Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19 февраля 2010 г. N 89-п
Порядок
реализации и финансирования мероприятий областной целевой программы
по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2010 год
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2009 года N 654-пп (далее - Программа).
2. Финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, поступающей в областной бюджет Оренбургской области (далее - субсидия федерального бюджета), а также собственных средств областного бюджета.
3. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области является главным распорядителем финансовых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственные учреждения - центры занятости населения городов и районов Оренбургской области (далее - центры занятости населения) являются получателями финансовых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в пределах выделенных средств вправе самостоятельно принимать решение по корректировке мероприятий Программы, в том числе определять состав ее участников, с последующим утверждением Правительством Оренбургской области.
II. Порядок расходования средств, выделяемых
на реализацию мероприятий Программы
5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу на предприятиях и социально значимых объектах, расположенных на территории Оренбургской области, предусматривает расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации общественных работ, временного трудоустройства; разработку, изготовление и размещение наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
б) возмещение работодателю стоимости приобретенного инвентаря для участников общественных работ и транспортных расходов по доставке участников к месту проведения работ и обратно;
в) возмещение работодателю затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных или временных работах, за фактически отработанное время в размере, не превышающем в месяц установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
6. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, осуществляются за счет субсидии федерального бюджета. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в подпунктах "а", "б", осуществляются за счет собственных средств областного бюджета.
7. Общественные работы, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, могут быть организованы у работодателя - юридического либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе на базе крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работодатель в течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства работника представляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на работу (если оформление приказа о приеме на работу является обязательным для работодателя), копию срочного трудового договора с работником, принятым на общественные работы.
8. Основанием для организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, являются договоры об организации и проведении указанных работ, заключаемые центрами занятости населения с работодателями.
9. Общественные работы, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, могут быть организованы в муниципальных бюджетных учреждениях за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - субсидии областного бюджета).
Указанные субсидии могут быть переданы муниципальными районами бюджетам поселений, входящим в их состав, в случае если работы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, организуются в муниципальных учреждениях поселений.
Организация и финансирование общественных работ и временного трудоустройства работников в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляются в порядке и на условиях, определяемых соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области, заключаемым министерством труда и занятости населения Оренбургской области с соответствующим муниципальным образованием.
Расчет субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой расчета субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, определенной в приложении к настоящему Порядку.
Основанием для организации и финансирования общественных работ и временного трудоустройства является трехсторонний договор, заключаемый соответствующим центром занятости населения, органом местного самоуправления и муниципальным бюджетным учреждением, в котором организуются данные виды работ.
10. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы предусматривает расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации стажировок, разработку, изготовление и размещение наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) возмещение работодателю стоимости приобретенного инвентаря для участников стажировок, транспортные расходы по доставке участников к месту проведения работ и обратно;
в) возмещение работодателю затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений за фактически отработанное время в размере, не превышающем в месяц установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
г) возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество в размере, составляющем в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
11. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в подпунктах "а", "б" пункта 10, осуществляются за счет собственных средств областного бюджета. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в подпунктах "в", "г", осуществляются за счет средств федерального бюджета.
12. Стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы могут быть организованы у работодателей независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности.
Основанием для организации и финансирования стажировок является договор, заключаемый между работодателем и соответствующим центром занятости населения.
13. В муниципальных бюджетных учреждениях организация и финансирование стажировок выпускников образовательных учреждений осуществляются в порядке и на условиях, определяемых соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Оренбургской области, заключаемым министерством труда и занятости населения Оренбургской области с соответствующим муниципальным образованием.
Финансирование мероприятий по организации стажировок осуществляется за счет субсидий областного бюджета.
Указанные субсидии могут быть переданы муниципальными районами бюджетам поселений, входящим в их состав, в случае если работы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, организуются в муниципальных учреждениях поселений.
Основанием для организации и финансирования стажировок в муниципальном бюджетном учреждении является трехсторонний договор, заключаемый соответствующим центром занятости населения, органом местного самоуправления и муниципальным бюджетным учреждением, в котором организуется стажировка.
