Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 18 июня 2008 г. N 606
Социальный Проект
"Город - малышам" на 2008 - 2010 годы
Паспорт Проекта
Основания для разработки Проекта |
Конституция Российской Федерации (статья 43), Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 10.05.2006, Постановление Правительства Оренбургской области от 15.02.2008 N 62-п "Об итогах реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий в сфере демографической политики за 2007 год и задачах на 2008 год". |
Разработчик Проекта |
Управление образования администрации города Оренбурга |
Основные исполнители Проекта |
Управление образования администрации города Оренбурга; Финансовое управление администрации города Оренбурга; Комитет по градостроительству, архитектуре и земельным вопросам администрации города Оренбурга. |
Основные цели Проекта |
Создание муниципальной системы дошкольного образования, ориентированной на конкретные потребности населения города. |
Сроки реализации Проекта |
2008 - 2010 годы |
Основные направления Проекта |
1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) в соответствии с учетом потребностей граждан и обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. 2. Оптимизация условий содержания детей в детских садах, повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей. |
Объем и источники финансирования Проекта |
Объемы финансирования ежегодно утверждаются при принятии бюджета города. Источники финансирования: бюджет города Оренбурга и иные средства. |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Проекта |
Результаты поэтапного выполнения мероприятий проекта рассматриваются на совещаниях администрации города, Управления образования, заседаниях городского Совета, Общественного Совета по образованию. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
1. Решение задач новой демографической политики. 2. Рост женской занятости на предприятиях города. 3. Повышение доступности дошкольных образовательных услуг. 4. Активизация работы по внедрению новых форм дошкольного образования. 5. Развитие благотворительности, ориентированной на улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. 6. Недопущение кризиса кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений. |
1. Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения
В целях реализации статьи 43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность дошкольного образования, в городе Оренбурге создана вариативная многофункциональная сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые предоставляют широкий спектр услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. Более 22 тысяч детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Оренбурге, посещают дошкольные образовательные учреждения.
Однако в развитии системы дошкольного образования появился ряд проблем, требующих немедленного решения. Главная проблема - рост очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении. Очередность выросла по ряду причин, основной из которых является сокращение сети детских садов, ее перепрофилирование в период с 1994 по 1997 гг. под другие услуги социального назначения, а также отсутствие ввода более 10 лет в эксплуатацию новых современных объектов дошкольного образования. За последние три года на 30% увеличилось количество детей, посещающих дошкольные учреждения. На сегодняшний день 70% муниципальных дошкольных образовательных учреждений работают с перегрузкой, при этом спрос на их услуги продолжает расти. Показатель обеспеченности местами в детских садах имеет твердую тенденцию снижения, что подтверждает официальная статистика. Так, обеспеченность местами на 1000 детского населения города в 2005 году составляла 686 мест, 2006 году - 622 места, в 2007 году - 585 мест.
Кроме того, крайне недостаточно выделяется средств на укрепление материально-технической базы детских садов, обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
В связи с этим подготовлен социально-значимый социальный Проект "Город - малышам", в которой отражены меры по улучшению и развитию системы дошкольного образования города.
Реализация данного Проекта, прежде всего, позволит ежегодно увеличивать количество мест для детей дошкольного возраста и решить проблему снижения очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении.
2. Цель и задачи Проекта
Цель: создание муниципальной системы дошкольного образования, ориентированной на конкретные потребности населения города.
Реализация данной цели будет осуществляться через решение следующих задач:
- обеспечение доступности и полное удовлетворение потребностей населения в услугах системы дошкольного образования;
- оптимизация условий содержания детей в детских садах, повышение качества дошкольного образования, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
3. Система мероприятий Проекта
Для достижения цели и задач Проекта предусматривается осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с учетом потребностей граждан и обеспечения государственных гарантий доступности образования:
- строительство новых объектов;
- реконструкция ДОУ;
- ввод в эксплуатацию образовательного учреждения (далее ОУ) "Начальная школа - детский сад" в 18 микрорайоне северно-восточного жилого района (далее СВЖР);
- реконструкция зданий ранее перепрофилированных детских садов, используемых не по назначению;
- открытие дополнительных групп в действующих детских садах за счет полного использования проектной мощности здания по прямому назначению;
- открытие дополнительных групп, за счет внутренней перепланировки в действующих детских садах;
- открытие дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу (в сельских населенных пунктах, не имеющих детских садов);
2. Развитие разнообразных организационных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.
3. Улучшение условий содержания детей в детских садах, повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей.
4. Повышение социально-экономического статуса дошкольных работников.
5. Повышение заинтересованности коммерческого сектора в решении проблем дошкольного образования.
4. Ожидаемые результаты реализации Проекта:
1. Решение задач новой демографической политики.
2. Рост женской занятости на предприятиях города.
3. Повышение доступности дошкольных образовательных услуг.
4. Активизация работы по внедрению новых форм дошкольного образования.
5. Развитие благотворительности, ориентированной на улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Недопущение кризиса кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
5. Организация управления и система контроля
за исполнением Проекта
Управление образования администрации города Оренбурга осуществляет контроль за ходом реализации Проекта. Результаты поэтапного выполнения мероприятий проекта рассматриваются на совещаниях Администрации города, Управления образования, заседаниях городского Совета, Общественного Совета по образованию.
6. Ресурсное обеспечение Проекта
Объемы финансирования ежегодно утверждаются при принятии бюджета города.
Источники финансирования: бюджет города Оренбурга и иные средства.
7. Мероприятия по реализации социального Проекта
"Город - малышам"
Мероприятия | Ответственные исполнители |
Источники финанси- рования |
Предполагаемые расходы (в тыс. руб.) |
|||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с учетом потребностей граждан и обеспечения государственных гарантий доступности образования: |
Кол-во мест |
|||||
1.1. Строительство: | Муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" (далее МУП УКС) |
местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
|
- Дошкольное образовательное учреждение в 17 микрорайоне СВЖР (в том числе проектно-изыскательские работы (далее ПИР) |
220 | |||||
- Дошкольное образовательное учреждение в 18 микрорайоне СВЖР (в том числе ПИР) |
220 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
- Дошкольное образовательное учреждение в 10 микрорайоне СВЖР (в том числе ПИР) |
190 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
|
- Дошкольное образовательное учреждение в Авиагородке (ПИР) |
280 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
|
- Начальная школа - детский сад в 9 "а" микрорайоне СВЖР (в том числе: обследование строительных конструкций, корректировка проекта) |
95 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
- Дошкольное образовательное учреждение в п. Ростоши (в том числе ПИР) |
100 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
|
1.2. Реконструкция дошкольных учреждений: | ||||||
- пристрой к детскому саду N 91 в п. им. Куйбышева |
40 | МУП УКС | местный бюджет |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
в пределах выделенных ассигнований МУП УКС |
|
- "Детский сад N 66" (пр. Гагарина, 33); |
160 | Управление образования |
местный бюджет |
600 | 3000 | |
- "Детский сад N 29" (пер. Светлый, 21); |
140 | Управление образования |
местный бюджет |
400 | 2700 | |
1.3. Ввод в эксплуатацию ОУ "Начальная школа - детский сад" в 18 микрорайоне СВЖР |
95/182 | Управление образования |
местный бюджет |
5945 | ||
1.4. Реконструкция зданий ранее перепрофилированных детских садов, используемых не по назначению: |
||||||
- Учреждение здравоохранения (ул. Салмышская, 29/1) |
280 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
3000 | 2000 | |
- Филиал МОУ N 73 (ул. Чкалова, 43/1) |
115 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
1500 | 1500 | |
- Частная школа "Олимп" (ул. Юн. Ленинцев, 3) |
280 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
1000 | 2000 | |
- Филиал ОУ "Лицей N 6" (ул. Самолетная, 101) |
115 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
3000 | ||
- "Детский дом N 2" (ул. Калининградская, 47) |
95 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
3000 | ||
- "Детский дом N 1" (ул. Пролетарская, 265А) |
115 | Управление образования, Комитет по управлению имуществом |
местный бюджет |
3000 | ||
1.5. Открытие дополнительных групп в действующих детских садах за счет полного использования проектной мощности здания по прямому назначению: |
||||||
- "Детский сад N 153" (освобождение площадей, занятых муниципальным учреждением дополнительного образования "Эколого-биологический центр) по адресу: пр. Гагарина, 23 а |
100 | Управление образования, дошкольное учреждение |
местный бюджет |
500 | 500 | |
- "Детский сад N 165" (освобождение площадей занятых под дошкольные образовательные услуги филиалом негосударственным ОУ "ОР-АВНЕР") по адресу: пл. 1 Мая, 300 |
40 | Управление образования, отдел образования Южного округа, дошкольное учреждение |
местный бюджет безвозмездные поступления |
200 100 |
||
1.6. Открытие дополнительных групп, за счет внутренней перепланировки в действующих детских садах: |
||||||
- "Детский сад N 63" (ул. Даля, 5а) |
20 | Управление образования, отдел образования Южного округа |
безвозмездные поступления |
200 | ||
- "Детский сад N 162" (пр. Дорожный, 18) |
40 | Управление образования, отдел образования Северного округа, дошкольное учреждение |
местный бюджет безвозмездные поступления |
550 100 |
||
- "Детский сад N 138" (ул. Юн. Ленинцев, 14/1) |
20 | Управление образования, отдел образования Северного округа |
безвозмездные поступления |
200 | ||
- "Детский сад N 182" (ул. Новая, 25/2) |
20 | Управление образования, отдел образования Северного округа, дошкольное учреждение |
безвозмездные поступления |
200 | ||
- "Детский сад N 104" (ул. Березки, 6) |
20 | Управление образования, отдел образования Северного округа |
безвозмездные поступления |
150 | ||
- "Детский сад N 186" (п. Самородово) |
20 | Управление образования, отдел образования Северного округа, дошкольное учреждение |
безвозмездные поступления |
150 | ||
"Детский сад N 160" (ул. Промышленная, 10/1) |
20 | Управление образования, отдел образования Северного округа |
местный бюджет безвозмездные поступления |
400 100 |
||
1.7. Открытие дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях в сельских населенных пунктах, не имеющих детских садов: |
||||||
- Муниципальное общеобразовательное учреждение N 80 (с. Пруды) |
Управление образования |
местный бюджет |
700 | |||
- Муниципальное общеобразовательное учреждение с. Бердянка |
Управление образования |
местный бюджет |
500 | |||
2. Развитие разнообразных организационных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения: |
||||||
- Группы интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
- Оздоровительные группы для часто и длительно болеющих детей |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
- Центры игровой поддержки ребенка с целью адаптации детей раннего возраста к поступлению в ДОУ |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
- "Лекотеки" для детей, не посещающих ДОУ по состоянию здоровья |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
- Группы кратковременного пребывания - группы круглосуточного пребывания |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
3. Улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях: |
||||||
3.1. Благоустройство территории (ремонт ограждения, теневых навесов, устройство малых архитектурных форм, разбивка цветников, устройство фонтанов, вырубка деревьев, асфальтирование) |
Управление образования |
местный бюджет |
18900 | 21000 | ||
3.2. Оборудование спортивных площадок | Управление образования |
безвозмездные поступления местный бюджет |
100 | 100 1500 |
100 2000 |
|
3.3. Обеспечение материально-технической базы ДОУ современным технологическим оборудованием и детской мебелью |
Управление образования |
безвозмездные поступления местный бюджет |
3000 | 3000 5000 |
3000 10000 |
|
3.4. Приобретение учебно-дидактического, развивающего и игрового оборудования в ДОУ |
Управление образования |
безвозмездные поступления местный бюджет |
200 | 500 1000 |
500 2000 |
|
3.5. Обеспечение медицинских блоков ДОУ оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН |
Управление образования |
безвозмездные поступления местный бюджет |
100 | 500 2500 |
500 3000 |
|
3.6. Приобретение современной медицинской аппаратуры и оборудования в специализированные детские сады (для детей с нарушением слуха, зрения, тубинфицированных и др.) |
Управление образования |
безвозмездные поступления местный бюджет |
50 | 50 1000 |
50 1000 |
|
3.7. Получение услуг по обеспечению безопасности дошкольных образовательных учреждений от организаций города |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
3.8. Совершенствование организации питания детей: |
||||||
- Установка фильтров для очистки питьевой воды |
Управление образования |
местный бюджет |
100 | 250 | 250 | |
- Организация летнего оздоровления дошкольников (сезонное увеличение расходов на питание) |
Управление образования |
местный бюджет |
3500 | 4000 | 4500 | |
- Обеспечение круглогодичной витаминизации питания дошкольников |
Управление образования |
безвозмездные поступления |
38 | 40 | 50 | |
4. Повышение социально-экономического статуса дошкольных работников |
||||||
4.1. Установление и выплата надбавок и доплат к должностным окладам работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга |
Управление образования |
местный бюджет |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
в пределах утвержденного годового бюджета по отрасли "Образование" |
|
4.2. Поддержка новой традиции празднования Дня дошкольного работника |
Управление образования |
|||||
4.3. Внеочередной прием детей в детские сады работников дошкольных учреждений |
Управление образования |
|||||
4.4. Обеспечение доступности услуг по повышению квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Управление образования |
|||||
5. Распространение опыта работы лучших дошкольных учреждений через конкурсное движение: |
||||||
- "Папа, мама, я - спортивная семья" | Управление образования |
безвозмездные поступления |
25 | 30 | 30 | |
- "Звездочки Оренбурга" | Управление образования |
безвозмездные поступления |
45 | 45 | 45 | |
- "Малыш-крепыш" | Управление образования |
безвозмездные поступления |
30 | 30 | 30 | |
- "Детский сад года" | Управление образования |
безвозмездные поступления |
100 | 100 | 100 | |
- "Лучший педагог года" | Управление образования |
безвозмездные поступления |
30 | 30 | 30 | |
6. Повышение заинтересованности коммерческого сектора в решении проблем дошкольного образования |
||||||
- Инициировать и поощрять шефские связи предприятий города с дошкольными учреждениями |
Управление образования |
|||||
- Выделять квоту свободных мест по договоренности с руководителями предприятий, организаций для обеспечения местами в дошкольных учреждениях города детей сотрудников данных предприятий, организаций |
Управление образования |
|||||
- Стимулирование инициативы развития частных дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования |
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 606 "Об утверждении социального Проекта "Город - малышам"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.