Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Организация оказания платных медицинских услуг
3.1. Учреждение бесплатно обеспечивает потребителей необходимой и достоверной информацией о платных медицинских и иных услугах.
3.2. Информация о платных медицинских и иных услугах, оказываемых учреждением, должна находиться в удобном для обозрения месте и содержать:
- сведения о наименовании учреждения, о его месте нахождения (месте государственной регистрации);
- сведения о лицензиях, сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;
- сведения о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи, платных немедицинских услуг;
- прейскурант на оказываемые платные медицинские и иные услуги;
- условия предоставления этих услуг;
- сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;
- перечень о льготах, предоставляемых медицинским учреждением для отдельных категорий граждан;
- виды медицинских и иных услуг, предоставляемых медицинским учреждением за плату;
- разрешение на оказание платных медицинских и иных услуг;
- график работы специалистов, сведения о квалификации и сертификации специалистов;
- сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;
- иные сведения.
3.3. Плата за услуги, оказываемые учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате услуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу учреждения; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет учреждения.
3.4. Оплата медицинских и иных услуг в учреждении производится с применением контрольно-кассовых машин или с использованием бланков строгой отчетности.
3.5. Для оказания платных медицинских и иных услуг руководителем учреждения издается приказ об утверждении:
- ответственного лица по оказанию платных медицинских услуг в структурных подразделениях;
- порядка и положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских и иных услуг;
- графиков (расписания) оказания услуг специалистами;
- списка сотрудников, оказывающих платные медицинские и иные услуги в основное рабочее время. Оказание платных медицинских и иных услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, отражаются в табеле учета рабочего времени по предпринимательской деятельности.
3.6. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных медицинских и иных услуг, производится на основании положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских и иных услуг, утверждаемого руководителем учреждения, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг.
3.7. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ уровень материального поощрения руководителей муниципальных учреждений здравоохранения за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг регламентируется в трудовом договоре, заключенном с главой администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.
3.8. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе.
При оказании иных платных услуг оформляется договор на оказание платных немедицинских услуг.
3.9. После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости - листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.
3.10. Учреждение обязано выдать потребителю следующие документы:
- кассовый чек или копию бланка, подтверждающих прием наличных денег;
- договор (его копию) с учреждением здравоохранения об оказании платных медицинских услуг или иных услуг, с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;
- справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (приложение N 1 к приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме N 107-1/у (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110) со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п. 3 приложения N 3 к приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04-256 от 25.07.2001)" (по просьбе налогоплательщика).
3.11. Платные медицинские и иные услуги населению предоставляются учреждением здравоохранения в рамках заключаемых с потребителями договоров.
3.12. Учреждение обязано при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае несоблюдения учреждением обязательств по срокам исполнения услуг пациент вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать исполнение услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.
3.14. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения, в соответствующую вышестоящую организацию либо в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.