14. Организация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов предусматривает расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов; разработку, изготовление и размещение наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
б) возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место.
15. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляются за счет субсидий федерального бюджета.
Технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов могут быть приобретены работодателем за счет субсидий федерального бюджета.
16. Организация содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, предусматривает расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, разработку, изготовление и размещение наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, приобретение учебных пособий и научно-методических рекомендаций;
б) оказание финансовой помощи в сумме, не превышающей 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, гражданам в целях содействия самозанятости безработных граждан и в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое созданное рабочее место для стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
17. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляются за счет субсидий федерального бюджета.
В случае начисления на сумму, указанную в подпункте "б" пункта 16, районного коэффициента, а также необходимости проведения расходов на оплату банковских услуг эти начисления и расходы финансируются за счет собственных средств областного бюджета.
18. Решение об оказании финансовой помощи на организацию содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан принимается комиссией. Создание комиссии, положение о ней, состав, график и регламент ее работы утверждаются приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области.
19. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), предусматривает расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мероприятиях по опережающему профессиональному образованию; изготовление и размещение наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
б) оплату стоимости курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;
в) возмещение расходов на проезд работника к месту обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
г) возмещение работнику суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
д) возмещение расходов по найму работником жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки (при средней продолжительности обучения 6 месяцев).
20. Расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляются за счет субсидий федерального бюджета.
21. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется на условиях договора, заключенного центром занятости населения с работодателем. В исключительных случаях организация опережающего профессионального обучения осуществляется на условиях трехстороннего договора, заключенного центром занятости населения с работодателем и учебным заведением, при этом субъектом потребности (заказчиком) образовательных услуг является работодатель, исполнителем - учебное заведение.
Перечисление средств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 19 настоящего Порядка, осуществляется центром занятости населения на расчетный счет работодателя для оплаты услуг учебному заведению, а при заключении трехстороннего договора - на расчетный счет учебного заведения.
22. По окончании срока обучения работодатель представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих обучение, предоставление рабочего места обученным гражданам на данном предприятии с учетом полученной новой профессии (повышения квалификации), либо копий документов, подтверждающих факт трудоустройства работника в другую организацию (приказы, трудовые договоры и другие).
23. Опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда (далее - авиакомпании) включает в себя расходы на оплату стоимости курса обучения подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, составляющей 3627 тыс. рублей при продолжительности указанного курса 8 месяцев.
Финансирование опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, осуществляется на основании договора, заключаемого авиакомпанией с соответствующим центром занятости населения, предусматривающего оплату 95 процентов стоимости курса за счет субсидии федерального бюджета и 5 процентов стоимости курса обучения за счет средств авиакомпании.
Для организации опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, дополнительно представляется копия договора с авиакомпанией на подготовку пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, согласованного с Федеральным агентством воздушного транспорта, предусматривающего обязательства авиакомпании по трудоустройству кандидатов, направляемых на подготовку, и соответствующую долю финансовых средств этой авиакомпании на их обучение.
Иные расходы, связанные с подготовкой пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, в том числе предусмотренные трудовым законодательством гарантии и компенсации, финансируются за счет средств авиакомпании.
24. Областным бюджетным учреждениям, участвующим в мероприятиях Программы, средства перечисляются на расчетный счет по учету средств от приносящей доход деятельности.
25. Финансовое обеспечение мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми центрами занятости населения с юридическими или физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В финансовом обеспечении мероприятий Программы могут учитываться расходы за счет субсидии федерального бюджета на информационное сопровождение этих мероприятий в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера субсидии, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
27. Рекомендации по реализации мероприятий Программы, а также типовые формы документов разрабатываются и утверждаются министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
28. На граждан, участвующих в общественных работах и стажировке, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Данные граждане имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности, другие гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде и социальном страховании.
III. Бухгалтерская отчетность и контроль
29. Центры занятости населения ежеквартально представляют в министерство труда и занятости населения Оренбургской области отчет об использовании денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области ежеквартально представляет отчет об использовании денежных средств в соответствии с соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости с Правительством Оренбургской области.
30. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий, а также средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.