Распространенные ошибки, совершаемые юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями при подготовке
документов для государственной регистрации
УФНС России по Оренбургской области в целях минимизации количества отказов в государственной регистрации, что в свою очередь позволит уменьшить расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на уплату государственной пошлины за повторную регистрацию, приводит перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при сдаче документов для государственной регистрации.
1. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) подлинность подписи заявителя (уполномоченного лица) на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке.
2. Неверно указывается администратор государственной пошлины (администратор госпошлины при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Оренбургской области - ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, ИНН 5609007386, КПП 560901001, ОКАТО 53401000000, N счета 40101810200000010010, наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбурга, БИК 045354001, КБК 18210807010011000110).
3. Вместо документа об уплате государственной пошлины (оригинала) представлена его копия (пункт 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 438).
4. Приложения к заявлению не подписаны заявителем (Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденные приказом ФНС России от 01.11.2004 г. N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2004 г. N 6220).
5. Устав общества не утвержден участниками (п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ).
6. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорта), представляемая при государственной регистрации индивидуального предпринимателя почтовым отправлением, не засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 2 ст .22.1, п. 2 ст. 22.2 Закона N 129-ФЗ).
7. Документы для государственной регистрации направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением без объявленной ценности и описи вложения (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
8. В заявлении указаны недостоверные (неполные) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (например, в заявлении для внесения изменений указана недостоверная дата присвоения регистрационного номера - ОГРН/ОГРНИП; при заполнении адреса юридического лица не указан номер офиса в многоофисном здании; либо указаны ошибочные паспортные данные).
9. Заявление о реорганизации юридического лица представлено в регистрирующий орган до подачи уведомления о реорганизации юридического лица в соответствии с п. 1 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ и публикации сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации" (п. 2 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ).
10. Заявление о реорганизации содержит сведения отличные от сведений, указанных в уведомлении о начале процедуры реорганизации, подаваемом в соответствии с п. 1 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ (о юридических лицах, участвующих в реорганизации; о юридических лицах, создаваемых в результате реорганизации; реквизитах решения о реорганизации).
11. Не представлена справка из Пенсионного фонда РФ, обязательная в пакете документов при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт "ж" п. 1 ст. 14, подпункт "г" п. 1 ст. 21, подпункт "в" п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ).
12. Документы в связи с завершением процесса ликвидации юридического лица представлены в регистрирующий орган до истечения двухмесячного срока с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица (п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ).
13. Неверно указана организационно-правовая форма юридического лица (при указании организационно-правовой формы необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм, утвержденным Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 N 97 "О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов").
В.Кудрина,
начальник отдела
регистрации и учета налогоплательщиков
"Налоговый Вестник Оренбургской области", N 6, июнь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый Вестник Оренбургской области"
Журнал зарегистрирован Поволжским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Регистрационный номер ПИ N 7-0617 от 07.05.2001 г.
Адрес редакции:
ООО "Каталоги Справочники Путеводители",
Лицензия ИД N 03579 от 19.12.2000 г.
460021, г. Оренбург, ул. Восточная, 42/1, секция 2
Тел. (3532) 58-18-42, 707-505
E-mail: ksp@mail.esoo.ru
Председатель общественного редакционного совета Г.В.Кузнецов
Члены общественного редакционного совета:
Г.В.Гармаш / С.А.Киселев / В.В.Семенов / Т.Н.Свиридова /
Т.Н.Кулакова / Н.П.Шевченко
Главный редактор журнала "Налоговый Вестник Оренбургской области" О.Г.Репников
Зам. главного редактора журнала "Налоговый Вестник Оренбургской области" Н.Х.Сафронова
Подписка на издание доступна в полном объеме в любом почтовом отделении, в редакции, через наших агентов или в заочном порядке.
Подписной индекс издания в каталоге "Почта России" - 14860.