Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 6 сентября 2011 г. N 237
Правовые основания
отклонения протеста прокурора города Оренбурга от 29.07.2011 N 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 N 56 и протеста прокурора города Оренбурга от 15.08.2011 N 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 N 517
В протестах прокурора города Оренбурга указывается на противоречие требованиям федерального и областного законодательства отдельных норм Положения "Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", а также отдельных норм Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", в части установления доплаты к должностному окладу за работу в органах местного самоуправления, а также в части случаев предоставления единовременной выплаты.
Вместе с тем, правовую позицию прокурора города Оренбурга, изложенную в протестах считаем необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон), оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в статье 15 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области".
Законом Оренбургской области от 28.06.2011 N 248/38-V-ОЗ внесены изменения в Закон Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области", в части установления видов ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципальных служащих. Однако указанный Закон вступает в силу лишь с 01.01.2013.
Таким образом, на сегодняшний день перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, не установлен.
В связи с этим, основной целью утверждения опротестованных Положений явилось восполнение пробелов регионального законодательства, что представляется вполне допустимым.
К тому же, согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Аналогичная норма содержится и в части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ.
Относительно правовой позиции прокурора о коррупциогенном факторе, содержащемся в части 2 статьи 9 Положения "Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности" и в части 2 статьи 9 Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга" необходимо отметить следующее.
Данные нормы направлены на предоставление дополнительной гарантии муниципальным служащим, регулируют социально-трудовые отношения между работником и работодателем и не распространяются на граждан вне трудовых отношений с администрацией города Оренбурга.
К тому же, оба рассматриваемых Положения по своему характеру является ненормативными, поскольку распространяют свое действие на ограниченный круг лиц, в то время как антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора города Оренбурга от 29.07.2011 N 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 29.11.2010 N 56 и протеста прокурора города Оренбурга от 15.08.2011 N 7/1-2011 на Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 N 517 отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 6 сентября 2011 г. N 237 "О протестах прокурора города Оренбурга на решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.