Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Избирательной комиссии
Оренбургской области
от 25 ноября 2010 г. N 99/595-4
Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва (далее - КРС при ОИК) создается соответствующей окружной избирательной комиссией в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва (далее - окружная избирательная комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 63 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2711/469-III-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".
1.2. КРС при ОИК является органом, период действия которого определяется сроком полномочий окружной избирательной комиссии. КРС при ОИК в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Оренбургской области, настоящим Положением.
1.3. КРС при ОИК осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями окружной избирательной комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС при ОИК использует бланки окружной избирательной комиссии.
2. Порядок формирования КРС при ОИК
2.1. Руководителем КРС при ОИК является заместитель председателя окружной избирательной комиссии. Заместителем руководителя КРС при ОИК решением окружной избирательной комиссии назначается член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС при ОИК входят другие назначаемые окружной избирательной комиссией члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, отделения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации в Оренбургской области.
2.3. В состав КРС при ОИК не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения) члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС при ОИК назначаются и освобождаются решением окружной избирательной комиссии, в том числе члены КРС при ОИК, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва государственные и иные органы и учреждения по запросу окружной избирательной комиссии, не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва, обязаны откомандировать в распоряжение окружной избирательной комиссии специалистов для работы в КРС при ОИК.
В период работы в КРС при ОИК ее члены, откомандированные в распоряжение окружной избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
Члены КРС при ОИК направляются в командировки решением окружной избирательной комиссии по предложению руководителя КРС при ОИК, либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
В случае прекращения полномочий членов окружной избирательной комиссии, входящих в состав соответствующих КРС при ОИК, их полномочия в КРС при ОИК также прекращаются. Полномочия других членов КРС при ОИК прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению окружной избирательной комиссии.
В КРС при ОИК могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Направление деятельности КРС при ОИК
3.1. КРС при ОИК осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из областного бюджета территориальным избирательным комиссиям (в том случае если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), участковым избирательным комиссиям (в случае если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами и оказывает помощь контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Оренбургской области в контроле соблюдения установленного порядка финансирования избирательными объединениями проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверяет первый и итоговый финансовые отчеты кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).
4. Функции КРС при ОИК
4.1. КРС при ОИК осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением территориальными избирательными комиссиями (в том случае, если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), участковыми избирательными комиссиями (в том случае, если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), кандидатами федеральных законов, законов Оренбургской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Оренбургской области, регулирующих финансирование подготовки и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва;
за целевым использованием денежных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям (в том случае если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) и участковым избирательным комиссиям (в том случае если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
4.1.2. Участвует в проверке:
отчетов территориальных избирательных комиссий (в том случае, если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) и участковых избирательных комиссий (в том случае, если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва;
первого и итогового финансовых отчетов кандидатов.
4.1.3. Готовит и направляет:
представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размере и источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности);
сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату, на праве собственности (совместной собственности) по форме, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области для опубликования в средствах массовой информации;
информацию о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копии финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в окружную избирательную комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных отделениями (филиалами) Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение окружной избирательной комиссии по решению руководителей, материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации либо отказа в регистрации.
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход областного бюджета.
4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, процесса за нарушения порядка финансирования выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
4.1.9. Осуществляет прием и проверку первого и итогового финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии первого и итогового финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2711/469-III-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" представляются в окружную избирательную комиссию кандидатом с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы кандидатов в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов кандидатов.
4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Оренбургской области, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС при ОИК.
4.3. Участвует в подготовке нормативных правовых актов окружной избирательной комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
4.4. Обеспечивает контроль по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям (в том случае если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) и участковым избирательным комиссиям (в том случае если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию), на подготовку и проведение выборов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, при проведении выборов депутатов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.5. Готовит по поручению председателя окружной избирательной комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, контрольно-ревизионным службам при этих избирательных комиссиях по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
5. Руководство КРС при ОИК
5.1. Руководитель КРС при ОИК:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС при ОИК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение окружной избирательной комиссии Положение о КРС при ОИК предложения по ее составу, по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС при ОИК, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение окружной избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС при ОИК. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС при ОИК, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС при ОИК, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений окружной избирательной комиссии, поручений ее председателя, своих поручений, информирует окружную избирательную комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК, о работе КРС при ОИК, на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС при ОИК представлять КРС при ОИК во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иными органов и учреждений, кандидатами, уполномоченными представителями кандидатов по финансовым вопросам.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя окружной избирательной комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС при ОИК в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС при ОИК, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя окружной избирательной комиссии предложения о привлечении к работе в КРС при ОИК экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС при ОИК осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС при ОИК обязанностями.
6. Члены КРС при ОИК
6.1. Члены КРС при ОИК:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС при ОИК и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС при ОИК, отчитываются перед руководством КРС при ОИК о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС при ОИК или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Оренбургской области по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям (в случае, если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) и участковым избирательным комиссиям (в случае, если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях в территориальных избирательных комиссиях (в случае, если финансирование территориальных избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) и участковых избирательных комиссиях (в случае, если финансирование участковых избирательных комиссий осуществляется через окружную избирательную комиссию) в период подготовки и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области пятого созыва, несут ответственность за достоверность сведений указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС при ОИК или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям по вопросам, находящимся в компетенции КРС при ОИК.
6.1.8. По поручению руководителя КРС при ОИК или его заместителя участвуют в заседаниях окружной избирательной комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС при ОИК.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС при ОИК рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС при ОИК.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС при ОИК.
7. Заседания КРС при ОИК
7.1. Заседания КРС при ОИК проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем КРС при ОИК.
7.2. Председательствует на заседании КРС при ОИК ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС при ОИК оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС при ОИК вносятся руководителем КРС при ОИК, его заместителем, членами окружной избирательной комиссии.
7.4. На заседании КРС при ОИК могут присутствовать члены окружной избирательной комиссии.
7.5. На заседания КРС при ОИК могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Оренбургской области Российской Федерации и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, представители территориальной и участковой избирательных комиссий, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности КРС при ОИК
8.1. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС при ОИК осуществляет окружная избирательная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.