от 21.01.2005 г. N 07-28/1087, как несоответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
3. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
4. Меры по обеспечению заявления отменить с момента вступления решения в законную силу.
5. Государственную пошлину в сумме 2000 рублей возвратить заявителю, выдав справку, после вступления решения в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 1 июня 2005 г. N А47-2469/2005АК-22 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Оренбургской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании