Протест прокурора Оренбургской области
от 13 марта 2012 г. N 7/1-15-2012
на приказ от 14 февраля 2012 г. N 217
Руководителю управления
Федеральной службы по ветеринарному
и фито-санитарному надзору
по Оренбургской области
Маслову М.Г.
Приказом руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области от 14.02.2012 N 217 утверждено Положение о кадровом резерве Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Оренбургской области.
Установлено, что п. 1 рассматриваемого приказа не соответствует требованиям федерального законодательства по следующему основанию.
В соответствии с ч. 8 ст. 64 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закреплено, что Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 7 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Россельхознадзор не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" кадровая работа включает в себя формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
Таким образом, приказ "Об утверждении Положения о кадровом резерве Россельхознадзора по Оренбургской области" издан с превышением полномочий, предоставленных руководителем.
Вместе с тем, в п. 13, п. 24 Положения отражены основания, при которых гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва, которые вошли во внутренние противоречия между собой.
Кроме того, такое основание, указанное в п. 13 Положения, как повторный отказ от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы повторяется дважды.
В п. 14 Положения закреплено, что в кадровый резерв на замещение одной должности гражданской службы включается не более трех гражданских служащих (граждан). Данная норма противоречит ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 4 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающих право граждан на равный доступ к государственной службе.
Абзацем 2 п. 19 Положения предусмотрено, что к сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв относится анкета гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв. Однако, в соответствии п.п. "б" ч. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
Таким образом, не указание о конкретной форме анкеты может повлечь за собой незаконность включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв.
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Требую:
Пункт 1 приказа от 14.02.2012 N 217 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Оренбургской области", отменить как противоречащий федеральному законодательству.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах принятых мер сообщить прокурору области в письменной форме, с приложением соответствующего приказа.
Заместитель прокурора области |
А.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.