В Законодательное собрание
Оренбургской области
Законодательным Собранием Оренбургской области принят Закон Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" (в редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 N 4317/1006-IV-ОЗ).
Преамбула, ст. 4, абз. 3 ст. 7, абз. 3 ст. 7.1 рассматриваемого закона противоречат федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
В силу ст.ст. 7, 39 Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принципами гражданской службы являются единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Пунктом 18 части 1 статьи 14 данного закона предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Преамбулой, абзацем 3 статьи 7.1 Закона области устанавливается пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области в связи с их постоянным проживанием на территории области.
В силу ч. 1 ст. 27, ч.ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствие с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Таким образом, областной законодатель ограничивает права граждан на пенсионное обеспечение в зависимости от места проживания последнего, что недопустимо.
Кроме того, в ст. 4 Закона области имеется неопределенность в налогообложении пенсии за выслугу лет (п. "а" ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96).
В силу пункта "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12, ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
При таких обстоятельствах указание областного законодателя, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим, выплачиваемая в соответствии с Законом области, налогом не облагается, является не законным.
Абзацем 3 статьи 7 Закона области указывается, что выплата пенсии за выслугу лет лицам, указанных в статьях 1, 5 настоящего закона, приостанавливается со дня вступления в законную силу по отношении к этим лицам обвинительного приговора суда.
В силу пункта "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации.
В соответствие с пунктом 28 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под приговором понимается решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции.
Статьей 44 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматриваются виды наказаний за совершения уголовно наказуемых деяний по приговору суда, к их числу не отнесено лишение выплаты пенсии.
Согласно п. 7 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации N 15п, министерством труда и социального развития Российской Федерации N 18 от 16.02.2004, пенсионеру, осужденному к лишению свободы, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения.
Таким образом Преамбула, ст. 4, абз. 3 ст. 7, абз. 3 ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" не соответствуют требованиям ст.ст. 7, 39, 55, 71 Конституции Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 12, ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
Требую:
1. Привести Преамбулу, ст. 4, абз. 3 ст. 7, абз. 3 ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" (в редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 N 4317/1006-IV-ОЗ), в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит безотлагательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Оренбургской области.
3. О результатах рассмотрения и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру Оренбургской области.
Прокурор области государственный |
И.В. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 23 мая 2011 г. N 7/1-50-2011 на Преамбулу, ст. 4, абз. 3 ст. 7, абз. 3 ст. 7.1 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 (ред. от 01.03.2011) "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области"
Текст протеста официально опубликован не был