Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению инспекции
государственного строительного надзора
Оренбургской области
от 11 июня 2009 г. N 17
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан (далее - государственная функция) в инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Инспекция).
1.2. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
1.3. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 N 41-ук "О создании инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области"
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается, на информационных стендах в здании Инспекции.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции должна содержать следующие сведения:
место нахождения Инспекции;
график приема граждан в Инспекции;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты Инспекции;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.1.3. Сведения о месте нахождения Инспекции, почтовых адресах для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.4. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Инспекцию:
лично;
по телефону;
в письменном виде;
по электронным системам общего пользования.
2.1.5. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет специалист приемной начальника Инспекции.
Справки предоставляются при личном обращении гражданина или посредством справочного телефона.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении письменного обращения;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
При получении запроса по телефону сотрудник приемной начальника Инспекции:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса, либо соединяет с другим должностным лицом Инспекции;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением заявителя о данном решении.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекции.
2.3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Инспекцией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник (заместители начальника) Инспекции вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
2.3.3. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Инспекции, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
2.4. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции
Письменное обращение должно содержать:
наименование Инспекции либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.5. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
2.5.1. При рассмотрении обращения в Инспекции заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.5.2. Должностные лица Инспекции обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация письменных обращений граждан
3.1.1. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным для письменных обращений п. 2.4 настоящего Регламента.
3.1.2. Регистрация обращений граждан, поступивших в Инспекцию, производится специалистом приемной начальника Инспекции в течение трех дней с даты их поступления.
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.1.3. Обращение, поступившее в Инспекцию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.4. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день докладываются начальнику (заместителям начальника) Инспекции.
3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.2.1. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения (резолюцию) о рассмотрении обращений в структурные подразделения Инспекции.
3.2.2. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция начальника структурного подразделения содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
3.2.3. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
Соисполнители в 10-дневный срок направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
3.3.1. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
запрашивает необходимую информацию;
подготавливает предложения о проведении выездной проверки в связи с обращением гражданина.
3.3.2. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника (заместителя начальника) Инспекции служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения начальника (заместителя начальника) Инспекции о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.3.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.
При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции Инспекции;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с руководителем, которым дано поручение о рассмотрении предложения, принимается решение о принятии или непринятии предложения.
Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.
О результатах рассмотрения предложения сообщается гражданину. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
3.3.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.
Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются руководителю, которому дано поручение о рассмотрении заявления, руководителем даются соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия.
В случае, если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности Инспекции, проверяется (при необходимости - с проверкой на месте) обоснованность этой критики.
3.3.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) Инспекции положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются руководителю, которому дано поручение о рассмотрении жалобы.
Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося гражданина и ему сообщается о результатах.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.3.6. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ заявителю (с материалами к обращению) за подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции направляется в структурное подразделение, ответственное за исполнение, для регистрации и отправки заявителю.
3.3.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.
В этом случае начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя начальника (заместителя начальника) Инспекции служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.
В случае принятия начальником (заместителем начальника) Инспекции решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
3.3.8. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Инспекцией в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4. Проведение личного приема граждан
3.4.1. Начальник (заместители начальника) Инспекции, проводят прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.
3.4.2. Сотрудником приемной начальника Инспекции оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 2).
3.4.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.4.4. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Инспекции, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.4.5. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Инспекции, осуществляется сотрудником приемной начальника Инспекции.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Инспекцию, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Регламентом.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль исполнения письменных обращений граждан и контроль исполнения поручений начальника Инспекции, зафиксированных в резолюциях по исполнению письменных обращений граждан, осуществляет руководитель структурного подразделения Инспекции, которому поручено исполнение. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов.
4.2. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления ответов заявителям. По письменным обращениям граждан снятие с контроля поручения или документа в целом производится руководителем структурного подразделения Инспекции, которому поручено исполнение.
4.3. Исполненными считаются письменные обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в обращении гражданина вопросы, приняты необходимые меры и заявителю даны исчерпывающие ответы.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов заявителям.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами Инспекции в рамках исполнения государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Инспекцию с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
5.2. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Инспекции, территориальных органах Инспекции осуществляется в соответствии с подпунктом 3.3.5 настоящего Регламента.
5.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.
5.5. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
5.6. В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.